Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Ремонт арифмометров - общие вопросы |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
xoiss написал: Ага, вы когда-то об этом уже писали. Я воспользовался вашим советом, и все описанные тут арифмометры возил в багажнике Нивы около сотни километров. Не помогло. :-( у меня, вот, один из способов "ремонта" — положить арифмометр в багажник автомобиля и поездить с ним километров 200-300 Sergei Frolov написал: Надо помнить, что арифмометры, с которыми мы имеем дело (по крайней мере, западные, с отечественными сложнее) — в основном, не сломавшиеся в далёком прошлом, а убранные когда-то на полку рабочие. Я как-то книжку читал Савостьянова. Он там пишет типа "Причины, по которым может быть заклинен ВК-2, самые разнообразные". И про них вот John Wolff пишет: arif-ru написал: It is rare to find anything actually broken in a mechanical calculator. Most problems in a jammed or malfunctioning machine are due entirely to the oxidation and decay of the lubricating oil. На самом деле, "инновационный" - это была некоторая ирония. идея инновационного метода ремонта Для начала я планирую всего лишь положить их в бак с бензином на несколько недель - таким образом я уже смог починить свой Marchant SCM, например. А если не поможет, то мне пришло в голову арендовать на денёк ультразвуковую ванну и попробовать часок-другой отмачивать в ней. Если не поможет — буду продавать снова. |
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер Откуда: Питер Всего сообщений: 2719 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июля 2003 |
arif-ru написал: Арифмометры могли до последнего работать. Заклинили, и положили на полку. Надо помнить, что арифмометры, с которыми мы имеем дело (по крайней мере, западные, с отечественными сложнее) — в основном, не сломавшиеся в далёком прошлом, а убранные когда-то на полку рабочие. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Sergei Frolov, возможно и так. В любом случае, до промывки не узнаешь. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
К слову, скажу про смазку. Я решил, что нужно использовать какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка. Немного порылся на часовых форумах, почитал ГОСТы, и решил, что стоит использовать смесь медицинского вазелинового масла, медицинского вазелина и керосина. Керосин — для снижения вязкости, чтобы можно было опрыскать механизм из пульверизатора, и быть более-менее уверенным, что масло попадёт во все трущиеся точки. А вы чем пользуетесь? |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
arif-ru написал: Автовладельцы утверждают, что полностью синтетическое моторное масло обладает таким свойством. какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка. arif-ru написал: Для справки, вазелин - это загущенное парафином/церезином/петролатумом вазелиновое масло. Вазелиновое масло - нефтяное (минеральное) прямоперегонное масло высокой очистки. медицинского вазелинового масла, медицинского вазелина В общем, я думаю, нужно смотреть в сторону силиконовых смазок, синтетических масел и синтетических консистентных смазок. Узлы в арифмометре относительно тихоходные, поэтому жидкие масла следует выбирать наибольшей вязкости, из автомобильных это трансмиссионные. Для лучшего удержания масла во втулках скольжения в часовые масла присадкой добавляется костное масло. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 19:24 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 19:26
Хм, и правда. Я был уверен, что вазелин — просто более тяжёлая фракция вазелинового масла. Тогда вазелин исключаю. Насчёт силиконовых масел — я читал, что ими не следует смазывать трущиеся механические детали, потому что при трении оно окисляется до кристаллов оксида кремния. Которые, во-первых, абразив, а во-вторых, тот самый твёрдый ничем не растворимый осадок. А какие-нибудь пруфы насчёт синтетического масла можно? Я пытался гуглить, но, увы, под "высыханием масла" обычно подразумевают его полимеризацию, поэтому нужные факты найти не удалось. Костное масло меня как-то смущает, но я не могу сформулировать, почему. |
spbra |
1. Рекомендую керосин для начальной промывки - идёт налипание на смазку постороннего мусора который надо смыть. 2. Рекомендую керосин для начальной промывки - смываем размягчаем застывшую и испорченную смазку. 3. НЕ рекомендую использовать ультразвуковые ванны - можете отделить заводские надписи. 4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд. 5. Масел для смазки может быть три: Минеральное/Синтетическое/Полусинтетическое. Забудьте про автовладельцев - там масла с другими физическими свойствами. 6. Рекомендую при выборе масла использовать масло для швейных машин типа И-20, но Ваш выбор будет зависеть от целей (работа/консервация и т.п.). |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 20:03 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 20:05
spbra А). В пунктах 1-2 — нет опечатки? Б). Во-первых, во времена арифмометров шелкография ещё почти не использовалась, надписи делались заливанием краской выдавленных канавок - то есть, их легко восстанавливать. Во-вторых, корпус, двигатель, а на большинстве машин клавиатуру и каретку со счётными колёсами легко снять перед очисткой - и останется наиболее нуждающееся в тщательной чистке тело машины с залипающей автоматикой. А там только стальные рычаги, оси и пружины. Вот единственное что, на некоторых поздних машинах пластиковые (нейлоновые?) детали бывают - не знаю, бояться они ультразвука или нет. В). Вообще, у меня была идея арендовать не только ванну, но и вибростенд. Это варварство, конечно, так же, как и смазывать машину из пульверизатора. Но альтернативы, месяцами копаться в машине без гарантии результата или продавать её сразу за копейки, ещё хуже. А что вы имеете в виду конкретно под "разбиваете рабочие детали"? Г). Масло для швейных машин вот тут ругают: https://www.chipmaker.ru/topic...p__1535229 |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется. По условиям работы подходящими маслами для арифмометра являются индустриальные. От автомобильных они отличаются тем, что работают при меньших нагрузках и температурах, а соответственно к ним предъявляются значительно более мягкие требования. Коротко о маслах и смазках. Минеральное масло - продукт перегонки нефти, предельные углеводороды, главным образом алкилнафтеновые и алкилароматические, разными методами очищенные. Синтетическое масло - химический продукт на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров (диэстеров), полиальфаолефинов и др. Силиконовое масло - полиметсилоксаны. Моторное масло - масло с присадками (антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными), диспергирующими), к минеральному и синтетическому присадки разные. Трансмиссионное масло - высокой вязкости с противозадирными присадками. Консистентная смазка - загущение масла различными мылами: литиевым (литол), кальциевым (солидол), или всяческими парафинами (пушечное сало, вазелин). Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость. |
spbra |
arif-ru написал: с уважением к комментариям, по пунктам: А). В пунктах 1-2 — нет опечатки? а) в чём увидели опечатку? б) наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ в) в отличии от авто у арифмометров нет амортизаторов и подвески, механические детали начинают испытывать ударные нагрузки по осям не учтенным в расчетах при проектировании г) извините но только пару слов в указанной теме по существу, остальное вода... приведенное мною масло И-... Индустриальное применяемое в том числе в швейных машинах, а вот исполнение узлов и деталей в них схоже с узами и деталями в арифмометрах Обобщённо: Если мы стараемся сохранить изделие близкое к оригиналу то используем предложенную мной методику (уточнения и Ваш опыт приветствуются), в остальных случаях индивидуально. P.S. Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм ))) |
spbra |
KALDYH написал: швейные машинки бывают разные, в том числе индустриальные... Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется. И-20 мною, как пример приведено, автомобильные они разные ))) есть для двигателя, а есть для трансмиссии и на последок - вязкость масла меняется от нагрузок и температуры |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
KALDYH написал: Если речь идёт о коллекционной технике, которая почти не используется, но и не смазывается годами и десятилетиями, то очень важным показателем становится ещё и изменение смазки со временем — полимеризация и высыхание. Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость. Вот тот же Marchant я отмачивал всего несколько лет назад — и у меня нехорошее ощущение, что он опять высыхать начал. Было бы очень интересно понять, как этого избегать. spbra написал: В первом и втором пункте упоминался керосин. Я подумал, что там должны были быть разные растворители. в чём увидели опечатку? Кстати, почему именно керосин? Бензин или соляра в полтора раза дешевле, они чем-то хуже? spbra написал: Ничего подобного на механизмах не встречал. наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ spbra написал: Я имел в виду конкретное сообщение, которое по ссылке. В котором жалуются, что масло закоксовывается. извините но только пару слов в указанной теме по существу spbra написал: Да, я читал на часовых форумах. Думаю, я не буду смазывать арифмометры ими, :- ). Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм |
spbra |
arif-ru написал: Нет опечатки нет. Разные действия в одном случае размягчитель/растворитель, в другом смывка. А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы. По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации. Часовые форумы))) а я про нефтегазовую транспортную сеть писал )))) |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
arif-ru написал: А, это. Нет, на западных машинах они крайне редко встречаются, уж не знаю, почему. А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы. spbra написал: О, важное ключевое слово, спасибо. По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации. Хм, классическое консервационное масло — солидол. Смазывать арифмометры раствором солидола в керосине? А если серьёзно, то этот вопрос надо будет прогуглить. |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 23:51
spbra написал: коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 — т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время. 4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд. arif-ru написал: ... ну, как верно заметил Сергей Фролов, причины бывают разные Я воспользовался вашим советом, и все описанные тут арифмометры возил в багажнике Нивы около сотни километров. Не помогло. Быстрица-2 — были закисшие толкатели цифровых клавиш. Не работал набор числа на каретке. ВК-1 — просто какой-то клин произошёл в счётчике. Возможно, слишком резко ручку крутанул. В общем, ручка встала — ни вперёд, ни назад. В обоих случаях закупочная цена была 600-700 р. — то есть, упарываться с пипеткой как-то бессмысленно. Скажу вещь очевидную, но всё же... Механика арифмометра с электроприводом, в отличие от ручного, должна успевать (в буквальном смысле) за скоростью вращения "главного вала". Например (лишь один из сценариев), если смазка подсохла, то какой-то рычаг мог не успеть вернуться в исходное положение силой возвратной пружины, и при следующем цикле что-то могло в него уткнуться. // У меня, например, другая Быстрица-2 по такой причине не могла правильно делить — не успевала зафиксировать отрицательное переполнение счётчика и пролетала на следующий цикл вычитания. arif-ru написал: Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять. в бак с бензином на несколько недель Если реально ржавый, то есть более радикальный способ — замачивание в уксусной кислоте (кладём в п/э пакет и заливаем туда флюид - так меньше расход будет) — с последующей отмывкой в керосине. arif-ru написал: Есть варианты прямо обратные — графитовая и молибденовая смазки. Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция), всё равно продолжают смазывать металл. использовать какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка Выбор делать с учётом того, какой металл должен смазываться. В механизме может быть силумин, не только сталь. дам ещё один "вредный совет" при разборе такой техники всегда возникает море самых разных винтиков, шайбочек и пр. я сначала пытался пользоваться секционированными палетами, чтобы хоть как-то зафиксировать, какой куда потом обратно вкрутить увы, палеты очень быстро исчерпываются поэтому я придумал другой способ — наклеиваю снятые мелкие детали на бумажный "скотч" (который для заклейки деревянных окон или который для авто-малярных работ) держит очень хорошо, даже если на винтах есть загрязнения |
Сейчас на форуме |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 0:06 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2018 0:07
Так. Умная книжка То есть, для неаккуратной околоконсервационной смазки костное масло совершенно не подходит. Чувствительное к окислению костное масло образует смолы на поверхности раздела металл — масло — воздух и создает таким образом защитное кольцо, препятствующее растеканию масла с поверхности или точки контакта. xoiss написал: Вроде бы, капрон устойчив к бензину. Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять. А вообще, думаю, можно попробовать потереть детали смоченной в бензине ваткой. Если не стирается под давлением пальца, то и растворяться не будет, скорее всего. xoiss написал: Не помрёт? Я когда-то пробовал в соляной ржавчину отмывать, все пружины посыпались. замачивание в уксусной кислоте xoiss написал: Беда в том, что большинство таких смазок не могут полностью высохнуть. В них содержатся загустители (соли жирных кислот, обычно), которые, после испарения жидкой фазы, скорее всего, образуют глазурь, намертво скрепляющую смазываемые детали. Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция) |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 0:36
arif-ru написал: Если бы речь шла про какой-то "химически чистый" жидкость — тогда можно было бы открыть какой-нибудь справочник и т.д. xoiss написал:Вроде бы, капрон устойчив к бензину. Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять. Но, кто поручится, что сейчас есть в составе "бензина"... Кроме того, "капрон", который мы тут обсуждаем, — это уже не совсем капрон, т.к. ему 50+ лет с даты розлива, т.е. это - "нечто, что когда-то было капроном". arif-ru написал: Пружины посыпались... похоже они просто проржавели действительно очень сильно — т.е. они бы всё равно полопались, но чуть опосля, при нагрузке. xoiss написал:Не помрёт? Я когда-то пробовал в соляной ржавчину отмывать, все пружины посыпались. замачивание в уксусной кислоте В общем, почитайте, чем старые швейные машинки отмачивают. // мы так одну с дядькой за лето смогли реанимировать (лет 25 назад) - замачивали в уксусе и керосине Керосин, на сколько я знаю (я могу ошибаться), имеет более высокую проникающую способность, чем бензин, в плане смачивания ржавчины (которая суть довольно пористая). В общем, что-то типа того, что керосин хорошо проникает в микропоры ржавчины и за счёт "чего-то там" разрушает её чисто механически - т.е. из твёрдого нароста она превращается в мелкий песок. arif-ru написал: ну, я, честно, использую ружейное нейтральное масло (почему именно его? - потому что оно у меня есть и потому что оно самое "нейтральное" из всех известных мне нейтральных) Беда в том, что // хотя, думаю, с таким же успехом можно использовать веретённое масло, масло для швейных машинок и т.д. при желании его можно легко смыть растворителем, и его так же легко нанести на рабочую поверхность, даже если в конструкции не предусмотрено отверстий для подачи смазки // например, просто смачиваете открытую часть вала — наклоняете аппарат набок и вращаете механизм — масло, стекая по валу, затекает в подшипниковый узел - всё |
Сейчас на форуме |
spbra |
xoiss написал: снисходительный тон ))) Быстрица-2 и ВК-1 это, как теплое и мягкое сравнивать коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 — т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время. час работы моего времени будет дороже выше сказанного не вижу смысла приводить технику к исправному состоянию, при ухудшении ее характеристик xoiss написал: любой арифмометр с началом работы начинает изнашиваться, изменение геометрии расположения узлов и деталей, а так же изменение геометрии самих узлов (тряска в машине, вибростенды и т.п.) ускоряют этот процесс зачастую фатально что-то могло в него уткнуться xoiss написал: получите уксусную соль и водород.... радикальный способ — замачивание в уксусной кислоте xoiss написал: Будьте осторожны с щелочами - разъедают алюминий. В механизме может быть силумин, не только сталь. Коллеги у меня наверное подход, как у реставратора. |
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер Откуда: Питер Всего сообщений: 2719 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июля 2003 |
Помню, приехал ко мне новый кассовый аппарат 70-забытого года. Вообще не двигался из-за застывшей во всех местах смазки. Его неплохо удалось вернуть к жизни силиконовой смазкой с керосином. Оно затекало везде и растворяло застывшую смазку. |
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер Откуда: Питер Всего сообщений: 2719 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июля 2003 | |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 16:18
// помню мы как-то с "коллегами" ручную дрель сливочным маслом смазали... (дрель была не моя - поэтому я был не против) // ... в тот день она работала очень хорошо, но на второй день засохла намертво кстати, тут никто не разбирал барабан с дисками однера в Феликсе? какие подвохи могут быть? (ну, кроме того, что всё может рассыпаться и потеряться) |
Сейчас на форуме |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
xoiss, разбирал не раз. Никаких подвохов. Единственное что, надо барабаны не перепутать и пружинки не потерять. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Sergei Frolov, капитальный ремонт проводить очень сложно, если без опыта. А если не расчитывать на ремонт, описанный в инструкции, то не уверен, что и смазки те же использовать можно. |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Коль речь зашла об отмачивании от ржавчины. Я категорически запрещаю вам замачивать в кислотах (любых - уксусной, ортофосфорной и т.д.) механизм с натянутыми пружинами! Лопнут, и ахнуть не успеете! Пару раз напарывался. Ещё не советую передерживать в кислотах высокоуглеродистые стали. Они, в отличие от низкоуглеродистых, не пассивируются и продолжают разъедаться вслед за ржавчиной. |
spbra |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 18:40 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2018 18:40
KALDYH написал: Поддерживаю Вас коллега!!! Я категорически запрещаю вам замачивать в кислотах Сегодня, освежив в памяти название предлагаю для восстановления металлов соединение Трилон БД !!! Очень полезное соединение о котором мало пишут (при отравлении тяжелыми металлами его применяют, а вот яндекс говорит жуйте чеснок и капусту (((( ) Лет пять назад брал мешок 20-25 кг, но на воздухе идёт разложение состава... |
spbra |
Sergei Frolov написал: в литературе не учитываются современные составы для очистки и смазки. А вот про бензин в сравнении с керосином(как одним из самых доступных средств) склоняюсь к керосину, как к менее летучему и испаряемому. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 18:58 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2018 19:07
spbra написал: Соли ЭДТА железную ржавчину не в кислой среде плохо растворяют. Можно взять ацетатный буфер - смешать 1:1 по массе пищевую соду и 70% уксусную эссенцию, например. Или цитратный, 1:1 сухую лимонную кислоту и соду. Сегодня, освежив в памяти название предлагаю для восстановления металлов соединение Трилон БД !!! |
spbra |
arif-ru написал: Я рад, что заставил Вас искать ответы на вопросы, и ставить мои сообщения под сомнение. spbra написал: К сожалению, подробное, составление сообщений на форуме отнимает отнимает много времени не позволяя полностью раскрыть суть. Одно из основных правил в сопромате требует, что бы трущиеся детали в механизмах были из разных сплавов. Таким образом вытекает, что мы очищаем не только ржавчину, и ржавчина оседает поверхностным слоем на других соединениях (т.к. большинство узлов у нас из "железа"). Я и КОЛДУН, сказали - смывать керосином. Можно без керосина или вторичной обработкой Трилон БД использовать, но выдержка при этом увеличится значительно. Лимонная кислота это хорошо но она то же слабая. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 5 января 2019 19:03 Сообщение отредактировано: 5 января 2019 19:04
К слову, похвастаюсь успехами. Приехал ко мне недавно Monroe CSA-10. Как говорил продавец "насколько можно судить, все функции работают". Что я могу сказать? Во-первых, надо обязательно предупреждать продавцов, чтобы они при пересылке клали большой кусок пенопласта около тела арифмометра со стороны выступающей каретки. Чтобы удары приходились не вдоль каретки и не отламывали её. Вот как у этого арифмометра отломали. Не в первый раз встречаюсь с этой проблемой - просто в этот раз стормозил, и продавец отправил посылку до того, как я ему объяснил правила упаковки. Во-вторых, я починил (на самом деле, переставил с другого экземпляра) крепление каретки, так что она стала нормально двигаться. Но заодно решил промыть немного заедающую клавиатуру и смазать механизм. Клавиатуру снимал и ставил целый день (в отличии от других полноклавишных моделей, у Monroe она закреплена чудовищно сложно). В результате, вроде-как-работавший до этого арифмометр безнадёжно завис; уж не знаю, от смазки, от неправильной перестановки клавиатуры или от чего. Мораль: лучшее - враг хорошего. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 февраля 2019 19:32 Сообщение отредактировано: 9 февраля 2019 19:37
Лайфхак не обязательно про арифмометры, но близко к тому. У арифмометров часто бывают железные детали корпуса, зачастую никелированные. И на них любят появляться жучки ржавчины. Последнее время я приноровился стирать их лёгким абразивом - порошком ЭДТА, смоченным слабым раствором лимонной кислоты. Вместо ЭДТА можно взять любую её соль, в том числе трилон-Б. Вместо лимонной кислоты - уксусную. Тереть можно любой губкой или просто пальцем. Ржавчина очищается почти начисто, при этом никель, даже уже облезающий, остаётся в норме. Было: Cтало: |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Ремонт арифмометров - общие вопросы |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |
arif-ru 7.1 Предупреждение за коммерческое предложение в неторговом разделе
// сообщение отредактировано