Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

PIKO Modellbahn

VEB Kombinat Piko Sonneberg

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
xoiss
Гость

Ссылка

Сегодня с сынишкой наконец-то добрались до ремонта одного из двух (точнее, из четырёх) "паровозиков".

Обслуживание прошёл вот этот тепловоз:


Чёрный "кубик" — это контейнер со стопкой стальных пластин. Увесистый такой. Он нужен, чтоб локомотив сделать тяжелее — тогда он меньше буксует.

Кстати, в жизни локомотивы тоже утяжеляют специально по этой же причине...
... и даже под колёса через специальные форсунки песок вдувают, если всё же буксует: https://ru.wikipedia.org/wiki/Песочница_(техника)

Ну, у нас "песочница" в конструкции не предусмотрена, а повышенное сцепление на тяговых колёсах тепловозика обеспечивается резиновыми колечками на одной из колёсных пар.
Думал они порвались-потерлись, но по счастью оказалось, что я их когда-то давно зачем-то снял и положил отдельно — вот, нашлись к случаю.

Рама выполнена из двух стальных пластин. Добротная железяка. Штангеля на кармане не было, но так где-то 0.8-1.0 мм будет.

На самом деле она не только несущие функции выполняет, но ещё и как токопровод — точнее, два токопровода.
По двум боковинам рамы питание подаётся (1) со второй тележки на ведущую, если ведущая почему-то сама не имеет контакта с полотном, и (2) на лампочки ходовых огней / прожекторов.
// ведущая тележка может терять контакт с блоком питания, когда локомотив проходит стрелку — дело в том, что в ведущей тележке только одна колёсная пара является токосъёмником (вторая - обута резинками, а третья - просто "ленивец").



Ходовые огни выполнены, конечно же, на лампах накаливания.
Никаких миниатюрных светодиодов тогда в природе не было (ну, не в природе, а в составе игрушек). Всё было исключительно на лампочках... а теперь вот, пожалуй, лампочка - это как технический нонсенс.

Жалко, для фото не сообразил снять стальной (да, и тут стальной!) шильдик.
Там под ним призмочка - свето-провод (lightpipe). Лампочка непосредственно засвечивает только головной прожектор, а через свето-провод засвечиваются ещё две фары (они в нижней части панели).

Серого цвета квадратная пластиночка — это выпрямительный диод.
Такие устанавливали только в прошаренные модели локомотивов.
Вследствие его наличия ходовые огни зажигались только на той стороне тепловоза, которой он в данный момент едет вперёд.
При смене направления хода (т.е. при смене полярности напряжения питания на путях), сотвесна, лампы зажигались с противоположной стороны.



Ну, перед дальней дорогой надо немного подкрепиться. :)



Силовая установка ведущей тележки.
Моторчик имеет надпись PIKO.

Зубчатые колёса (именно так, а не "шестерёнки") — косозубые!... И это в игрушке, товарищи.
Ни в одной из современных машинок я никогда не видел этой фичи — везде самые обычные дешманские шестерёнки, как в будильнике.
// Интересно, как их из пластика отливали... прямозубые отлить, конечно, существенно проще.

Два зубчатых колеса, которые на промежуточном валу, имеют ... хммм ... демпферную муфту.
Это чтобы дать моторчику немножко сдёрнуться при запуске и уже потом только упереться в нагрузку.



А вот конденсатор — нашинский!!!
Я специально посмотрел — кириллицей написано "Н90" (группа ТКЕ, если кто не знает).



Вид снизу...

Стальной вал.
Латунные червячки.



На фото я бы не смог показать, но на торцах вала стоят радиально-упорные подшипники скольжения, в которых на донышках уложены стальные шарики.
// шарик одного из подшипников воспринимает нагрузку с торца вала, когда локомотив нагружен



Виднеется один из двух дросселей.
Это чтобы работа коллекторного двигателя не создавала помех электрооборудованию в доме.
... работа ИГРУШЕЧНОГО коллекторного двигателя! с питанием от вторичной сети низкого напряжения
// конденсатор так-то по той же причине там установлен

И почему вот раньше не было принято экономить на таких, казалось бы, мелочах.



Хром на валах колёсных пар выжил. Это радует — значит колёсики будут вращаться легко.

Оригинальная смазка, конечно, уже пересохла.
Долго отмывали — спиртом. Бабушка нам в пузырёк налила.
Сын сказал, что паровозик грязный, и его нужно хорошенько помыть.

Теперь заложена какая-то силиконовая белая смазка, купленная когда-то в Чип и Дипе.
ЦИАТИМ что-то как-то не хотелось закладывать — какой-то он подозрительно зернистый (наверное, тоже подсох).

В общем, паровозик прошёл капремонт — завтра будут ходовые испытания.

Всем привет!
Сейчас на форуме
Пуплий Овечкин
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Ваистенну, помню, как выкорчевал именно вот этот электродвигатель —

http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_0095.1550353468.jpg

из какого-то немецкого игрушечного локомотива, были такие у меня в детстве, приблизительно в конце 70-х — начале 80-х годов. И колесные пары с зубчиками привода я, маленький разрушитель, тогда тоже выковырял.

А. Лизунков, но мне больше нравилась Сталинская железная дорога пятидесятых годов —

https://fishki.net/2250515-mec...oroga.html

локомотивом которой можно было не только ребёнка убить, но и взрослого оглушить на некоторое время!
xoiss
Гость

Ссылка

Пуплий Овечкин написал:
[q]
Сталинская железная дорога пятидесятых годов
[/q]
сохранилась / фотки ?
// в смысле, в интернете то фото, конечно, есть — но я про Ваши

да, прочитал... шикарный набор был!




локомотив на силиконовой смазке теперь летает как звездолёт
увы, сынишка теперь его боится :)
попросил убрать — вагончики руками катал
// ну, на самом деле эдакий снаряд, жужжит-гудит и несётся с скоростью раза так в х2 большей, чем я сам бы предположил, с какой он может ездить

дочка-лапочка все рельсы нам за эти два дня погнула :)
по всему она считает, что дорога собрана совсем некорректно и пути следует непременно переложить
из-за вновь приобретённых изгибов полотна по Z вагончики постоянно расцепляются
вечером целый час сидел с линейкой — половину выправил, но потом надоело
Сейчас на форуме
Пуплий Овечкин
Гость


Откуда: оттуда
Всего сообщений: 614
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2012
Нет, мне эту сталинскую железную дорогу временно поиграться дал университетский друг моего отца, у которого был сын на 10 лет старше меня — это была его железная дорога, потом передали мне, а потом, когда я вырос, приехал дядя Коля (так его звали), и дорогу у меня забрал, чтобы порадовать какого-то другого мальчика! вот такой был трейншеринг (или как это назвать?) железнодорожных игрушек в Советском Союзе.

К стыду своему, должен признаться, что ту железную дорогу я так и не запустил, только отдельными элементами игрался, потому что там рельсов не хватало для завершения круга. Была у меня потом и PIKO с чёрным паровозиком, которая мне показалась микроскопической после сталинской — у сталинской был тяжеленный локомотив с медным токосъёмником внизу по центру — ток снимался со среднего рельса, который, надо признаться, портил впечатление от дороги, создавал впечатление её ненастоящести (у настоящих железных дорог среднего рельса нет).

Был здоровый круглый автотрансформатор с большой ручкой-регулятором, похожий на ЛАТР, которым, как я понимаю, регулировалась скорость. Точно помню, что он был тёмно-красный и на 127 Вольт — что тоже уменьшало мои шансы запустить ту дорогу.

Больше всего мне нравились зелёные вагоны, с дверкам, с автосцепками — как-то они так уютно выглядели, а также очень мне нравились фонари, правда, стеклянные плафоны на тот момент были уже утеряны,

а вот светофоры нравились меньше… Здания железнодорожной станции мне не досталось, кажись, а вот мост точно был.

А. Лизунков, ещё помню, пытался эту дорогу разложить на полу, и возникла реальная нехватка места — комната была не очень маленькая, но заполненная мебелью по стенкам и в центре обеденный стол, а сталинская железная дорога реально большая, и там на Фишках правильно написано, что это игрушка даже не для детей высокопоставленных советских работников с большими квартирами, а для клубов и дворцов пионеров с большими просторными залами

как говорится, советские компьютеры — самые большие компьютеры в мире! и не только компьютеры, детские игрушки тоже…
xoiss
Гость

Ссылка

там в комментах к статье написано, что набор был скопирован с более обширного набора американского производства 30-х годов — Lionel Trains
видимо, размеры набора рассчитывались под особняки тамошних миллионеров, где одна детская комнатушка может быть как пара наших двушек-трёшек

кстати, никогда про эту фирму не слышал...
... а они ведь до сих пор существуют:
http://www.lionel.com
http://www.lionel.com/products...25-6-30220
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   PIKO Modellbahn
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS