Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Фотографический опрос
RSS

Фотографический опрос

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
dps, светосила - это величина, характеризующая освещенность светочувствительного материала по отношению к яркости объекта съемки.
Геометрически это выражается так: светосила пропорциональна площади действующего отверстия объектива, делённой на квадрат главного фокусного расстояния. Т.е., чем больше диаметр пучка света, проходящего через объектив, тем выше светосила. Раньше отдельно говорили о геометрической и эффективной светосиле, т.к. эффективная светосила учитывает еще и потери на рассеяние и отражение света в оптической системе. Но в настоящее время все объективы являются просветленными (коэффициент светопропускания не менее 0.95), поэтому под термином "светосила" в повседневной жизни обычно понимают максимальное относительное отверстие - отношение диаметра действующего отверстия (диаметра действующей диафрагмы) объектива к его главному фокусному расстоянию. Т.е., грубо говоря, сколько раз уложится диаметр максимально открытой диафрагмы в фокусном расстоянии - такая и будет максимальная светосила объектива.
Указывается максимальное относительное отверстие в виде дроби, у которой опущен числитель - он всегда равен единице. А знаменатель меняется с шагом 1,4: 0,7; 1; 1,4; 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16; 22; 32; 44; 64; 88. Причем одна ступень равна двукратному уменьшению или увеличению проходящего сквозь объектив света. Т.е. объектив с относительным отверстием 2 будет в два раза "темнее", чем объектив с относительным отверстием 1,4.
Есть одна особенность - у зум-объективов при увеличении фокусного расстояния светосила падает, т.к. фокусное расстояние растет, а максимальное относительное отверстие остается прежним. Поэтому на объективе пишут примерно следующее "70-300 /4-5,6". Бывают объективы, у которых светосила постоянна при любых фокусных, но они тяжелее, сложнее и дороже.

Правил "правильного выставления выдержки и диафрагмы" нет, поскольку любая пара диафрагма+выдержка - это экспопара, а вот будет ли эта экспопара достаточной для получения правильной экспозиции - заранее сказать сложно, поскольку экспозиция складывается не двух, а из трех составляющих - светочувствительности (ISO), диафрагмы и выдержки. Но допустим, что значение светочувствительности мы установили 1 раз перед съемкой и не меняем. Тогда у нас есть 5 основных путей:
1) "Зеленая зона" ("A", режим "Слава роботам") - полный автомат. Можем только надеяться, что камера замеряет освещенность правильно и правильно подберет экспопару. В случае, если камера ошибается, мы все равно на нее влиять никак не можем.
2) "Программный автомат" ("P") - почти то же самое, что и первый вариант, но мы можем ввести экспокоррекцию, если видим, что камера ошиблась, подбирая экспопару. Грубо говоря, мы можем сказать камере "Сними поярче/потемнее, чем ты собиралась".
3) "Приоритет диафрагмы" ("Av") - мы выставляем диафрагму согласно нашей задумке, а камера меряет количество света и автоматически подбирает выдержку. Если ошиблась - есть экспокоррекция.
4) "Приоритет выдержки" ("Tv") - мы выставляем выдержку согласно нашей задумке, а камера меряет количество света и автоматически подбирает диафрагму. Если ошиблась - есть экспокоррекция.
5) "Полностью ручной режим" ("M") - мы сами выставляем и выдержку и диафрагму, ориентируясь по экспонометру. Экспокоррекция как таковая отсутствует - мы сами можем "увести" индикатор как в сторону "поярче", так и в сторону "потемнее", варьируя выдержку и диафрагму.

Когда какой параметр меняется?

Диафрагму меняют, когда хотят поменять ГРИП (глубину резко изображаемого пространства), например, при съемке портрета, отделяя объект от фона. Если света много, то имеет смысл снимать в режиме "Av". Если мало - ручной режим + вспышка (см. подробности ниже).

Если снимаем спорт, то используется приоритет выдержки ("Tv"), тогда объект гарантированно "заморозится" в полете. Но будет "плавать" диафрагма и вместе с ней ГРИП, что не всегда желательно. Поэтому при постоянстве световых условий имеет смысл выставить некий подходящий вариант экспопары в ручном режиме ("M"), а до нужной экспозиции подогнать светочувствительностью. Тогда все кадры по глубине резкости будут одинаковы.

С выдержкой есть две тонкости - "выдержка без шевеленки" и "выдержка синхронизации".
"Выдержка без шевеленки" в общем случае обратна фокусному расстоянию, т.е. при 50 мм - 1/50, при 100 мм - 1/100 и т.д. При такой выдержке камера в целом нечувствительна к некоторому дрожанию рук фотографа и смаза не будет. "Шевеленка" - беда режима "Av", т.к. режим "тупой" - "мне сказали подобрать выдержку под вашу диафрагму, вот я и подобрал", а то, что она длиннее допустимой - ему невдомек.
"Выдержка синхронизации" - выдержка полного открытия кадрового окна. На этой выдержке и более длинных можно снимать со вспышкой. Если выбрать более короткую - будет затемнение одного из краев кадра. У большинства приличных камер - как минимум 1/200, а то и 1/250 или 1/320.

Наличие "выдержки синхронизации" сказывается на съемке в режиме "М" со вспышкой (обещанные подробности). Нам достаточно выставить фиксированную выдержку, которая равна или длиннее выдержки синхронизации, а потом мы можем крутить диафрагму по вкусу, а вспышка даст импульс нужной мощности, чтобы получить нужную экспозицию.

Режим "P" имеет смысл, если мы начинаем съемку без подготовки - получим нормальные снимки с возможностью быстрого внесения коррекции. По результатам в паузе переходим на Av/Tv/M.

Полностью ручной режим имеет смысл ставить при неспешной съемке или, как уже было сказано выше, при съемке со вспышкой.

"Зеленую зону" лучше не использовать вообще.

В силу особенностей оптической системы компактов, ГРИП у них всегда очень велика, поэтому в принципе нельзя добиться таких же результатов, как и с зеркальной камерой. Чтобы снять портрет с красиво размытым фоном, нужно использовать максимальные значения зума. Из этого следует, что режим приоритета диафрагмы особого смысла на компактах не имеет, а это самый употребительный сюжетный режим. Остаются "Tv", "P" и "M". Лично я "Tv" использовал всего один или два раза - мне больше нравится "M", т.к. результаты более предсказуемые. "P" использовал, когда пьянку снимал, больше никогда. Ну и "М" - самые широкие возможности, но в компакте неудобен - слишком многое в меню, а не на кнопках быстрого доступа.
AFleyM
Гость

Ссылка

Teodor написал:
[q]
тубус объектива затеняет вспышку,
[/q]
хм...
вообще то у меня в режиме макро вспышка не работает вообще :(
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Teodor написал:
[q]
Про бытовой термин "резкая зона" сейчас нет речи.
[/q]
А это к чему? Это словосочетание в теме ни разу не употреблялось.
Федь, он имел в виду глубину резкозти походу :biggrin:
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
AFleyM написал:
[q]
вообще то у меня в режиме макро вспышка не работает вообще :(
[/q]
А у моего студента - работает. Приносил снимок микрухи на опознание. Фотография с красивым таким черным полукругом внизу.

AFleyM написал:
[q]
Федь, он имел в виду глубину резкозти походу :biggrin:
[/q]
Это я понял. А вот к чему это было написано - не понял даже после пятикратного прочтения.
AFleyM
Гость

Ссылка

Teodor написал:
[q]
не понял даже после пятикратного прочтения.
[/q]
расшифровываю:
на классических фотиках с ручной наводкой на резкость позади шкалы дальности располагалась шкала глубины, размеченная в единицах диафрагмы
наш ресторатор походу никогда классической фотографией не занимался даже на подростковом уровне и окромя мыльницы ничего в руки не брал ;)
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Что он, мягко говоря, "плавает" - это я уже понял :). Перечитал еще раз - он путает ближнюю границу РИП и МДФ, отсюда и это его изречение про "резкую зону".
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Fe-Restorator, спасибо, AFleyM'у - с его помощью я таки понял, что скрывается за загадочной фразой "минимальное и максимальное расстояние, на которое способен сфокусироваться объектив, выраженное в единицах кратности к фокусному расстоянию объектива".

Правильно это звучит так:
На тубусе объектива под шкалой дистанций (находящейся на кольце фокусировки) нанесена шкала ГРИП, на которой симметрично относительно индекса фокусировки отмечены диафрагменные числа (в качестве примера - "Гелиос-44М").


После установки желаемого значения относительного отверстия и завершения фокусировки, по шкале ГРИП могут быть считаны ближняя и дальняя границы резко изображаемого пространства. В данном примере - диафрагма /3.5 и фокусировка приблизительно на 1,55 метра. По шкале ГРИП определяем, что ближняя граница - приблизительно 1,45 метра, а дальняя - приблизительно 1,7 метра. Это границы, в пределах которых кружок нерезкости будет не более допустимого, а совсем не "минимальное и максимальное расстояние, на которое способен сфокусироваться объектив". Это прекрасно видно по шкале. Крайних значений не видно, поэтому раскрою секрет: предел фокусировки данного объектива от 0.55м до ∞.

Только даже после расшифровки все это к вопросу ddr2ddr никакого отношения не имеет, т.к. ГРИП меняется в зависимости от степени диафрагмирования, а минимальная дистанция фокусировки - величина постоянная. И ddr2ddr спрашивал именно об МДФ.
AFleyM
Гость

Ссылка

Teodor написал:
[q]
Это прекрасно видно по шкале.
[/q]
Федь, однако при этом меня тем не менее всегда интересовало-где же эта самая минимальная дальность для классического объектива триплекс например?
ведь даже если вывернуть его до упора на близь-шкала ГРИП как бы допускает снимать более близкие, чем в 1 метре, объекты с глубоким диафрагмированием?
или это просто парадокс? :(
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
AFleyM, маленько поправлю - не триплекс, а триплет. А что касается шкалы - она правдива и в крайних положениях. Но чтобы узнать ближнюю границу РИП уже придется воспользоваться калькулятором. Например: http://www.rwpbb.ru/test/rezkost21.html

Но шкала расстояний нелинейная, а при фокусировке на близкие расстояния ГРИП уменьшается, поэтому "залет" за МДФ если и будет, то небольшой. Например, у упомянутого Гелиоса при фокусировке на 0,55м и диафрагме 16 ближняя граница - 0,51м, т.е. выигрыш всего 4 см.
AFleyM
Гость

Ссылка

Teodor написал:
[q]
маленько поправлю - не триплекс, а триплет.
[/q]
а, ну да! :rolleyes:
моим первым фотиком была смена в 1984 году!
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Фотографический опрос
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS