Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC »   Ремонт арифмометров - общие вопросы
RSS

Ремонт арифмометров - общие вопросы

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3
Печать
 
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
arif-ru написал:
[q]
какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка.
[/q]
Автовладельцы утверждают, что полностью синтетическое моторное масло обладает таким свойством.

arif-ru написал:
[q]
медицинского вазелинового масла, медицинского вазелина
[/q]
Для справки, вазелин - это загущенное парафином/церезином/петролатумом вазелиновое масло. Вазелиновое масло - нефтяное (минеральное) прямоперегонное масло высокой очистки.

В общем, я думаю, нужно смотреть в сторону силиконовых смазок, синтетических масел и синтетических консистентных смазок. Узлы в арифмометре относительно тихоходные, поэтому жидкие масла следует выбирать наибольшей вязкости, из автомобильных это трансмиссионные. Для лучшего удержания масла во втулках скольжения в часовые масла присадкой добавляется костное масло.
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
Хм, и правда. Я был уверен, что вазелин — просто более тяжёлая фракция вазелинового масла. Тогда вазелин исключаю.

Насчёт силиконовых масел — я читал, что ими не следует смазывать трущиеся механические детали, потому что при трении оно окисляется до кристаллов оксида кремния. Которые, во-первых, абразив, а во-вторых, тот самый твёрдый ничем не растворимый осадок.

А какие-нибудь пруфы насчёт синтетического масла можно? Я пытался гуглить, но, увы, под "высыханием масла" обычно подразумевают его полимеризацию, поэтому нужные факты найти не удалось.

Костное масло меня как-то смущает, но я не могу сформулировать, почему.
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
1. Рекомендую керосин для начальной промывки - идёт налипание на смазку постороннего мусора который надо смыть.
2. Рекомендую керосин для начальной промывки - смываем размягчаем застывшую и испорченную смазку.
3. НЕ рекомендую использовать ультразвуковые ванны - можете отделить заводские надписи.
4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд.
5. Масел для смазки может быть три: Минеральное/Синтетическое/Полусинтетическое. Забудьте про автовладельцев - там масла с другими физическими свойствами.
6. Рекомендую при выборе масла использовать масло для швейных машин типа И-20, но Ваш выбор будет зависеть от целей (работа/консервация и т.п.).
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
spbra
А). В пунктах 1-2 — нет опечатки?

Б). Во-первых, во времена арифмометров шелкография ещё почти не использовалась, надписи делались заливанием краской выдавленных канавок - то есть, их легко восстанавливать.
Во-вторых, корпус, двигатель, а на большинстве машин клавиатуру и каретку со счётными колёсами легко снять перед очисткой - и останется наиболее нуждающееся в тщательной чистке тело машины с залипающей автоматикой. А там только стальные рычаги, оси и пружины.
Вот единственное что, на некоторых поздних машинах пластиковые (нейлоновые?) детали бывают - не знаю, бояться они ультразвука или нет.

В). Вообще, у меня была идея арендовать не только ванну, но и вибростенд. Это варварство, конечно, так же, как и смазывать машину из пульверизатора. Но альтернативы, месяцами копаться в машине без гарантии результата или продавать её сразу за копейки, ещё хуже.
А что вы имеете в виду конкретно под "разбиваете рабочие детали"?

Г).
Масло для швейных машин вот тут ругают:
https://www.chipmaker.ru/topic...p__1535229
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется.

По условиям работы подходящими маслами для арифмометра являются индустриальные. От автомобильных они отличаются тем, что работают при меньших нагрузках и температурах, а соответственно к ним предъявляются значительно более мягкие требования.

Коротко о маслах и смазках. Минеральное масло - продукт перегонки нефти, предельные углеводороды, главным образом алкилнафтеновые и алкилароматические, разными методами очищенные. Синтетическое масло - химический продукт на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров (диэстеров), полиальфаолефинов и др. Силиконовое масло - полиметсилоксаны. Моторное масло - масло с присадками (антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными), диспергирующими), к минеральному и синтетическому присадки разные. Трансмиссионное масло - высокой вязкости с противозадирными присадками. Консистентная смазка - загущение масла различными мылами: литиевым (литол), кальциевым (солидол), или всяческими парафинами (пушечное сало, вазелин). Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость.
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
arif-ru написал:
[q]
А). В пунктах 1-2 — нет опечатки?

Б). Во-первых, во времена арифмометров шелкография ещё почти не использовалась, надписи делались заливанием краской выдавленных канавок - то есть, их легко восстанавливать.
Во-вторых, корпус, двигатель, а на большинстве машин клавиатуру и каретку со счётными колёсами легко снять перед очисткой - и останется наиболее нуждающееся в тщательной чистке тело машины с залипающей автоматикой. А там только стальные рычаги, оси и пружины.
Вот единственное что, на некоторых поздних машинах пластиковые (нейлоновые?) детали бывают - не знаю, бояться они ультразвука или нет.

В). Вообще, у меня была идея арендовать не только ванну, но и вибростенд. Это варварство, конечно, так же, как и смазывать машину из пульверизатора. Но альтернативы, месяцами копаться в машине без гарантии результата или продавать её сразу за копейки, ещё хуже.
А что вы имеете в виду конкретно под "разбиваете рабочие детали"?

Г).
Масло для швейных машин вот тут ругают:
https://www.chipmaker.ru/topic...p__1535229
[/q]
с уважением к комментариям, по пунктам:
а) в чём увидели опечатку?
б) наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ
в) в отличии от авто у арифмометров нет амортизаторов и подвески, механические детали начинают испытывать ударные нагрузки по осям не учтенным в расчетах при проектировании
г) извините но только пару слов в указанной теме по существу, остальное вода... приведенное мною масло И-... Индустриальное применяемое в том числе в швейных машинах, а вот исполнение узлов и деталей в них схоже с узами и деталями в арифмометрах

Обобщённо: Если мы стараемся сохранить изделие близкое к оригиналу то используем предложенную мной методику (уточнения и Ваш опыт приветствуются), в остальных случаях индивидуально.

P.S. Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм ;))))
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
KALDYH написал:
[q]
Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется.

По условиям работы подходящими маслами для арифмометра являются индустриальные. От автомобильных они отличаются тем, что работают при меньших нагрузках и температурах, а соответственно к ним предъявляются значительно более мягкие требования.

Коротко о маслах и смазках. Минеральное масло - продукт перегонки нефти, предельные углеводороды, главным образом алкилнафтеновые и алкилароматические, разными методами очищенные. Синтетическое масло - химический продукт на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров (диэстеров), полиальфаолефинов и др. Силиконовое масло - полиметсилоксаны. Моторное масло - масло с присадками (антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными), диспергирующими), к минеральному и синтетическому присадки разные. Трансмиссионное масло - высокой вязкости с противозадирными присадками. Консистентная смазка - загущение масла различными мылами: литиевым (литол), кальциевым (солидол), или всяческими парафинами (пушечное сало, вазелин). Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость.
[/q]
швейные машинки бывают разные, в том числе индустриальные...
И-20 мною, как пример приведено, автомобильные они разные ))) есть для двигателя, а есть для трансмиссии

и на последок - вязкость масла меняется от нагрузок и температуры
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
KALDYH написал:
[q]
Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость.
[/q]
Если речь идёт о коллекционной технике, которая почти не используется, но и не смазывается годами и десятилетиями, то очень важным показателем становится ещё и изменение смазки со временем — полимеризация и высыхание.
Вот тот же Marchant я отмачивал всего несколько лет назад — и у меня нехорошее ощущение, что он опять высыхать начал. Было бы очень интересно понять, как этого избегать.


spbra написал:
[q]
в чём увидели опечатку?
[/q]
В первом и втором пункте упоминался керосин. Я подумал, что там должны были быть разные растворители.
Кстати, почему именно керосин? Бензин или соляра в полтора раза дешевле, они чем-то хуже?


spbra написал:
[q]
наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ
[/q]
Ничего подобного на механизмах не встречал.


spbra написал:
[q]
извините но только пару слов в указанной теме по существу
[/q]
Я имел в виду конкретное сообщение, которое по ссылке. В котором жалуются, что масло закоксовывается.


spbra написал:
[q]
Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм
[/q]
Да, я читал на часовых форумах. Думаю, я не буду смазывать арифмометры ими, :- ).
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
arif-ru написал:
[q]
[/q]
Нет опечатки нет. Разные действия в одном случае размягчитель/растворитель, в другом смывка.
А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы.
По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации.
Часовые форумы))) а я про нефтегазовую транспортную сеть писал ))))
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
arif-ru написал:
[q]
А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы.
[/q]
А, это. Нет, на западных машинах они крайне редко встречаются, уж не знаю, почему.


spbra написал:
[q]
По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации.
[/q]
О, важное ключевое слово, спасибо.
Хм, классическое консервационное масло — солидол. Смазывать арифмометры раствором солидола в керосине?
А если серьёзно, то этот вопрос надо будет прогуглить.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2 3
Печать
Полигон-2 »   Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC »   Ремонт арифмометров - общие вопросы
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS