Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Апертура AGP
RSS

Апертура AGP

Что это такое?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 *
Печать
 
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Когда у меня основным был комп на к6-2-500 + LS 5-MVP3 (да ещё и глючной, на которой AGP работал только в режиме 1Х) + 128Мб, приходилось выкраивть каждый FPS. Видео TNT2 pro. Так вот вывел такое для себя правила (подтверждённые потом на других достаточно слабых системах):
1) Чем больше апертура, тем больше попугаев в 3Д марках. Но не более половины оперативки
2) Если памяти на карте мало - ну какая-нибудь Vanta с 8Мб - по-любому, надо ставить апертуру больше.
3) Если на карте памяти достаточно - 32Мб на моей, то тут нужно смотреть, что выше -
а)если частота памяти на карте выше системной (143 против 100 у меня), то апертуру для реальных игр по-минимуму. Обычно 16мб. (А вот с Марками ситуация обратная. Тот же 99 генерирует текстуры в 16 и 32 Мб, и на них в этих подтестах с апертурой 16 всё тормозит. Но. Это синтетика, реальные игры того времени столько не используют. Тот же Quake3, Half-Life, NFS Porsche так бегали гораздо быстрее).
б)если сравнимы - 1-я ТНТ, Vanta с 16Мб - тогда апертуру побольше.

Ну и плюс, многое зависит от драйверов. Для ТНТ лучше те что до выпуска Geforce. На тех же 6.ххх намного быстрее в реальных играх, чем на 23.XXX и выше. А в Марках наоборот.

Ну а для систем класса P3,GF2 и памяти 256Мб и выше можно не заморачиваться вовсе. 64/128 Мб можно оставить и забыть. Реальной пользы не найдёте. П.3А
RRRudi
Junior Member


Откуда: СПБ
Всего сообщений: 296
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2018
La Forge написал:
[q]
Ну а для систем класса P3,GF2 и памяти 256Мб и выше можно не заморачиваться вовсе. 64/128 Мб можно оставить и забыть. Реальной пользы не найдёте. П.3А
[/q]
Опытным путём на 478 было установлено, что размер апертуры менее 32Мб приводит к слетанию драйверов, ошибкам в диспетчере устройств, т.е. может показаться что видеокарта неисправна. Речь про приличные карты на AGP8x - HD46xx, HD3xxx, X1950 и 7 серию Geforce.
Если карта настолько убогая, что память на ней хуже чем оперативка, может и получится прибавить так попугаев.

Также 865 чипсет очень странно определяет размер доступной памяти в зависимости от AGP Aperture, а именно, если выставить все 256, то лишаетесь сразу 512Мб из 3.5Гб поддерживаемых, а 64 и 128 не влияют на это.
La Forge
Advanced Member
Lt. Cmdr.

Откуда: Рязань
Всего сообщений: 3248
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 нояб. 2012
Что я и сказал. Для слабых систем - то что я написал, для более новых - значения по умолчанию.
...
Опять же, все перечисленные вами карты - есть изначально pci-e с мостом PCI-E-AGP из-за него вышеописанные проблемы. И не только, как я слышал.
...
Даже версии драйверов для таких карт особые :
"Catalyst 14.4 Pack 1 Legacy Driver сборка 8.97.100 для Windows XP x86/x64
последняя специализированная версия драйвера для DirectX 10/10.1 видеокарт Radeon серий HD 2000, HD 3000, HD 4000; их мобильных аналогов Mobility Radeon; AGP-версий видеокарт Radeon HD оснащенных переходным мостом Rialto: HD 2400, HD 2600, HD 3450, HD 3650, HD 3850, HD 4350, HD 4650, HD 4670; "

http://radeon.ru/drivers/amd/xp/
radical
Advanced Member


Всего сообщений: 932
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 июля 2017
Во времена PIII я помню рекомендацию устанавливать размер апертуры AGP равным объему памяти видеокарты или вдвое больше. Видеокарты тогда имели 64-128МБ памяти, но на i865, по-моему, 256 как раз предельный размер апертуры.
На других чипсетах доступно больше, на виашках до 1G, на NF3 до 512М, причем разница между 256М и 512М в марках ощутима даже на карте типа 3850.
RRRudi
Junior Member


Откуда: СПБ
Всего сообщений: 296
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 июня 2018
La Forge написал:
[q]
Опять же, все перечисленные вами карты - есть изначально pci-e с мостом PCI-E-AGP из-за него вышеописанные проблемы.
...
Даже версии драйверов для таких карт особые :
"Catalyst 14.4 Pack 1 Legacy Driver сборка 8.97.100 для Windows XP x86/x64
последняя специализированная версия драйвера для DirectX 10/10.1 видеокарт Radeon серий HD 2000, HD 3000, HD 4000; их мобильных аналогов Mobility Radeon; AGP-версий видеокарт Radeon HD оснащенных переходным мостом Rialto: HD 2400, HD 2600, HD 3450, HD 3650, HD 3850, HD 4350, HD 4650, HD 4670; "
[/q]
Да, я понимаю. Может так происходит из-за моста. Надо на FX 5900 попробовать.
Escalibur
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 945
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017
Спасибо всем, разжевали по полной! Респект!
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 *
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. После 2000 года »   Апертура AGP
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS