Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Идеальный Ковокс (Covox) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 | Печать |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Вопрос на засыпку. Чем (программно-аппаратно) отличается DSS от Covox? с поддержкой COVOX/DSS |
MsDemonid
Newbie
Откуда: Пенза Всего сообщений: 100 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 окт. 2015 |
Нашли в мусоре и подарили мне старую 486-ю материнку, рабочую, но без райзера. Естественно в качастве звуковухи решил сделать ковокс, слотов то нет и не предвидится. Собрал на ПА1 и фильтре на старом-добром ОУ RC4136. Питается от 5-12 вольт. Двухполярное питание получил из max232, более компактного решения не нашел. В качестве усилка под наушники использовал TDA7050, на динамик от колонки поставил готовый китйский микро-усилок (для него на разъем идет 5 вольт), крепящийся прямо у динамика. Звучание очень даже приличное. Схема и разводка в DipTrace в архиве. С кондерами по питанию намудрил, но кашу маслом не испортишь :D Только оказалось, что ковокс в общем-то не нужен, лучше сразу делать Disney Sound Source. Вместо специализированной микросхемы буфера решил использовать микроконтроллер. Разводка готова, но пока не вытравил. Уже и корпус присмотрел, немного похож на оригинальный. Может сделаю на днях, но времени катастрофически не хватает, а потому не уверен. PS: могу подарить ковокс, по цене себестоимости используемых в нем микросхем и расходов на почту, все равно буду делать DSS. Прикрепленный файл (Covox.zip, 0 байт, скачан: 14 раз) |
MsDemonid
Newbie
Откуда: Пенза Всего сообщений: 100 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 окт. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 14:44 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 14:51
Кай написал: Встроенным буфером, из которого с частотой 7 КГц данные отправляются на ЦАП. На МК реализовать раз плюнуть. Вопрос на засыпку. Чем (программно-аппаратно) отличается DSS от Covox? Детектировался DSS тем, что в порт засылалась последовательность из 16-32 байт и смотрелся пин ACK, в котором устанавливался ноль в случае переполнения буфера DSS. Нет переполнения - нет DSS. Благодаря буферу от проигрывателя не требуется идеальной точности засылки данных в порт LPT, достаточно следить чтобы буфер не истощался, засылая сразу партию данных. Заодно и процессор малость разгружался. |
-MiS-
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 682 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 мар. 2016 |
Кай написал: Про различия уже написали. А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу. отличается DSS от Covox?https://www.vogons.org/viewtopic.php?f=62&t=42250 |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Молодцы, добавить нечего. Мне не надо, у меня DSS настоящий есть. Но, в качестве примера реверс-инжинеринга, весьма показательно. А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
MsDemonid написал: 7 кГц не мало ли? Благодаря буферу от проигрывателя не требуется идеальной точности засылки данных в порт LPT, достаточно следить чтобы буфер не истощался, засылая сразу партию данных. Заодно и процессор малость разгружался. Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет. Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука? Прикладываю док по DSS. Прикрепленный файл (dss-programmers-guide.pdf, 0 байт, скачан: 11 раз) |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 15:26 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 15:52
-MiS- написал: Соответственно, схема эта? А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу.http://i.imgur.com/Ss9CHJd.png Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна. |
wbcbz7
Full Member
Откуда: omsk || nsk Всего сообщений: 230 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 фев. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 16:01 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 16:02
Честно скажу, не вижу смысла делать Disney Sound Source - программ под его FIFO-режим мало (окромя Wolf3D и Duke Nukem 3D не вспомню), качество неважное, да и обычный ковокс собирается намного проще и поддерживается кучей софтов. Rio444 написал: На самом деле они оба между собой слабо совместимы Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом, и наоборот, DSS для режима голого ЦАПа требует небольшой инициализации. Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет. p.s. ISA-шный ковокс при помощи i8253 и мелкой горсти логики легко сможет играть через DMA (что собственно Covox, Inc. и сделали, только уже под именем Sound Master II ). Кстати, запилить его было бы интереснее. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
wbcbz7 написал: Это если игра шлет данные не равномерно, а пакетами. Как на практике, не знаю. Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS, то covox пашет нормально. Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом wbcbz7 написал: Чем? Кстати, запилить его было бы интереснее. |
-MiS-
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 682 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 мар. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 16:34 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 16:56
Rio444 написал: Тут думаю не принципиально. А вообще это тот самый Джиттер, которого боятся все аудиофилы! Хотя там проблема в восстановлении клока из приходящего сигнала. А тут все грамотно - асинхронная загрузка и цап тактируется локальным генератром. Джиттер всецело зависит от его стабильности. Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука? Rio444 написал: http://i.imgur.com/Ss9CHJd.pngДа. За ней подключается ковокс. Соответственно, схема эта? Rio444 написал: Есть такое. Тут действительно проще на микроконтроллере. Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц. Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна. Rio444 написал: На сколько помню, не всегда можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS, |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Идеальный Ковокс (Covox) |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |
5 баллов.
Кай.