Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   55 лет компакт-кассете
RSS

55 лет компакт-кассете

Круглая дата у одного из самых старых носителей информации

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8
Печать
 
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
krysp написал:
[q]
Она гласит, что "любой аналоговый сигнал может быть восстановлен с какой угодно точностью по своим дискретным отсчётам, взятым с частотой как минимум в два раза больше той, которая ограничена спектром реального сигнала". Именно из этого следует, что повышение частоты дискретизации выше 44 кгц не дает улучшении в точности передачи сигналов в слышимом человеком частотном диапазоне.
[/q]
Я не знаю, сколько Sony и Philips заплатили этому Котельникову. :)
Я до поры, до времени считал все эти разговоры пустым трёпом. Ведь учеными всё доказано, всё просчитано! Во всей технической литературе так написано. А если кто-то слышит разницу между 44 и 96 кГц - это он сам себе внушает. А не хотите ли провести слепой тест? Но вот, провёл эксперимент. В звуковом редакторе Cool Edit Pro можно сгенерировать синусоиду (и не только) с любой частотой дискретизации и битностью. Наверное, и в других редакторах есть такая функция. Берем, например, частоту дискреДИТации 48 кГц. Генерируем синусоиду 12000 Гц. Всё красиво. А теперь делаем 11999 или 12001 Гц. Получается ещё красивее!



Сигнал модулирован частотой 1 Гц с четвертью амплитуды. 5999 или 6001 Гц - в 1/8 амплитуды. Всё, сигнал не соответствует оригиналу! В нём появились звуки, которых не было в исходном аналоговом сигнале. А если взять частоту 11999,9 или 12000,1 Гц, у нас амплитуда будет плавать с периодом 10 с. То есть, в течение 10 с громкость будет плавно меняться от максимума до 3/4. Это, знаете ли, заметно. Вот вам и теорема Котельникова! Конечно, в реальной музыке такие "попадания" практически не случаются, да и не бывает в ней длительных чистых тонов. Однако, идеально точного воспроизведения мы всё-таки не получаем.
Повышая частоту дискретизации, мы уменьшаем этот эффект, но не избавляемся от него полностью, так для этого частота должна быть бесконечно большой. Но тогда аудиофайлы будут иметь бесконечно большой размер, на чём их хранить? :)
Так что, компакт-диски - это величайший обман 20-го века! :)

Будет ли эта модуляция при однобитном кодировании?

С другой стороны, причина худшего звучания компакт-диска, чем этого же альбома на кассете или пластинке обычно не в "самой цифре", а в разных "улучшайзерах". Например, запись не сохранилась в достаточно хорошем качестве. Берут то, что есть, убирают шумы. А шумодавление не может не затронуть полезный сигнал. Часто сужают динамический диапазон, чтоб громче было. Вот за это надо бить палками! Например, у меня есть сборник лучших песен Андрея Державина на кассете и на диске. Одинаковый, даже обложки одинаковые. И кассета звучит лучше. Хотя на CD высоких побольше, но звук как-то идёт вразнос. Я не понимал, почему. Понял, когда купил компьютер и стал баловаться со звуковым редактором. "Заграбил" одну и ту же песню с диска и с кассеты. С кассеты - нормальный такой "ёршик". А с диска - подстриженный газон.
Была в начале 2000-х серия дисков "Хиты с катушек". Там МРЗ 192 кбит/с. Без каких-либо улучщйазеров. С шумами, детонацией. Но звук более "живой" чем с официально выпущенных CD с этими же исполнителями.
У меня в коллекции много аудио-CD с нашими группами 80-х, но я теперь не могу слушать большую часть из них. Слушаю оцифровки с катушек, в том числе и своих. Теперь для меня шумы в паузах - не недостаток, а достоинство. Значит, это оригинал.
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом

Откуда: Понемногу отовсюду
Всего сообщений: 554
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2015
Но эта теорема была доказана в 1933 году, оснований не верить ей нет. Вы генерировали 12001 Гц или модулировали 12000 Гц одним Гц? На осциллограмме вижу модуляцию. Но если непрерывный аналоговый сигнал мы переводим в PCM c частотой дискретизации 48 кГц, то каждому моменту времени должна соответствовать определенная амплитуда аналогового сигнала?
Посiпаки
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Жидким мылом не надо пробовать! оно наверняка начнёт высыхать, и лента в бобинке слипнется —

тут именно что надо натирать сухим, но свежим, с не пониженной влажностью обмылком прозрачного глицеринового мыла, турецким Дуру или американским Колгейт-Палмоливом.

А. Лизунков, как-то я купил компакт-диск с песнями Галины Ненашевой, в том числе с моим любимым "Вальсом о весне" из кинофильма "Русское поле" (1971) —

слушать было невозможно, противно, всё какое-то обрезанное и плоское, пустое

потом купил за 20 рублей запиленную виниловую пластиночку-миньон Апрелевского завода грампластинок с той же песней, и решил не оцифровывать, а переписать на катушечный магнитофон, чтобы крутить ленту, а не пластинку допиливать —

ну совсем другое дело! всё стало и было объёмно, динамично, вставляет и вдохновляет!

когда "нет кладбищенской тишины в паузах между треками" (с) — это хорошо, это хорошо…

и даже щелчки и шорохи на поизношенной пластинке приятного тепла добавляют…
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Посiпаки написал:
[q]
тут именно что надо натирать сухим, но свежим, с не пониженной влажностью обмылком прозрачного глицеринового мыла, турецким Дуру или американским Колгейт-Палмоливом.
[/q]
А как же Dave, на 50 процентов из крема? :)

ЗЫ: Я не слушал катушки, но переодически косился на такую технику. Есть рекомендации к выбору аппарата?
Посiпаки
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Там было не Dave (Дейв, один из двух бурундуков-спасателей вместе с Гаечкой и Вжиком), а мыло Dove (голубь по-английски).

А. Лизунков, я мыло Дав не пробовал, потому что оно белое непрозрачное и с виду не отличается от обычного отечественного фабрики "Свобода"

вообще не покупал и не щупал, реклама меня не зацепила, хотя и запомнилась, поэтому про свойства мыла Дав в применении к смазке магнитных лент ничего не могу сказать

касательно магнитофонов, надо ориентироваться только на трёхмоторные, желательно японские 1973-1982 г. в., желательно марки AKAI, желательно в серебристом корпусе (они вдохновляют, а не депресняк нагоняют, как коричневые и чёрные), под катушки размером 26,5 см; без вакуумно-люминисцентных индикаторов уровня (которые помехи создают), а со стрелочными индикаторами

мне больше всего нравится AKAI GX-625 1980 года выпуска, который и не самый большой, и не самый дорогой, но при этом и не урезанный в функционале, и катушки 26,5 см крутит, и достаточно надёжный без наворотов в виде реверса и клоузд лупа (замкнутой петли — двух тонвалов) — самый сбалансированный и не очень старый аппарат,

под катушки 18 см магнитофоны лучше не брать, потому что эти катушки выглядят слишком маленькими фитюльками, AKAI 636, 646 и 747 слишком разрекламированные, пафосные и дорогие — за них сейчас совершенно безумные цены ломят

ещё TEAC из первой половины семидесятых вроде неплохие, но я сам их не пробовал, и теперь ТИКИ слишком уже староватые

ещё есть такая модель AKAI GX-620 — предыдущая к GX-625 — с аналоговым, а не цифровым счётчиком ленты — может, даже и лучше это, потому что всё цифровое наводит на аналоговый тракт помехи… и она может быть немного подешевле шестьсот двадцать пятой
zOrg
Гость
[V] Я не робот.

Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский
Всего сообщений: 5124
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2009
Благодарю, ушёл курить мануалы.
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Arix написал:
[q]
Сигнал модулирован частотой 1 Гц с четвертью амплитуды. 5999 или 6001 Гц - в 1/8 амплитуды. Всё, сигнал не соответствует оригиналу! В нём появились звуки, которых не было в исходном аналоговом сигнале. А если взять частоту 11999,9 или 12000,1 Гц, у нас амплитуда будет плавать с периодом 10 с. То есть, в течение 10 с громкость будет плавно меняться от максимума до 3/4.
[/q]
Простите, вы можете написать формулу, чему равна сумма двух синусоид ?

Обычно это называется Биения
Escalibur
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 945
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017

Посiпаки написал:
[q]
Дейв, один из двух бурундуков-спасателей
[/q]
Там был Дейл. Но это оффтоп)
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
alecv написал:
[q]
Обычно это называется Биения
[/q]
Да, биение и получается. Но в исходном сигнале никаких биений не было! Значит, это уже искажение оригинала.

Korchagin написал:
[q]
Вы генерировали 12001 Гц или модулировали 12000 Гц одним Гц?
[/q]
Просто генерировал, оно само модулируется. Из-за близости частот возникают биения, вот и получается так.
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом

Откуда: Понемногу отовсюду
Всего сообщений: 554
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2015
Вопрос намыливания пленки зацепил))). А если взять ненужный советский плеер, снять головку, вынуть из кассеты фетровую подушечку и в это место кассеты положить под пленку кусочек мыла по размерам и накрыть его другим таким же кусочком, а затем зафиксировать мыло изолентой или скотчем, чтобы не выпало? Тогда при "проигрывании" на этом плеере пленка должна намылиться. Если недостаточное намыливание - кассету по завершении пленки переворачиваем и делаем прогон в обратном направлении.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   55 лет компакт-кассете
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS