Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Ремонт арифмометров - общие вопросы |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
xoiss написал: Ага, вы когда-то об этом уже писали. Я воспользовался вашим советом, и все описанные тут арифмометры возил в багажнике Нивы около сотни километров. Не помогло. :-( у меня, вот, один из способов "ремонта" — положить арифмометр в багажник автомобиля и поездить с ним километров 200-300 Sergei Frolov написал: Надо помнить, что арифмометры, с которыми мы имеем дело (по крайней мере, западные, с отечественными сложнее) — в основном, не сломавшиеся в далёком прошлом, а убранные когда-то на полку рабочие. Я как-то книжку читал Савостьянова. Он там пишет типа "Причины, по которым может быть заклинен ВК-2, самые разнообразные". И про них вот John Wolff пишет: arif-ru написал: It is rare to find anything actually broken in a mechanical calculator. Most problems in a jammed or malfunctioning machine are due entirely to the oxidation and decay of the lubricating oil. На самом деле, "инновационный" - это была некоторая ирония. идея инновационного метода ремонта Для начала я планирую всего лишь положить их в бак с бензином на несколько недель - таким образом я уже смог починить свой Marchant SCM, например. А если не поможет, то мне пришло в голову арендовать на денёк ультразвуковую ванну и попробовать часок-другой отмачивать в ней. Если не поможет — буду продавать снова. |
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер Откуда: Питер Всего сообщений: 2719 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июля 2003 |
arif-ru написал: Арифмометры могли до последнего работать. Заклинили, и положили на полку. Надо помнить, что арифмометры, с которыми мы имеем дело (по крайней мере, западные, с отечественными сложнее) — в основном, не сломавшиеся в далёком прошлом, а убранные когда-то на полку рабочие. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Sergei Frolov, возможно и так. В любом случае, до промывки не узнаешь. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
К слову, скажу про смазку. Я решил, что нужно использовать какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка. Немного порылся на часовых форумах, почитал ГОСТы, и решил, что стоит использовать смесь медицинского вазелинового масла, медицинского вазелина и керосина. Керосин — для снижения вязкости, чтобы можно было опрыскать механизм из пульверизатора, и быть более-менее уверенным, что масло попадёт во все трущиеся точки. А вы чем пользуетесь? |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
arif-ru написал: Автовладельцы утверждают, что полностью синтетическое моторное масло обладает таким свойством. какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка. arif-ru написал: Для справки, вазелин - это загущенное парафином/церезином/петролатумом вазелиновое масло. Вазелиновое масло - нефтяное (минеральное) прямоперегонное масло высокой очистки. медицинского вазелинового масла, медицинского вазелина В общем, я думаю, нужно смотреть в сторону силиконовых смазок, синтетических масел и синтетических консистентных смазок. Узлы в арифмометре относительно тихоходные, поэтому жидкие масла следует выбирать наибольшей вязкости, из автомобильных это трансмиссионные. Для лучшего удержания масла во втулках скольжения в часовые масла присадкой добавляется костное масло. |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 19:24 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 19:26
Хм, и правда. Я был уверен, что вазелин — просто более тяжёлая фракция вазелинового масла. Тогда вазелин исключаю. Насчёт силиконовых масел — я читал, что ими не следует смазывать трущиеся механические детали, потому что при трении оно окисляется до кристаллов оксида кремния. Которые, во-первых, абразив, а во-вторых, тот самый твёрдый ничем не растворимый осадок. А какие-нибудь пруфы насчёт синтетического масла можно? Я пытался гуглить, но, увы, под "высыханием масла" обычно подразумевают его полимеризацию, поэтому нужные факты найти не удалось. Костное масло меня как-то смущает, но я не могу сформулировать, почему. |
spbra |
1. Рекомендую керосин для начальной промывки - идёт налипание на смазку постороннего мусора который надо смыть. 2. Рекомендую керосин для начальной промывки - смываем размягчаем застывшую и испорченную смазку. 3. НЕ рекомендую использовать ультразвуковые ванны - можете отделить заводские надписи. 4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд. 5. Масел для смазки может быть три: Минеральное/Синтетическое/Полусинтетическое. Забудьте про автовладельцев - там масла с другими физическими свойствами. 6. Рекомендую при выборе масла использовать масло для швейных машин типа И-20, но Ваш выбор будет зависеть от целей (работа/консервация и т.п.). |
arif-ru
Advanced Member
Откуда: Москва. Всего сообщений: 1757 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 окт. 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 20:03 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 20:05
spbra А). В пунктах 1-2 — нет опечатки? Б). Во-первых, во времена арифмометров шелкография ещё почти не использовалась, надписи делались заливанием краской выдавленных канавок - то есть, их легко восстанавливать. Во-вторых, корпус, двигатель, а на большинстве машин клавиатуру и каретку со счётными колёсами легко снять перед очисткой - и останется наиболее нуждающееся в тщательной чистке тело машины с залипающей автоматикой. А там только стальные рычаги, оси и пружины. Вот единственное что, на некоторых поздних машинах пластиковые (нейлоновые?) детали бывают - не знаю, бояться они ультразвука или нет. В). Вообще, у меня была идея арендовать не только ванну, но и вибростенд. Это варварство, конечно, так же, как и смазывать машину из пульверизатора. Но альтернативы, месяцами копаться в машине без гарантии результата или продавать её сразу за копейки, ещё хуже. А что вы имеете в виду конкретно под "разбиваете рабочие детали"? Г). Масло для швейных машин вот тут ругают: https://www.chipmaker.ru/topic...p__1535229 |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется. По условиям работы подходящими маслами для арифмометра являются индустриальные. От автомобильных они отличаются тем, что работают при меньших нагрузках и температурах, а соответственно к ним предъявляются значительно более мягкие требования. Коротко о маслах и смазках. Минеральное масло - продукт перегонки нефти, предельные углеводороды, главным образом алкилнафтеновые и алкилароматические, разными методами очищенные. Синтетическое масло - химический продукт на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров (диэстеров), полиальфаолефинов и др. Силиконовое масло - полиметсилоксаны. Моторное масло - масло с присадками (антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными), диспергирующими), к минеральному и синтетическому присадки разные. Трансмиссионное масло - высокой вязкости с противозадирными присадками. Консистентная смазка - загущение масла различными мылами: литиевым (литол), кальциевым (солидол), или всяческими парафинами (пушечное сало, вазелин). Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость. |
spbra |
arif-ru написал: с уважением к комментариям, по пунктам: А). В пунктах 1-2 — нет опечатки? а) в чём увидели опечатку? б) наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ в) в отличии от авто у арифмометров нет амортизаторов и подвески, механические детали начинают испытывать ударные нагрузки по осям не учтенным в расчетах при проектировании г) извините но только пару слов в указанной теме по существу, остальное вода... приведенное мною масло И-... Индустриальное применяемое в том числе в швейных машинах, а вот исполнение узлов и деталей в них схоже с узами и деталями в арифмометрах Обобщённо: Если мы стараемся сохранить изделие близкое к оригиналу то используем предложенную мной методику (уточнения и Ваш опыт приветствуются), в остальных случаях индивидуально. P.S. Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм ))) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 | Печать |
Полигон-2 » Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC » Ремонт арифмометров - общие вопросы |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |