Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Идеальный Ковокс (Covox) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
MsDemonid написал: 7 кГц не мало ли? Благодаря буферу от проигрывателя не требуется идеальной точности засылки данных в порт LPT, достаточно следить чтобы буфер не истощался, засылая сразу партию данных. Заодно и процессор малость разгружался. Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет. Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука? Прикладываю док по DSS. Прикрепленный файл (dss-programmers-guide.pdf, 0 байт, скачан: 11 раз) |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 15:26 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 15:52
-MiS- написал: Соответственно, схема эта? А тут народ изготовил эмулятор DSS сводящий ее к ковоксу.http://i.imgur.com/Ss9CHJd.png Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна. |
wbcbz7
Full Member
Откуда: omsk || nsk Всего сообщений: 230 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 фев. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 16:01 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 16:02
Честно скажу, не вижу смысла делать Disney Sound Source - программ под его FIFO-режим мало (окромя Wolf3D и Duke Nukem 3D не вспомню), качество неважное, да и обычный ковокс собирается намного проще и поддерживается кучей софтов. Rio444 написал: На самом деле они оба между собой слабо совместимы Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом, и наоборот, DSS для режима голого ЦАПа требует небольшой инициализации. Вдобавок, Covox совместим с DSS, а обратной совместимости нет. p.s. ISA-шный ковокс при помощи i8253 и мелкой горсти логики легко сможет играть через DMA (что собственно Covox, Inc. и сделали, только уже под именем Sound Master II ). Кстати, запилить его было бы интереснее. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
wbcbz7 написал: Это если игра шлет данные не равномерно, а пакетами. Как на практике, не знаю. Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS, то covox пашет нормально. Если игра использует FIFO DSS, то она не сможет работать с обычным ковоксом wbcbz7 написал: Чем? Кстати, запилить его было бы интереснее. |
-MiS-
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 682 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 мар. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 16:34 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 16:56
Rio444 написал: Тут думаю не принципиально. А вообще это тот самый Джиттер, которого боятся все аудиофилы! Хотя там проблема в восстановлении клока из приходящего сигнала. А тут все грамотно - асинхронная загрузка и цап тактируется локальным генератром. Джиттер всецело зависит от его стабильности. Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука? Rio444 написал: http://i.imgur.com/Ss9CHJd.pngДа. За ней подключается ковокс. Соответственно, схема эта? Rio444 написал: Есть такое. Тут действительно проще на микроконтроллере. Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц. Микросхема, которая там применяется - SN74ALS232B, не особо доступна. Rio444 написал: На сколько помню, не всегда можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит Но во многих источниках пишут, что если выбрать звук DSS, |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
+1. На сколько помню, не всегда его можно выбрать DSS, если игра его не обнаружит |
wbcbz7
Full Member
Откуда: omsk || nsk Всего сообщений: 230 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 фев. 2014 |
-MiS- написал: смешно на ковоксе легко можно выжать и 48 кГц (а вообще скорость упирается лишь в скорость шины ISA\контроллера порта) Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц. Rio444 написал: тем, что в итоге получится какая-никакая полноценная звуковая карта (хотя да, мы же под LPT делаем) Чем? |
MsDemonid
Newbie
Откуда: Пенза Всего сообщений: 100 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 окт. 2015 |
Rio444 написал: Сам хотел бы узнать, отчего выбрали такую малую частоту. 7 кГц не мало ли? Rio444 написал: В доке на DSS указывается допустимая погрешность в плюс/минус 5%. Насколько сильно нестабильность частоты дискретизации влияет на качество звука? wbcbz7 написал: Все с точностью наоборот. Это DSS поддерживают игры, начиная с вольфа и заканчивая кучей сиерровских квестов. А вот ковокс напрямую не поддерживает никто. Его поддерживают только некоторые муз. плееры. За качество не скажу, не с чем сравнивать. Но, DSS шел с фильтром НЧ, из-за чего говорят качество было приемлимым. Честно скажу, не вижу смысла делать Disney Sound Source - программ под его FIFO-режим мало (окромя Wolf3D и Duke Nukem 3D не вспомню), качество неважное, да и обычный ковокс собирается намного проще и поддерживается кучей софтов. wbcbz7 написал: А смысл делать посредственную звуковую карту, если их и так легко купить? Смысл DSS и ковокса как раз в подключении к LPT, там где нет никаких слотов расширения. p.s. ISA-шный ковокс при помощи i8253 и мелкой горсти логики легко сможет играть через DMA -MiS- написал: Не, значительно выше. Даже на самых плохих мультикартах удавалось выжимать до 200 КГц. Где-то проскакивало, что макс. частота дискретизации на LPT получается не больше 11кГц. |
-MiS-
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 682 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 мар. 2016 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 17:07 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 17:29
wbcbz7 написал: Там это было не про макс возможную частоту, а про обычно используемую в играх. смешно на ковоксе легко можно выжать и 48 кГц (а вообще скорость упирается лишь в скорость шины ISA\контроллера порта) При повышении частоты повышается нагрузка на процессор. Всяких ECP c DMA еще небыло... Интерсно, можно ли выжать 16@44.1STEREO по потоку без сжатия на макс частоте SPP LPT. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2018 17:34 Сообщение отредактировано: 3 июля 2018 17:37
MsDemonid написал: Так мы постепенно приходим к тому, что идеальный ковокс - DSS. Все с точностью наоборот. Это DSS поддерживают игры, начиная с вольфа и заканчивая кучей сиерровских квестов. А вот ковокс напрямую не поддерживает никто. Его поддерживают только некоторые муз. плееры. Кстати, если в схеме с Vogons, брать тактирование выхода (UNCLK) не с генератора на NE555, а с LDCLK (тактирование входа), то переходник получится "прозрачным", с задержкой 16 тактов. Если поставить переключатель, можно будет менять режимы DSS>->Covox. Хотя, были же эмуляторы SB для "классического Ковокса"? Так что, всё не так уж и плохо для него. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Идеальный Ковокс (Covox) |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |