Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

PIKO Modellbahn

VEB Kombinat Piko Sonneberg

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
xoiss
Гость

Ссылка

Сегодня у меня знаменательный день — мой старший стал мною.
// включаем фигуральный анализатор, коллеги

Из-под дивана были вынуты и вручены:
- блок питания FZ1 PIKO Spielwaren
- набор PIKO Modellbahn Junior
- и набор PIKO Modellbahn Expert

Да, без малого 30 лет ГДРовская техника в целом выдержала,... но всё-таки это вам не Т-34, который из болота вынули, залили солярой и поехали к девкам в музей.
Питание на блоке питания почему-то присутствует только в одном направлении (в реверсе - нуль) - для заднего хода приходится перекоммутировать провода.
Редукторы у локомотивов явно требуют смазки. Но, что хуже, фрикционные резинки на тяговых колёсных парах, увы-увы, приказали их заменить (а нечем) - оттого нещадно буксует.
Рельсы как-то неестественно выгнулись по оси Z - будто это не игрушечные игрушки, а взаправдашние рельсы, за коими со времен Михаила Сергеевича Г. никто не смотрел.
Удручён, подавлен.
Но в целом "круг почёта" дать удалось.

Сынишка... ну, как сказать, в целом впечатлён.
Конечно, на фоне коллекции из 200++ машинок/самолётиков с лампочками, плюкалками, моторчиками, пультиками и пр. моя "детская страсть" прямо скажем проигрывает.
С пониманием отнёсся к возрасту кряхтящего паровозика. Обещал, что поможет мне с его ремонтом.
А так - уже два часа гоняет вагончики по рельсам (руками, конечно).



Друзья, есть предложение поделиться фотками (оригинальными или современными), воспоминаниями, достижениями, схемами, идеями и т.д. на тему — PIKO.

// // тему завёл таки в Техническом флейме, ибо раздел "...А также для некомпьютерного железа..." — ну, думаю, более железной темы, чем железная дорога, сыскать непросто :)
Сейчас на форуме
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер

Откуда: Питер
Всего сообщений: 2719
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2003
Надо будет свой наборчик достать
Technomancer
Advanced Member


Откуда: Рига
Всего сообщений: 359
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 июня 2016
У меня нечем похвастатся, но недавно на фейсбуке знакомый выкладывал фото своих плат на фоне ЖД макета. Кто-то комментировал что, вот, странно, люди, которые занимается ретрокомпютингом, часто занимается и ЖД моделизмом. Вот, еще одно подтверждение. :biggrin:
Кстати, если что, фото было бы неплохо.
reiji
Advanced Member


Откуда: St.-Petersburg
Всего сообщений: 502
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 окт. 2013
тоже были наборы, домики, горки и депо еще всякие к ним. в прошлом году продал все, чтобы купить по тематике форума железяк (
увлечение интересное, но к нему желательно целую пустую комнату иметь в придачу .. хотя в детстве и межкомнатные перегоны собирал, пока кошка не поймала однажды состав по пути следования.)
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
У нас тоже такая вещь есть, уже лет 40 наверно.. если мне 32 а поезд был задолго до меня, еще в двоюродного брата
правда один сегмент рельсов потерялся из-за этого круг собирается чуть меньший чем надо но поезд ездил
Никто никогда его не смазывал, а наверно надо бы
reiji
Advanced Member


Откуда: St.-Petersburg
Всего сообщений: 502
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 окт. 2013
DOS Logic написал:
[q]
Никто никогда его не смазывал, а наверно надо бы
[/q]
помимо смазки, у локомотивов слабое место - это червячный привод на дне, он любит ворс и волосы всякие с пола наматывать. а если рядом еще ковер какой или животные, то тем более.. изза этого начинает медленно ехать, а то и вовсе подклинивать.
xoiss
Гость

Ссылка

Фото - лучше в Интернетах найти.
У меня сохранность - так себе. Я хоть и бережно берёг, но всё ж не под расписку его получал.

Expert — вот точно такой, как здесь: https://youla.ru/moskva/hobbi-...658c06f000
// приношу извинения, что публикую ссылку на аукцион в неторговой теме, но я эту ссылку привожу лишь как источник фотографии - другие, что находятся, тоже все с аукционов

Junior — вот такой:
- коробка и укладка как здесь: http://scaletrainsclub.com/boa...;mode=view
- но набор вагончиков такой: https://m.avito.ru/voronezh/ko..._970569702
- коробка какая-то пенопластовая. Судя по тому, что достался он мне от старшего двоюродного брата, то набору этому лет эдак 40 уже

Кстати, Junior - более полноценный набор, хотя и с меньшим числом вагонов.
- во-первых, там есть какой-никакой блок питания — от двух батареек 4.5 В (понятно, что при желании к нему можно подключить мотоциклетные аккумуляторы)
- во-вторых, там есть вручную-переключаемая стрелка и даже кусок рельса с тормозными башмаками (типа для оформления тупика) — стрелка это - вещь!
- ну и, в-третьих, паровозик - по крайней мере тот, что конкретно у меня, - чума! то ли он так по-хитрому заржавел, то ли это киллер-фича-бай-дизайн, но когда он чешет по рельсам, то что-то в редукторе периодически звжжужит так, будто он сигналит (на моей детской памяти эта фича была в нём изначально)

В наборе Expert ничего из этого нет — т.е. он рассчитан на сильную докупку ещё парочки коробок.
Но, правда, локомотив там — огонь. Фонари зажигаются в зависимости от направления движения (для чего в конструкции предусмотрены селеновые бескорпусные диоды-пластинки.

Кстати, вскрылось одно интересное обстоятельство:
- на коробке Expert снизу размашистым почерком небрежно выведено 27-50 и чей-то авторитетный (судя по размеру) автограф — надо полагать, это есть цена и подпись замзава или даже замсама
- цена эта (если это цена) относится ну так примерно к 1981-82 году
Я бы сказал не так уж и дорого. Даже с позиций зарплаты "инженеришки" тогдашних лет.
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
...у меня чересчур много младших ближайших родственников, чтобы от наборов PIKO масштаба HO что-то сохранилось в коллекционном состоянии.

Но вот домик "сельский магазин" VERO — остался. Несобранный. В коробочке. Даже разноцветный поролон, имитирующий цветочки и травку не деполимеризовался. :) На 13-летие подарили, в 1985.

Так и не склеил, и миниатюрную лампочку 13,5 Вольт последовательно с диодом (линии сигнализации, освещения и автоматики питались от 16 вольт AC) вовнутрь не подвёл.

А светофоры из светодиодов АЛ-102 и КЛ-101, пластикового облоя от других моделек, было дело, изображал. :) Оригинальные было сложно достать.

Маневровый светофор (на нём синий и белый свет, для тех, кто не в курсе) сделать было сложнее всего. Из лампочек Лампочка СМН, крашеных цапонлаком. Подобрать балластный резистор, чтобы лампочка светила, а лак не горел. И всё это хозяйство не сильно выступало за габариты макета. :)
xoiss
Гость

Ссылка

а кто-нибудь в курсе, как там вообще можно было раздельно управлять локомотивами, находящимися на разных путях??
// вроде такое было возможно в "больших" инсталляциях

я так понимаю, что были какие-то изоляционные промежутки между рельсами на стрелках...
... но это ведь потребовало бы сигналы управления подавать на контактные участки, что ребёнку за раз не осилить
... да и локомотив (или четырёхосный вагон) своей тележкой изоляционный промежуток закоротит.....

или там локомотивы нужны были специальные? с электронным адресным селектором??

>> А семафоры из светодиодов ...

а я, скажем так, пытался делать столбы освещения из карандашей, лампочек, каких-то проводков... но, честно, получалось даже хуже, чем у коровы
ну, не было у меня хороших инструментов под руками!
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
я так понимаю, что были какие-то изоляционные промежутки между рельсами на стрелках...
[/q]
Да, были. И были пульты для их управления. Похожие на маленькое пианино. И то и другое (смычки пути с изолированным промежутком и пульты) шли отдельными китами и стОили о-хо-хо.

Такие:

[q]
или там локомотивы нужны были специальные? с электронным адресным селектором??
[/q]
Нет. Ты за диспетчера пути.
[q]
что ребёнку за раз не осилить
[/q]
Ребёнки бывают разные. Когда я был ребёнком, Интернет был. Но очень не для всех. А ЖД - была. В виде макета. И настоящая, через дорогу. Почти что узловая станция. Книги были бумажные. И футбол во дворе не виртуальный. :)

ЗЫ: Мой папхен (отец) принимал во всём этом лишь пассивное участие, "подгоняя" с работы светодиоды, сверхминиатюрные лампочки. А так - всё сам, всё сам. :) Чем бы дитё не тешилось, лишь бы руки мыло.
xoiss
Гость

Ссылка

понятно
ну да, уже нашёл ссылки по интернету на всякие изоляторы

// а я думал, что эти пульты - они только для стрелок

мда, дом нужен большой — тогда б можно было макет собрать
а так что - на полу выложили, ходить-обходить приходится
старший вагончики на рельсы ставит (задача, требующая некоторой выдержки), младшая подбегает-хватает-убегает "ги-ги-ги", с третьего сеанса старший в берсеркера превращается — не игра, а цирк шапито

залез на сайт PIKO — выпускают всё те же вагончики-паровозики
только теперь всё с электроникой... и в многих-еврах

в ихнем вёбшопе мне почему-то под пунктом №1 предлагают купить модели советских ЧМЭ3 (точнее, чсср-овских) — наверное, по геолокации вычислили, что я из России...
https://www.piko-shop.de/index...=0&y=0
... или они у них с красными звёздами и по Германии ездили??
[upd] ... не, всё-таки геолокация — на одном "РЖД" написано

почитал комментарии юзверов...
... нашёлся один презабавный (хранителям культуры Русского языка лучше воздержаться от прочтения): https://m-power.livejournal.com/339018.html
// мораль: сам себе буратино — нечего было думать, что в Германии за 6 тыр. можно что-то приличное ребёнку купить

зато из полезного у них на сайте есть магические Spare Parts!
https://www.piko-shop.de/index...ame=detail
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
зато из полезного у них на сайте есть магические Spare Parts!
https://www.piko-shop.de/index...ame=detail
[/q]
Бандажи на колёсные пары - эти.

https://www.piko-shop.de/index...ame=detail

Оффтопик: Оффтопик:
[q]
Пишет Саша (m_power)
[/q]
Да. Высоколитературно, истинно русским языком с нижегородским диалектом пишет. Только вот, синтетически. Нет в нём ядра матерного слова, вместо ноты "ля", нота "си".
xoiss
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
Бандажи на колёсные пары - эти.
[/q]
о, спасибо!!!!!
а то я уже полчаса по сайту туда-сюда брожу, ищу
колёса померю и закажу, наверное, — а то у моих сдулись
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
"HO Scale Coil Pair trucks (wheels)"
xoiss
Гость

Ссылка



// ковёр, стенка - тоже из "той" эпохи — это мы у нашей бабушки (моей мамы)

токоввод пришлось подцепить на терминальной части пути — чтоб легче было полярность питания менять (бо блок питания наотрез отказывался выдавать что-либо при повороте ручки влево)
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
бо блок питания наотрез отказывался выдавать что-либо при повороте ручки влево
[/q]
Внутри там просто ползунок. Механическая контактная группа. И селеновый выпрямитель. Разобрать - почистить.
Если пара диодов в мосте сгорела, проще поменять весь селеновый мост на кремниевый*
* в зависимости от тока, потреблямого макетом, может статься, что в режиме диода придётся использовать КТ803.

http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2727.0

А диспетчеризация как-то так: http://forum.modelarstwo.info/threads/schemat.32064/
KennyDies
Full Member


Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2008
У меня есть остатки от PIKO Komplett ANLAGE и PIKO Junior. Как же круто было в свое время. Просто нет слов.
Escalibur
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 945
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017
Помню, эти наборы были дико дорогими. Мы себе такое позволить не могли, увы(
xoiss
Гость

Ссылка

Escalibur написал:
[q]
Помню, эти наборы были дико дорогими. Мы себе такое позволить не могли, увы(
[/q]
xoiss написал:
[q]
на коробке Expert снизу размашистым почерком небрежно выведено 27-50 и чей-то авторитетный (судя по размеру) автограф — надо полагать, это есть цена и подпись замзава или даже замсама
[/q]
... или это не цена??

кстати, а сколько это стоило всё-таки?

один набор мне подарил дядя (старший брат моего отца) — ну, в общем, в него мой старший двоюродный брат играл — поэтому за него цену сказать сложно

а второй - как сейчас помню - вынул из большого красного мешка дедушка Мороз :) (ну, мне тогда лет 5 было, наверное)
сейчас уже сложно сказать, где взяли — скорее всего, батя в Детском мире в Москве покупал — а где такое ещё купить можно было...

блок питания сетевой - это уже года через два только купили — думаю, он был не менее дорогим, чем сам набор
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
кстати, а сколько это стоило всё-таки?
[/q]
Кит Junior стОил 23 рубля. Стрелка (ручная) HO-Scale стОила 5 рублей. Разъезд (крест) с изолированными промежутками TT стОил 12 рублей 70 копеек.
xoiss
Гость

Ссылка

... ну, значит, цена 27-50 за Expert — вполне правдоподобная
основную часть из неё, скорее всего, формировал локомотив
Сейчас на форуме
xoiss
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
Внутри там просто ползунок. Механическая контактная группа. И селеновый выпрямитель. Разобрать - почистить.
Если пара диодов в мосте сгорела, проще поменять весь селеновый мост на кремниевый*
* в зависимости от тока, потреблямого макетом, может статься, что в режиме диода придётся использовать КТ803.

http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2727.0
[/q]
Да, скорее всего, контакты в коммутаторе окислились.

Вот, как раз и разберу его. С детства мечтал посмотреть, что внутри. :)


Кай написал:
[q]
А диспетчеризация как-то так: http://forum.modelarstwo.info/threads/schemat.32064/
[/q]
первая схема

6510 - ввод питания в "круг"
штатная деталька из любого набора рельс

6620 - постоянный изолятор
разобщает питание участков пути левее и правее 6620
хммм... интересно, т.е. разобщался только один рельс

6610 - коммутируемый изолятор
подключен к контактной групе B-B2 коммутационного реле 8410
если это реле переключено вправо (B-B2 замкнуто), то на сегмент пути 6610-6620 поступает питание от общего "круга" (от его части левее 6610)

под участком 6610-6620 показан также семафор
сей подключен к переключаемой контактной группе A-A1/A2 реле 8410
надо полагать, когда замкнуто A-A1 (реле переключено влево, сегмент 6610-6620 обесточен) - будет гореть красный
а когда замкнуто A-A2 (реле переключено вправо, сегмент 6610-6620 подключен) - будет гореть зелёный
только почему-то не показана вторая цепь питания ламп семафора

8211 - пульт управления
задействованы две крайние слева клавиши
первая переключает реле 8410 влево - загорается красный, и локомотив, заехавший в сегмент 6610-6620, остановится
вторая переключает реле 8410 вправо - загорается зелёный, и на сегмент 6610-6620 поступает питание

вторая схема

6640 - датчик локомотива (4 штуки)
как я понял, проходящий локомотив ребордой колеса замыкает цепь между рельсом и контактной пластинкой датчика
прохождение через отметку К2 или К3 приводит к переключению реле 8410 вправо - шлагбаум опускается (под током)
прохождение через К1 или К4 - переключение реле 8410 влево - шлагбаум подннимается (обесточен)

да, прикольно!
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
да, прикольно!
[/q]
Да, мне тоже было прикольно. А потом у меня появился Commodore C64 и понеслось. =) ЖД осталась младшим родственникам на растерзание.
xoiss
Гость

Ссылка

во, вкурил схему с цветной вкладки ниже (спасибо гугл-транстейту за "подсказку")

короче, деталька 6630 — это не полный изолятор, как 6620, а изолятор с диодом

как я понял, он позволяет локомотиву, заехавшему на участок 6610-6630 под запрещающий сигнал семафора, сдать задним ходом обратно
то есть, если блок питания "круга" включен на реверс, то ток на сегмент 6610-6630 проходит через диод 6630 вне зависимости от команд диспетчера
// в отличие от полного изолятора 6620, с коим такое движение невозможно, если сегмент 6610-6620 отключен

мда... ну почему я это не 30 лет назад узнал...

ведь так-то в принципе можно было при желании какой-нибудь рельс подрезать и сделать изолятор — уж релюшку то я бы нашёл
Сейчас на форуме
Darko
Advanced Member


Откуда: Питер
Всего сообщений: 1153
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 нояб. 2015
Кай, как я понимаю, у меня были все 3 колеи, кое-что после "младших" ещё живо ))), а у меня появился 48к, хотя на погнутые рельсы и побитые локомотивы с вагонами без колёсных пар грустно взглянуть, когда приходится. А пульт живой, мелким он не очень интересен.
xoiss
Гость

Ссылка

++ к вопросу цен

вот, нашёл в интернете фото PIKO Expert — тут уже явно указана цена 27.50 — совпадает с той, что на моей коробке
Сейчас на форуме
hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
Escalibur написал:
[q]
Помню, эти наборы были дико дорогими. Мы себе такое позволить не могли, увы(
[/q]
Они были дико дорогие только в СССР.
В то же время в Праге, они были в огромном разнообразии и цены вполне гуманны.
Для зарплаты армейского капитана.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Наткнулся в одном форуме на подборку книг по теме.

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=7045
jugandar
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 756
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июля 2013
Да - а -а - вно это было... Аж в 1969 или 70 году. Такая жлезная дорога была привезена мне из Москвы. Счастью - небыло предела.. Всё было такое миниатюрное и вместе с тем очень продвинутое в плане точности. Помню была цисцерна желтого цвета, тепловоз красного цвета и грузовой и пассажирский вагоны. одноколесные, а у тепловоза - две пары колес. Чтоб расцепить вагончики нужно было терпение потому как зацеп у них был хитрый. Я собирал её на журнальном столике и подолгу наблюдал как состав жужжит - ездит туда сюда по кругу (точнее почти овалу). Теперь от неё остался один пульт управления. :)
ps: кстати - сейчас есть три-дэ-принтеры, можно внешних оболочек корпусов напечатать - хоть бронепоездов хоть голланских бестендерных паровозов как в этом клипе на 4 мин 16 сек и тд и тп. Я так по памяти помню что контакт на двигатель передавался по металлическим колёсам и через щётки. Движков от CD-rom_ов - тоже навалом. Осталось заиметь свободное время и запаститсь терпением и желанием всё это осуществить.
DonkeyHot
Advanced Member


Откуда: Балашиха
Всего сообщений: 725
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 мар. 2017
У меня был Джуниор там привод паровоза на резинке, у меня даже в детстве обрывались, делал из трусов - тонкие вытягивал и узелком завязывал. А вот в эксперте паровоз на шестернях был
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
У меня то же остались. У старшего двоюродного брата были раньше и вызывали у меня сакральный трепет. А потом мне подарили в 80 году набор . Там была листовка с видом большого макета. Я часами мог на нее смотреть. Мечта о стрелках сводили с ума. А потом в Юном технике на Краснопутиловской обнаружился отдел, где кое что можно ухватить кусочками, а не набором. Там был стеклянный шкаф и в нем было на 9, 12, и 16мм. Больше всего было на 12мм. А у меня 16. И я с 5 класса туда ездил и сливал накопленные с обедов рубли. Домики и елки там были часто. Однажды повезло и я застал свежий привоз. И купил таки стрелки, рельс, особенно прямых, вагонов. А потом в ДЛТ был куплен шикарный электровоз с двумя моторами, пантографами, светом. Просто мечта за 14р, кажется. Позднее старший брат отдал мне свои запасы. Стало всего так много, что комната уже мала. С возрастом, конечно, отпустило. Убрал коробки. И они дождались сына. В сочитании с Лего это вполне неплохо играется. Меня опять поперло и я закупил на Ебее аж три разных ЖД крана, еще стрелок под П-рельс, платформ. И большой паровоз производства Пико.

Сейчас все изменилось. Все слишком доступно. Нет того вожделения.
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
Была идея сделать этакий убирающийся под кровать макет-игровое пространство. Несколько маловато получилось.

Фото в убраном виде. https://radikal.ru/lfp/s010.ra...18.jpg/htm

И в процессе.

https://radikal.ru/lfp/i055.ra...5b.jpg/htm
https://radikal.ru/lfp/s020.ra...b5.jpg/htm
https://radikal.ru/lfp/s019.ra...ba.jpg/htm
hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
dps написал:
[q]
Сейчас все изменилось. Все слишком доступно. Нет того вожделения.
[/q]
У вас можно сходить в Гранд макет Россия. По-моему это - реализованная мечта сотен тысяч любителей моделек. )))
Я ходил прямо как в детстве.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Оффтопик: Оффтопик:
[q]
Я ходил прямо как в детстве.
[/q]
...а я принимал участие в создании, печатая разметку этого макета. :(
hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
Кай написал:
[q]
..а я принимал участие в создании, печатая разметку этого макета
[/q]
Здорово )) Тогда вам спасибо. Самая главная его фишка imho в том что он "живет".
Т.е. вот эти мелкие перестановки и изменения различных сценок, это очень здорово.
xoiss
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
Наткнулся в одном форуме на подборку книг по теме.
[/q]
спасибо!
...я и не предполагал, что для этого даже целую CAD-программу написали
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
...я и не предполагал, что для этого даже целую CAD-программу написали
[/q]
Пффф... Я из этой CAD-программы произвожу распечатки (упомянуто выше, для чего в частности) и для самозанятых моделистов, едва ли не с её появления. На широкий формат бумаги.
xoiss
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
>...> едва ли не с её появления
[/q]
хммм... тогда пара вопросов:
1. Я не разбирался в этой проге — просто посмотрел пару демонстрашек на youtube (причём без звука). Умеет ли она корректно учитывать наклонное расположение рельса (когда трасса из горизонтальной начинает идти в гору, скажем) — а именно: (1) уменьшать длину участка полотна в плане на косинус для прямых рельсов, (2) превращать дугу окружности в дугу эллипса для гнутых рельсов, (3) предупреждать, если угол перегиба на стыке рельсов более чем? Или там считается, что все такие углы заведомо незначительные и, как следствие, все косинусы примерно равны 0.999 ?
2. Умеет ли она автоматически делить трассу на стандартные рельсовые участки? Ну, в смысле, я хочу просто начертить круг (овал) с каким-то "стандартным" диаметром (кривизной) — прога может обсчитать его, порезать на сегменты и выдать мне спецификацию деталей? (например, для листогиба или для литья проги умеют сотвесна считать развёртку с учётом растяжения металла, или литейную форму с учётом усадки металла при остывании). Или тут только простейший метод - состыковать самому из деталей - а там уж как получится?

а ещё, как я понял, облом с тем, что рельсы PIKO разных годов выпуска несовместимы друг с другом по системе замков...
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
А вот не отвечу. Мне готовый макет приносят, я его на широкоформатнике печатаю, разложив по 914х15000 мм, если нужно. Планы и профили. Узкая специализация.

Вот ссылку на форум дал, там специалистов - есть в количестве. Экскюзе муа, сейчас я всего лишь приставка к плоттеру. :)
xoiss
Гость

Ссылка

ок

// да это всё проще методом тыка самому проверить на самом деле — поставлю прогу, по дороге на работу побалуюсь
Сейчас на форуме
Atellan
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 782
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 авг. 2015
xoiss написал:
[q]
а кто-нибудь в курсе, как там вообще можно было раздельно управлять локомотивами, находящимися на разных путях??
[/q]
Сейчас с цыфровым управлением запросто. Раньше разрезные рельсы, токопровод через пантографы у электровозов.



Вот теперь продать всё надо, т.к. до внуков это не доживёт.
hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
Atellan написал:
[q]
Вот теперь продать всё надо, т.к. до внуков это не доживёт.
[/q]
Индейцами активно торгует чел на рынке в Подрезково. Левше.
Это за который сейчас терки идут. У него такой ассортимент, какой мне в детстве
в чешских магазинах и не снился. Так что может к нему?
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Сфоткал свой комплект



Есть еще какой-то пульт для семафоров, однако их никогда небыло...
И вообще странное дело на пульте написано 16 вольт. Но поезд у нас всегда управлялся от не родного блока питания на 12 вольт, который тоже сохранился. Но также поезд успешно ездил от 9 вольтовой батарейки "крона"


Стоимость я так полагаю 2 рубля:
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Еще когда залез в коробку с поездом то нашел такие свои игрушки







А этот автобусик, игрушка еще моего отца, начало 60-х годов

hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
DOS Logic написал:
[q]
И вообще странное дело на пульте написано 16 вольт. Но поезд у нас всегда управлялся от не родного блока питания на 12 вольт, который тоже сохранился. Но также поезд успешно ездил от 9 вольтовой батарейки "крона"
[/q]
Поезда работали от постоянки. Вся инфраструктура, фонари, семафоры, стрелки, работали от переменки.
Штатный блок для перефирии и поездов был на 16В.

Машинки со второго фото - чешские, не немецкие.
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Сочтите за рекламу, но не желает ли у меня кто-нибудь рельсов прикупить? topic/31489
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
KALDYH написал:
[q]
[/q]
Судя по всему это 12мм ТТ?
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Замерил - да, 12 мм.
xoiss
Гость

Ссылка

DOS Logic написал:
[q]
Есть еще какой-то пульт для семафоров, однако их никогда небыло...
И вообще странное дело на пульте написано 16 вольт. Но поезд у нас всегда управлялся от не родного блока питания на 12 вольт, который тоже сохранился. Но также поезд успешно ездил от 9 вольтовой батарейки "крона"
[/q]
Выше Кай приводил ссылку --
Кай написал:
[q]
А диспетчеризация как-то так: http://forum.modelarstwo.info/threads/schemat.32064/
[/q]
... из которой стало ясно, что это не пульт, а бистабильное реле (ну или, точнее, дистанционный переключатель):
http://www.phantom.sannata.ru/...0#pp480300

Кстати, "2р" — это его цена в "те" годы?
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Кстати, "2р" — это его цена в "те" годы?
[/q]
Ну да, чуть больше, чем 5 бутылок "Жигулёвского" пива.

Столько же однокрылый семафор стоил.



Вот, ещё хорошую книжку нашёл: https://coollib.com/b/181833/
xoiss
Гость

Ссылка

Сегодня с сынишкой наконец-то добрались до ремонта одного из двух (точнее, из четырёх) "паровозиков".

Обслуживание прошёл вот этот тепловоз:


Чёрный "кубик" — это контейнер со стопкой стальных пластин. Увесистый такой. Он нужен, чтоб локомотив сделать тяжелее — тогда он меньше буксует.

Кстати, в жизни локомотивы тоже утяжеляют специально по этой же причине...
... и даже под колёса через специальные форсунки песок вдувают, если всё же буксует: https://ru.wikipedia.org/wiki/Песочница_(техника)

Ну, у нас "песочница" в конструкции не предусмотрена, а повышенное сцепление на тяговых колёсах тепловозика обеспечивается резиновыми колечками на одной из колёсных пар.
Думал они порвались-потерлись, но по счастью оказалось, что я их когда-то давно зачем-то снял и положил отдельно — вот, нашлись к случаю.

Рама выполнена из двух стальных пластин. Добротная железяка. Штангеля на кармане не было, но так где-то 0.8-1.0 мм будет.

На самом деле она не только несущие функции выполняет, но ещё и как токопровод — точнее, два токопровода.
По двум боковинам рамы питание подаётся (1) со второй тележки на ведущую, если ведущая почему-то сама не имеет контакта с полотном, и (2) на лампочки ходовых огней / прожекторов.
// ведущая тележка может терять контакт с блоком питания, когда локомотив проходит стрелку — дело в том, что в ведущей тележке только одна колёсная пара является токосъёмником (вторая - обута резинками, а третья - просто "ленивец").



Ходовые огни выполнены, конечно же, на лампах накаливания.
Никаких миниатюрных светодиодов тогда в природе не было (ну, не в природе, а в составе игрушек). Всё было исключительно на лампочках... а теперь вот, пожалуй, лампочка - это как технический нонсенс.

Жалко, для фото не сообразил снять стальной (да, и тут стальной!) шильдик.
Там под ним призмочка - свето-провод (lightpipe). Лампочка непосредственно засвечивает только головной прожектор, а через свето-провод засвечиваются ещё две фары (они в нижней части панели).

Серого цвета квадратная пластиночка — это выпрямительный диод.
Такие устанавливали только в прошаренные модели локомотивов.
Вследствие его наличия ходовые огни зажигались только на той стороне тепловоза, которой он в данный момент едет вперёд.
При смене направления хода (т.е. при смене полярности напряжения питания на путях), сотвесна, лампы зажигались с противоположной стороны.



Ну, перед дальней дорогой надо немного подкрепиться. :)



Силовая установка ведущей тележки.
Моторчик имеет надпись PIKO.

Зубчатые колёса (именно так, а не "шестерёнки") — косозубые!... И это в игрушке, товарищи.
Ни в одной из современных машинок я никогда не видел этой фичи — везде самые обычные дешманские шестерёнки, как в будильнике.
// Интересно, как их из пластика отливали... прямозубые отлить, конечно, существенно проще.

Два зубчатых колеса, которые на промежуточном валу, имеют ... хммм ... демпферную муфту.
Это чтобы дать моторчику немножко сдёрнуться при запуске и уже потом только упереться в нагрузку.



А вот конденсатор — нашинский!!!
Я специально посмотрел — кириллицей написано "Н90" (группа ТКЕ, если кто не знает).



Вид снизу...

Стальной вал.
Латунные червячки.



На фото я бы не смог показать, но на торцах вала стоят радиально-упорные подшипники скольжения, в которых на донышках уложены стальные шарики.
// шарик одного из подшипников воспринимает нагрузку с торца вала, когда локомотив нагружен



Виднеется один из двух дросселей.
Это чтобы работа коллекторного двигателя не создавала помех электрооборудованию в доме.
... работа ИГРУШЕЧНОГО коллекторного двигателя! с питанием от вторичной сети низкого напряжения
// конденсатор так-то по той же причине там установлен

И почему вот раньше не было принято экономить на таких, казалось бы, мелочах.



Хром на валах колёсных пар выжил. Это радует — значит колёсики будут вращаться легко.

Оригинальная смазка, конечно, уже пересохла.
Долго отмывали — спиртом. Бабушка нам в пузырёк налила.
Сын сказал, что паровозик грязный, и его нужно хорошенько помыть.

Теперь заложена какая-то силиконовая белая смазка, купленная когда-то в Чип и Дипе.
ЦИАТИМ что-то как-то не хотелось закладывать — какой-то он подозрительно зернистый (наверное, тоже подсох).

В общем, паровозик прошёл капремонт — завтра будут ходовые испытания.

Всем привет!
Сейчас на форуме
Пуплий Овечкин
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Ваистенну, помню, как выкорчевал именно вот этот электродвигатель —

http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_0095.1550353468.jpg

из какого-то немецкого игрушечного локомотива, были такие у меня в детстве, приблизительно в конце 70-х — начале 80-х годов. И колесные пары с зубчиками привода я, маленький разрушитель, тогда тоже выковырял.

А. Лизунков, но мне больше нравилась Сталинская железная дорога пятидесятых годов —

https://fishki.net/2250515-mec...oroga.html

локомотивом которой можно было не только ребёнка убить, но и взрослого оглушить на некоторое время!
xoiss
Гость

Ссылка

Пуплий Овечкин написал:
[q]
Сталинская железная дорога пятидесятых годов
[/q]
сохранилась / фотки ?
// в смысле, в интернете то фото, конечно, есть — но я про Ваши

да, прочитал... шикарный набор был!




локомотив на силиконовой смазке теперь летает как звездолёт
увы, сынишка теперь его боится :)
попросил убрать — вагончики руками катал
// ну, на самом деле эдакий снаряд, жужжит-гудит и несётся с скоростью раза так в х2 большей, чем я сам бы предположил, с какой он может ездить

дочка-лапочка все рельсы нам за эти два дня погнула :)
по всему она считает, что дорога собрана совсем некорректно и пути следует непременно переложить
из-за вновь приобретённых изгибов полотна по Z вагончики постоянно расцепляются
вечером целый час сидел с линейкой — половину выправил, но потом надоело
Сейчас на форуме
Пуплий Овечкин
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Нет, мне эту сталинскую железную дорогу временно поиграться дал университетский друг моего отца, у которого был сын на 10 лет старше меня — это была его железная дорога, потом передали мне, а потом, когда я вырос, приехал дядя Коля (так его звали), и дорогу у меня забрал, чтобы порадовать какого-то другого мальчика! вот такой был трейншеринг (или как это назвать?) железнодорожных игрушек в Советском Союзе.

К стыду своему, должен признаться, что ту железную дорогу я так и не запустил, только отдельными элементами игрался, потому что там рельсов не хватало для завершения круга. Была у меня потом и PIKO с чёрным паровозиком, которая мне показалась микроскопической после сталинской — у сталинской был тяжеленный локомотив с медным токосъёмником внизу по центру — ток снимался со среднего рельса, который, надо признаться, портил впечатление от дороги, создавал впечатление её ненастоящести (у настоящих железных дорог среднего рельса нет).

Был здоровый круглый автотрансформатор с большой ручкой-регулятором, похожий на ЛАТР, которым, как я понимаю, регулировалась скорость. Точно помню, что он был тёмно-красный и на 127 Вольт — что тоже уменьшало мои шансы запустить ту дорогу.

Больше всего мне нравились зелёные вагоны, с дверкам, с автосцепками — как-то они так уютно выглядели, а также очень мне нравились фонари, правда, стеклянные плафоны на тот момент были уже утеряны,

а вот светофоры нравились меньше… Здания железнодорожной станции мне не досталось, кажись, а вот мост точно был.

А. Лизунков, ещё помню, пытался эту дорогу разложить на полу, и возникла реальная нехватка места — комната была не очень маленькая, но заполненная мебелью по стенкам и в центре обеденный стол, а сталинская железная дорога реально большая, и там на Фишках правильно написано, что это игрушка даже не для детей высокопоставленных советских работников с большими квартирами, а для клубов и дворцов пионеров с большими просторными залами

как говорится, советские компьютеры — самые большие компьютеры в мире! и не только компьютеры, детские игрушки тоже…
xoiss
Гость

Ссылка

там в комментах к статье написано, что набор был скопирован с более обширного набора американского производства 30-х годов — Lionel Trains
видимо, размеры набора рассчитывались под особняки тамошних миллионеров, где одна детская комнатушка может быть как пара наших двушек-трёшек

кстати, никогда про эту фирму не слышал...
... а они ведь до сих пор существуют:
http://www.lionel.com
http://www.lionel.com/products...25-6-30220
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS