Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

PIKO Modellbahn

VEB Kombinat Piko Sonneberg

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
 
xoiss
Гость

Ссылка

Кай написал:
[q]
Внутри там просто ползунок. Механическая контактная группа. И селеновый выпрямитель. Разобрать - почистить.
Если пара диодов в мосте сгорела, проще поменять весь селеновый мост на кремниевый*
* в зависимости от тока, потреблямого макетом, может статься, что в режиме диода придётся использовать КТ803.

http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2727.0
[/q]
Да, скорее всего, контакты в коммутаторе окислились.

Вот, как раз и разберу его. С детства мечтал посмотреть, что внутри. :)


Кай написал:
[q]
А диспетчеризация как-то так: http://forum.modelarstwo.info/threads/schemat.32064/
[/q]
первая схема

6510 - ввод питания в "круг"
штатная деталька из любого набора рельс

6620 - постоянный изолятор
разобщает питание участков пути левее и правее 6620
хммм... интересно, т.е. разобщался только один рельс

6610 - коммутируемый изолятор
подключен к контактной групе B-B2 коммутационного реле 8410
если это реле переключено вправо (B-B2 замкнуто), то на сегмент пути 6610-6620 поступает питание от общего "круга" (от его части левее 6610)

под участком 6610-6620 показан также семафор
сей подключен к переключаемой контактной группе A-A1/A2 реле 8410
надо полагать, когда замкнуто A-A1 (реле переключено влево, сегмент 6610-6620 обесточен) - будет гореть красный
а когда замкнуто A-A2 (реле переключено вправо, сегмент 6610-6620 подключен) - будет гореть зелёный
только почему-то не показана вторая цепь питания ламп семафора

8211 - пульт управления
задействованы две крайние слева клавиши
первая переключает реле 8410 влево - загорается красный, и локомотив, заехавший в сегмент 6610-6620, остановится
вторая переключает реле 8410 вправо - загорается зелёный, и на сегмент 6610-6620 поступает питание

вторая схема

6640 - датчик локомотива (4 штуки)
как я понял, проходящий локомотив ребордой колеса замыкает цепь между рельсом и контактной пластинкой датчика
прохождение через отметку К2 или К3 приводит к переключению реле 8410 вправо - шлагбаум опускается (под током)
прохождение через К1 или К4 - переключение реле 8410 влево - шлагбаум подннимается (обесточен)

да, прикольно!
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
да, прикольно!
[/q]
Да, мне тоже было прикольно. А потом у меня появился Commodore C64 и понеслось. =) ЖД осталась младшим родственникам на растерзание.
xoiss
Гость

Ссылка

во, вкурил схему с цветной вкладки ниже (спасибо гугл-транстейту за "подсказку")

короче, деталька 6630 — это не полный изолятор, как 6620, а изолятор с диодом

как я понял, он позволяет локомотиву, заехавшему на участок 6610-6630 под запрещающий сигнал семафора, сдать задним ходом обратно
то есть, если блок питания "круга" включен на реверс, то ток на сегмент 6610-6630 проходит через диод 6630 вне зависимости от команд диспетчера
// в отличие от полного изолятора 6620, с коим такое движение невозможно, если сегмент 6610-6620 отключен

мда... ну почему я это не 30 лет назад узнал...

ведь так-то в принципе можно было при желании какой-нибудь рельс подрезать и сделать изолятор — уж релюшку то я бы нашёл
Сейчас на форуме
Darko
Advanced Member


Откуда: Питер
Всего сообщений: 1153
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 нояб. 2015
Кай, как я понимаю, у меня были все 3 колеи, кое-что после "младших" ещё живо ))), а у меня появился 48к, хотя на погнутые рельсы и побитые локомотивы с вагонами без колёсных пар грустно взглянуть, когда приходится. А пульт живой, мелким он не очень интересен.
xoiss
Гость

Ссылка

++ к вопросу цен

вот, нашёл в интернете фото PIKO Expert — тут уже явно указана цена 27.50 — совпадает с той, что на моей коробке
Сейчас на форуме
hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
Escalibur написал:
[q]
Помню, эти наборы были дико дорогими. Мы себе такое позволить не могли, увы(
[/q]
Они были дико дорогие только в СССР.
В то же время в Праге, они были в огромном разнообразии и цены вполне гуманны.
Для зарплаты армейского капитана.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Наткнулся в одном форуме на подборку книг по теме.

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=7045
jugandar
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 756
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 июля 2013
Да - а -а - вно это было... Аж в 1969 или 70 году. Такая жлезная дорога была привезена мне из Москвы. Счастью - небыло предела.. Всё было такое миниатюрное и вместе с тем очень продвинутое в плане точности. Помню была цисцерна желтого цвета, тепловоз красного цвета и грузовой и пассажирский вагоны. одноколесные, а у тепловоза - две пары колес. Чтоб расцепить вагончики нужно было терпение потому как зацеп у них был хитрый. Я собирал её на журнальном столике и подолгу наблюдал как состав жужжит - ездит туда сюда по кругу (точнее почти овалу). Теперь от неё остался один пульт управления. :)
ps: кстати - сейчас есть три-дэ-принтеры, можно внешних оболочек корпусов напечатать - хоть бронепоездов хоть голланских бестендерных паровозов как в этом клипе на 4 мин 16 сек и тд и тп. Я так по памяти помню что контакт на двигатель передавался по металлическим колёсам и через щётки. Движков от CD-rom_ов - тоже навалом. Осталось заиметь свободное время и запаститсь терпением и желанием всё это осуществить.
DonkeyHot
Advanced Member


Откуда: Балашиха
Всего сообщений: 725
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
24 мар. 2017
У меня был Джуниор там привод паровоза на резинке, у меня даже в детстве обрывались, делал из трусов - тонкие вытягивал и узелком завязывал. А вот в эксперте паровоз на шестернях был
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
У меня то же остались. У старшего двоюродного брата были раньше и вызывали у меня сакральный трепет. А потом мне подарили в 80 году набор . Там была листовка с видом большого макета. Я часами мог на нее смотреть. Мечта о стрелках сводили с ума. А потом в Юном технике на Краснопутиловской обнаружился отдел, где кое что можно ухватить кусочками, а не набором. Там был стеклянный шкаф и в нем было на 9, 12, и 16мм. Больше всего было на 12мм. А у меня 16. И я с 5 класса туда ездил и сливал накопленные с обедов рубли. Домики и елки там были часто. Однажды повезло и я застал свежий привоз. И купил таки стрелки, рельс, особенно прямых, вагонов. А потом в ДЛТ был куплен шикарный электровоз с двумя моторами, пантографами, светом. Просто мечта за 14р, кажется. Позднее старший брат отдал мне свои запасы. Стало всего так много, что комната уже мала. С возрастом, конечно, отпустило. Убрал коробки. И они дождались сына. В сочитании с Лего это вполне неплохо играется. Меня опять поперло и я закупил на Ебее аж три разных ЖД крана, еще стрелок под П-рельс, платформ. И большой паровоз производства Пико.

Сейчас все изменилось. Все слишком доступно. Нет того вожделения.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS