Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Фотографический опрос
RSS

Фотографический опрос

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Позвольте попытаться воспользоваться коллективным разумом :)

Я читаю курс по технике фотографии. Задумался составить FAQ. Но как всегда, "хорошая мысля приходит опосля" - я банально забываю вопросы, которые мне задают. Вспоминаю 1-2, когда их было более десятка :frown:

Собственно - просьба такая: задайте мне любой вопрос, который вас интересует в области фотографии. Не придумывайте специально, спрашивайте что в голову взбредет, даже банальное и простое - это же FAQ, вопросы должны соответствовать. Если сложный - тоже спрашивайте. Кроме спасибо от меня, вы еще получите и ответы на свои вопросы :)
Egor PR
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 311
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 янв. 2008
1. что такое "зеркалка"? чем она отличается от обычного фотоаппарата?
2. что такое фокус, фокусное расстояние?
3. что такое выдержка, экспозиция?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

1) Фотография: модельная, натурная, репортёрская. И чем они отличаются. Приёмы и навыки работы в каждой.
2) Искусство компоновки кадра. Сюжет. Кадрирование.
3) Что такое перспектива? И как с ней работать? Приёмы, навыки.
Сейчас на форуме
UFO
Гость


Всего сообщений: 5443
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2006
Интересно узнать о приёмах макро-съёмки - рекомендации, как недопустить типичные ошибки и т.п.
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Egor PR написал:
[q]
1. что такое "зеркалка"? чем она отличается от обычного фотоаппарата?
2. что такое фокус, фокусное расстояние?
3. что такое выдержка, экспозиция?
[/q]
1. Зеркалка - тоже обычный фотоаппарат :)
Различия в способе визирования - в зеркалке видишь все своими глазами, через оптическую систему, в которой присутствует зеркало и пентапризма:


Второй вариант - система призм/зеркал Порро:

(но он используется всего в нескольких моделях фотоаппаратов Olympus)

Главный плюс зеркалок - отсутствие параллакса и выше быстродействие, т.к. в отличие от компактных камер, зеркальные не используют матрицу для выполнения функций фокусировки и замера экспозиции.

2. Фокус - точка схождения лучей, прошедших сквозь линзу. Фокусное расстояние - расстояние от линзы до плоскости, при лучах, собравшихся в одну точку.

3. Выдержка - время, за которое свет попадает на светочувствительный элемент (пленку или матрицу). Экспозиция - количество света, попавшего на светочувствительный элемент (пленку или матрицу).
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Fe-Restorator написал:
[q]
1) Фотография: модельная, натурная, репортёрская. И чем они отличаются. Приёмы и навыки работы в каждой.
2) Искусство компоновки кадра. Сюжет. Кадрирование.
3) Что такое перспектива? И как с ней работать? Приёмы, навыки.
[/q]
1. Вопрос очень обширный и по-хорошему - по нему требуется писать три статьи. Но можно попробовать охарактеризовать и вкратце. Модельная фотография - почти наверняка студийная. Это значит, что выразительность фото достигается, как правило, манипулированием светом, созданием определенного светотеневого рисунка. Для этого используются импульсные осветители с различными насадками: рассеивающими (софтбоксы или зонты на просвет), отражающими (зонты на отражение), фокусирующими (тубус, соты) и т.д. Натурная фотография - использование в основном естественного освещения, но для выравнивания или создания акцентов используются отражатели, зеркала. В последнее время популярно использовать внешние синхронизированные вспышки - это позволяет снимать в любых световых условиях и получать очень интересные светотеневые рисунки. Репортажное фото - фиксация событий, когда зачастую важно, что снято, но не всегда важно как. Здесь основные требования - скорострельность (не упустить момент), оперативность (обойти конкурентов, тоже жаждущих сообщить о сенсации). В репортажном фото допускаются довольно сильные отступления от классических компоновок кадра. Используется сумма профессионализма фотографа и характеристик камеры, чтобы получить снимок, готовый к демонстрации без обработки. Т.е. часто работает принцип "камера --> новостная лента".

2. Вопрос по глубине не уступает первому :). Компоновка кадра подчиняется общехудожественным принципам - золотое сечение, правило третей и т.д. Очень хороший сайт с примерами: http://www.busheron.ru/master/teory/kompozi/. Сюжет подчиняется авторской задумке. Кадрирование - обрезка снимка в графическом редакторе. Построение кадра во время съемки называется кадрировкой, которая тесно связана с сюжетом и правилами композиции. Т.е. выбирается интересный сюжет, дальше происходит кадрировка в соответствии с задумкой и правилами композиции. Если по какой-то причине получить композиционно качественный снимок сразу нельзя (например, не хватило фокусного расстояния и в кадр попали лишние объекты), то примеряется кадрирование. В принципе, если камера 12-15Мпикс, то имеет смысл снимать чуть более общим планом, оставляя запас на кадрирование. Плюс нужно помнить, что младшие зеркалки имеют охват видоискателя 95-96% кадра - на результирующем снимке в кадр по периметру попадут детали, не видимые в видоискателе. В этом случае запас делать не нужно - он будет, так сказать, аппаратным".

3. Перспектива - кажущееся искажение трехмерных объектов при их наблюдении. Проявляется при съемке архитектуры. В зависимости от точки съемки и фокусного расстояния объектива, можно получить, различные перспективные искажения (чаще всего) или снимок с правильной перспективой (в случае выбора правильной точки съемки и/или объектива tilt-shift, позволяющего оптически исправлять перспективные искажения). Худшие результаты - съемка с близкого расстояния широкоугольным объективом. Лучшие - съемка телеобъективом с большого расстояния.
Кроме того, существует понятие "пространственная перспектива", указывающая на соотношение масштабов переднего, среднего и дальнего планов. Сильнее всего выражена у короткофокусных широкоугольных объективов, слабо выражена у телеобъективов - они "сжимают" расстояния, "приближают" дальний план.
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
UFO написал:
[q]
Интересно узнать о приёмах макро-съёмки - рекомендации, как недопустить типичные ошибки и т.п.
[/q]
Попробую начать с последнего пункта - так будет логичней. Главная ошибка - это попытки смастерить макросистему "на коленке" - реверсивные кольца, мехи, удлинительные кольца. Это все дешево, но трудноуправляемо. Хорошее макро получается только при использовании хорошего макрообъектива. Лучший на сегодняшний день по соотношению цена/качество - Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP Macro (его прелесть также и в том, что он существует практически под любую систему - Canon, Nikon и т.д.). Стабилизатор в макрорежиме практически бесполезен, поэтому переплачивать за стабилизированные версии Canon и Nikon не стоит. После того, как выбран и куплен объектив, придется задуматься над покупкой макровспышек или придумать, как на кронштейнах установить обычные - учитывая, что объект маленький, а объектив находится очень близко к нему - возможно затенение объекта камерой/фотографом и без подсветки не обойтись. После того, как технические вопросы решены - остается найти что-то мелкое и не сильно быстрое, скомпоновать кадр и сделать снимок.
uav1606
Advanced Member


Откуда: Енакиево
Всего сообщений: 4373
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2008
Ну, можно извечный вопрос - что лучше: плёнка или цифра? :-) Чем отличаются, особенности и т.д.
Второй вопрос - основные характеристики камер (важные при покупке) - т.е. перечислить хотя бы штук 4-5. Естественно, тут нужно отдельно для цифровых и плёночных.
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
uav1606 написал:
[q]
Ну, можно извечный вопрос - что лучше: плёнка или цифра? :-) Чем отличаются, особенности и т.д.
Второй вопрос - основные характеристики камер (важные при покупке) - т.е. перечислить хотя бы штук 4-5. Естественно, тут нужно отдельно для цифровых и плёночных.
[/q]
Пленка и цифра - как женщина и мужчина. Они не лучше и не хуже - они разные :). Если вкратце, то в пленке физико-химические процессы, а в матрице - электро-физические. И эти процессы неидентичны по течению. Если на матрицу посветить светом 100 люкс за 1/100 секунды и светом 0,01 люкс в течении 100 секунд, то картинка будет почти идентичная (чуть вырастут шумы). А если то же самое провернуть с пленкой, то результат будет совершенно разный - второй негатив будет гораздо более бледный, т.к. при малом количестве квантов света их энергии недостаточно для уверенного экспонирования пленки. Пленка имеет большую фотошироту (грубо говоря - динамический диапазон), дает более ровные переходы полутонов. При различной обработке может существенно менять свои характеристики. Пленку можно по-разному проявить (от этого зависит контраст, зернистость и светочувствительность - вплоть до восьмикратного увеличения). Изображение можно ослаблять, усиливать, тонировать. И при этом пленка дает зерно, которое благодаря неодинаковому размеру и неодинаковой зернистости светов и теней, не вызывает ощущения брака, не раздражает, а воспринимается нормально, как само-собой разумеющийся факт. Цифра же имеет меньший динамический диапазон, имеет склонность к пересветам или провалам теней (поэтому придумали HDR). Обработка программная возможна в основном только на этапе конвертации RAW, причем прощается ошибка экспонирования в 2-3 раза (сравниваем с восьмикратным запасом у пленки), все дальнейшие действия так или иначе могут ухудшить картинку, повысить уровень шумов. Шумы цифры равномерно покрывают все изображение и зерна шума имеют одинаковый размер - шум не воспринимается спокойно, как пленочный, мешает восприятию. Отсутствие шума на правильно экспонированном кадре в сочетании с недостатком полутонов (малый динамический диапазон) вызывает ощущение "пластмассовости" картинки. Но цифра оперативней, дешевле, теоретически позволяет получить лучшую детализацию (но только за счет большой информационной емкости большой матрицы, а на кусочек пленки 5x5 мм можно снять чертеж А0 с сохранением очень приличной детализации). Небольшая ремарка - многие художественные галереи принимают фотографии, только если они отпечатаны на ч/б серебряной фотобумаге.

Если говорить о зеркальных камерах, то унификация цифровых и пленочных довольно большая. В общем случае, чем короче минимальная выдержка - тем лучше. 1/4000 - хорошо, но 1/8000 - еще лучше. Больше точек фокусировки - хорошо, причем желательно, чтобы центральная была повышенной чувствительности при светосильных объективах. Выдержка синхронизации - как можно короче (1/200...1/250 очень желательно). Большой и светлый видоискатель. Желательно наличие сменных фокусировочных экранов или доступность их в виде опции. Наличие батарейного блока - несомненный плюс, т.к. повышается ухватистость камеры и энерговооруженность. Максимум кнопок/колес управления и минимум основных функций в меню. Скорость серийной съемки - тут пленочные проваливаются ввиду слабости мотора (он силен у проф моделей, но цена...). Кстати, чем меньше разрядность числа модели - тем выше класс. Так вот, всем перечисленным характеристикам соответствуют Canon EOS 30/33 (и выше) у пленочных камер и Canon EOS 50D (и выше) у цифровых. Все, что ниже - компромисс. Компакты не рассматриваю ввиду их несерьезности.
0leg
Advanced Member


Откуда: Город-герой Тула
Всего сообщений: 1991
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 окт. 2007
Teodor, а что такое разрешающая способность объектива и фотокамеры в целом? И что на неё влияет?

> 2. Фокус - точка схождения лучей, прошедших сквозь линзу. Фокусное расстояние -
> расстояние от линзы до плоскости, при лучах, собравшихся в одну точку.
Какой-то очень уж грубый, неточный ответ... А что, если линза рассеивающая? А если речь идёт не о линзе, а о целом объективе (системе линз), как измерять фокусное расстояние?

> Ну, можно извечный вопрос - что лучше: плёнка или цифра?
...или всё-таки фотопластинки?..
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Фотографический опрос
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS