Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Ремонт арифмометров - общие вопросы |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 | Печать |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется. По условиям работы подходящими маслами для арифмометра являются индустриальные. От автомобильных они отличаются тем, что работают при меньших нагрузках и температурах, а соответственно к ним предъявляются значительно более мягкие требования. Коротко о маслах и смазках. Минеральное масло - продукт перегонки нефти, предельные углеводороды, главным образом алкилнафтеновые и алкилароматические, разными методами очищенные. Синтетическое масло - химический продукт на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров (диэстеров), полиальфаолефинов и др. Силиконовое масло - полиметсилоксаны. Моторное масло - масло с присадками (антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными), диспергирующими), к минеральному и синтетическому присадки разные. Трансмиссионное масло - высокой вязкости с противозадирными присадками. Консистентная смазка - загущение масла различными мылами: литиевым (литол), кальциевым (солидол), или всяческими парафинами (пушечное сало, вазелин). Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость. |
spbra |
arif-ru написал: с уважением к комментариям, по пунктам: А). В пунктах 1-2 — нет опечатки? а) в чём увидели опечатку? б) наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ в) в отличии от авто у арифмометров нет амортизаторов и подвески, механические детали начинают испытывать ударные нагрузки по осям не учтенным в расчетах при проектировании г) извините но только пару слов в указанной теме по существу, остальное вода... приведенное мною масло И-... Индустриальное применяемое в том числе в швейных машинах, а вот исполнение узлов и деталей в них схоже с узами и деталями в арифмометрах Обобщённо: Если мы стараемся сохранить изделие близкое к оригиналу то используем предложенную мной методику (уточнения и Ваш опыт приветствуются), в остальных случаях индивидуально. P.S. Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм ))) |
spbra |
KALDYH написал: швейные машинки бывают разные, в том числе индустриальные... Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется. И-20 мною, как пример приведено, автомобильные они разные ))) есть для двигателя, а есть для трансмиссии и на последок - вязкость масла меняется от нагрузок и температуры |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
KALDYH написал: Если речь идёт о коллекционной технике, которая почти не используется, но и не смазывается годами и десятилетиями, то очень важным показателем становится ещё и изменение смазки со временем — полимеризация и высыхание. Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость. Вот тот же Marchant я отмачивал всего несколько лет назад — и у меня нехорошее ощущение, что он опять высыхать начал. Было бы очень интересно понять, как этого избегать. spbra написал: В первом и втором пункте упоминался керосин. Я подумал, что там должны были быть разные растворители. в чём увидели опечатку? Кстати, почему именно керосин? Бензин или соляра в полтора раза дешевле, они чем-то хуже? spbra написал: Ничего подобного на механизмах не встречал. наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ spbra написал: Я имел в виду конкретное сообщение, которое по ссылке. В котором жалуются, что масло закоксовывается. извините но только пару слов в указанной теме по существу spbra написал: Да, я читал на часовых форумах. Думаю, я не буду смазывать арифмометры ими, :- ). Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм |
spbra |
arif-ru написал: Нет опечатки нет. Разные действия в одном случае размягчитель/растворитель, в другом смывка. А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы. По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации. Часовые форумы))) а я про нефтегазовую транспортную сеть писал )))) |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
arif-ru написал: А, это. Нет, на западных машинах они крайне редко встречаются, уж не знаю, почему. А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы. spbra написал: О, важное ключевое слово, спасибо. По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации. Хм, классическое консервационное масло — солидол. Смазывать арифмометры раствором солидола в керосине? А если серьёзно, то этот вопрос надо будет прогуглить. |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 23:51
spbra написал: коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 — т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время. 4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд. arif-ru написал: ... ну, как верно заметил Сергей Фролов, причины бывают разные Я воспользовался вашим советом, и все описанные тут арифмометры возил в багажнике Нивы около сотни километров. Не помогло. Быстрица-2 — были закисшие толкатели цифровых клавиш. Не работал набор числа на каретке. ВК-1 — просто какой-то клин произошёл в счётчике. Возможно, слишком резко ручку крутанул. В общем, ручка встала — ни вперёд, ни назад. В обоих случаях закупочная цена была 600-700 р. — то есть, упарываться с пипеткой как-то бессмысленно. Скажу вещь очевидную, но всё же... Механика арифмометра с электроприводом, в отличие от ручного, должна успевать (в буквальном смысле) за скоростью вращения "главного вала". Например (лишь один из сценариев), если смазка подсохла, то какой-то рычаг мог не успеть вернуться в исходное положение силой возвратной пружины, и при следующем цикле что-то могло в него уткнуться. // У меня, например, другая Быстрица-2 по такой причине не могла правильно делить — не успевала зафиксировать отрицательное переполнение счётчика и пролетала на следующий цикл вычитания. arif-ru написал: Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять. в бак с бензином на несколько недель Если реально ржавый, то есть более радикальный способ — замачивание в уксусной кислоте (кладём в п/э пакет и заливаем туда флюид - так меньше расход будет) — с последующей отмывкой в керосине. arif-ru написал: Есть варианты прямо обратные — графитовая и молибденовая смазки. Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция), всё равно продолжают смазывать металл. использовать какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка Выбор делать с учётом того, какой металл должен смазываться. В механизме может быть силумин, не только сталь. дам ещё один "вредный совет" при разборе такой техники всегда возникает море самых разных винтиков, шайбочек и пр. я сначала пытался пользоваться секционированными палетами, чтобы хоть как-то зафиксировать, какой куда потом обратно вкрутить увы, палеты очень быстро исчерпываются поэтому я придумал другой способ — наклеиваю снятые мелкие детали на бумажный "скотч" (который для заклейки деревянных окон или который для авто-малярных работ) держит очень хорошо, даже если на винтах есть загрязнения |
Сейчас на форуме |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 0:06 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2018 0:07
Так. Умная книжка То есть, для неаккуратной околоконсервационной смазки костное масло совершенно не подходит. Чувствительное к окислению костное масло образует смолы на поверхности раздела металл — масло — воздух и создает таким образом защитное кольцо, препятствующее растеканию масла с поверхности или точки контакта. xoiss написал: Вроде бы, капрон устойчив к бензину. Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять. А вообще, думаю, можно попробовать потереть детали смоченной в бензине ваткой. Если не стирается под давлением пальца, то и растворяться не будет, скорее всего. xoiss написал: Не помрёт? Я когда-то пробовал в соляной ржавчину отмывать, все пружины посыпались. замачивание в уксусной кислоте xoiss написал: Беда в том, что большинство таких смазок не могут полностью высохнуть. В них содержатся загустители (соли жирных кислот, обычно), которые, после испарения жидкой фазы, скорее всего, образуют глазурь, намертво скрепляющую смазываемые детали. Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция) |
xoiss |
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 0:36
arif-ru написал: Если бы речь шла про какой-то "химически чистый" жидкость — тогда можно было бы открыть какой-нибудь справочник и т.д. xoiss написал:Вроде бы, капрон устойчив к бензину. Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять. Но, кто поручится, что сейчас есть в составе "бензина"... Кроме того, "капрон", который мы тут обсуждаем, — это уже не совсем капрон, т.к. ему 50+ лет с даты розлива, т.е. это - "нечто, что когда-то было капроном". arif-ru написал: Пружины посыпались... похоже они просто проржавели действительно очень сильно — т.е. они бы всё равно полопались, но чуть опосля, при нагрузке. xoiss написал:Не помрёт? Я когда-то пробовал в соляной ржавчину отмывать, все пружины посыпались. замачивание в уксусной кислоте В общем, почитайте, чем старые швейные машинки отмачивают. // мы так одну с дядькой за лето смогли реанимировать (лет 25 назад) - замачивали в уксусе и керосине Керосин, на сколько я знаю (я могу ошибаться), имеет более высокую проникающую способность, чем бензин, в плане смачивания ржавчины (которая суть довольно пористая). В общем, что-то типа того, что керосин хорошо проникает в микропоры ржавчины и за счёт "чего-то там" разрушает её чисто механически - т.е. из твёрдого нароста она превращается в мелкий песок. arif-ru написал: ну, я, честно, использую ружейное нейтральное масло (почему именно его? - потому что оно у меня есть и потому что оно самое "нейтральное" из всех известных мне нейтральных) Беда в том, что // хотя, думаю, с таким же успехом можно использовать веретённое масло, масло для швейных машинок и т.д. при желании его можно легко смыть растворителем, и его так же легко нанести на рабочую поверхность, даже если в конструкции не предусмотрено отверстий для подачи смазки // например, просто смачиваете открытую часть вала — наклоняете аппарат набок и вращаете механизм — масло, стекая по валу, затекает в подшипниковый узел - всё |
Сейчас на форуме |
spbra |
xoiss написал: снисходительный тон ))) Быстрица-2 и ВК-1 это, как теплое и мягкое сравнивать коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 — т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время. час работы моего времени будет дороже выше сказанного не вижу смысла приводить технику к исправному состоянию, при ухудшении ее характеристик xoiss написал: любой арифмометр с началом работы начинает изнашиваться, изменение геометрии расположения узлов и деталей, а так же изменение геометрии самих узлов (тряска в машине, вибростенды и т.п.) ускоряют этот процесс зачастую фатально что-то могло в него уткнуться xoiss написал: получите уксусную соль и водород.... радикальный способ — замачивание в уксусной кислоте xoiss написал: Будьте осторожны с щелочами - разъедают алюминий. В механизме может быть силумин, не только сталь. Коллеги у меня наверное подход, как у реставратора. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Ремонт арифмометров - общие вопросы |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |