Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » А допустимо ли? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
AFleyM |
Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 11:24
зима наступила, нужна зарядка для автомобильного аккума, а тратиться не хочется |
Сейчас на форуме |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 11:33 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2009 11:34
Они в БП или запаяны на одну площадку или могут быть раснесены на несколько виртуальных (или даже реальных) линий с защитой от перегрузки (если БП средне-хороший/отличный). В конце-концов, неужели так сложно вскрыть БП и посмотреть, как там дела обстоят? |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 11:40
яб не жмотился а купил зарядку полуавтомат ... а то закипит незакипит .. сидеть чтоли у него ? |
Сейчас на форуме |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Teodor написал: Никогда такого не встречал... или могут быть раснесены на несколько виртуальных (или даже реальных) линий с защитой от перегрузки Для использования компьютерного БП в роли зарядника есть следующие нюансы. Во-первых, аккумулятор заряжается стабильным током, а не стабильным напряжением. Этим фактом можно и пренебречь, но если хочется чтоб аккумулятор служил долго, то лучше не стоит. Во-вторых, напряжение заряженного аккумулятора не 12, а около 14 вольт - блок питания нужно будет перерегулировать. В третьих, цепь стабилизации в недорогих блоках охватывает только напряжение +5В (ATX не рассматриваю), и если всю нагрузку подключить к цепи +12В, блок обычно уходит в защиту. Владельцам радиостанций этот эффект хорошо знаком. |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 | |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 12:29 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2009 12:36
Geners написал: Кит, современные аккумы-необслуживаемые и потому кипеть не могут по определению! а то закипит незакипит .. сидеть чтоли у него ? а полуавтомат стоит как новый аккум! лучше напомните-какие 2 ноги надо замкнуть на АТХной гребенке? серую и зеленую? или серую и коричневую? |
Сейчас на форуме |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 12:47 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2009 12:51 только что обсуждали в личке... НЕЛЬЗЯ полагаться на цвета. ОБЫЧНО ЗЕЛЕНЫЙ на ЧЕРНЫЙ. серую и зеленую? По-научному - контакт PS_ON на GND. Сцылко Ага... Только вот UPS'овые аккумулятор при смерти раздуваются до неприличных размеров... А Li-on в ноутбуках и мобилках умудряется взрываться с печальными последствиями. Так что - ну-ну. А автомобильные закипают - только в путь. современные аккумы-необслуживаемые и потому кипеть не могут по определению! Во-первых, аккумуляторы разные бывают. Тот же литий, например, заряжается по смешанной схеме. Во-первых, аккумулятор заряжается стабильным током, Во-вторых, согласен, тут речь про автомобильный. Так что, наверное, он свинцовый... А может все-таки Cd? |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Teodor написал: Скажем так: "Должны иметь". Так что всё-таки лучше не верить надписям, а открыть и посмотреть. все приличные блоки питания такое деление имеют А для автомобильного аккумулятора я давно уже приспособил AT блок с небольшой доработкой (задействуется не использующийся компаратор TL494, за счёт чего появляется возможность стабилизации и по току). |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 13:22
скажем так - подключите и узнаете я предрекаю большой бабах в бепешнике |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 13:35
Root написал: сейчас достал из под стола пару АТХов-один заработал именно в комбинации зеленый- серый ОБЫЧНО ЗЕЛЕНЫЙ на ЧЕРНЫЙ. |
Сейчас на форуме |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Dmitry Dubrovenko, в нормальных БП во всех есть - иначе сертификацию не прошли бы. |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 13:44 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2009 13:46 ничего хорошего это не означает. Потому что: сейчас достал из под стола пару АТХов-один заработал именно в комбинации зеленый- серы a) это может быть неисправный БП или точнее - полуисправный (хотя, да, чуть-чуть беременным быть нельзя ) б) БП использует нестандартную цветовую кодировку - или жуткий бренд со своими закидонами, или полный ноунейм. эт вряд ли. я предрекаю большой бабах в бепешнике у Скажем так: "Должны иметь". Так что всё-таки лучше не верить надписям, а открыть и посмотреть.Олега Артамонова вопрос изучен подробно. Все немножко сложнее. Конкретно: действительно в некоторых БП есть несколько настоящих линий 12V. Но в остальных - есть 'виртуальные' линии, при превышении мощности потребления по которым, они все объединяются в одну... Отдельный вопрос (и совершенно дурацкий на самом деле) - как эти линии раскиданы по разъемам. Тут производители умудряются отжигать по полной программе. Причем не всегда мануал к БП вносит ясность в этот вопрос, а в случае, например, TT 680W только запутывает еще больше. |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 15:23 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2009 15:28
да шо вы таки на цветах зацыклились ? считать чтоли разучились .. ну или по простому , справа от павер она всегда 3 черных .... а вообще при режиме заряда постоянным напряжением сила тока должна быть варироваться , и в конце заряда составлять доли ампера ... а тут будете жарить акум по полной весь цикл ... |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 17:17
Geners написал: не будет! а тут будете жарить акум по полной весь цикл ... с ростом заряда изменяется и внутреннее сопротивление аккума, а ток есть отношение напруги к резистансу... закон ома еще никто не отменял! или областная дума ярика уже работает над поправками? |
Сейчас на форуме |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 18:46
все верно если используется трансформатор с падающей характеристикой ... а вот импульсник немного другое .... с одним законом ома далеко ты неуедешь .... |
Сейчас на форуме |
0leg
Advanced Member
Откуда: Город-герой Тула Всего сообщений: 1991 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 окт. 2007 |
AFleyM, >> а тут будете жарить акум по полной весь цикл ... > не будет! > с ростом заряда изменяется и внутреннее сопротивление аккума, Только по-моему оно того... _уменьшается_ по мере заряда.... |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
жена подтверждает Только по-моему оно того... _уменьшается_ по мере заряда.... |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 23:15
Ну пусть попробует ... будет отсутствовать недели 2 -3 бум знать что окончилось неудачой |
Сейчас на форуме |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
0leg написал: А почему тогда, при постоянном напряжении, по мере заряда, зарядный ток уменьшается? Только по-моему оно того... _уменьшается_ по мере заряда |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
Dmitry Dubrovenko, думаю потому, что за этим следит контроллер заряда. |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Я что-то пропустил? Какой контроллер? Вроде говорили про автомобильный аккумулятор? Так вот. Если его подключить к источнику постоянного напряжения, то по мере заряда, зарядный ток будет уменьшаться. |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 10:18
Dmitry Dubrovenko потому что там в автомате стоит ограничивающий резистор , а в полуавтомате крутилка или шелкалкалка с магазином сопротивлений... посмотрите уже наконец схемы зарядников для АБ |
Сейчас на форуме |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 14:08
Geners написал: В автоматах ставится микроконтроллер, например PIC16что-то, который получает с компаратора данные о вольтаже батареи, и посредством, скажем ШИМ, меняет ток(напругу), подаваемую на трансформатор. Соответственно меняется снимаемый с последнего ток(напруга). ограничивающий резистор Сие и есть, в совокупности, контроллер заряда, упомянутый ув. Teodor. Разумеется, там есть контрольный резистор - мерять падение напруги батареи на нём, несколько ограничивающих резюков - для настройки-регулировки шима, защиты от козы. В принципе, на портале kazus есть статьи и схемы импульсных источников питания и их переделки в авто-ЗУ, равно, как и импульсные авто-ЗУ спроектированные "с чистого листа". Там-же подробнейший форум по сей тематике. |
Сейчас на форуме |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 14:13
Fe-Restorator переделки и с чистого листа для алекса негодится .... про резистор - думал про щелкалку писал про автомат |
Сейчас на форуме |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Geners написал: Какой, нафих, конец, если я его сам делал? посмотрите уже наконец схемы зарядников для АБ Поясняю принцип работы. Пока аккумулятор разряжен, работает стабилизация тока. По мере зарядки, ток уменьшается, и когда он упадёт ниже заданного порога, включается стабилизация напряжения. Ток, при этом, продолжает уменьшаться. P.S.: Помню, в журнале "Радио" была неплохая статья http://www.radio.ru/archive/2004/12/ P.P.S.: А вот в той "щёлкалке с сопротивлениями", или с тем же ограничивающим резистором, получается делитель напряжения, одним звеном которого является АКБ. Вот и поясните, каким образом, при постоянном напряжении, ток будет уменьшаться, если сопротивление нагрузки (которое равно сумме ограничительного резистора и сопротивления АКБ) тоже будет уменьшаться? Где ошибка? |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 14:58
Dmitry Dubrovenko в щелкалке зарядка постоянным током |
Сейчас на форуме |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Так ответ-то где? Почему, если в процессе заряда, сопротивление АКБ уменьшается, то зарядный ток, при постоянном напряжении, тоже уменьшается? |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Dmitry Dubrovenko а как же тот факт, что у аккумулятора есть ЭДС???? |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 17:22
Dmitry Dubrovenko его уменьшают .. |
Сейчас на форуме |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Root написал: Возможно я туплю, но какое отношение оно имеет к внутреннему сопротивлению? а как же тот факт, что у аккумулятора есть ЭДС???? Geners написал: Вы издеваетесь? его уменьшают Повторю ещё раз. Если АКБ подключить к источнику постоянного напряжения, то по мере зарядки, ток зарядки будет уменьшаться без всякого постороннего вмешательства. |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 21:30 Сообщение отредактировано: 12 декабря 2009 23:24
Dmitry Dubrovenko По-моему, Вы действительно втупляете. Нарисуйте эквивалентную схему аккумулятора + зарядник (два случая: как источник тока и как источник напряжения). Проанализируйте. Это будет полезно всем. Чтобы разобраться раз и навсегда. В процессе заряда, очевидно, напряжение на клеммах аккумулятора растет. С этим, полагаю, никто спорить не будет. Внутреннее сопротивление падает (оно вообще зависит только от внутренних химических процессорв). До какого-то момента. У аккумуляторов вообще очень низкое внутреннее сопротивление. Помнится, замкнул я накоротко батарею из 4-х АКБ от UPS. Клемма мгновенно оплавилась. Отвертка, которой производился сей акт, пострадала слабее - остался небольшой прогар... Но больше таких спецэффектов не допускаю. Плюс есть еще явление перезаряда. Аккумулятор вообще легко можно убить в процессе зарядки. PS: я вообще не спец именно в вопросах аккумуляторов, но должны подчиняться логике |
scorohod
Advanced Member
Откуда: Балашиха, М.О. Всего сообщений: 1112 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 7 окт. 2007 |
чета вы все ушли в какието дебри рассуждений - надо тока сказать: да (можно использовать) или нет |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
scorohod ответ простой - от компьютерного БП в его обычном состоянии АКБ заряжать строго противопоказано. Касательно объединения линий 12V - да, так делать можно. Скорее всего. |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 17:52
не можу поняти прошли уже почти сутки, как аккум стоит на зарядке. когда я его вчера снимал-он был посажен настолько, что даже сигнализация не работала. сейчас проверял лампочкой дальнего света-горит нормально.... но при этом и батарея холодная, и питальник холодный, а как помню-заряжал от транса-все грелось стоит его еще ночь подержать? |
Сейчас на форуме |
Дениска
Advanced Member
Откуда: Хабаровск Всего сообщений: 1561 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2009 |
Напряжение бортовой сети автомобиля 13,8 вольта ! Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов ! |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 18:24
AFleyM а машинка то завелась на "заряженном" аккуме ? |
Сейчас на форуме |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Амперметр на 10А в разрыв включи и посмотри, какой ток заряда идет. |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 18:54
где ж я такой силомер здоровый возьму? |
Сейчас на форуме |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 19:02
короче алекс уже "раздолбил" пластины в акб ... |
Сейчас на форуме |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
AFleyM написал: Китайский цифровой мультиметр. где ж я такой силомер здоровый возьму? |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 19:45
KALDYH я посмотрю как у китайца щупы да и плата 10 ахов выдержит |
Сейчас на форуме |
Villi
Advanced Member
Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина Всего сообщений: 721 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 28 июля 2007 |
Geners Нормально держит - проверял как-раз при зарядке автомобильного аккумулятора |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 20:31
Geners написал: Это верно. И его аккум накроется за неделю такого использования, а сейчас - будет усиленно стареть, несмотря на прекращение "экзерсисов". короче алекс уже "раздолбил" пластины в акб ... Дело в том, что при малом зарядном токе не происходит полного разделения электролита на ионы, и этим ионам не хватает энергии отлететь от пластин подальше. Как результат- часть молекул электролита осаждается обратно на пластины, где под постоянным током шибко развивается коррозия. Ток теперь расходуется не на заряд аккума, а на химические реакции на поверхности пластин - сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо, даже если восстановить правильный процесс заряда, сульфатация будет лишь активно увеличиваться, вплоть до козы и взрыва. Хотел человек съэкономить на заряднике, а "попал" на новый аккум... |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 21:53 Сообщение отредактировано: 13 декабря 2009 22:07
Fe-Restorator написал: его так или иначе надо было менять-он начал дохнуть еще прошлой зимой а "попал" на новый аккум а что до экономии-я вчера был в АГА: новый аккум-трояк и хороший зарядник-тоже трояк, никакой разницы |
Сейчас на форуме |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 22:11
ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи через 4 еще 5-6 тысяч и так далее ... |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 22:59
есть другие варианты? вечных аккумов пока не изобрели |
Сейчас на форуме |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
AFleyM, самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока. Я таким образом заряжал аккумуляторы для видеокамеры (UPS'овые "кирпичики" 12В/7,5 А-ч). Если после быстрых зарядников аккумулятор позволял Panasonic M9000 снять 2:45-3:15, то умный зарядник напихивал аккум так, что тот спокойно тянул 4:00-4:25. Что касается автомобильных аккумов, то они заряжаются по времени - 10-12 часов при токе 1/10 от емкости аккума и напряжении 2,23...2,3 на каждую ячейку (или 13,4...13,8 вольт на аккумулятор в целом). |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 23:43
AFleyM у меня один акум отпахал около 7 лет как часики |
Сейчас на форуме |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Дениска написал: Выше давал ссылку на статью (точнее аннотацию статьи), где описан алгоритм зарядки, рекомендуемый для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов ! |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2009 1:11 Сообщение отредактировано: 14 декабря 2009 1:34
Geners написал: При тупой, "комповой" зарядке аккум сдохнет менее чем за два месяца! Летом - за три-четыре месяца. ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи Teodor написал: Такие-же зарядники делаются и для АКБ. Стоят дороже, не "трояк", а пятёрку-десятку, в зависимости от "накачанности мышц". Или их схемы есть на казусе, даже лучшие схемы, чем в серийных аппаратах. самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока Geners написал: Рад за вас. 7 лет как часики Мои часики работают уже 47 лет, и будут работать вдесятеро дольше. Только аккумуляторы вовремя заряжать и периодически менять на новые. ----- АКБ зимой надо ежедневно снимать и носить домой, хранить в тепле. Кто-нибудь это делает? То-то. АКБ зимой надо заряжать 1 раз в неделю. Более того, перед зарядкой его надо полностью разрядить. Это кто-нибудь делает? Хороший зарядник сперва разряжает аккум, затем накачивает его под завязку, иначе - купите инвертор и включите 75 ватт лампочку. У полностью разряженного АКБ надо поменять электролит. Знаю про "необслуживаемые", они избавляют от этого пункта, и только от него! |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2009 13:30
Fe-Restorator написал: сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током! сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо главное-чтобы аккум был с пробками, чтобы своевременно можно было откачать перенасыщенный электролит и залить чистую воду! когда у меня был самый первый москвич-я не покупал ему аккумы! я подбирал на помойке более-менее приличные и успешно десульфатировал их. кстати-в украине серийно выпускалось ЗУ под названием зарядно-восстановительное |
Сейчас на форуме |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2009 1:58
AFleyM написал: А зачем её допускать. причём намеренно? Чтобы потом лечить? сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током! На оба процесса требуется немало энергии, "попадаешь" на киловатты, новые аккумы, отдельный электролит, бутыль дистиллята, хороший прибор заряда-восстановления, и сутки бестолку потраченного времени вкупе с примёрзшей к накидному ключу ладонью. А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла и зарядить по-правилам... ---- Кстати, асимметричный ток в этом случае подобен наждаку: он не восстанавливает сульфатированный свинец до исходных компонентов, а просто сдирает коросту. Пластина истончается, не выдерживает проходящего по ней тока, а сульфат падает на дно подобно осадку и, со временем, взбалтываясь от тряски, коротит остатки пластин. |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2009 11:35
Fe-Restorator написал: я так и сделал.... А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Прошу прощения, если уже писали этот совет, лень читать всю переписку. Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше Даже полностью севший автомобильный аккумулятор не зарядится от 12-13в. Я замерял напряжение на клеммах при зарядке от 3А (U=15в) и до 6А (U=18В). Не забывайте, вы хотите совершать работу по химическому преобразованию, так извольте "потратиться" на эту работу. Ток создается разностью потенциалов (напряжением), и оно должно превышать напряжение аккумулятора. В компьютерном БП можно конечно взять -5В в качестве "земли" и от него желтый провод будет отличаться на целых 17-18В, но(!) цепь "минус 5в" (как и "минус 12в") слаботочная - обычно до 0.5А. Для зарядки автомобильного аккумулятора я бы взял ноутбучный БП с +16..19в и током 5А. И если БП будет сильно греться, то прекратить зарядку. Закипит акк - ну и что? Пробки вывернуть и пусть шуршит себе, накрыть газеткой, чтоб не парило. Пробки даже из необслуживаемых выкручиваются. Они под наклейкой и затем под крышечкой. :-) |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2009 14:29
sanders написал: писали, Игорь, но это не факт! Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше предыдущий зарядник у меня был сделан из телевизионного транса ТС200 путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В.... и без проблем заряжал много лет аккумы самой разной степени разрядки и сульфатации |
Сейчас на форуме |
0leg
Advanced Member
Откуда: Город-герой Тула Всего сообщений: 1991 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 окт. 2007 |
AFleyM, > путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В.... Последовательно? Выпрямитель мостовой? Со сглаживающими кондёрами? Тогда 2 * 6.3 * 1.4142 == 17.819 В. Неудивительно, что он "без проблем заряжал много лет аккумы"... Если хотя бы на один вопрос будет ответ "нет", то я в беспроблемную зарядку этим девайсом не верю! |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2009 1:34
последовательно мост без кондеров |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2009 23:46 Сообщение отредактировано: 28 декабря 2009 23:50
Скорее всего этот девайс заряжал аккум. в тот момент, когда амплитудное значение напряжения начинало превышать эффективное, т.е. в моменты времени, когда на синусоиде U(t)>12.6В. И заканчивал заряжать в те моменты, когда синусоида уходила под 12,6В При наиличии достаточных кондеров, зарядка происходила бы всегда. Без кондеров это происхоило примерно 1/3 всего времени с различной эффективностью в этом самом интервале. Т.е. правы все: AFleyM - такой девайс будет давать ток заряда автомобильного аккумулятора Oleg и Все - это безусловно не нормальный (или хотя бы не эффективный) способ заряда. Я - ну хотя бы потому что пришел и всё тут разрулил :-) |
0leg
Advanced Member
Откуда: Город-герой Тула Всего сообщений: 1991 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 окт. 2007 |
sanders, > Без кондеров это происхоило примерно 1/3 всего времени Вот с 1/3 не совсем понятно. Амплитудное значение превышает эффективное когда t лежит между %pi / 4 и 3 * %pi / 4 (+ период). Итого получается 1/2. Чуть меньше 1/3 получится если исходить из указанных тобой 16 В. А в предыдущем посте речь почему-то идёт про 12.6... > пришел и все тут разрулил :-) Я требую продолжения банкета! Т.е. разруливания... Мне вот чего в голову пришло: надо бы зарядить 6 Li-Ion банок из бучной АКБ! Банки соединены по 2 параллельно и получившиеся 3 группы — последовательно. И хочу я их зарядить всё от того же компьютерного БП. Какие будут мысли? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 29 декабря 2009 6:54 Сообщение отредактировано: 29 декабря 2009 6:54
0leg написал: Совсем "убитые" банки сперва заряжаю обычным китайским трансформаторным БП (6В, 300мА), где-то до уровня 3,6-3,9В/сдвоенная банка. Далее - подключаю эту сдвоенную банку к выведенным из сотика (Siemens C55) проводам и заряжаю до максимума 4,23В. Мне вот чего в голову пришло: надо бы зарядить 6 Li-Ion банок из бучной АКБ! Банки соединены по 2 параллельно и получившиеся 3 группы — последовательно. И хочу я их зарядить всё от того же компьютерного БП. Какие будут мысли? Повторяю со следующей сдвоенной банкой. Почему не сразу в сотик? Он не рассчитан на большую ёмкость ноутбучных, тем более сдвоенных банок, при зарядке "с-нуля" перегревается и сгорает. Банально: жалко сотик. |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » А допустимо ли? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |