Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Фотографический опрос |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 24 ноября 2009 23:57 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2009 0:00
uav1606 написал: Пленка и цифра - как женщина и мужчина. Они не лучше и не хуже - они разные . Если вкратце, то в пленке физико-химические процессы, а в матрице - электро-физические. И эти процессы неидентичны по течению. Если на матрицу посветить светом 100 люкс за 1/100 секунды и светом 0,01 люкс в течении 100 секунд, то картинка будет почти идентичная (чуть вырастут шумы). А если то же самое провернуть с пленкой, то результат будет совершенно разный - второй негатив будет гораздо более бледный, т.к. при малом количестве квантов света их энергии недостаточно для уверенного экспонирования пленки. Пленка имеет большую фотошироту (грубо говоря - динамический диапазон), дает более ровные переходы полутонов. При различной обработке может существенно менять свои характеристики. Пленку можно по-разному проявить (от этого зависит контраст, зернистость и светочувствительность - вплоть до восьмикратного увеличения). Изображение можно ослаблять, усиливать, тонировать. И при этом пленка дает зерно, которое благодаря неодинаковому размеру и неодинаковой зернистости светов и теней, не вызывает ощущения брака, не раздражает, а воспринимается нормально, как само-собой разумеющийся факт. Цифра же имеет меньший динамический диапазон, имеет склонность к пересветам или провалам теней (поэтому придумали HDR). Обработка программная возможна в основном только на этапе конвертации RAW, причем прощается ошибка экспонирования в 2-3 раза (сравниваем с восьмикратным запасом у пленки), все дальнейшие действия так или иначе могут ухудшить картинку, повысить уровень шумов. Шумы цифры равномерно покрывают все изображение и зерна шума имеют одинаковый размер - шум не воспринимается спокойно, как пленочный, мешает восприятию. Отсутствие шума на правильно экспонированном кадре в сочетании с недостатком полутонов (малый динамический диапазон) вызывает ощущение "пластмассовости" картинки. Но цифра оперативней, дешевле, теоретически позволяет получить лучшую детализацию (но только за счет большой информационной емкости большой матрицы, а на кусочек пленки 5x5 мм можно снять чертеж А0 с сохранением очень приличной детализации). Небольшая ремарка - многие художественные галереи принимают фотографии, только если они отпечатаны на ч/б серебряной фотобумаге. Ну, можно извечный вопрос - что лучше: плёнка или цифра? :-) Чем отличаются, особенности и т.д. Если говорить о зеркальных камерах, то унификация цифровых и пленочных довольно большая. В общем случае, чем короче минимальная выдержка - тем лучше. 1/4000 - хорошо, но 1/8000 - еще лучше. Больше точек фокусировки - хорошо, причем желательно, чтобы центральная была повышенной чувствительности при светосильных объективах. Выдержка синхронизации - как можно короче (1/200...1/250 очень желательно). Большой и светлый видоискатель. Желательно наличие сменных фокусировочных экранов или доступность их в виде опции. Наличие батарейного блока - несомненный плюс, т.к. повышается ухватистость камеры и энерговооруженность. Максимум кнопок/колес управления и минимум основных функций в меню. Скорость серийной съемки - тут пленочные проваливаются ввиду слабости мотора (он силен у проф моделей, но цена...). Кстати, чем меньше разрядность числа модели - тем выше класс. Так вот, всем перечисленным характеристикам соответствуют Canon EOS 30/33 (и выше) у пленочных камер и Canon EOS 50D (и выше) у цифровых. Все, что ниже - компромисс. Компакты не рассматриваю ввиду их несерьезности. |
0leg
Advanced Member
Откуда: Город-герой Тула Всего сообщений: 1991 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 окт. 2007 |
Teodor, а что такое разрешающая способность объектива и фотокамеры в целом? И что на неё влияет? > 2. Фокус - точка схождения лучей, прошедших сквозь линзу. Фокусное расстояние - > расстояние от линзы до плоскости, при лучах, собравшихся в одну точку. Какой-то очень уж грубый, неточный ответ... А что, если линза рассеивающая? А если речь идёт не о линзе, а о целом объективе (системе линз), как измерять фокусное расстояние? > Ну, можно извечный вопрос - что лучше: плёнка или цифра? ...или всё-таки фотопластинки?.. |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2009 3:18 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2009 8:38
0leg написал: Разрешающая способность системы считается по формуле 1/RS = 1/RL + 1/RF, где RS - разрешающая способность системы в целом, RL - разрешающая способность объектива, RF - разрешающая способность светочувствительного материала (пленки или матрицы). Выражается в линиях на мм. Для достижения максимальной суммарной разрешающей способности, разрешающая способность светочувствительного материала должна быть равна или выше разрешающей способности объектива. Teodor, а что такое разрешающая способность объектива и фотокамеры в целом? И что на неё влияет? Разрешающую способность объектива определяет дифракция - видимая точка на самом деле является дифракционным пятном. Чем меньше диаметр этого пятна - тем выше разрешающая способность. Диаметр точки определяется точностью расчета оптической системы, степенью исправления аберраций (особенно сферической), качеством оптического стекла, точностью сборки, а также степенью диафрагмирования - после определенного значения (обычно f/8) контраст изображения и его разрешение начинает падать из-за дифракции света на лепестках диафрагмы. Разрешающая способность светочувствительного материала в случае пленки определяется зернистостью и рассеянием света вследствие образования ореолов в толще материала. Разрешающая способность светочувствительного материала в случае матрицы определяется плотностью фотодиодов на единицу площади. Но поскольку, матрица закрыта несколькими дополнительными фильтрами, то разрешающая способность понижается как вследствие рассеяния и появления ореолов из-за переотражений между слоями фильтров, так и под влиянием самих фильтров. Сильнее всего снижает разрешающую способность Low-pass фильтр, который размывает изображение для предотвращения муаров, к которым склонны все сенсоры, имеющие мозаичную структуру. Кроме того, цветовое разрешение падает вследствие цветовой интерполяции, т.к. сенсоры с байеровской мозаичной структурой получают с каждого элемента значение яркости только одной цветовой компоненты R, G или B, а остальные два цвета интерполируются по соседним элементам. Можно также выражать разрешающую способность через частотно-контрастную характеристику / modular transfer function (ЧКХ / MTF) - отношение контраста изображения, полученного объективом, к контрасту оригинала. В настоящее время активно используется. 0leg написал: Какой был вопрос - такой был и ответ . Все точно. > 2. Фокус - точка схождения лучей, прошедших сквозь линзу. Фокусное расстояние - Если линза рассеивающая, то фокуса у нее нет, есть только мнимый фокус . Какой бы сложной оптической системой не был бы объектив, он все равно эквивалентен положительной линзе. Но действительно, фокусное расстояние объектива так просто не измеришь - оно измеряется между двумя точками, которые имеют вполне определенные названия: главный фокус (точка схождения лучей, пришедших из бесконечности) и задняя главная плоскость (грубо говоря, место действия оптической системы - начиная от этой плоскости лучи, пришедшие из бесконечности, начинают, собственно, конвергировать). В зависимости от типа объектива и его оптической схемы, задняя главная плоскость может находиться вблизи диафрагмы (нормальный объектив), перед передней линзой (линзовый телеобъектив) или позади задней линзы (многие широкоугольники). 0leg написал: Если рассматривать с точки зрения фотошироты и принципов работы - ничем от пленки отличаться не будут. С точки зрения разрешающей способности - превзойдут и пленку и матрицу благодаря тому, что масштаб объекта получается больше (пропорционально размерам фотопластинки). Поэтому результирующая детализация будет выше и позволит получить контактной печатью более детализированный позитив, чем с малоформатной пленки (для достижения такого же масштаба изображение с нее придется увеличивать при проекционной печати). Либо с фотопластинки можно будет при проекционной печати получить позитив большего, чем с малоформатной пленки, формата (при этом сохранив детализацию на высоком уровне). > Ну, можно извечный вопрос - что лучше: плёнка или цифра? С точки зрения удобства работы фотопластинка заметно проигрывает - габариты материала, габариты камеры, низкая оперативность. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2009 3:47 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2009 4:08
Teodor написал: Несколько поправлю ваш ответ: Вопрос очень обширный и по-хорошему Модельная съёмка получила своё название по методу работы: безграничное моделирование будущего снимка, сиречь - работа с композицией. К этому виду относятся натюрморт, портретная съёмка(включая групповой портрет), репродукция, ретушь и все виды реставрации. Для этого вида фотосъёмки применяются все виды дешёвых мыльниц, без исключения, и дорогая проф-аппаратура. Да-да, здесь нет оговорки: фотографируя подругу на морском берегу, вы занимаетесь именно модельной съёмкой, заставляете модель позировать вам и держите в руках проржавевшую и просоленную морем мыльницу! В то-же время, проф-аппаратура трудится в искусственно созданных условиях, и результат её труда увидишь уже не в рамке на офисном столе, а на обложках журналов, плакатах (отправить девушку на Марс? Запросто! Пару часов работы...) Натурная съёмка - самая трудный для фотографа вид. Характерен неповторимостью момента, огромным видимым пространством, и множественными нерукотворными объектами съёмки. Здесь вся пейзажная съёмка, съёмка дикой, живой и неживой природы (от бактерий, через всю растительность, до человека) при любых погодных условиях. Очень многое здесь зависит от художественного вкуса фотографа. "Дождливый день в лесу" фотографировать пробовали? А радугу, там-же, после грибного дождя? Прозрачное небо. Радуга. Опушка леса. Стекающие с чистых зелёных листьев, капельки, в полёте, бриллиантами переливаются под лучами солнца... Слабо? Мыльницы для такой работы не годятся в-принципе. Здесь поле "просьюмерок" - полупрофессиональных камер, с широкоугольным объективом, как правило. Профи-техника здесь способна сильно навредить! Лишь рукам опытного фотографа она послушна, и даёт кадры, сравнимые с творчеством Левитана. Репортёрская съёмка, с которой вы перепутали её результат - репортажное фото, - особый вид фотодела, совмещает в себе неповторимость натурной съёмки и оперирование объектами съёмки. Главная задача - запечатлеть сюжет, происходящее в данный момент событие. Важно умение фотографа мгновенно: найти правильную композицию кадра и настроить параметры своей аппаратуры, сделав снимок. К этому виду отнесена вся репортёрская работа: съёмка встреч, свадеб, общения людей с животным миром, природой, космосом. Это ниша мыльниц высокого класса, просьюмерок, с несменным объективом. Профи-технике здесь не место. Как пример - попробуйте фотать ваших домашних за обыденной работой - да не пяля глаз в окуляр, а "от-бедра". Первая сотня блинов будет комом, но дальше, с опытом, есть все шансы увидеть ваших родных на рекламных плакатах. Студийная осветительная аппаратура - не главное в фотоделе, и успешно применяется при всех трёх видах фотосъёмки. Ну, получилось три статьи? Заодно выдал рекомендации к покупке того или иного типа фотокамер. Настоящий фотограф готов ко всем видам съёмки, в его арсенале - все три вида аппаратуры. Остальное, типа "совмещения возможностей аппаратуры" - на совести конкретного индивидуума. Про искусство компоновки кадра - это я действительно "размахнулся". Тема для доброй половины книги по фотоделу. Однако и здесь вас поправлю: "Кадрирование - НЕ обрезка снимка в графическом редакторе". Замечали в видоискателях многих мыльниц и всей проф-аппаратуры некие "уголки", ограничивающие прямоугольное пространство? Вот. Искусство уместить вашу композицию в прокрустово ложе этих "уголков" и есть кадрирование при съёмке. Дело в схематике самих линз как таковых - они дают сильнейшие искажения при приближении к внешнему краю, и приходится жертвовать частью видимого поля сьёмки ради равномерности кадра (светового потока по площади кадра). По третьему вопросу: "Перспектива - НЕ кажущееся искажение трехмерных объектов". Вы описали термин "пространственное искажение перспективы"! Забавно, но дальше вы правильно привели определение термина: "перспектива - соотношение масштабов переднего, среднего и дальнего планов" кадра. При натурной съёмке вам перспективу не обойти никак, а при модельной - её надо строго соблюдать, кроме случаев "откровенного креатива", лишь подчёркивающего отдельные свойства основного объекта съёмки. Перспектива - мощнейший инструмент "выразительности" снимков, придания им иллюзии объёмности, в сочетании с освещением и композицией - помогает передавать чувства объекта: от радости до смятения, всего-лишь "поменяв" направление перспективы либо переместив объект ближе или глубже в кадр. Так-вот, если коротко... |
Сейчас на форуме |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 25 ноября 2009 5:57 Сообщение отредактировано: 25 ноября 2009 8:25
Fe-Restorator Что касается модельной съемки - с вами не согласен ни один фотословарь, ни один поисковик. Как быть? Если модельная (от "моделировать", т.е. "создавать") = постановочная, тогда я еще могу согласиться, но тогда для приведения к общепринятой терминологии имеет смысл говорить о постановочной съемке и о модельной - как о ее разновидности. Зачем новая терминология? Натурная съемка - поэтично, но никакого технического обоснования, приемов и навыков я в тексте не усмотрел. И непонятно, что в моем варианте не так. Репортажная съемка (не будем пока цепляться к терминологии - ведь из контекста понятно, что под "фото" я имел в виду процесс) - опять-таки поэтично, но, тем не менее, шибко спорно - хоть я ценю тонкий стеб, но вести разговор о любых цифрокомпактах в репортаже (да и вообще в серьезной работе) - это совсем не смешно. Вот как только фотографы Reuters и AP перейдут на мыльницы, я тут же с вами соглашусь, но пока никак, уж извините. Ни один цифрокомпакт не выдаст серию нужной длины и частоты кадров, ни один репортер не балуется съемкой от бедра (aka ломографией) в рабочее время. Да и студийный свет в репортаже мне как-то с трудом представляется, так что фраза "Студийная осветительная аппаратура - не главное в фотоделе, и успешно применяется при всех трёх видах фотосъёмки.", как минимум, требует уточнения. И если говорить о студийной (постановочной, модельной) съемке, то без толкового света там делать нечего. Отдельные кадры на /1.4 при свечах - это, конечно, гуд, но все остальное без моноблоков 600-900 Дж (ну или хотя бы накамерных вспышек) мне видится маловероятным. Кадрирование (тримминг) - это именно то, что я написал ("снято слишком общо, кадрируй при печати нещадно"). Построение кадра с контролем границ в видоискателе - кадрировка ("кадрировочка хромает, плотнее нужно"). Большинство камер показывают не 100% в видоискателе (даже некоторые мыльницы, хотя им вроде положено показывать все), поэтому точная кадрировка по видоискателю таких камер в принципе невозможна. Призма Киева-6С, например, вообще кромсает 5-7 миллиметров от кадра 5,6х5,6 (пунктир): Если бы я строил кадр по каким-то меткам внутри видимой области - это ж сколько пустоты по краям, причем несимметрично! Зачем? Да и нет там никаких "уголков". У меня их нет ни в одном фотоаппарате, кроме дальномерных - это метки компенсации параллакса. Вот видоискатель самого что ни на есть профессионального EOS 1Ds: (где эти самые уголки?) Fe-Restorator написал: Равномерность светового потока aka виньетирование и резкость "центр-край" между собой соотносятся слабо. Есть объективы, которые виньетируют умеренно, но мылят неумеренно, а бывает наоборот. Плюс не забываем про диафрагмирование, как инструмент ослабления обеих этих проблем. приходится жертвовать частью видимого поля сьёмки ради равномерности кадра (светового потока по площади кадра) Fe-Restorator написал: Мягко говоря, преувеличение. Никто ничем не жертвует - диагональ кадра 36x24 мм лишь на 5 мм меньше кружка, формируемого полнокадровыми объективами. Это сильно дорого - делать линзы большего диаметра, чтобы работать центром. И массу увеличивает прилично. Гораздо проще качественно рассчитать объектив. Результат - на этом графике MTF: Дело в схематике самих линз как таковых - они дают сильнейшие искажения при приближении к внешнему краю Fe-Restorator написал: Открываю словарь "Фотокинотехника": По третьему вопросу: "Перспектива - НЕ кажущееся искажение трехмерных объектов". Вы описали термин "пространственное искажение перспективы"! Захожу в Википедию: Перспектива - передача на плоскости фотоснимка изображения объектов в соответствии с тем кажущимся изменением их масштаба, очертаний, четкости, взаимной ориентации, к-рое обусловлено степенью отдаленности от точки съемки и создает ощущение глубины пространства. А вот по ключевым словам "пространственная перспектива" как раз находится упоминание о делении на планы и манипулировании этой самой пространственной перспективой путем выбора точки съемки и фокусного расстояния объектива. Перспектива - явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя). Вобщем, пишете красиво, но для преподавания малопригодно - нет описания принципов, технологий получения результата, соответствующего намеченной цели. Боюсь, такой рассказ студентов не удовлетворит (тем более с такими-то количеством весьма спорных моментов). Fe-Restorator написал: Спасибо, посмеялся. Настоящий фотограф имеет в арсенале репортерский EOS 1D Mk III (IV) и полнокадровый EOS 1Ds Mk III. Те, кто побогаче, имеют 3-4 тушки тех же моделей, победнее - только одну. Но с соответствующим набором объективов (обычно 16-35 /2.8 L, 24-70 /2.8 L, 70-200 /2.8 L IS, возможно, еще 100-400 /4.5-5.6 L IS, ну и набор различных фиксов от шириков до телевиков - это по вкусу и набору задач). Такой комплект позволит снять что угодно и где угодно. И никаких угрызений совести. Настоящий фотограф готов ко всем видам съёмки, в его арсенале - все три вида аппаратуры. Остальное, типа "совмещения возможностей аппаратуры" - на совести конкретного индивидуума. |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Что-то, вроде, ещё пока не задал одного из главных вопросов: Какие виды освещения бывают? |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Dmitry Dubrovenko написал: Этот вопрос меня несколько смущает. Поскольку видов освещения я знаю всего три - естественно, искусственное и смешанное (также его называют комбинированным, но мне этот термин кажется менее точным). А вот схем освещения существует великое множество. Все эти схемы создаются с помощью источников света различного назначения. Бывают следующие источники света (по выполняемой функции): рисующий, заполняющий, моделирующий, контровый, фоновый. Для достижения определенных характеристик светового потока от каждого источника, используют различные рефлекторы, софтбоксы, зонты, тубусы и т.д. Какие виды освещения бывают? Несколько сборников световых схем: http://www.foto-art.land.ru/044-vid.html http://nowostey.net/ebook/1631...rafii.html |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2009 23:01
чем отличается зумирование от наводки на резкость или изменения фокусного расстояния? |
Сейчас на форуме |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
AFleyM написал: Зуммирование и изменение фокусного расстояние - это одно и то же. Выполняется путем взаимного перемещения линз. При изменении фокусного расстояния изменяется масштаб изображения объекта в плоскости светочувствительного материала при сохранении постоянного расстояния до объекта. А наводка на резкость (фокусировка) - получение четкого изображения объекта в плоскости светочувствительного материала. Достигается также путем перемещения линз, но при этом фокусное расстояние не меняется. чем отличается зумирование от наводки на резкость или изменения фокусного расстояния? |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2009 7:34
какие из серийно выпускаемых в СССР пленочных камер имели этот самый зум или переменный фокус? без использования съемных макроколец и тубусов? |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 3 4 | Печать |
Полигон-2 » Флейм на общие темы » Фотографический опрос |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |