Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

PIKO Modellbahn

VEB Kombinat Piko Sonneberg

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
 
hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
Atellan написал:
[q]
Вот теперь продать всё надо, т.к. до внуков это не доживёт.
[/q]
Индейцами активно торгует чел на рынке в Подрезково. Левше.
Это за который сейчас терки идут. У него такой ассортимент, какой мне в детстве
в чешских магазинах и не снился. Так что может к нему?
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Сфоткал свой комплект



Есть еще какой-то пульт для семафоров, однако их никогда небыло...
И вообще странное дело на пульте написано 16 вольт. Но поезд у нас всегда управлялся от не родного блока питания на 12 вольт, который тоже сохранился. Но также поезд успешно ездил от 9 вольтовой батарейки "крона"


Стоимость я так полагаю 2 рубля:
DOS Logic
Advanced Member
d(-_-)b

Откуда: Украина. Ивано-Франковск
Всего сообщений: 4778
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 июля 2006
Еще когда залез в коробку с поездом то нашел такие свои игрушки







А этот автобусик, игрушка еще моего отца, начало 60-х годов

hardware10
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 2051
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 мая 2007
DOS Logic написал:
[q]
И вообще странное дело на пульте написано 16 вольт. Но поезд у нас всегда управлялся от не родного блока питания на 12 вольт, который тоже сохранился. Но также поезд успешно ездил от 9 вольтовой батарейки "крона"
[/q]
Поезда работали от постоянки. Вся инфраструктура, фонари, семафоры, стрелки, работали от переменки.
Штатный блок для перефирии и поездов был на 16В.

Машинки со второго фото - чешские, не немецкие.
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Сочтите за рекламу, но не желает ли у меня кто-нибудь рельсов прикупить? topic/31489
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
KALDYH написал:
[q]
[/q]
Судя по всему это 12мм ТТ?
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Замерил - да, 12 мм.
xoiss
Гость

Ссылка

DOS Logic написал:
[q]
Есть еще какой-то пульт для семафоров, однако их никогда небыло...
И вообще странное дело на пульте написано 16 вольт. Но поезд у нас всегда управлялся от не родного блока питания на 12 вольт, который тоже сохранился. Но также поезд успешно ездил от 9 вольтовой батарейки "крона"
[/q]
Выше Кай приводил ссылку --
Кай написал:
[q]
А диспетчеризация как-то так: http://forum.modelarstwo.info/threads/schemat.32064/
[/q]
... из которой стало ясно, что это не пульт, а бистабильное реле (ну или, точнее, дистанционный переключатель):
http://www.phantom.sannata.ru/...0#pp480300

Кстати, "2р" — это его цена в "те" годы?
Сейчас на форуме
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
[q]
Кстати, "2р" — это его цена в "те" годы?
[/q]
Ну да, чуть больше, чем 5 бутылок "Жигулёвского" пива.

Столько же однокрылый семафор стоил.



Вот, ещё хорошую книжку нашёл: https://coollib.com/b/181833/
xoiss
Гость

Ссылка

Сегодня с сынишкой наконец-то добрались до ремонта одного из двух (точнее, из четырёх) "паровозиков".

Обслуживание прошёл вот этот тепловоз:


Чёрный "кубик" — это контейнер со стопкой стальных пластин. Увесистый такой. Он нужен, чтоб локомотив сделать тяжелее — тогда он меньше буксует.

Кстати, в жизни локомотивы тоже утяжеляют специально по этой же причине...
... и даже под колёса через специальные форсунки песок вдувают, если всё же буксует: https://ru.wikipedia.org/wiki/Песочница_(техника)

Ну, у нас "песочница" в конструкции не предусмотрена, а повышенное сцепление на тяговых колёсах тепловозика обеспечивается резиновыми колечками на одной из колёсных пар.
Думал они порвались-потерлись, но по счастью оказалось, что я их когда-то давно зачем-то снял и положил отдельно — вот, нашлись к случаю.

Рама выполнена из двух стальных пластин. Добротная железяка. Штангеля на кармане не было, но так где-то 0.8-1.0 мм будет.

На самом деле она не только несущие функции выполняет, но ещё и как токопровод — точнее, два токопровода.
По двум боковинам рамы питание подаётся (1) со второй тележки на ведущую, если ведущая почему-то сама не имеет контакта с полотном, и (2) на лампочки ходовых огней / прожекторов.
// ведущая тележка может терять контакт с блоком питания, когда локомотив проходит стрелку — дело в том, что в ведущей тележке только одна колёсная пара является токосъёмником (вторая - обута резинками, а третья - просто "ленивец").



Ходовые огни выполнены, конечно же, на лампах накаливания.
Никаких миниатюрных светодиодов тогда в природе не было (ну, не в природе, а в составе игрушек). Всё было исключительно на лампочках... а теперь вот, пожалуй, лампочка - это как технический нонсенс.

Жалко, для фото не сообразил снять стальной (да, и тут стальной!) шильдик.
Там под ним призмочка - свето-провод (lightpipe). Лампочка непосредственно засвечивает только головной прожектор, а через свето-провод засвечиваются ещё две фары (они в нижней части панели).

Серого цвета квадратная пластиночка — это выпрямительный диод.
Такие устанавливали только в прошаренные модели локомотивов.
Вследствие его наличия ходовые огни зажигались только на той стороне тепловоза, которой он в данный момент едет вперёд.
При смене направления хода (т.е. при смене полярности напряжения питания на путях), сотвесна, лампы зажигались с противоположной стороны.



Ну, перед дальней дорогой надо немного подкрепиться. :)



Силовая установка ведущей тележки.
Моторчик имеет надпись PIKO.

Зубчатые колёса (именно так, а не "шестерёнки") — косозубые!... И это в игрушке, товарищи.
Ни в одной из современных машинок я никогда не видел этой фичи — везде самые обычные дешманские шестерёнки, как в будильнике.
// Интересно, как их из пластика отливали... прямозубые отлить, конечно, существенно проще.

Два зубчатых колеса, которые на промежуточном валу, имеют ... хммм ... демпферную муфту.
Это чтобы дать моторчику немножко сдёрнуться при запуске и уже потом только упереться в нагрузку.



А вот конденсатор — нашинский!!!
Я специально посмотрел — кириллицей написано "Н90" (группа ТКЕ, если кто не знает).



Вид снизу...

Стальной вал.
Латунные червячки.



На фото я бы не смог показать, но на торцах вала стоят радиально-упорные подшипники скольжения, в которых на донышках уложены стальные шарики.
// шарик одного из подшипников воспринимает нагрузку с торца вала, когда локомотив нагружен



Виднеется один из двух дросселей.
Это чтобы работа коллекторного двигателя не создавала помех электрооборудованию в доме.
... работа ИГРУШЕЧНОГО коллекторного двигателя! с питанием от вторичной сети низкого напряжения
// конденсатор так-то по той же причине там установлен

И почему вот раньше не было принято экономить на таких, казалось бы, мелочах.



Хром на валах колёсных пар выжил. Это радует — значит колёсики будут вращаться легко.

Оригинальная смазка, конечно, уже пересохла.
Долго отмывали — спиртом. Бабушка нам в пузырёк налила.
Сын сказал, что паровозик грязный, и его нужно хорошенько помыть.

Теперь заложена какая-то силиконовая белая смазка, купленная когда-то в Чип и Дипе.
ЦИАТИМ что-то как-то не хотелось закладывать — какой-то он подозрительно зернистый (наверное, тоже подсох).

В общем, паровозик прошёл капремонт — завтра будут ходовые испытания.

Всем привет!
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS