Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   386 DX "Легенда русского рока" - что это было ?
RSS

386 DX "Легенда русского рока" - что это было ?

Стеб, прикол, или кто-то "двинулся" ?

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
 
madmaks
Full Member


Откуда: Россия, Ярославская обл., г. Углич
Всего сообщений: 204
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 сен. 2008
Stopsequencer написал:
[q]
Там таки OPL3, просто шумов практически нет
[/q]
Шумы, отсортированные спецмальным образом, это и есть OPL3.

В конце концов, вот архив, а в нем файл

grab01.mp3

который содержит части песенки kto.mp3 с 386DX, вы слова не слушайте, слушайте музыку и скажите - это FM-синтез от SB16?

А вот для специалистов по OPL-звукам ребус для развлечения: я взял один исходный миди файл, и получил четыре выходных файла

01..04.mp3

каждый из них сыгран на одном из отдельных физических миди устройств, включая FM OPL3, скажите, кто на чем сыгран, хотя бы примерно?

а также там есть еще файл

cmp.mp3

первая его половина сыграна одним устройством, а вторая другим, кто чем сыгран?

Да, извиняюсь за шум, виноват креатив лабс, которы не знает, что электричество уже открыли, поэтому выводить небуферированные сигналы за пределы платы категорически не рекомендуется.

В результате, я однажды подключал "на ходу" два несоединенных между собой общей землей аудиоустройства, штырек наушников видели, нам на острие один из каналов, вы когда штырек в гнездо тыкаете, то острие перебирает землю, другой канал, а только потом соединяется со своим каналом, так вот, когда я тыкался, то соединил штырек с землей, причем земле хоть бы что, а канал на острие умер, умер внутри чипа креатив лабс. Что там еще умерло на чипе неизвестно (неизвестно как там разряд прошел), при отключении линейного входа карта вроде еще работает, но шумит все сильнее и сильнее :).
madmaks
Full Member


Откуда: Россия, Ярославская обл., г. Углич
Всего сообщений: 204
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 сен. 2008
Stopsequencer написал:
[q]
http://rezultat.atknet.ru/recenses/?17
[/q]
Если автор 386DX прислушается к критику, то вскоре выйдет альбом "386DX с сопроцессорами 387 (чувственный)".
Stopsequencer
Full Member


Откуда: Kiev_UA
Всего сообщений: 254
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 авг. 2007
madmaks написал:
[q]
Если автор 386DX прислушается к критику, то вскоре выйдет альбом "386DX с сопроцессорами 387 (чувственный)".
[/q]
Ему это просто не нужно.

http://www.easylife.org/386dx/txt/m_v.html
[q]
Протестом против того, что капиталистический мир навязывает нам постоянный апгрейд компьютеров… Я понял, что 386 DX, частота 40 МГц, - это минимальная конфигурация, на которой работает программа синтеза голоса, и на которой возможен синтез миди-звука в стерео… Надо взять компьютер с помойки, и он уже может все это делать. Ведь медиа-художник сейчас - это такой серьезный чувак, с Макинтошем последней модели, "cool" весь такой, культурно приходит, раскрывает программу, подключается к проектору, и начинает презентацию… Даже есть термин такой - "lap-top artist".
МВ: А какой программой для синтеза голоса ты пользовался?
АШ: А это просто была программа, которая входила в стандартный комплект к звуковой карте, Sound blaster 16.
[/q]
Поехали дальше


madmaks написал:
[q]
Шумы, отсортированные спецмальным образом, это и есть OPL3.
[/q]
Нет.

http://rus.625-net.ru/archive/z0899/rev1.htm
[q]
Принцип FM-синтеза известен - один сигнал синусоидальной формы в диапазоне звуковых частот модулирует другой. Результирующий сигнал настолько богат гармониками, что для создания чего-то подобного методом аддитивного синтеза потребовалось бы как минимум 100 осцилляторов, генерирующих сигналы синусоидальной формы! Yamaha обошлась шестью, причем каждый из них может использоваться в обоих качествах - источника или модулятора сигнала.
[/q]
Синусоида - это не шум.


madmaks написал:
[q]
скажите, кто на чем сыгран, хотя бы примерно?
[/q]
А где варианты ответов? :) Или ты думаешь, что я слышал все-все MIDI устройства и помню их напамять? Приблизительно попробую.

01.mp3 - OPL, возможно OPL2
02.mp3 - Wavetable, возможно Yamaha PSR
03.mp3 - Wavetable, возможно SoundFont
04.mp3 - Wavetable
cmp.mp3 - первая половина - FM, вторая - Wavetable

grab01.mp3 - похоже, тебя смутило использование pitch bend и modulation wheel
aleksej
Гость

Ссылка

01.mp3 - OPL - единственный из представленных
02.mp3 - вероятней всего родной 1mb банк из пзу SB32/AWE
03.mp3 - Wavetable - может быть какой то роланд, может быть ямаха - у них сильно, так чтобы сразу было заметно отличаются гитары и секция ударных. Тут так сразу определить не смогу. Софтовые или железячные - тем более не определить с наскока. А может и вообще сторонний soundfont.
04.mp3 - Wavetable - тоже какая то вариация. Всё сказанное пунктом выше имхо справедливо и здесь.
cmp.mp3 - тоже самое. Но тут я считаю нет в начале OPL. Тут всё целиком Wavetable. Выдают короткие бряцанья струнными - это никак не FM.
Сейчас на форуме
Stopsequencer
Full Member


Откуда: Kiev_UA
Всего сообщений: 254
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 авг. 2007
aleksej написал:
[q]
Выдают короткие бряцанья струнными
[/q]
Это pizzicato. С помощю FM-синтезаторов реализуемо, во всяком случае я слышал.
aleksej
Гость

Ссылка

Stopsequencer, да, послушал - это оно, Pizzicato. Но, имхо всё равно тот пример целиком вейвтейбл.
Сейчас на форуме
madmaks
Full Member


Откуда: Россия, Ярославская обл., г. Углич
Всего сообщений: 204
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 сен. 2008
Stopsequencer написал:
[q]
Синусоида - это не шум.
[/q]
Когда синусоиды взаимодействуют, то как раз получается качественный шум - шелчки, свистки, вой и т.д. Но большинство инструментов требуют не просто качественный, а очень качественный шум, для создания которых надо очень много синусоид. Каждая синосоида требует свой генератор аппаратный, который должен уметь управляться от компутера отдельно. Отдельные требования к ударным инструментам.

Если мне не изменяет память, то OPL3 отличается от адлиба только количеством каналов - их стерео и их больше, но вот частотная полоса операторов/генераторов и их число на канал одно и то же (их два). Это значит, что вместо инструмента на OPL можно издать только специфические звуки.

Чтобы придать ноте звука рельность, надо уметь модифицировать звук - эхо, реверберация, сила удара, скорость нарастания/спада и т.д. Всех этих эффектов SB16 не имеет. Без них даже оцифрованный с тембром звук безжизненный, а OPL звук еще и по тембру заметен (по его отсутствию).


Stopsequencer написал:
[q]
grab01.mp3 - похоже, тебя смутило использование pitch bend и modulation wheel
[/q]
В этом примере миди инструменты не только имеют слишком высокую для OPL полосу частот и чистоту, но и эффекты, которые просто невозможно применить на SB16. К тому же ударные. Выглядит это все как обычный синтезатор, сыгравший "под старину".

Впрочем, у меня есть SB16, если вы мне предложите софт и миди файл, который так же прозвучит, я буду рад.
[q]
Или ты думаешь, что я слышал все-все MIDI устройства и помню их напамять?
[/q]
Не, я на счет "найди FM синтез".

Stopsequencer написал:
[q]
01.mp3 - OPL, возможно OPL2
02.mp3 - Wavetable, возможно Yamaha PSR
03.mp3 - Wavetable, возможно SoundFont
04.mp3 - Wavetable
cmp.mp3 - первая половина - FM, вторая - Wavetable
[/q]
01.mp3 - OPL3
02.mp3 - Wavetable, аппаратно
03.mp3 - Wavetable, аппаратно
04.mp3 - Wavetable, программно
cmp.mp3 - оба Wavetable аппаратно

Стандартный драйвер для OPL - звук всегда глухой, инструменты неотличимы, тембра нет, эффектов нет.
Stopsequencer
Full Member


Откуда: Kiev_UA
Всего сообщений: 254
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 авг. 2007
madmaks написал:
[q]
Но большинство инструментов требуют не просто качественный, а очень качественный шум, для создания которых надо очень много синусоид
[/q]
[q]
Yamaha обошлась шестью,
[/q]
madmaks
Full Member


Откуда: Россия, Ярославская обл., г. Углич
Всего сообщений: 204
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 сен. 2008
Stopsequencer написал:
[q]
Yamaha обошлась шестью
[/q]
Вероятно, шесть/на канал? По сравнению с двумя/на канал в адлибе это много.

Казалось бы, достаточно и двух, но для создания с их помощью сигнала произвольной формы надо очень быстро уметь перегружать параметры каждого генератора, что на практике не реализовать, потому как скорость перегрузки, я думаю, будет сравнима со скоростью вывода оцифрованного звука, а без перегрузки форма выходного сигнала будет очень примитивна.

Даже без такой перегрузки проигрывание звука на такой карте, как адлиб, требует довольно много ресурсов процессора, что заметно на слабых машинах, таких как 286.
Baza
Advanced Member


Откуда: С-Петербург
Всего сообщений: 615
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2005
Немного оффа.. в той подборке софта для музыки, что я выкладывал ...была одна интересная программка:
Виртуальный синтезатор: есть набор генераторов, редактор формы сигнала, микшеры, умножители....
для изучения возможностей OPL и FM синтеза самое то :)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   386 DX "Легенда русского рока" - что это было ?
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS