Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   External MIDI
RSS

External MIDI

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
 
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
aleksej написал:
[q]
Какая цель?
[/q]
Да, собственно никакой. :biggrin:
Поэтому и говорю, что если бы кто чётко расписАл необходимые сигналы, на шине, тогда бы может и сделал. А самому лазить, искать...
Кстати, "дочки" подсоединять, цель примерно та же. ;)
AndrK
Newbie


Всего сообщений: 41
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 июля 2007
Baza написал:
[q]
Какая цель?
[/q]
aleksej
а у тебя какая цель с этими доп платами?
aleksej
Гость

Ссылка

AndrK, одним из сильнейших околокомпьютерных впечатлений в середине 90-х для меня был отслух миди музыки в любимых DOS игрушках через какой то левый дочерний синтезатор, взятый на пару дней у знакомого поиграться. Это сейчас он левый для меня, а тогда, несмотря на некоторую кривизну и периодически залипающие ноты он был маленьким чудом. После наизусть выученного fm синтеза табличный был откровением, не меньше. Потом зависть к другим знакомым, владельцам овц и гусей. Хоть и был у меня самый что ни на есть натуральный Creative Sound Blaster ASP MultiCD, вейвтейбл синтеза у меня не было. Плюс сама идея апгрейда звуковой карты ещё одной картой, причём на выбор разными по звучанию мне всегда импонировала. Хороший и разнообразный миди звук в дос игрушках - это мой персональный компьютерный "принцип удовольствия". Коллекционирую их последние 5 лет, как и вообще старое железо. Десяток дочек, пара тон-генераторов внешних и кучка сабжевых звуковых карт - что есть на данный момент.
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
aleksej написал:
[q]
отслух миди музыки в любимых DOS игрушках
[/q]
Действительно, нормальный вэв-тэйбл, после ФМ-пукалок, впечатляет. Но если подходить только с этой целью, то по-моему проще установить AWE-32 (даже в урезанном варианте, где внешние фонты не загружаются). ;)
Так что какого-то практического смысла, в данном занятии, ИМХО, тоже нет.
aleksej
Гость

Ссылка

Dmitry Dubrovenko написал:
[q]
Действительно, нормальный вэв-тэйбл, после ФМ-пукалок, впечатляет. Но если подходить только с этой целью, то по-моему проще установить AWE-32 (даже в урезанном варианте, где внешние фонты не загружаются). ;)
Так что какого-то практического смысла, в данном занятии, ИМХО, тоже нет.
[/q]
Ну я бы не стал называть ФМ пукалкой. При должном качестве мелодий ФМ синтез не выглядит бледным, скорее наоборот - неким шармом берёт. Плюс определённый уровень простоты многих игр в плане и игрового процесса и визуализации как то даже не предполагает реалистичного звучания музыки.
Я вот например ну совершенно не представляю себе Commander Keen или Wolfenstein 3D с wavetable синтезом. На практике можно попробовать это дело реализовать - на реальном GUS или эмулируемом в DOSBOX запустить эмуляцию бластера. И послушать результат. Я не пробовал.
Насчёт достаточности AWE32 не соглашусь. Урезанный он или нет на предмет возможности поставить доппамять симмами - действительно не шибко страшно, хотя некоторые general midi sf2 банки очень неплохи. Но вот насчёт полноценного general midi как? У AWE эмуляция general midi есть, но вот беда - нормально работает лишь в дос окне из под win16/win9.x В чистом досе глючит - виснет на каждой второй игрушке. Не расчитана эта её функция на чистый дос. Нативная поддержка EMU8K начала появляться в играх где то с 94-го. А как быть с играми до этого периода, среди которых до фигища всяких шикарностей и почти в каждой поддержка general midi? Часть из них идёт в дос окне windows нормально, как быть с теми, что не идут? Так что, аппаратный general midi всё таки весьма юзабелен даже на AWE32 и даже если это полная копия набортного авешного EMU8K в лице того же Waveblaster II, хотя понятно, что лучше нечто более другое разнообразия ради.
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
aleksej написал:
[q]
ФМ синтез не выглядит бледным
[/q]
Не надо к словам придираться.
Естественно, речь не о всём ФМ-синтезе, а только в плане ОПЛов, которые собственно и имеются на звуковых картах.
Геймер я хреновый. :biggrin: AWE-32 пробовал только с Думом.
aleksej
Гость

Ссылка

Dmitry Dubrovenko написал:
[q]
Не надо к словам придираться.
Естественно, речь не о всём ФМ-синтезе, а только в плане ОПЛов, которые собственно и имеются на звуковых картах.
[/q]
А где я придираюсь?
Естесственно речь о ОПЛах и шла, потому как чуть ли не единственные на PC ФМ синтезаторы и уж точно самые распространённые. Или это надо понимать как согласие, что даже если ФМ и ничего, то только не в случае с ОПЛ? Именно о ОПЛ и речь и именно в том ключе, что конечно не реалистичностью они сильны (которой там нет конечно ни на грамм), а своеобразием звучания.

Dmitry Dubrovenko написал:
[q]
Геймер я хреновый. :biggrin: AWE-32 пробовал только с Думом.
[/q]
А дум то как раз звучит с AWE прекрасно. Именно так. Не AWE с думом (она везде звучит если не круто, то как минимум сбалансированно), а дум хорошо звучит с AWE. Например с гусём дум и еретик звучат просто отвратительно. Не оптимизированны нормально эти игрушки под GUS.
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
aleksej написал:
[q]
своеобразием звучания
[/q]
Этим собственно ФМ-синтез и отличается. Но, опять-таки, если не ошибаюсь, в ОПЛах всего два-три генератора. Тут, видимо, дело вкуса. ;)
Второй момент. Если бы речь шла об одном инструменте, другое дело. Но, поскольку звуковая карта, по определению, должна воспроизводить всё ДженералМиди (и в играх в том числе), то, уж извините. :biggrin:


aleksej написал:
[q]
Не оптимизированны нормально
[/q]
Что значит: "Не оптимизированы"? Если мидюк нормально сделан, то и звучать он будет нормально. А если он кривой, то и звучать будет кое-как. Или я Вас неправильно понял?
aleksej
Гость

Ссылка

Dmitry Dubrovenko написал:
[q]
Второй момент. Если бы речь шла об одном инструменте, другое дело. Но, поскольку звуковая карта, по определению, должна воспроизводить всё ДженералМиди (и в играх в том числе), то, уж извините.
[/q]
Не понял, по поводу чего это сказано, но в любом случае не согласен с этим - "по определению, должна воспроизводить всё ДженералМиди". Что значит по определению? Что значит должна? Кому должна? Есть прекрасные карты, не поддерживающие GM стандарт и это не делает их хуже. Roland LAPC-I например или тот же GUS PnP.


Dmitry Dubrovenko написал:
[q]
Что значит: "Не оптимизированы"? Если мидюк нормально сделан, то и звучать он будет нормально. А если он кривой, то и звучать будет кое-как. Или я Вас неправильно понял?
[/q]
Мидюк, если он не кривой конечно от рождения нормально будет звучать в первую очередь на том синтезаторе, на котором он писан. Это надеюсь оспаривать не будете? На всём остальном как повезёт. Даже если два устройства поддерживают GM, не факт что GM мидюк будет звучать не то, что хорошо, а просто правильно на обоих. Пример - сиерровский Eco Quest использует SFX секцию GM банка для звукового сопровождения некоторых локаций пением птиц и шумом ветра. На саунд канвасе, на котором и писано оно звучит правильно. На всём другом уже не так.
В случае же с GUS с его кешированием банков вообще отдельная песня. В идеале для него вообще свои миди надо писать ну или как минимум к каждой миди мелодии подбирать свой ultramid.ini с таблицей загружаемых для неё в память карты инструментов. В DOOM/HERETIC эта работа просто проделана не очень тщательно.
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
aleksej написал:
[q]
по поводу чего это сказано
[/q]
Это сказано по поводу того, что карта должна воспроизводить как оргАны, так и гитары, ударные, пение птиц, стреляние пушек, поезда и пр., согласно заявленному стандарту (GM, GS, XG).


aleksej написал:
[q]
нормально будет звучать в первую очередь на том синтезаторе, на котором он писан
[/q]
Поэтому давным-давно существует постулат:"Хочешь универсальности, отказывайся от всех персональных фич своей карты, и придерживайся общего стандарта" ;)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   External MIDI
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS