Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Старые советские телевизоры 50-60х |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 | Печать |
scsi |
Теоретических предпосылок для худшего качества изображения в СЕКАМ вроде нет, поэтому я и написал в контексте реализации, и опять же не конкретного оборудования а стандарта. Может недостаточная для ЧМ ширина каналов цвета (а зачем выбрали две разные частоты, чтобы уменьшить помехи в канале яркости? Якобы существовал вариант и с одной поднесущей), может уже в последних декодерах на ИМС в основном ориентировались на ПАЛ. Но разница между ПАЛ и СЕКАМ каналами заметна была. Может конечно часть оборудования была в тот момент слишком старая. У СЕКАМ есть еще один весьма большой недостаток: 2 синхронизированных видеосигнала нелзя смешать непосредственно - в канале цвета получится каша. Следовательно нужен сложный микшер с декодерами и кодером. Есть подозрение, что это внесет дополнительные и весьма заметные искажения цвета при наличии отражений/повторений (плохая антенна) так как далеко не все можно отсечь ограничителями. Скорее всего большинство аналогового оборудования на телецентрах в настоящий момент и так работает в ПАЛ, а в СЕКАМ переводят только перед выдачей в эфир - хороший аргумент выкинуть еще один кастыль. Парк телевизоров? А много ли в настоящий момент телевизоров не понимающих ПАЛ? Собственно многие кабельные сети в ех-ссср и так вещают в ПАЛ не заморачиваясь с перекодированием. Все проблемы НТСЦ неоднократно и с удовольствием пережовывали, но почему то она все еще живет. Вполне возможно, что субъективно СЕКАМ даст лучшую картинку чем НТСЦ, точнее там будет более правильная цветопередача для крупных элементов изображения (может даже лучше чем в ПАЛ), но за счет ЧМ при уменьшении элементов изображения для более мелких деталей цвет скорее всего пропадет раньше чем в системах с АМ. А какие еще были предложения по созданию аналоговых системы кодирования цвета, как совместимых с ЧБ телевидением так и несовестимых? Да, если кое кто не знает СЕКАМ французское изобретение ну или точнее идея. И реализация тоже. |
Blackbird
Advanced Member
Откуда: Новосибирск Всего сообщений: 634 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 нояб. 2008 |
2 scsi Ну НТСЦ живет потому что сначала так получилось а потом исторически сложилось - стандарт фиг уже чего сменишь(такая ситуация наблюдается не только в телевидении ) А ширина полосы каналов цвета у PAL и SECAM одинаковая - ее специально ограничвают . про то что secam изобрели французы я в курсе . А про смешивание сигналов - видимо в тракте обработки идет все же RGB иначе многие эффекты (даже используемые с 60х годов) были бы невозможны в принципе . Да и просто так смешать два сигнала PAL нельзя - даже если источники будут синхронны по несущей из за длинны кабелей поимеем разность фаз которая все угробит |
oleg8olga
Advanced Member
Откуда: Питер Всего сообщений: 1188 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 нояб. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 13 апреля 2009 13:38 Сообщение отредактировано: 13 апреля 2009 16:11 Все проблемы НТСЦ неоднократно и с удовольствием пережовывали, но почему то она все еще живет. +1 2 scsi Ну НТСЦ живет потому что сначала так получилось а потом исторически сложилось - стандарт фиг уже чего сменишь(такая ситуация наблюдается не только в телевидении ) А еще кроме технических характеристик, есть еще экономические и политические,идеологические и пр. Многие считают что если бы немецкая модель управления победила, то те кто бы сейчас жил на территории ех-ссср ездил бы на мерседесах. Blackbird Это скорее в мою сторону. Да, если кое кто не знает СЕКАМ французское изобретение ну или точнее идея. И реализация тоже. scsi Вы в технических вопросах шарите, но в остальных ведете себя как обыкновенный сов человек (только западно ориентированный). По вашему получается что нам надо было делать свой стандарт, и непременно "самый самый", во всем лучший? Чтоб всех за пояс заткнуть? Или...? По большому счету для тогдашней полит системы это хорошо было, что за основу ее взяли, а не стали свое разрабатывать. Меньше ресурсов в пустоту грохнули. Чем и оттянули распад. |
meot
Advanced Member
Откуда: Зеленоград, Москва Всего сообщений: 927 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 фев. 2007 |
Встречал инфу, что мы все-же разработали свою систему, с учетом наших условий, но ей не дали ход дальше ворот НИИ по политическим соображениям - есть готовая французкая, а мы с ними дружим... А так вполне могли и свою систему запустить, например чтобы граждане СССР в приграничных областях не могли смотреть иностранное телевидение. Скорее всего решение о выборе системы принималось наверху, людьми далекими от науки и телевидения, и обсуждению не подлежало. Мне больше понравилась фраза разработчика отечественных видеомагнитофонов про выбор системы - "Попробовали мы Secam записать - получилось. Доложили на верх, там недолго думая и приняли его за стандарт. Потом только выяснилось, что все не так просто." |
Blackbird
Advanced Member
Откуда: Новосибирск Всего сообщений: 634 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 нояб. 2008 |
2 meot - действительно секам предявляет меньше требований к временным искажениям в видеомагнитофоне но увы все равно его требовалось сильно дорабатывать (я конечно имел ввиду обычный ч/б видеомагнитофон) . Но PAL требовал от видеомагнитофона просто колоссальной стабильности Но к 1967 году когда вся европа аврально переходила на цвет - американцы уже вдоволь находились по граблям НТСЦ (1954 г. приняте системы НТСЦ к вещанию . 1956 г первый реально эксплуатируемый видеомагнитофон AMPEX - но писал он тока ч/б). И некоторые наработки уже были как такой сигнал можно было записать . Я кстати смотрел пару американских видеоклипов 1968 года . Вполне ничего получается |
totovan |
На последнем моем VHS была запись в MESECAM. ИМХО. Использование сейчас того или иного стандарта зависит не от его ТТХ, а скорее от решения руководства компании или от финансовых возможностей. Потому что с середины 90 годов в страну хлынул дешевый китайский импорт. Который не только похоронил местную промышленность, но и убил одностандартизацию, так как был мультиформатный. |
meot
Advanced Member
Откуда: Зеленоград, Москва Всего сообщений: 927 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 фев. 2007 |
totovan написал: Почти на всех бытовых ВМ, кроме советских и сделаных в (или специально для) Франции запись и воспроизведение ведется в MESECAM. Сделано это для упрощения конструкции - используется один и тот-же тракт. Кстати записи с полноценным SECAM эти ВМ обычно воспроизводят черно-белыми. На последнем моем VHS была запись в MESECAM. Промышленность убил не только импорт - мы так и не научились делать дешевую и качественную продукцию. План, спускаемый сверху, был выше всего... Я долго смеялся, прочитав две статьи в журналах "Радио" за конец 40-х. В первой продавец (!) ругал приемники одного завода - сделаны плохо, упакованы плохо, детали разваливаются. В следующем номере была вторая статья, про этот передовой (!!!) завод и его рабочих, выполнявших план на 300-400% (какая тут технология - ПЛАН и все). Ну а по-поводу цен, приведу слова одного из разработчиков отечественного CD - советская лазерная головка стоит 200 с лишним рублей, а корейская (кстати более качественная) всего 10$. Было это в конце 80-х. |
scsi |
Между прочим так и было - кроме кодирования цвета или параметров разверток есть еще и сетка частотных каналов или параметры передачи звука. Так вот в СССР был свой стандарт - D/K называется. Самые широкие каналы, шире были только у французов для системы на 819 строк. Восточноевропейские страны тоже использовали стандарт D/K и насколько мне известно используют и сейчас, правда некоторые повводили свои псевдоусовершенствования. Есть подозрение, что параметр развертки 625 строк также предложил СССР. По вашему получается что нам надо было делать свой стандарт, и непременно "самый самый", во всем лучший? Чтоб всех за пояс заткнуть? Или...? Более того, могу сейчас уже за давностью лет ошибаться, но когда в конце 80х впервые заговорили о телевидении высокой четкости, то японцы предлагали 1125 строк и в 1992 году у них уже была экспериментальная реализация, европа 1250, а СССР хотел делать свой стандарт на 1350 строк. Американцы хотели сделать вообще совместимую (!) со старым стандартом систему, трудно сказать насколько это реально. Это скорее всего чтобы можно было сразу купить готовое оборудование, например телекамеры, а их требуется не так много. А под свой стандарт пришлось бы разработать вообще все. Встречал инфу, что мы все-же разработали свою систему, с учетом наших условий, но ей не дали ход дальше ворот НИИ по политическим соображениям - есть готовая французкая, а мы с ними дружим... В 60х уже было поздно - вся Европа пользовалась стандартом 625 строк, частичмым исключением были Франция/Бельгия - 819 строк и Англия - 405 строк, но они не приграничные. Примерно в половине 80х и те и другие вообще отказались от своих стандартов. Некоторые пользовались позитивной модуляцией в канале яркости, довольно тяжелый случай, в настоящий момент таких систем наверное уже нет. А так вполне могли и свою систему запустить, например чтобы граждане СССР в приграничных областях не могли смотреть иностранное телевидение. Если имеется в виду западная граница СССР, то вообще почти все пользовались тем же стандартом каналов что и в союзе, так что в самом худшем случае смотрели бы чернобелое или платили бы местным умельцам за доработку телевизоров. В какой то момент рассматривался вопрос глушения, но как меру решили продлить работу одного из каналов ЦТ в рассчете, что часть зрителей будет смотреть его. Продленная передача ретранслировалась только в приграничных областях, возможно также в Москве. В прочих местах примерно через 10-15 минут тупо вырубали передатчик. Не положено-с! Это уже было во второй половине 80х. |
oleg8olga
Advanced Member
Откуда: Питер Всего сообщений: 1188 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 нояб. 2005 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 апреля 2009 19:55 Сообщение отредактировано: 17 апреля 2009 20:09
scsi Не свой, а доработанный французкий. Сами же выше писали об этом. Так вот в СССР был свой стандарт - D/K (Кстати вопрос нацианальности при капитализме весьма условен ) И с точки зрения идеологии доработка его таки была оправдана. А вот разработка с нуля - нет. Как и гонка вооружений, как и проект бурана и прочее. Это пустая трата бабла и ресурсов. А вообще развитие той же видеозаписи в союзе не имело будущего. По причине отсуствия адекватного контента. |
Krautsov
Advanced Member
Откуда: Беларусь, Минская область, Клецк Всего сообщений: 459 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 сен. 2008 |
UFO написал: Неужели денег не хватает ? Особенно при том, что у меня дома нет и никогда не было цветного телевизора. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Старые советские телевизоры 50-60х |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |