Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   Зарядка автомобильного АКБ от переделанного БП ПК
RSS

Зарядка автомобильного АКБ от переделанного БП ПК

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
 
slava9
Junior Member


Откуда: иркутск
Всего сообщений: 245
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 фев. 2018
Достаточно взять инструкцию с любого аккумулятора,в ней будет написано что заряжается током 0,1 от емкости в течении примерно 1 часа до появления обильного появления пузырьков. Тоесть для 55ач аккумулятора идет ток 5,5 ампера. Я поступаю проще-маленький трансформатор типа от кассетного магнитовона на 14-15 вольт,и ставлю его на пару суток,а то и на неделю,больше 13,5 вольт все равно не зарядит,но аккумулятор получается полностью заряженным. А так,если из импульсного блока собирать,то на 14-14,5 вольт настроить.Во многих AT блоках питания времен пентиум1 можно было тупо переменным резистором 14 вольт сделать,защиты небыло. Я еще делал,вернее добывал блоки питания из кинескопных телевизорах 54см,во многих линия питания микросхем идет на 15 вольт.Она там гасится стабилизаторами типа 7805,а так сама линия 15 вольт ампера на 2 примерно.Если кто задумает подобное,имейте в виду что на развертку там идет 110 вольт-видно по 160 вольтовому конденсатору-отрубите ее сразу.
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
MM, осталось добавить к схеме таймер на 512ПС10.

Не думали о заряде свинцового аккумулятора пульсирующим знакопеременным током, для эффективной деполяризации?
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
KALDYH написал:
[q]
Не думали о заряде свинцового аккумулятора пульсирующим знакопеременным током, для эффективной деполяризации?
[/q]
Нет, ЧПУ для зарядки как-то не прикидывал, т.к. собиралось для соседей из того, что нашлось в куче хлама.

Альтернатива была - просто гудячий траник и несколько диодов, из-за которых то закипание, то явный незаряд происходили, и испорченных аккумов скопилось несколько шт.
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
slava9 написал:
[q]
Достаточно взять инструкцию с любого аккумулятора,в ней будет написано что заряжается током 0,1 от емкости в течении примерно 1 часа до появления обильного появления пузырьков.
[/q]
Боюсь, по этой инструкции вы пузырьков не получите. :)
При токе 0,1 от ёмкости для этого надо 10 часов.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
Может я что-то путаю. Для нормального, не потерявшего ёмкость, аккума, нормальной считается зарядка током 0,1 ёмкости в течение 13-15 часов.
slava9
Junior Member


Откуда: иркутск
Всего сообщений: 245
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 фев. 2018
Вот старая ГОСТ инструкция,правда там тоже неоднозначно написано http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293849/4293849372 По опыту обычно при токе 0,1 от емкости обильное выделение пузырьков начинается через 1-1,5 часа,и становится теплым,а через часа 2-2,5 уже горячим-градусов 50 набирает-зачем в таком режиме его мучить 8 часов? Личное дело владельца в общем.
MM
Advanced Member


Откуда: Павловский Посад Мск.обл.
Всего сообщений: 3418
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2013
Если нет возможности контролировать заряд в процессе, лучше выставить напряжение ХХ 14.45 в., максимальный ток ( 5.5.а, если устройство допускает, то до 10.0 а. для АКБ 55 а/ч), и оставить в таком режиме до прекращния зарядного тока, где-то в районе 0.5 а. или меньше.
Примерное время заряда до 90% - ~20 час.

Как определить полную заряженность АКБ 12 вольт ?
1. Подключить нагрузку - лампочку указателя поворота 12в. 21 ватт ( 1.8 а. ) на 10-15 нин.
2. Измерить напряжение АКБ после п.1 - 14.30-14.40 вольт - заряд более 90%.

Как добавить максимальный ток заряда, с 5.5 а до 10 А ( в Э3 стаиллизатора тока ) ?
R6 сократить с 150 до ~82 ом, при таком номинале возможна недостаточность мощности БП или даже срабатывание защиты от КЗ, для худосочных БП.

Допускается использовать БП с ИС главного ШИМ TL494, при этом напряжение обратной связи ( с участка стабиллизатора тока ) подавать на вход контроля выходного напряжения ИС TL494.

Если есть возможность, следует конденсаторы выхода БП сменить с напряжения 16 в. на напряжение 25в., а с напряжением 6.3 в. - на напряжение 10 в., но это не обязательно.
DDP
Advanced Member


Всего сообщений: 386
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2012
всё это для того, чтобы постоянно мучить один и тот же аккумулятор?
или чтобы один раз зарядить чтобы суметь завести машину?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   Зарядка автомобильного АКБ от переделанного БП ПК
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS