Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » 55 лет компакт-кассете |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8 | Печать |
Посiпаки
Гость
Откуда: оттуда Всего сообщений: 614 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 сен. 2012 |
Кассету надо разломать на две части (если она склеена) или развинтить две половинки, если она свинчена — вынуть две бобинки магнитной плёнки и уже возиться с ними отдельно, как будто это катушки на сердечниках типа AEG (или NAB, но без боковых щёчек) — пять лет назад ещё продавались в переходах метро новые компакт-кассеты, я их купил несколько штук, и переставлял бобинки из кассет ТАСМА 1975 г. в. в корпуса от кассет 2013 г. в., мылил корпуса кассет внутри, менял сердечники на новые (сердцевина бобинки, куда обычно вставляют карандаш), менял замки ленты на сердечниках, потому что в старых кассетах была покороблена пластмасса, а новые дешёвые кассеты были все кривые — подгонял ленту так, чтобы бобинка не "восьмерила", и не подклинивала об корпус кассеты внутри. Проигрывать приходилось не свинченную и не склеенную кассету, вставленную в магнитофон, а потом точно подпёртую по бокам смятыми бумажками, чтобы и кассета не разваливалась, и чтобы кривая бобинка старой ленты не затормаживалась внутри кассеты — если приёмная бобинка остановится, то тонвал всё равно будет проталкивать ленту, и её зажуёт. Приходилось разглаживать зажёванные куски тоненькой узенькой ленточки, кое-где с ленты осыпался и магнитный слой при зажёвывании — очень ценная то запись для меня была, и я стал возиться именно с ней, а не попробовал на какой-то менее интересной кассете, поэтому и ошибки кое-какие допустил, но всё-таки, если вы слушали ролик на Ётубе, удалось списать всю запись "На позиции девушка…" без провалов. А. Лизунков, оцифровывал я запись на какой-то стационарной деке АКАИ 1993 года выпуска, а вот смазывал мылом на отечественном магнитофоне, Весна-305 1974 года выпуска, потому что мотор японского АКАЯ был менее мощный и не мог тянуть не смазанную ленту на кривых катушках в нерасколотой кассете, да и подлезть с куском мыла в АКАИ было невозможно (там кассета вставлялась в откидной карман), а вот в Весне это с трудом, но удавалось (при поднятой крышке кассетного отсека) — нужно было брать самый маленький тоненький обмылок, отламывать или отрезать тонкий кусочек и им на ходу сбоку подлезать но всё равно это было трудно, я разбирал кассету, вынимал катушечки с плёнкой, и тёр её вручную вот такие вот коэрцитивные страсти бушевали в год 50-летней годовщины филипсовских магнитофонных компакт-кассет… а смывать мыло не надо, оно никому не мешает, пускай остаётся |
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом Откуда: Понемногу отовсюду Всего сообщений: 554 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2015 |
Мыло, если не смывать, вполне может замедлить процесс осыпания магнитного слоя. Как думаете? Я попробую как-нибудь Ваш метод, есть пара древних аудиокассет на оцифровку. Но сначала попробую жидким мылом на ненужной кассете. Оно должно наноситься быстрее, хотя слой будет толстоват. |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
krysp написал: Я не знаю, сколько Sony и Philips заплатили этому Котельникову. Она гласит, что "любой аналоговый сигнал может быть восстановлен с какой угодно точностью по своим дискретным отсчётам, взятым с частотой как минимум в два раза больше той, которая ограничена спектром реального сигнала". Именно из этого следует, что повышение частоты дискретизации выше 44 кгц не дает улучшении в точности передачи сигналов в слышимом человеком частотном диапазоне. Я до поры, до времени считал все эти разговоры пустым трёпом. Ведь учеными всё доказано, всё просчитано! Во всей технической литературе так написано. А если кто-то слышит разницу между 44 и 96 кГц - это он сам себе внушает. А не хотите ли провести слепой тест? Но вот, провёл эксперимент. В звуковом редакторе Cool Edit Pro можно сгенерировать синусоиду (и не только) с любой частотой дискретизации и битностью. Наверное, и в других редакторах есть такая функция. Берем, например, частоту дискреДИТации 48 кГц. Генерируем синусоиду 12000 Гц. Всё красиво. А теперь делаем 11999 или 12001 Гц. Получается ещё красивее! Сигнал модулирован частотой 1 Гц с четвертью амплитуды. 5999 или 6001 Гц - в 1/8 амплитуды. Всё, сигнал не соответствует оригиналу! В нём появились звуки, которых не было в исходном аналоговом сигнале. А если взять частоту 11999,9 или 12000,1 Гц, у нас амплитуда будет плавать с периодом 10 с. То есть, в течение 10 с громкость будет плавно меняться от максимума до 3/4. Это, знаете ли, заметно. Вот вам и теорема Котельникова! Конечно, в реальной музыке такие "попадания" практически не случаются, да и не бывает в ней длительных чистых тонов. Однако, идеально точного воспроизведения мы всё-таки не получаем. Повышая частоту дискретизации, мы уменьшаем этот эффект, но не избавляемся от него полностью, так для этого частота должна быть бесконечно большой. Но тогда аудиофайлы будут иметь бесконечно большой размер, на чём их хранить? Так что, компакт-диски - это величайший обман 20-го века! Будет ли эта модуляция при однобитном кодировании? С другой стороны, причина худшего звучания компакт-диска, чем этого же альбома на кассете или пластинке обычно не в "самой цифре", а в разных "улучшайзерах". Например, запись не сохранилась в достаточно хорошем качестве. Берут то, что есть, убирают шумы. А шумодавление не может не затронуть полезный сигнал. Часто сужают динамический диапазон, чтоб громче было. Вот за это надо бить палками! Например, у меня есть сборник лучших песен Андрея Державина на кассете и на диске. Одинаковый, даже обложки одинаковые. И кассета звучит лучше. Хотя на CD высоких побольше, но звук как-то идёт вразнос. Я не понимал, почему. Понял, когда купил компьютер и стал баловаться со звуковым редактором. "Заграбил" одну и ту же песню с диска и с кассеты. С кассеты - нормальный такой "ёршик". А с диска - подстриженный газон. Была в начале 2000-х серия дисков "Хиты с катушек". Там МРЗ 192 кбит/с. Без каких-либо улучщйазеров. С шумами, детонацией. Но звук более "живой" чем с официально выпущенных CD с этими же исполнителями. У меня в коллекции много аудио-CD с нашими группами 80-х, но я теперь не могу слушать большую часть из них. Слушаю оцифровки с катушек, в том числе и своих. Теперь для меня шумы в паузах - не недостаток, а достоинство. Значит, это оригинал. |
Korchagin
Advanced Member
Вырыватель байтов с мясом Откуда: Понемногу отовсюду Всего сообщений: 554 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2015 |
Но эта теорема была доказана в 1933 году, оснований не верить ей нет. Вы генерировали 12001 Гц или модулировали 12000 Гц одним Гц? На осциллограмме вижу модуляцию. Но если непрерывный аналоговый сигнал мы переводим в PCM c частотой дискретизации 48 кГц, то каждому моменту времени должна соответствовать определенная амплитуда аналогового сигнала? |
Посiпаки
Гость
Откуда: оттуда Всего сообщений: 614 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 сен. 2012 |
Жидким мылом не надо пробовать! оно наверняка начнёт высыхать, и лента в бобинке слипнется — тут именно что надо натирать сухим, но свежим, с не пониженной влажностью обмылком прозрачного глицеринового мыла, турецким Дуру или американским Колгейт-Палмоливом. А. Лизунков, как-то я купил компакт-диск с песнями Галины Ненашевой, в том числе с моим любимым "Вальсом о весне" из кинофильма "Русское поле" (1971) — слушать было невозможно, противно, всё какое-то обрезанное и плоское, пустое потом купил за 20 рублей запиленную виниловую пластиночку-миньон Апрелевского завода грампластинок с той же песней, и решил не оцифровывать, а переписать на катушечный магнитофон, чтобы крутить ленту, а не пластинку допиливать — ну совсем другое дело! всё стало и было объёмно, динамично, вставляет и вдохновляет! когда "нет кладбищенской тишины в паузах между треками" (с) — это хорошо, это хорошо… и даже щелчки и шорохи на поизношенной пластинке приятного тепла добавляют… |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Посiпаки написал: А как же Dave, на 50 процентов из крема? тут именно что надо натирать сухим, но свежим, с не пониженной влажностью обмылком прозрачного глицеринового мыла, турецким Дуру или американским Колгейт-Палмоливом. ЗЫ: Я не слушал катушки, но переодически косился на такую технику. Есть рекомендации к выбору аппарата? |
Посiпаки
Гость
Откуда: оттуда Всего сообщений: 614 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 сен. 2012 |
Там было не Dave (Дейв, один из двух бурундуков-спасателей вместе с Гаечкой и Вжиком), а мыло Dove (голубь по-английски). А. Лизунков, я мыло Дав не пробовал, потому что оно белое непрозрачное и с виду не отличается от обычного отечественного фабрики "Свобода" вообще не покупал и не щупал, реклама меня не зацепила, хотя и запомнилась, поэтому про свойства мыла Дав в применении к смазке магнитных лент ничего не могу сказать касательно магнитофонов, надо ориентироваться только на трёхмоторные, желательно японские 1973-1982 г. в., желательно марки AKAI, желательно в серебристом корпусе (они вдохновляют, а не депресняк нагоняют, как коричневые и чёрные), под катушки размером 26,5 см; без вакуумно-люминисцентных индикаторов уровня (которые помехи создают), а со стрелочными индикаторами мне больше всего нравится AKAI GX-625 1980 года выпуска, который и не самый большой, и не самый дорогой, но при этом и не урезанный в функционале, и катушки 26,5 см крутит, и достаточно надёжный без наворотов в виде реверса и клоузд лупа (замкнутой петли — двух тонвалов) — самый сбалансированный и не очень старый аппарат, под катушки 18 см магнитофоны лучше не брать, потому что эти катушки выглядят слишком маленькими фитюльками, AKAI 636, 646 и 747 слишком разрекламированные, пафосные и дорогие — за них сейчас совершенно безумные цены ломят ещё TEAC из первой половины семидесятых вроде неплохие, но я сам их не пробовал, и теперь ТИКИ слишком уже староватые ещё есть такая модель AKAI GX-620 — предыдущая к GX-625 — с аналоговым, а не цифровым счётчиком ленты — может, даже и лучше это, потому что всё цифровое наводит на аналоговый тракт помехи… и она может быть немного подешевле шестьсот двадцать пятой |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Благодарю, ушёл курить мануалы. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Arix написал: Простите, вы можете написать формулу, чему равна сумма двух синусоид ? Сигнал модулирован частотой 1 Гц с четвертью амплитуды. 5999 или 6001 Гц - в 1/8 амплитуды. Всё, сигнал не соответствует оригиналу! В нём появились звуки, которых не было в исходном аналоговом сигнале. А если взять частоту 11999,9 или 12000,1 Гц, у нас амплитуда будет плавать с периодом 10 с. То есть, в течение 10 с громкость будет плавно меняться от максимума до 3/4. Обычно это называется Биения |
Escalibur
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 945 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 12 окт. 2017 |
Посiпаки написал: Там был Дейл. Но это оффтоп) Дейв, один из двух бурундуков-спасателей |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7 8 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » 55 лет компакт-кассете |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |