Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » кто пишет проги на ретрокомпах - на чем ? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Khalip_TMP
Junior Member
Всего сообщений: 167 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июня 2017 |
... Всем Доброго ! Приступаю собственно к тому ради чего всё это задумывалось - изучение классического железа и софта - потому что еще очень давно мечтал писать игры под дос - еще году в 1993-96 - "и я не считаю эти компы старыми". Пока просто изучаю, 7й Турбопаскаль под дос, потом, если пойдет - Си, ассм ... Интересно кто что пишет на каких платформах - на каких языках... планы были наполеоновские - но видимо, в плане изучения ограничюсь "писюками" - хоть многие и говорят что эта платформа была кривовата и тд) |
irond69
Advanced Member
Всего сообщений: 677 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 нояб. 2017 |
Khalip_TMP написал: Дааа, платформа кривая, а сколько всего понаписали за 30 с лишним лет) эта платформа была кривовата |
hardware10
Advanced Member
Откуда: Moscow Всего сообщений: 2051 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 мая 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 12:01 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2018 12:05
Khalip_TMP Немного не в тему, но всегда мечтал, чтобы кто-то портировал Путь к Земле с калькуляторов МК на PC. Видилось мне это ес-но в графическом интерфейсе, наверно скорее как РПГ. Ес-но основная составляющая должна быть именно расчеты и управление, перемежающееся интермедиями в виде диалогов и анимации снаружи острых моментов, а не леталка а-ля wing commander. Подозреваю, что в случае удачи, был бы даже коммерческий успех на территории стран бывшего СССР. Соб-но я сам пробовал писать лунолет-1 на бейсике, соб-но это была пошаговая стратегия с графическо-схематическим изображением кораблика над поверхностью, потом забросил. Это 286-я тогда была вроде. |
Khalip_TMP
Junior Member
Всего сообщений: 167 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 3 июня 2017 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 12:07 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2018 12:07
irond69 написал: Ну на западных форумах часто чо вот С64 иили амига - рулез ! А писишки 80х годов все были ужасны. Я просто часто замечаю это мнение, не разделяю его...) Дааа, платформа кривая, а сколько всего понаписали за 30 с лишним лет) |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 | |
irond69
Advanced Member
Всего сообщений: 677 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 нояб. 2017 |
Khalip_TMP написал: Да, я вот вспоминаю выставку "Информатика в жизни США" 30 лет назад, там продукция Apple в основном была, не знаю чем руководствовались американцы. Может дизайном, РС конечно выглядел топорно в сравнении ) А писишки 80х годов все были ужасны. |
irond69
Advanced Member
Всего сообщений: 677 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 нояб. 2017 |
Картинка из каталога выставки |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 13:17
hardware10 написал: в какой-то достаточно близкой мере это ~~ star trek Немного не в тему, но всегда мечтал, чтобы кто-то портировал Путь к Земле с калькуляторов МК на PC. https://ru.wikipedia.org/wiki/Star_Trek_(текстовая_игра) во всяком случае, в этой игре довольно высока доля именно "ручного" управления |
Сейчас на форуме |
m_emelchenkov |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 13:56 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2018 13:57
Раньше нужно было гораздо больше технического мастерства для написания игр. Боролись за производительность, за память, пытались отрисовать красивые картинки в ограниченной графике, выдумывали сюжет. Поэтому, может быть, сформулировать конкретный вопрос? Или хотя бы направление? Так как «изучение классического софта и железа» — оооочень обширная тема. Но с неё, всё же, как и раз и надо начать — посмотреть на всё вокруг, а потом может что-то углублённо, если нужно. Касательно игр — это C/C++/Assembler, на других языках гораздо меньше писалось. Но вообще вот есть список движков, https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines, там, например, SCUMM, целая виртуальная машина. Современные игры скриптуются на Lua, а тогда такое было. Мир движков огромен. Безотносительно игр, я сам начинал с программирования под MS-DOS, разные языки были. Мне лично запомнились такие технологии, как Turbo Vision (Turbo Pascal'евская библиотека для разработки интерфейсов на псевдографике) и Visual Basic for DOS. |
Rio444
Гость
Откуда: Ростов-на-Дону Всего сообщений: 8632 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 сен. 2014 |
m_emelchenkov написал: +1 Касательно игр — это C/C++/Assembler C/C++ с ассемблерными вставками для критичных к скорости участков кода. |
hardware10
Advanced Member
Откуда: Moscow Всего сообщений: 2051 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 мая 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 14:42 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2018 14:43
Khalip_TMP написал: Ну в общем-то это imho правда. Вплоть до А1200, commodore обходил PC во всем на рынке вот С64 иили амига - рулез ! А писишки 80х годов все были ужасны. домашних систем. И в дизайне и в ПО и в мультимедийных возможностях и в удобстве апгрейда. xoiss Спасибо за инфу, гляну. |
Mx_Serg
Junior Member
Всего сообщений: 581 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 июня 2018 |
Если KT133 это ретрокомп, то пользую для промышленных ISA железок. Borland/Microsoft C++ в основном и старые версии SCADA. Есть еще на i845 с двумя ISA платформа для тех же целей... Ну и для ретрокомпьютинга, само-собой )) приходится тестировать и на таком железе даже новые проекты. Оно еще местами вполне актуально. |
MMichael |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 18:04 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2018 18:06
По-моему, писать программы все же удобнее, приятнее и производительнее на современных компьютерах, даже если они потом должны работать на ретрокомпах. Современные компиляторы еще и мало того, что умеют намного больтше языковых возможностей, но и оптимизируют получше. Не все конечно позволяют генерировать код для ms-dos, но к примеру gcc умеет. Есть целая тема как с ним под ms-dos писать https://hackaday.com/2018/05/14/msdos-development-with-gcc/ Хотя сам я конкретно с gcc это не пробовал, могу в случае gcc в чем-то и не правым оказаться |
marinovsoft
Junior Member
Откуда: Кемерово Всего сообщений: 153 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 сен. 2017 |
Для 386 и выше использую Free Pascal. Еще хочется попробовать Open Watcom (и билиотеку Open Zinc). |
Mx_Serg
Junior Member
Всего сообщений: 581 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 июня 2018 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 18:30 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2018 18:30
MMichael написал: Это да. Но иногда без того, чтобы пройтись отладчиком по реальному железу, не выходит... По-моему, писать программы все же удобнее, приятнее и производительнее на современных компьютерах, даже если они потом должны работать на ретрокомпах. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
MMichael написал: ну а старые MS и Borland умеют Не все конечно позволяют генерировать код для ms-dos кстати досовскими редакторами никто не заставляет пользоваться, можно и современными |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2018 20:39
MMichael написал: https://hackaday.com/2018/05/14/msdos-development-with-gcc/ Хотя сам я конкретно с gcc это не пробовал, могу в случае gcc в чем-то и не правым оказатьсяУвы, не умеет. // точнее, умеет, но не всё Не все конечно позволяют генерировать код для ms-dos, но к примеру gcc умеет. Есть целая тема как с ним под ms-dos писать Обратите внимание на ключевую фразу в описании: The technique generates COM files, not EXE files, so there are some limitations, such as a 64K file size. Фишка в том, что gcc, бай-дизайн, - это компилятор, рассчитанный на исключительно линейную адресацию памяти и, более того, на общее адресное пространство кода, данных, стека, системы ввода-вывода и пр. Из-за этого, в частности, он не умеет компилировать программы для платформ, где есть что-то типа сегментной организации адресного пространства. Ну, точнее, умеет, но с жёстким ограничением - программа должна уместиться в один сегмент. Если не умещается - то программисту необходимо вручную делать какую-то магию, которая будет коммутировать сегменты, применять для этого какие-то спец.функции и пр. Есть сильные ограничения и на платформах с "гарвардской" архитектурой (частично обходятся атрибутами и/или скриптами для линковщика). В общем, для MS-DOS лучше, чем Borland-овские компиляторы, вряд ли что-то можно найти. |
Сейчас на форуме |
unterwulf
Администратор
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 110 Рейтинг пользователя: 1 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 авг. 2014 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2018 2:21 Сообщение отредактировано: 26 ноября 2018 14:48
xoiss написал: Там по ссылке неосилятор просто не справился с DJGPP (и его можно понять), который основан на gcc и вполне себе производит 386+ экзешники для ДОСа хоть из-под самого же ДОСа, хоть из-под Линукса. Обратите внимание на ключевую фразу в описании: The technique generates COM files, not EXE files, so there are some limitations, such as a 64K file size. xoiss написал: Это исключает только его использование для реального режима, но не для ДОСа в целом. Фишка в том, что gcc, бай-дизайн, - это компилятор, рассчитанный на исключительно линейную адресацию памяти и, более того, на общее адресное пространство кода, данных, стека, системы ввода-вывода и пр. xoiss написал: Существует ещё Open Watcom, который так же умеет и в реальный и в защищённый режим, имеет больше возможностей и при этом открыт и, похоже, поддерживает более свежие стандарты. В общем, для MS-DOS лучше, чем Borland-овские компиляторы, вряд ли что-то можно найти. |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2018 2:57
// ... если речь идёт о процессорах, начиная с 80386, то проще взять Linux + gcc и не париться // но мне, всё-таки, показалось, что ТС спрашивает за классику типа 8086 и 80286 |
Сейчас на форуме |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
MMichael написал: Так никакого удовольствия не получишь, в общем не согласен По-моему, писать программы все же удобнее, приятнее и производительнее на современных компьютерах, даже если они потом должны работать на ретрокомпах. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Немаленькие программы на C от 1000 строк все же удобней загружать например в Eclipse, прогу покрутить, понять что к чему. Раньше таких фич не было. А скомпилить потом можно и из командной строки DOS например в TCC. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
alecv написал: или в Sublime Text например в Eclipse, |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2018 23:14 Сообщение отредактировано: 26 ноября 2018 23:16
Bobo Не. В новых IDE фишка что они всасывают весь проект с идеей рефакторинга кода и потом просто тыкаешь - видно все структурки и т.д. и можно менять. Плюс живая проверка синтаксиса. Один раз попробовав подсаживаешься сразу. Хотя я этот Sublime не пробовал, Eclipse (мне) просто привычней уже. Для голого С можно старенький Kepler. Пробовал Jet Brains поделку для C (CLion), это какой-то пипец, сожрал 8 гиг и ему все мало. |
Bobo
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 3628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 авг. 2007 |
alecv мне нравится что он расчвечивает во все цвета радуги что С, что асм 8086/68000 ну и структурки это да предлагаешь чтобы не подсаживаться в редакторе Турбо все писать? |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2018 21:41 Сообщение отредактировано: 27 ноября 2018 21:41
А мне под DOS больше всего нравится EDIT утянутый из W95 (или любой другой, он не менялся). В отличие от стандартного DOS EDIT, этот может открывать несколько файлов одновременно. Большой его минус - не работает на оригинальном 8088 (на V20 работает). Причина (одна из причин, по крайней мере) - масса инструкций enter/leave, которых нет у 8088/86 |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Я на Паскале пишу - Turbo Pascal 6.0. Но я пишу очень утилитарные маленькие проги: давать звонок в школе, засылая в порт LPT определенные биты, проверить сопроцессор, найти в файле определенную последовательность... Тут ни скорость не важна, ни оптимальность кода. Си не знаю, а на Паскале раньше умел абсолютно все, потом, когда 15 лет назад полностью ушел в системы безопасности, многое успел забыть. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » кто пишет проги на ретрокомпах - на чем ? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |