Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Идеальный Ковокс (Covox)
RSS

Идеальный Ковокс (Covox)

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
 
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Нашли в мусоре и подарили мне старую 486-ю материнку, рабочую, но без райзера. Естественно в качастве звуковухи решил сделать ковокс, слотов то нет и не предвидится. Собрал на ПА1 и фильтре на старом-добром ОУ RC4136. Питается от 5-12 вольт. Двухполярное питание получил из max232, более компактного решения не нашел. В качестве усилка под наушники использовал TDA7050, на динамик от колонки поставил готовый китйский микро-усилок (для него на разъем идет 5 вольт), крепящийся прямо у динамика. Звучание очень даже приличное.
Схема и разводка в DipTrace в архиве. С кондерами по питанию намудрил, но кашу маслом не испортишь :D
Только оказалось, что ковокс в общем-то не нужен, лучше сразу делать Disney Sound Source. Вместо специализированной микросхемы буфера решил использовать микроконтроллер. Разводка готова, но пока не вытравил. Уже и корпус присмотрел, немного похож на оригинальный. Может сделаю на днях, но времени катастрофически не хватает, а потому не уверен.

PS: могу подарить ковокс, по цене себестоимости используемых в нем микросхем и расходов на почту, все равно буду делать DSS.

Прикрепленный файл (Covox.zip, 0 байт, скачан: 13 раз)
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Кай написал:
[q]
Вопрос на засыпку. Чем (программно-аппаратно) отличается DSS от Covox?
[/q]
Встроенным буфером, из которого с частотой 7 КГц данные отправляются на ЦАП. На МК реализовать раз плюнуть.
Детектировался DSS тем, что в порт засылалась последовательность из 16-32 байт и смотрелся пин ACK, в котором устанавливался ноль в случае переполнения буфера DSS. Нет переполнения - нет DSS.
Благодаря буферу от проигрывателя не требуется идеальной точности засылки данных в порт LPT, достаточно следить чтобы буфер не истощался, засылая сразу партию данных. Заодно и процессор малость разгружался.


Комментарий модератора:
5 баллов.

Кай.

-MiS-
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 682
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2016
Кай написал:
[q]
отличается DSS от Covox?
[/q]
Про различия уже написали. А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу. https://www.vogons.org/viewtopic.php?f=62&t=42250
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу.
[/q]
Молодцы, добавить нечего. Мне не надо, у меня DSS настоящий есть. :) Но, в качестве примера реверс-инжинеринга, весьма показательно.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
MsDemonid написал:
[q]
Благодаря буферу от проигрывателя не требуется идеальной точности засылки данных в порт LPT, достаточно следить чтобы буфер не истощался, засылая сразу партию данных. Заодно и процессор малость разгружался.
[/q]
7 кГц не мало ли?
Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет.
Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука?


Прикладываю док по DSS.

Прикрепленный файл (dss-programmers-guide.pdf, 0 байт, скачан: 10 раз)
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
-MiS- написал:
[q]
А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу.
[/q]
Соответственно, схема эта? http://i.imgur.com/Ss9CHJd.png

Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна. :(
wbcbz7
Full Member


Откуда: omsk || nsk
Всего сообщений: 230
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2014
Честно скажу, не вижу смысла делать Disney Sound Source - программ под его FIFO-режим мало (окромя Wolf3D и Duke Nukem 3D не вспомню), качество неважное, да и обычный ковокс собирается намного проще и поддерживается кучей софтов.


Rio444 написал:
[q]
Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет.
[/q]
На самом деле они оба между собой слабо совместимы :) Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом, и наоборот, DSS для режима голого ЦАПа требует небольшой инициализации.

p.s. ISA-шный ковокс при помощи i8253 и мелкой горсти логики легко сможет играть через DMA (что собственно Covox, Inc. и сделали, только уже под именем Sound Master II :)). Кстати, запилить его было бы интереснее.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
wbcbz7 написал:
[q]
Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом
[/q]
Это если игра шлет данные не равномерно, а пакетами. Как на практике, не знаю. Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS, то covox пашет нормально.

wbcbz7 написал:
[q]
Кстати, запилить его было бы интереснее.
[/q]
Чем?
-MiS-
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 682
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2016
Rio444 написал:
[q]
Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука?
[/q]
Тут думаю не принципиально. А вообще это тот самый Джиттер, которого боятся все аудиофилы! Хотя там проблема в восстановлении клока из приходящего сигнала. А тут все грамотно - асинхронная загрузка и цап тактируется локальным генератром. Джиттер всецело зависит от его стабильности.

Rio444 написал:
[q]
Соответственно, схема эта? http://i.imgur.com/Ss9CHJd.png
[/q]
Да. За ней подключается ковокс.

Rio444 написал:
[q]
Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна.
[/q]
Есть такое. Тут действительно проще на микроконтроллере. Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц.

Rio444 написал:
[q]
Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS,
[/q]
На сколько помню, не всегда можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
На сколько помню, не всегда его можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит
[/q]
+1.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Идеальный Ковокс (Covox)
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS