Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   А допустимо ли?
RSS

А допустимо ли?

связать в одну жилу все желтые выводы компового питальника

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
AFleyM
Гость

Ссылка

зима наступила, нужна зарядка для автомобильного аккума, а тратиться не хочется :frown:
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Они в БП или запаяны на одну площадку или могут быть раснесены на несколько виртуальных (или даже реальных) линий с защитой от перегрузки (если БП средне-хороший/отличный). В конце-концов, неужели так сложно вскрыть БП и посмотреть, как там дела обстоят?
Geners
Гость

Ссылка

яб не жмотился а купил зарядку полуавтомат ... а то закипит незакипит .. сидеть чтоли у него ?
Сейчас на форуме
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Teodor написал:
[q]
или могут быть раснесены на несколько виртуальных (или даже реальных) линий с защитой от перегрузки
[/q]
Никогда такого не встречал...

Для использования компьютерного БП в роли зарядника есть следующие нюансы. Во-первых, аккумулятор заряжается стабильным током, а не стабильным напряжением. Этим фактом можно и пренебречь, но если хочется чтоб аккумулятор служил долго, то лучше не стоит. Во-вторых, напряжение заряженного аккумулятора не 12, а около 14 вольт - блок питания нужно будет перерегулировать. В третьих, цепь стабилизации в недорогих блоках охватывает только напряжение +5В (ATX не рассматриваю), и если всю нагрузку подключить к цепи +12В, блок обычно уходит в защиту. Владельцам радиостанций этот эффект хорошо знаком.
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
KALDYH, все приличные блоки питания такое деление имеют.

Примеры для самых ходовых мощностей - две линии +12:


А у более мощных - их и четыре может быть:
AFleyM
Гость

Ссылка

Geners написал:
[q]
а то закипит незакипит .. сидеть чтоли у него ?
[/q]
Кит, современные аккумы-необслуживаемые и потому кипеть не могут по определению!
а полуавтомат стоит как новый аккум!
лучше напомните-какие 2 ноги надо замкнуть на АТХной гребенке?
серую и зеленую?
или серую и коричневую?
Сейчас на форуме
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
[q]
серую и зеленую?
или серую и коричневую?
[/q]
только что обсуждали в личке... НЕЛЬЗЯ полагаться на цвета. ОБЫЧНО ЗЕЛЕНЫЙ на ЧЕРНЫЙ.
По-научному - контакт PS_ON на GND.
Сцылко
[q]
современные аккумы-необслуживаемые и потому кипеть не могут по определению!
[/q]
Ага... Только вот UPS'овые аккумулятор при смерти раздуваются до неприличных размеров... А Li-on в ноутбуках и мобилках умудряется взрываться с печальными последствиями. Так что - ну-ну. :frown: А автомобильные закипают - только в путь.
[q]
Во-первых, аккумулятор заряжается стабильным током,
[/q]
Во-первых, аккумуляторы разные бывают. Тот же литий, например, заряжается по смешанной схеме.
Во-вторых, согласен, тут речь про автомобильный. Так что, наверное, он свинцовый... А может все-таки Cd?
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Teodor написал:
[q]
все приличные блоки питания такое деление имеют
[/q]
Скажем так: "Должны иметь". ;) Так что всё-таки лучше не верить надписям, а открыть и посмотреть.

А для автомобильного аккумулятора я давно уже приспособил AT блок с небольшой доработкой (задействуется не использующийся компаратор TL494, за счёт чего появляется возможность стабилизации и по току).
Geners
Гость

Ссылка

скажем так - подключите и узнаете :) я предрекаю большой бабах в бепешнике ;)
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Root написал:
[q]
ОБЫЧНО ЗЕЛЕНЫЙ на ЧЕРНЫЙ.
[/q]
сейчас достал из под стола пару АТХов-один заработал именно в комбинации зеленый- серый
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Dmitry Dubrovenko, в нормальных БП во всех есть - иначе сертификацию не прошли бы.
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
[q]
сейчас достал из под стола пару АТХов-один заработал именно в комбинации зеленый- серы
[/q]
ничего хорошего это не означает. Потому что:
a) это может быть неисправный БП или точнее - полуисправный (хотя, да, чуть-чуть беременным быть нельзя :biggrin: )
б) БП использует нестандартную цветовую кодировку - или жуткий бренд со своими закидонами, или полный ноунейм.
[q]
я предрекаю большой бабах в бепешнике
[/q]
эт вряд ли.
[q]
Скажем так: "Должны иметь". ;) Так что всё-таки лучше не верить надписям, а открыть и посмотреть.
[/q]
у Олега Артамонова вопрос изучен подробно. Все немножко сложнее. Конкретно: действительно в некоторых БП есть несколько настоящих линий 12V. Но в остальных - есть 'виртуальные' линии, при превышении мощности потребления по которым, они все объединяются в одну...
Отдельный вопрос (и совершенно дурацкий на самом деле) - как эти линии раскиданы по разъемам. Тут производители умудряются отжигать по полной программе. Причем не всегда мануал к БП вносит ясность в этот вопрос, а в случае, например, TT 680W только запутывает еще больше.
Geners
Гость

Ссылка

да шо вы таки на цветах зацыклились ? считать чтоли разучились ..
ну или по простому , справа от павер она всегда 3 черных ....
а вообще при режиме заряда постоянным напряжением сила тока должна быть варироваться , и в конце заряда составлять доли ампера ... а тут будете жарить акум по полной весь цикл ...
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Geners написал:
[q]
а тут будете жарить акум по полной весь цикл ...
[/q]
не будет!
с ростом заряда изменяется и внутреннее сопротивление аккума, а ток есть отношение напруги к резистансу...
закон ома еще никто не отменял!
или областная дума ярика уже работает над поправками? :biggrin:
Сейчас на форуме
Geners
Гость

Ссылка

все верно если используется трансформатор с падающей характеристикой ;) ... а вот импульсник немного другое .... с одним законом ома далеко ты неуедешь ....
Сейчас на форуме
0leg
Advanced Member


Откуда: Город-герой Тула
Всего сообщений: 1991
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 окт. 2007
AFleyM,
>> а тут будете жарить акум по полной весь цикл ...
> не будет!
> с ростом заряда изменяется и внутреннее сопротивление аккума,
Только по-моему оно того... _уменьшается_ по мере заряда....
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
[q]
Только по-моему оно того... _уменьшается_ по мере заряда....
[/q]
жена подтверждает :thumbup:
Geners
Гость

Ссылка

Ну пусть попробует ... будет отсутствовать недели 2 -3 бум знать что окончилось неудачой
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
0leg написал:
[q]
Только по-моему оно того... _уменьшается_ по мере заряда
[/q]
А почему тогда, при постоянном напряжении, по мере заряда, зарядный ток уменьшается?
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
Dmitry Dubrovenko, думаю потому, что за этим следит контроллер заряда.
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Я что-то пропустил? Какой контроллер?
Вроде говорили про автомобильный аккумулятор?
Так вот. Если его подключить к источнику постоянного напряжения, то по мере заряда, зарядный ток будет уменьшаться.
Geners
Гость

Ссылка

Dmitry Dubrovenko
потому что там в автомате стоит ограничивающий резистор , а в полуавтомате крутилка или шелкалкалка с магазином сопротивлений...
посмотрите уже наконец схемы зарядников для АБ
Сейчас на форуме
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Geners написал:
[q]
ограничивающий резистор
[/q]
В автоматах ставится микроконтроллер, например PIC16что-то, который получает с компаратора данные о вольтаже батареи, и посредством, скажем ШИМ, меняет ток(напругу), подаваемую на трансформатор. Соответственно меняется снимаемый с последнего ток(напруга).
Сие и есть, в совокупности, контроллер заряда, упомянутый ув. Teodor.
Разумеется, там есть контрольный резистор - мерять падение напруги батареи на нём, несколько ограничивающих резюков - для настройки-регулировки шима, защиты от козы.
В принципе, на портале kazus есть статьи и схемы импульсных источников питания и их переделки в авто-ЗУ, равно, как и импульсные авто-ЗУ спроектированные "с чистого листа". Там-же подробнейший форум по сей тематике.
Сейчас на форуме
Geners
Гость

Ссылка

Fe-Restorator
переделки и с чистого листа для алекса негодится ....

про резистор - думал про щелкалку писал про автомат :biggrin:
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Geners написал:
[q]
посмотрите уже наконец схемы зарядников для АБ
[/q]
Какой, нафих, конец, если я его сам делал? :biggrin:
Поясняю принцип работы.
Пока аккумулятор разряжен, работает стабилизация тока. По мере зарядки, ток уменьшается, и когда он упадёт ниже заданного порога, включается стабилизация напряжения. Ток, при этом, продолжает уменьшаться.

P.S.: Помню, в журнале "Радио" была неплохая статья http://www.radio.ru/archive/2004/12/

P.P.S.: А вот в той "щёлкалке с сопротивлениями", или с тем же ограничивающим резистором, получается делитель напряжения, одним звеном которого является АКБ. Вот и поясните, каким образом, при постоянном напряжении, ток будет уменьшаться, если сопротивление нагрузки (которое равно сумме ограничительного резистора и сопротивления АКБ) тоже будет уменьшаться? Где ошибка?
Geners
Гость

Ссылка

Dmitry Dubrovenko
в щелкалке зарядка постоянным током
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Так ответ-то где?
Почему, если в процессе заряда, сопротивление АКБ уменьшается, то зарядный ток, при постоянном напряжении, тоже уменьшается?
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
Dmitry Dubrovenko
а как же тот факт, что у аккумулятора есть ЭДС????
Geners
Гость

Ссылка

Dmitry Dubrovenko его уменьшают ..
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Root написал:
[q]
а как же тот факт, что у аккумулятора есть ЭДС????
[/q]
Возможно я туплю, но какое отношение оно имеет к внутреннему сопротивлению?


Geners написал:
[q]
его уменьшают
[/q]
Вы издеваетесь?
Повторю ещё раз. Если АКБ подключить к источнику постоянного напряжения, то по мере зарядки, ток зарядки будет уменьшаться без всякого постороннего вмешательства.
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
Dmitry Dubrovenko
По-моему, Вы действительно втупляете. Нарисуйте эквивалентную схему аккумулятора + зарядник (два случая: как источник тока и как источник напряжения). Проанализируйте. Это будет полезно всем. Чтобы разобраться раз и навсегда.
В процессе заряда, очевидно, напряжение на клеммах аккумулятора растет. С этим, полагаю, никто спорить не будет.
Внутреннее сопротивление падает (оно вообще зависит только от внутренних химических процессорв). До какого-то момента. У аккумуляторов вообще очень низкое внутреннее сопротивление.
Помнится, замкнул я накоротко батарею из 4-х АКБ от UPS. Клемма мгновенно оплавилась. Отвертка, которой производился сей акт, пострадала слабее - остался небольшой прогар... Но больше таких спецэффектов не допускаю.
Плюс есть еще явление перезаряда. Аккумулятор вообще легко можно убить в процессе зарядки.
PS: я вообще не спец именно в вопросах аккумуляторов, но должны подчиняться логике :thumbup:
scorohod
Advanced Member


Откуда: Балашиха, М.О.
Всего сообщений: 1112
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 окт. 2007
чета вы все ушли в какието дебри рассуждений - надо тока сказать: да (можно использовать) или нет
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
scorohod
ответ простой - от компьютерного БП в его обычном состоянии АКБ заряжать строго противопоказано.
Касательно объединения линий 12V - да, так делать можно. Скорее всего.
AFleyM
Гость

Ссылка

не можу поняти :frown:
прошли уже почти сутки, как аккум стоит на зарядке.
когда я его вчера снимал-он был посажен настолько, что даже сигнализация не работала.
сейчас проверял лампочкой дальнего света-горит нормально....
но при этом и батарея холодная, и питальник холодный, а как помню-заряжал от транса-все грелось :(
стоит его еще ночь подержать?
Сейчас на форуме
Дениска
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 1561
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2009
Напряжение бортовой сети автомобиля 13,8 вольта !
Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов !
Geners
Гость

Ссылка

AFleyM
а машинка то завелась на "заряженном" аккуме ?
Сейчас на форуме
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
Амперметр на 10А в разрыв включи и посмотри, какой ток заряда идет.
AFleyM
Гость

Ссылка

где ж я такой силомер здоровый возьму? :frown:
Сейчас на форуме
Geners
Гость

Ссылка

короче алекс уже "раздолбил" пластины в акб ...
Сейчас на форуме
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 2355
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 июня 2009
AFleyM написал:
[q]
где ж я такой силомер здоровый возьму?
[/q]
Китайский цифровой мультиметр.
Geners
Гость

Ссылка

KALDYH я посмотрю как у китайца щупы да и плата 10 ахов выдержит :biggrin:
Сейчас на форуме
Villi
Advanced Member


Откуда: Гадяч, Полтавская обл. Украина
Всего сообщений: 721
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 июля 2007
Geners Нормально держит - проверял как-раз при зарядке автомобильного аккумулятора ;)
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Geners написал:
[q]
короче алекс уже "раздолбил" пластины в акб ...
[/q]
Это верно. И его аккум накроется за неделю такого использования, а сейчас - будет усиленно стареть, несмотря на прекращение "экзерсисов".
Дело в том, что при малом зарядном токе не происходит полного разделения электролита на ионы, и этим ионам не хватает энергии отлететь от пластин подальше. Как результат- часть молекул электролита осаждается обратно на пластины, где под постоянным током шибко развивается коррозия. Ток теперь расходуется не на заряд аккума, а на химические реакции на поверхности пластин - сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо, даже если восстановить правильный процесс заряда, сульфатация будет лишь активно увеличиваться, вплоть до козы и взрыва.

Хотел человек съэкономить на заряднике, а "попал" на новый аккум... ;)
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Fe-Restorator написал:
[q]
а "попал" на новый аккум
[/q]
его так или иначе надо было менять-он начал дохнуть еще прошлой зимой
а что до экономии-я вчера был в АГА:
новый аккум-трояк и хороший зарядник-тоже трояк, никакой разницы :biggrin:
Сейчас на форуме
Geners
Гость

Ссылка

ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи через 4 еще 5-6 тысяч и так далее ...
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

есть другие варианты?
вечных аккумов пока не изобрели
Сейчас на форуме
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
AFleyM, самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока. Я таким образом заряжал аккумуляторы для видеокамеры (UPS'овые "кирпичики" 12В/7,5 А-ч). Если после быстрых зарядников аккумулятор позволял Panasonic M9000 снять 2:45-3:15, то умный зарядник напихивал аккум так, что тот спокойно тянул 4:00-4:25. Что касается автомобильных аккумов, то они заряжаются по времени - 10-12 часов при токе 1/10 от емкости аккума и напряжении 2,23...2,3 на каждую ячейку (или 13,4...13,8 вольт на аккумулятор в целом).
Geners
Гость

Ссылка

AFleyM
у меня один акум отпахал около 7 лет как часики
Сейчас на форуме
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Дениска написал:
[q]
Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов !
[/q]
Выше давал ссылку на статью (точнее аннотацию статьи), где описан алгоритм зарядки, рекомендуемый для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Geners написал:
[q]
ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи
[/q]
При тупой, "комповой" зарядке аккум сдохнет менее чем за два месяца! Летом - за три-четыре месяца.

Teodor написал:
[q]
самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока
[/q]
Такие-же зарядники делаются и для АКБ. Стоят дороже, не "трояк", а пятёрку-десятку, в зависимости от "накачанности мышц". Или их схемы есть на казусе, даже лучшие схемы, чем в серийных аппаратах.

Geners написал:
[q]
7 лет как часики
[/q]
Рад за вас.
Мои часики работают уже 47 лет, и будут работать вдесятеро дольше. Только аккумуляторы вовремя заряжать и периодически менять на новые. :)
-----
АКБ зимой надо ежедневно снимать и носить домой, хранить в тепле. Кто-нибудь это делает? То-то.
АКБ зимой надо заряжать 1 раз в неделю. Более того, перед зарядкой его надо полностью разрядить. Это кто-нибудь делает?
Хороший зарядник сперва разряжает аккум, затем накачивает его под завязку, иначе - купите инвертор и включите 75 ватт лампочку.
У полностью разряженного АКБ надо поменять электролит. Знаю про "необслуживаемые", они избавляют от этого пункта, и только от него!
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Fe-Restorator написал:
[q]
сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо
[/q]
сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током!
главное-чтобы аккум был с пробками, чтобы своевременно можно было откачать перенасыщенный электролит и залить чистую воду!
когда у меня был самый первый москвич-я не покупал ему аккумы!
я подбирал на помойке более-менее приличные и успешно десульфатировал их.
кстати-в украине серийно выпускалось ЗУ под названием зарядно-восстановительное
Сейчас на форуме
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

AFleyM написал:
[q]
сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током!
[/q]
А зачем её допускать. причём намеренно? Чтобы потом лечить?
На оба процесса требуется немало энергии, "попадаешь" на киловатты, новые аккумы, отдельный электролит, бутыль дистиллята, хороший прибор заряда-восстановления, и сутки бестолку потраченного времени вкупе с примёрзшей к накидному ключу ладонью. :) А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла и зарядить по-правилам...
----
Кстати, асимметричный ток в этом случае подобен наждаку: он не восстанавливает сульфатированный свинец до исходных компонентов, а просто сдирает коросту. Пластина истончается, не выдерживает проходящего по ней тока, а сульфат падает на дно подобно осадку и, со временем, взбалтываясь от тряски, коротит остатки пластин.
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Fe-Restorator написал:
[q]
А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла
[/q]
я так и сделал....
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Прошу прощения, если уже писали этот совет, лень читать всю переписку.
Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше
Даже полностью севший автомобильный аккумулятор не зарядится от 12-13в.
Я замерял напряжение на клеммах при зарядке от 3А (U=15в) и до 6А (U=18В).
Не забывайте, вы хотите совершать работу по химическому преобразованию, так извольте "потратиться" на эту работу.
Ток создается разностью потенциалов (напряжением), и оно должно превышать напряжение аккумулятора.
В компьютерном БП можно конечно взять -5В в качестве "земли" и от него желтый провод будет отличаться на целых 17-18В, но(!) цепь "минус 5в" (как и "минус 12в") слаботочная - обычно до 0.5А.
Для зарядки автомобильного аккумулятора я бы взял ноутбучный БП с +16..19в и током 5А. И если БП будет сильно греться, то прекратить зарядку. Закипит акк - ну и что? Пробки вывернуть и пусть шуршит себе, накрыть газеткой, чтоб не парило. Пробки даже из необслуживаемых выкручиваются. Они под наклейкой и затем под крышечкой. :-)
AFleyM
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше
[/q]
писали, Игорь, но это не факт!
предыдущий зарядник у меня был сделан из телевизионного транса ТС200 путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В....
и без проблем заряжал много лет аккумы самой разной степени разрядки и сульфатации
Сейчас на форуме
0leg
Advanced Member


Откуда: Город-герой Тула
Всего сообщений: 1991
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 окт. 2007
AFleyM,
> путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В....
Последовательно? Выпрямитель мостовой? Со сглаживающими кондёрами? Тогда 2 * 6.3 * 1.4142 == 17.819 В. Неудивительно, что он "без проблем заряжал много лет аккумы"... Если хотя бы на один вопрос будет ответ "нет", то я в беспроблемную зарядку этим девайсом не верю!
AFleyM
Гость

Ссылка

последовательно
мост
без кондеров
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Скорее всего этот девайс заряжал аккум. в тот момент, когда амплитудное значение напряжения начинало превышать эффективное, т.е. в моменты времени, когда на синусоиде U(t)>12.6В. И заканчивал заряжать в те моменты, когда синусоида уходила под 12,6В
При наиличии достаточных кондеров, зарядка происходила бы всегда.
Без кондеров это происхоило примерно 1/3 всего времени с различной эффективностью в этом самом интервале.

Т.е. правы все:
AFleyM - такой девайс будет давать ток заряда автомобильного аккумулятора
Oleg и Все - это безусловно не нормальный (или хотя бы не эффективный) способ заряда.
Я - ну хотя бы потому что пришел и всё тут разрулил :-)
0leg
Advanced Member


Откуда: Город-герой Тула
Всего сообщений: 1991
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 окт. 2007
sanders,
> Без кондеров это происхоило примерно 1/3 всего времени
Вот с 1/3 не совсем понятно. Амплитудное значение превышает эффективное когда t лежит между %pi / 4 и 3 * %pi / 4 (+ период). Итого получается 1/2. Чуть меньше 1/3 получится если исходить из указанных тобой 16 В. А в предыдущем посте речь почему-то идёт про 12.6...

> пришел и все тут разрулил :-)
Я требую продолжения банкета! Т.е. разруливания... Мне вот чего в голову пришло: надо бы зарядить 6 Li-Ion банок из бучной АКБ! Банки соединены по 2 параллельно и получившиеся 3 группы — последовательно. И хочу я их зарядить всё от того же компьютерного БП. Какие будут мысли?
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

0leg написал:
[q]
Мне вот чего в голову пришло: надо бы зарядить 6 Li-Ion банок из бучной АКБ! Банки соединены по 2 параллельно и получившиеся 3 группы — последовательно. И хочу я их зарядить всё от того же компьютерного БП. Какие будут мысли?
[/q]
Совсем "убитые" банки сперва заряжаю обычным китайским трансформаторным БП (6В, 300мА), где-то до уровня 3,6-3,9В/сдвоенная банка. Далее - подключаю эту сдвоенную банку к выведенным из сотика (Siemens C55) проводам и заряжаю до максимума 4,23В.
Повторяю со следующей сдвоенной банкой.
Почему не сразу в сотик? Он не рассчитан на большую ёмкость ноутбучных, тем более сдвоенных банок, при зарядке "с-нуля" перегревается и сгорает. Банально: жалко сотик.
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   А допустимо ли?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS