Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Старый софт »   Тестер/определитель настроек Sound Blaster'ов
RSS

Тестер/определитель настроек Sound Blaster'ов

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 *
Печать
 
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Mickle А строку SET BLASTER проверяет ? (исходники еще не смотрел)
GrifonLeo
Full Member


Откуда: Абакан, Республика Хакасия
Всего сообщений: 280
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2009
Спасибо. Скачал.
Нужная вещь.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Mickle
Отлично. А можно попросить программу - Reset миди звуков?
Чтобы не оставалось долгое послезвучие, например, Дудки или синтезатора. Игрушку железно выкинул из памяти, вышел в Volcov Commander и на фоне остаются звуки. Противные. :)

Или в нее (sbtest.exe) зашить :)
Alex_Vac
Advanced Member


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 3000
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мар. 2009
Работает, определяет. Спасибо!
Mickle
Newbie


Откуда: г. Рыбинск
Всего сообщений: 30
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 авг. 2015
Не за что!
Поскольку программа писалась 20 лет назад и никакого readme к ней я сделать так и не удосужился, исправлюсь сейчас:

SET переменная для обнаружения не используется. Наличие на шине SB и Adlib/OPL устройств определяется независимо друг от друга.
Базовый порт SB ищется по стандартной процедуре в диапазоне от 210h до 280h с шагом 10h, для Adlib/OPL используется список [228h, 388h, 318h, 288h, 218h], после чего производится проверка на наличие отклика стерео синтезатора - порт 220h.
Если базовый порт SB найден, читается версия DSP и текстовая строка ID string (при наличии).
Номера каналов IRQ и DMA определяются тремя независимыми способами:
1) Самый опасный. Сохраняется состояние регистров масок контроллеров прерываний, затем маскируются все источники. Далее во вложенном цикле перебираются комбинации возможных IRQ [5,7,9,10,11,12,15,2,3] и DMA [1,3,0,2], временно снимается маска с выбранного канала IRQ и устанавливается обработчик-заглушка. Инициализируется блочная DMA пересылка длиной 2 сэмпла DSP командой 014h (DMA DAC, 8-bit) и в течении 10000 I/O циклов шины ожидается прерывание по завершении пересылки. Вне зависимости от того, пришло прерывание или нет, снимается обработчик IRQ, производится сброс регистров и инициализация SB. Если прерывание получено и счётчик DMA обнулён, восстанавливаются регистры масок контроллеров прерываний и возвращается флаг успеха поиска IRQ/DMA.
2) Позволяет получить только номер канала IRQ. Для этого воспроизводится такая же последовательность, как в п.1, только вместо инициализации DMA и запуска пересылки используются команды DSP 0F2h (IRQ Request, 8-bit) и 0F3h (IRQ Request, 16-bit), соответственно из подмножества команд SB1.0 и SB16.
3) Работает только на SB16-совместимых картах. Номера каналов IRQ/HiDMA/LoDMA читаются из регистра микшера по индексу 80h.
После этого этапа снова производится тест/инициализация регистров SB, проверяется наличие микшера и выводятся уставки первых трёх регуляторов.
В завершении работы программа сбрасывает флаг стерео-режима SBPro в регистре микшера 0Eh. Делать это конечно совсем не обязательно, но я постоянно сталкивался с ситуацией, когда изначально монофонический звук в некоторых играх "портился" из-за установленного флага чередования сэмплов между стерео каналами SBPro.

P.S. Не могу сказать точно, но припоминаю, что FM синтезатор затихал после запуска SBTEST, в случае, если игра его не де-инициализировала.
Ekb
Advanced Member


Всего сообщений: 1628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Спасибо!
Копипастил и открыл файл Sbtest.txt и вписал в нее ваш топик. Пусть будет хоть это. :)
И заодно вписал ссылку на этот топик. Пусть страна знает своих героев :)

P.S. Можно перезалить в Rar архиве с sbtest.txt. Только нужно проследить, чтобы русская кодировка соответствовала DOS, а не Win.

Update:
К сожалению, Reset MIDI - не реализован. Звук на фоне VolcovComander остается. Программа в целом работает на ESS1868 :)
Анализ хороший :thumbup:
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 *
Печать
Полигон-2 »   Старый софт »   Тестер/определитель настроек Sound Blaster'ов
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS