Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Запасной форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC »   Ремонт арифмометров - общие вопросы
RSS

Ремонт арифмометров - общие вопросы

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
 
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
KALDYH написал:
[q]
Масло для швейных машин - та же минералка без присадок, только степень очистки не нормируется.

По условиям работы подходящими маслами для арифмометра являются индустриальные. От автомобильных они отличаются тем, что работают при меньших нагрузках и температурах, а соответственно к ним предъявляются значительно более мягкие требования.

Коротко о маслах и смазках. Минеральное масло - продукт перегонки нефти, предельные углеводороды, главным образом алкилнафтеновые и алкилароматические, разными методами очищенные. Синтетическое масло - химический продукт на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров (диэстеров), полиальфаолефинов и др. Силиконовое масло - полиметсилоксаны. Моторное масло - масло с присадками (антикоррозионными, антиокислительными, противоизносными, моющими (детергентными), диспергирующими), к минеральному и синтетическому присадки разные. Трансмиссионное масло - высокой вязкости с противозадирными присадками. Консистентная смазка - загущение масла различными мылами: литиевым (литол), кальциевым (солидол), или всяческими парафинами (пушечное сало, вазелин). Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость.
[/q]
швейные машинки бывают разные, в том числе индустриальные...
И-20 мною, как пример приведено, автомобильные они разные ))) есть для двигателя, а есть для трансмиссии

и на последок - вязкость масла меняется от нагрузок и температуры
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
KALDYH написал:
[q]
Главный показатель масла для использования в ненагруженных узлах при обычной температуре - вязкость.
[/q]
Если речь идёт о коллекционной технике, которая почти не используется, но и не смазывается годами и десятилетиями, то очень важным показателем становится ещё и изменение смазки со временем — полимеризация и высыхание.
Вот тот же Marchant я отмачивал всего несколько лет назад — и у меня нехорошее ощущение, что он опять высыхать начал. Было бы очень интересно понять, как этого избегать.


spbra написал:
[q]
в чём увидели опечатку?
[/q]
В первом и втором пункте упоминался керосин. Я подумал, что там должны были быть разные растворители.
Кстати, почему именно керосин? Бензин или соляра в полтора раза дешевле, они чем-то хуже?


spbra написал:
[q]
наносятся тех отделами номера, комментарии, ПЛОМБЫ
[/q]
Ничего подобного на механизмах не встречал.


spbra написал:
[q]
извините но только пару слов в указанной теме по существу
[/q]
Я имел в виду конкретное сообщение, которое по ссылке. В котором жалуются, что масло закоксовывается.


spbra написал:
[q]
Существуют масла с очень интересными характеристиками и стоимостью несколько десятков килорублей за грамм
[/q]
Да, я читал на часовых форумах. Думаю, я не буду смазывать арифмометры ими, :- ).
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
arif-ru написал:
[q]
[/q]
Нет опечатки нет. Разные действия в одном случае размягчитель/растворитель, в другом смывка.
А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы.
По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации.
Часовые форумы))) а я про нефтегазовую транспортную сеть писал ))))
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
arif-ru написал:
[q]
А встречали красную краску на винтах - это и есть пломбы.
[/q]
А, это. Нет, на западных машинах они крайне редко встречаются, уж не знаю, почему.


spbra написал:
[q]
По коксованию надо искать подходит ли масло для консервации.
[/q]
О, важное ключевое слово, спасибо.
Хм, классическое консервационное масло — солидол. Смазывать арифмометры раствором солидола в керосине?
А если серьёзно, то этот вопрос надо будет прогуглить.
xoiss
Гость

Ссылка

spbra написал:
[q]
4. Возить в машине по мне это варварство - Вы разбиваете не только заклинившие детали но и рабочие, с таким же успехом можно поставить на вибростенд.
[/q]
:) коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 — т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время.


arif-ru написал:
[q]
Я воспользовался вашим советом, и все описанные тут арифмометры возил в багажнике Нивы около сотни километров. Не помогло.
[/q]
... ну, как верно заметил Сергей Фролов, причины бывают разные

Быстрица-2 — были закисшие толкатели цифровых клавиш. Не работал набор числа на каретке.
ВК-1 — просто какой-то клин произошёл в счётчике. Возможно, слишком резко ручку крутанул. В общем, ручка встала — ни вперёд, ни назад.
В обоих случаях закупочная цена была 600-700 р. — то есть, упарываться с пипеткой как-то бессмысленно.

Скажу вещь очевидную, но всё же...
Механика арифмометра с электроприводом, в отличие от ручного, должна успевать (в буквальном смысле) за скоростью вращения "главного вала".
Например (лишь один из сценариев), если смазка подсохла, то какой-то рычаг мог не успеть вернуться в исходное положение силой возвратной пружины, и при следующем цикле что-то могло в него уткнуться.
// У меня, например, другая Быстрица-2 по такой причине не могла правильно делить — не успевала зафиксировать отрицательное переполнение счётчика и пролетала на следующий цикл вычитания.


arif-ru написал:
[q]
в бак с бензином на несколько недель
[/q]
Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять.
Если реально ржавый, то есть более радикальный способ — замачивание в уксусной кислоте (кладём в п/э пакет и заливаем туда флюид - так меньше расход будет) — с последующей отмывкой в керосине.


arif-ru написал:
[q]
использовать какую-нибудь смазку, которая высыхает полностью, не оставляя твёрдого остатка
[/q]
Есть варианты прямо обратные — графитовая и молибденовая смазки. Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция), всё равно продолжают смазывать металл.
Выбор делать с учётом того, какой металл должен смазываться. В механизме может быть силумин, не только сталь.




дам ещё один "вредный совет" :)

при разборе такой техники всегда возникает море самых разных винтиков, шайбочек и пр.
я сначала пытался пользоваться секционированными палетами, чтобы хоть как-то зафиксировать, какой куда потом обратно вкрутить
увы, палеты очень быстро исчерпываются
поэтому я придумал другой способ — наклеиваю снятые мелкие детали на бумажный "скотч" (который для заклейки деревянных окон или который для авто-малярных работ)
держит очень хорошо, даже если на винтах есть загрязнения
Сейчас на форуме
arif-ru
Advanced Member


Откуда: Москва.
Всего сообщений: 1757
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2007
Так.
Умная книжка
[q]
Чувствительное к окислению костное масло образует смолы на поверхности раздела металл — масло — воздух и создает таким образом защитное кольцо, препятствующее растеканию масла с поверхности или точки контакта.
[/q]
То есть, для неаккуратной околоконсервационной смазки костное масло совершенно не подходит.


xoiss написал:
[q]
Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять.
[/q]
Вроде бы, капрон устойчив к бензину.
А вообще, думаю, можно попробовать потереть детали смоченной в бензине ваткой. Если не стирается под давлением пальца, то и растворяться не будет, скорее всего.


xoiss написал:
[q]
замачивание в уксусной кислоте
[/q]
Не помрёт? Я когда-то пробовал в соляной ржавчину отмывать, все пружины посыпались.



xoiss написал:
[q]
Обе, даже если полностью "высохли" (т.е. ушла жидкая фракция)
[/q]
Беда в том, что большинство таких смазок не могут полностью высохнуть. В них содержатся загустители (соли жирных кислот, обычно), которые, после испарения жидкой фазы, скорее всего, образуют глазурь, намертво скрепляющую смазываемые детали.
xoiss
Гость

Ссылка

arif-ru написал:
[q]
xoiss написал:
[q]
Пластиковые, капроновые, каучуковые детали придётся все снять.
[/q]
Вроде бы, капрон устойчив к бензину.
[/q]
Если бы речь шла про какой-то "химически чистый" жидкость — тогда можно было бы открыть какой-нибудь справочник и т.д.
Но, кто поручится, что сейчас есть в составе "бензина"...

Кроме того, "капрон", который мы тут обсуждаем, — это уже не совсем капрон, т.к. ему 50+ лет с даты розлива, т.е. это - "нечто, что когда-то было капроном".


arif-ru написал:
[q]
xoiss написал:
[q]
замачивание в уксусной кислоте
[/q]
Не помрёт? Я когда-то пробовал в соляной ржавчину отмывать, все пружины посыпались.
[/q]
Пружины посыпались... похоже они просто проржавели действительно очень сильно — т.е. они бы всё равно полопались, но чуть опосля, при нагрузке.
В общем, почитайте, чем старые швейные машинки отмачивают. // мы так одну с дядькой за лето смогли реанимировать (лет 25 назад) - замачивали в уксусе и керосине

Керосин, на сколько я знаю (я могу ошибаться), имеет более высокую проникающую способность, чем бензин, в плане смачивания ржавчины (которая суть довольно пористая).
В общем, что-то типа того, что керосин хорошо проникает в микропоры ржавчины и за счёт "чего-то там" разрушает её чисто механически - т.е. из твёрдого нароста она превращается в мелкий песок.


arif-ru написал:
[q]
Беда в том, что
[/q]
ну, я, честно, использую ружейное нейтральное масло (почему именно его? - потому что оно у меня есть и потому что оно самое "нейтральное" из всех известных мне нейтральных)
// хотя, думаю, с таким же успехом можно использовать веретённое масло, масло для швейных машинок и т.д.

при желании его можно легко смыть растворителем, и его так же легко нанести на рабочую поверхность, даже если в конструкции не предусмотрено отверстий для подачи смазки
// например, просто смачиваете открытую часть вала — наклоняете аппарат набок и вращаете механизм — масло, стекая по валу, затекает в подшипниковый узел - всё
Сейчас на форуме
spbra
Full Member


Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2016
xoiss написал:
[q]
коллега, ну, в самом деле! Речь об аппаратах типа Быстрица-2 или ВК-1 — т.е. о таком, что на Авито можно купить ежедневно, и что стоит слишком дёшево, чтобы на кропотливый ремонт оного тратить своё время.
[/q]
снисходительный тон ))) Быстрица-2 и ВК-1 это, как теплое и мягкое сравнивать
час работы моего времени будет дороже выше сказанного
не вижу смысла приводить технику к исправному состоянию, при ухудшении ее характеристик


xoiss написал:
[q]
что-то могло в него уткнуться
[/q]
любой арифмометр с началом работы начинает изнашиваться, изменение геометрии расположения узлов и деталей, а так же изменение геометрии самих узлов (тряска в машине, вибростенды и т.п.) ускоряют этот процесс зачастую фатально ;)

xoiss написал:
[q]
радикальный способ — замачивание в уксусной кислоте
[/q]
получите уксусную соль и водород....


xoiss написал:
[q]
В механизме может быть силумин, не только сталь.
[/q]
Будьте осторожны с щелочами - разъедают алюминий.

Коллеги у меня наверное подход, как у реставратора.
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер

Откуда: Питер
Всего сообщений: 2719
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2003
Помню, приехал ко мне новый кассовый аппарат 70-забытого года. Вообще не двигался из-за застывшей во всех местах смазки. Его неплохо удалось вернуть к жизни силиконовой смазкой с керосином. Оно затекало везде и растворяло застывшую смазку.
Sergei Frolov
Advanced Member
Коллекционер

Откуда: Питер
Всего сообщений: 2719
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июля 2003
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3
Печать
Полигон-2 »   Калькуляторы, арифмометры, PDA, HPC »   Ремонт арифмометров - общие вопросы
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS