Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Идеальный Ковокс (Covox)
RSS

Идеальный Ковокс (Covox)

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
 
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
-MiS- написал:
[q]
А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу.
[/q]
Соответственно, схема эта? http://i.imgur.com/Ss9CHJd.png

Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна. :(
wbcbz7
Full Member


Откуда: omsk || nsk
Всего сообщений: 230
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2014
Честно скажу, не вижу смысла делать Disney Sound Source - программ под его FIFO-режим мало (окромя Wolf3D и Duke Nukem 3D не вспомню), качество неважное, да и обычный ковокс собирается намного проще и поддерживается кучей софтов.


Rio444 написал:
[q]
Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет.
[/q]
На самом деле они оба между собой слабо совместимы :) Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом, и наоборот, DSS для режима голого ЦАПа требует небольшой инициализации.

p.s. ISA-шный ковокс при помощи i8253 и мелкой горсти логики легко сможет играть через DMA (что собственно Covox, Inc. и сделали, только уже под именем Sound Master II :)). Кстати, запилить его было бы интереснее.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
wbcbz7 написал:
[q]
Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом
[/q]
Это если игра шлет данные не равномерно, а пакетами. Как на практике, не знаю. Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS, то covox пашет нормально.

wbcbz7 написал:
[q]
Кстати, запилить его было бы интереснее.
[/q]
Чем?
-MiS-
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 682
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2016
Rio444 написал:
[q]
Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука?
[/q]
Тут думаю не принципиально. А вообще это тот самый Джиттер, которого боятся все аудиофилы! Хотя там проблема в восстановлении клока из приходящего сигнала. А тут все грамотно - асинхронная загрузка и цап тактируется локальным генератром. Джиттер всецело зависит от его стабильности.

Rio444 написал:
[q]
Соответственно, схема эта? http://i.imgur.com/Ss9CHJd.png
[/q]
Да. За ней подключается ковокс.

Rio444 написал:
[q]
Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна.
[/q]
Есть такое. Тут действительно проще на микроконтроллере. Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц.

Rio444 написал:
[q]
Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS,
[/q]
На сколько помню, не всегда можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
На сколько помню, не всегда его можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит
[/q]
+1.
wbcbz7
Full Member


Откуда: omsk || nsk
Всего сообщений: 230
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2014
-MiS- написал:
[q]
Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц.
[/q]
смешно :biggrin: на ковоксе легко можно выжать и 48 кГц (а вообще скорость упирается лишь в скорость шины ISA\контроллера порта)


Rio444 написал:
[q]
Чем?
[/q]
тем, что в итоге получится какая-никакая полноценная звуковая карта (хотя да, мы же под LPT делаем)
MsDemonid
Newbie


Откуда: Пенза
Всего сообщений: 100
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2015
Rio444 написал:
[q]
7 кГц не мало ли?
[/q]
Сам хотел бы узнать, отчего выбрали такую малую частоту.

Rio444 написал:
[q]
Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука?
[/q]
В доке на DSS указывается допустимая погрешность в плюс/минус 5%.


wbcbz7 написал:
[q]
Честно скажу, не вижу смысла делать Disney Sound Source - программ под его FIFO-режим мало (окромя Wolf3D и Duke Nukem 3D не вспомню), качество неважное, да и обычный ковокс собирается намного проще и поддерживается кучей софтов.
[/q]
Все с точностью наоборот. Это DSS поддерживают игры, начиная с вольфа и заканчивая кучей сиерровских квестов. А вот ковокс напрямую не поддерживает никто. Его поддерживают только некоторые муз. плееры. За качество не скажу, не с чем сравнивать. Но, DSS шел с фильтром НЧ, из-за чего говорят качество было приемлимым.

wbcbz7 написал:
[q]
p.s. ISA-шный ковокс при помощи i8253 и мелкой горсти логики легко сможет играть через DMA
[/q]
А смысл делать посредственную звуковую карту, если их и так легко купить? Смысл DSS и ковокса как раз в подключении к LPT, там где нет никаких слотов расширения.


-MiS- написал:
[q]
Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц.
[/q]
Не, значительно выше. Даже на самых плохих мультикартах удавалось выжимать до 200 КГц.
-MiS-
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 682
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 мар. 2016
wbcbz7 написал:
[q]
смешно :biggrin: на ковоксе легко можно выжать и 48 кГц (а вообще скорость упирается лишь в скорость шины ISA\контроллера порта)
[/q]
Там это было не про макс возможную частоту, а про обычно используемую в играх.
При повышении частоты повышается нагрузка на процессор. Всяких ECP c DMA еще небыло...

Интерсно, можно ли выжать 16@44.1STEREO по потоку без сжатия на макс частоте SPP LPT.
Rio444
Гость


Откуда: Ростов-на-Дону
Всего сообщений: 8632
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2014
MsDemonid написал:
[q]
Все с точностью наоборот. Это DSS поддерживают игры, начиная с вольфа и заканчивая кучей сиерровских квестов. А вот ковокс напрямую не поддерживает никто. Его поддерживают только некоторые муз. плееры.
[/q]
Так мы постепенно приходим к тому, что идеальный ковокс - DSS.

Кстати, если в схеме с Vogons, брать тактирование выхода (UNCLK) не с генератора на NE555, а с LDCLK (тактирование входа), то переходник получится "прозрачным", с задержкой 16 тактов.
Если поставить переключатель, можно будет менять режимы DSS>->Covox.

Хотя, были же эмуляторы SB для "классического Ковокса"? Так что, всё не так уж и плохо для него.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
А вот ковокс напрямую не поддерживает никто.
[/q]
Польская Electro Body. ;)

https://pl.wikipedia.org/wiki/Electro_Body
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Идеальный Ковокс (Covox)
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS