Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Старый софт »   В DOOM под DOS по интернету? Легко!
RSS

В DOOM под DOS по интернету? Легко!

А так же в Heretic, Hexen.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
 
aleksej
Гость

Ссылка

Наконец то я знаю, что оно работает! Даже сегодня. Несмотря на все эти VPN'ы, ADSL'ы и прочие современные атрибуты интернета. Невероятное чувство. Вот таким образом жители сытой заграницы ровно 15 лет назад устраивали сетевые разборки, не по нуль-модему или, в лучшем случае по коаксиалу с соседом по лестничной клетке, как было у нас, а в международном масштабе. Подготовка, настройка софта - всё это под DOS. Никакой тебе винды и эээ... "здаемонов". Мультиплеер - аутентичней некуда!
Долго же я ковырял этот вопрос, но наконец убедился на практике в работоспособности всего этого.
Для понимающих и желающих присоединиться к фану. Требуется:
1.Подобающая машина. То есть такая, на которой будет нормально идти DOS дум, причём идти, принося удовольствие от игры. Машина без ISA звуковой карты подходит под эту характеристику с бааальшой натяжкой.
2.Сетевая карта, для которой есть пакетный драйвер.
3.Реальный (белый) IP адрес.

Опционально роутер.
Сейчас на форуме
Inskin
Advanced Member
The Funk Soul Brother

Откуда: St-Petersburg
Всего сообщений: 3014
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 июля 2002
Рассказывай! Или ссылку показывай :)
Chok
Advanced Member


Откуда: Moscow, Russia
Всего сообщений: 334
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2006
Да-а-а-а-а-а...
Мы по обычной виндовской сети спокойно запускали со своих машин DOOM, конечно (там, в принципе, всё элементарно - достаточно установить и всё настроить с использованием протокола IPX, если я не ошибаюсь), но через инет - не пробовал. :)

Кстати, желающим попробовать - можно и на современной машине поставить виртуальную машину, в ней систему, и под ней DOOM (и прочие) - благо, там добиться беспроблемной работы будет уже попроще. :)
Cat Vaska
Advanced Member
Free black cat

Откуда: Kiev
Всего сообщений: 3603
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 мар. 2006
Кстати, предлагаю забацать очередной ДУУМ турнир по нету!!! Только нужны настройки.. а то забыл уже как это делается...
aleksej - ты засветился, тебе и водить! :biggrin: Рассказывай, что там да как...
CpuHanter
Гость
Добрый админ

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2628
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2006
Одни из моих самых ярких игровых впечатлений в детстве - игра по нуль-модему в Дюк Нюкем 3Д, на 133 Пентиумах в дворце пионеров :)
В дум я там тоже поиграл :)

А в 1999г, когда у меня появился модем, играл с друзьями в Дюка уже через телефонную линию :) :thumbup:
Chok
Advanced Member


Откуда: Moscow, Russia
Всего сообщений: 334
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 мая 2006
Эх... А мы по модему во времена 486 исключительно в ROTT с сокурсником играли. :)
Кто-нибудь сейчас помнит такую игрушку?.. :)
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
Все дружно ударились в воспоминания. :)
Я в Дум начинал играть в 1994 году на 386DX-40/1MB RAM/256KB Video :21:
Потом нуль-модемный десматч и игра по модему.


aleksej написал:
[q]
Для понимающих и желающих присоединиться к фану. Требуется:
1.Подобающая машина. То есть такая, на которой будет нормально идти DOS дум, причём идти, принося удовольствие от игры. Машина без ISA звуковой карты подходит под эту характеристику с бааальшой натяжкой.
2.Сетевая карта, для которой есть пакетный драйвер.
3.Реальный (белый) IP адрес.
[/q]
Все мои попытки поиграть в Дум через инет натыкались на требование номер 4.
А именно - минимальные пинги/лаги до сервера.
Если пакеты до сервака по роутингу ходят через пол-страны и "такой-то матери", то об игре в он-лайне можно забыть. :frown:

Под виндой для игры через инет юзал zLauncher, Internet Doom Explorer, doomcl.
Под досом, если не ошибаюсь, для TCP/IP есть Internet DOOM Client/Server System (tcpsetup.exe, tcpsrv.exe, client.exe и WATTCP).


Chok написал:
[q]
можно и на современной машине поставить виртуальную машину, в ней систему, и под ней DOOM
[/q]
На современной машине проще поставить какой-нибудь порт Дума - хотя бы тот же Doom Legacy.
Мы одно время резались в Doom Legacy-десматч втроём: один сидел под WinXP, второй под Win98, а третий под Linux Slackware. :cool:


Chok написал:
[q]
исключительно в ROTT с сокурсником играли.
Кто-нибудь сейчас помнит такую игрушку?..
[/q]
Rise of the Triad? Помню, помню... :)
aleksej
Гость

Ссылка

Да собственно откровения тут никакого и нет и не претендую на него. Камрад UFO всё сказал совершенно правильно.

UFO написал:
[q]
Под досом, если не ошибаюсь, для TCP/IP есть Internet DOOM Client/Server System (tcpsetup.exe, tcpsrv.exe, client.exe и WATTCP).
[/q]
С небольшими уточнениями:
TCPSETUP.EXE - обычный peer-to-peer вариант. Собствено этот мне больше всех и понравился своей аскетичностью.
The DOOM Client/Server System - это уже более продвинутый метод со своей оболочкой-чатом для предварительных согласований опций предстоящей игры. Но это - линуксовый вариант досовских пакетов iDOOM и (впоследствии) iFrag. Фишки Client/Server там только на момент подключения к тому или иному серверу, находящемуся в режиме ожидания игроков. Можно подключиться, посмотреть, кто уже ждёт игры, поговорит и, если не интересно - отвалить. Во время игры принцип Client/Server уже разумеется не работает. Обычный peer-to-peer. Но всё равно прикольно.

На данный момент попробовал оба варианта - и TCPSETUP и iFrag. Оба работают замечательно. При этом есть смутное подозрение, что для второго варианта не обязателен белый IP для всех игроков, а только для игрока, принявшего на себя роль сервера.

И, как большинство DOS софта, связанного с TCP/UDP протоколами этот тоже работает на ядре пакета Waterloo TCP (WATTCP). Всё верно.

Все эти утилиты гуглятся на раз. Ничего сложного нет.
Я лишь хотел отметить, что попробовал вариант, который прошёл мимо НАС. Когда на территории бывшего CCCР интернет стал более-менее обыденным делом уже давно правили бал Windows и его сетевые средства. Там, у НИХ этот метод игры в DOOM по интернету многим хорошо известен. Тут, у НАС врятли ктото его пробовал вообще. И многие думают, что поиграть в дум по инету, а не просто "по сетке" с соседом стало возможно в принципе только с появлением DOOM портов. А на самом деле мировая игровая общественность была этим увлечена уже в 94-95гг.
Сейчас на форуме
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
aleksej написал:
[q]
линуксовый вариант досовских пакетов iDOOM и (впоследствии) iFrag.
[/q]
Что-то сходу не смог найти у себя iDOOM by Scott Coleman.
Есть живой линк?
aleksej
Гость

Ссылка

У меня нету iDOOM просто потому, что нет надобности. iFrag - это эволюционировавший iDOOM с багфиксами и дополнениями.
Тем не менее, нагуглилось то просто элементарно.
По ключевой фразе "idoom scott coleman" выдаётся шестая ссылка:
http://www.planetzed.co.uk/megat/internetdoom.html
Там читаем фак от этого товарища, в котором упоминается конкретный файл - idoom.exe (нетрудно было и так догадаться).
Далее гуглим этот файл и спокойно выходим на искомое:
http://files.volved.com/qsr/doom_extras/DUTILS/IDOOM/
Ну разве что оригинального ZIP архива не нашёл за незнанием его имени.
А здесь последняя версия iFrag:
ftp://ftp.fu-berlin.de/pc/msdo...rag221.zip

p.s. Тут и сам маху дал по лени. Так, как версия iDoom по ссылке - 1.1 (последняя это перед переименовыванием в iFrag или нет - понятия не имею), то стоило сразу попробовать idoom11.zip
Оказалось, что именно так оно и называлось и ссылки на архив гуглятся на раз.
Например:
ftp.kiae.su/pub/.1/msdos/games/misc/doom/idoom11.zip
Сейчас на форуме
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
aleksej написал:
[q]
Тем не менее, нагуглилось то просто элементарно
[/q]
То, что надо. Спасибо! :thumbup:
aleksej
Гость

Ссылка

Просьба к действительным фидошникам отписаться в эхе RU.GAME.DOOM и запостить там эту ссылку. Кому не в тягость. Надо искать единомышленников, а к фидо доступа у меня нет. В интернетах, где имело смысл клич кинул.
Сейчас на форуме
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
aleksej написал:
[q]
Просьба к действительным фидошникам отписаться в эхе RU.GAME.DOOM
[/q]
Давно не видел там писем. Похоже, эха умерла. :frown:
Судя по данным гугла, последнее письмо было 20 сентября 2008 года.
aleksej
Гость

Ссылка

UFO, я в курсе. Тут смотрел. Но что мешает оживить. Ты можешь подсобить?
Сейчас на форуме
aleksej
Гость

Ссылка

Вот как раз сегодня с утра там появилось новое сообщение, значит ктото ещё туда ходит.
http://fido-online.com/x/_-0?Msg?5&219&18563&73
Сейчас на форуме
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
Попробую связаться с аплинком, чтобы прокинул ко мне эху, т.к. пока даже на попытку подписаться - "no uplinks to forward".
aleksej
Гость

Ссылка

Не дождался, написал сам. Вопрос снят.
Сейчас на форуме
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
Ok, я ответа от аплинка так и не получил. :(
aleksej
Гость

Ссылка

Дошли руки до KALI. По такой же схеме отлично работает. А ведь KALI - это уже конвертер IPX->TCP.
Успешно соеденили две DOS машины. Две под управлением 98, а так же DOS и 98 между собой и поиграли по инету в:
Duke Nukem 3D
Shadow Warrior
Rise Of the Triad
Descent
Quake
Death Rally
Command & Conquer
В теории с DOS версией KALI любая DOS игра с поддержкой IPX пойдёт. В теории потому, что на практике у какой-нибудь игры может быть очень большой пакет. Но вот в Quake например, он как раз не маленький, но квака идёт нормально.
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2
Печать
Полигон-2 »   Старый софт »   В DOOM под DOS по интернету? Легко!
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS