Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » А допустимо ли? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
AFleyM |
Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 22:59
есть другие варианты? вечных аккумов пока не изобрели |
Сейчас на форуме |
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе Откуда: Николаев, Украина Всего сообщений: 4022 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2006 |
AFleyM, самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока. Я таким образом заряжал аккумуляторы для видеокамеры (UPS'овые "кирпичики" 12В/7,5 А-ч). Если после быстрых зарядников аккумулятор позволял Panasonic M9000 снять 2:45-3:15, то умный зарядник напихивал аккум так, что тот спокойно тянул 4:00-4:25. Что касается автомобильных аккумов, то они заряжаются по времени - 10-12 часов при токе 1/10 от емкости аккума и напряжении 2,23...2,3 на каждую ячейку (или 13,4...13,8 вольт на аккумулятор в целом). |
Geners |
NEW! Сообщение отправлено: 13 декабря 2009 23:43
AFleyM у меня один акум отпахал около 7 лет как часики |
Сейчас на форуме |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Дениска написал: Выше давал ссылку на статью (точнее аннотацию статьи), где описан алгоритм зарядки, рекомендуемый для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов ! |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2009 1:11 Сообщение отредактировано: 14 декабря 2009 1:34
Geners написал: При тупой, "комповой" зарядке аккум сдохнет менее чем за два месяца! Летом - за три-четыре месяца. ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи Teodor написал: Такие-же зарядники делаются и для АКБ. Стоят дороже, не "трояк", а пятёрку-десятку, в зависимости от "накачанности мышц". Или их схемы есть на казусе, даже лучшие схемы, чем в серийных аппаратах. самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока Geners написал: Рад за вас. 7 лет как часики Мои часики работают уже 47 лет, и будут работать вдесятеро дольше. Только аккумуляторы вовремя заряжать и периодически менять на новые. ----- АКБ зимой надо ежедневно снимать и носить домой, хранить в тепле. Кто-нибудь это делает? То-то. АКБ зимой надо заряжать 1 раз в неделю. Более того, перед зарядкой его надо полностью разрядить. Это кто-нибудь делает? Хороший зарядник сперва разряжает аккум, затем накачивает его под завязку, иначе - купите инвертор и включите 75 ватт лампочку. У полностью разряженного АКБ надо поменять электролит. Знаю про "необслуживаемые", они избавляют от этого пункта, и только от него! |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2009 13:30
Fe-Restorator написал: сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током! сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо главное-чтобы аккум был с пробками, чтобы своевременно можно было откачать перенасыщенный электролит и залить чистую воду! когда у меня был самый первый москвич-я не покупал ему аккумы! я подбирал на помойке более-менее приличные и успешно десульфатировал их. кстати-в украине серийно выпускалось ЗУ под названием зарядно-восстановительное |
Сейчас на форуме |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2009 1:58
AFleyM написал: А зачем её допускать. причём намеренно? Чтобы потом лечить? сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током! На оба процесса требуется немало энергии, "попадаешь" на киловатты, новые аккумы, отдельный электролит, бутыль дистиллята, хороший прибор заряда-восстановления, и сутки бестолку потраченного времени вкупе с примёрзшей к накидному ключу ладонью. А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла и зарядить по-правилам... ---- Кстати, асимметричный ток в этом случае подобен наждаку: он не восстанавливает сульфатированный свинец до исходных компонентов, а просто сдирает коросту. Пластина истончается, не выдерживает проходящего по ней тока, а сульфат падает на дно подобно осадку и, со временем, взбалтываясь от тряски, коротит остатки пластин. |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2009 11:35
Fe-Restorator написал: я так и сделал.... А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Прошу прощения, если уже писали этот совет, лень читать всю переписку. Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше Даже полностью севший автомобильный аккумулятор не зарядится от 12-13в. Я замерял напряжение на клеммах при зарядке от 3А (U=15в) и до 6А (U=18В). Не забывайте, вы хотите совершать работу по химическому преобразованию, так извольте "потратиться" на эту работу. Ток создается разностью потенциалов (напряжением), и оно должно превышать напряжение аккумулятора. В компьютерном БП можно конечно взять -5В в качестве "земли" и от него желтый провод будет отличаться на целых 17-18В, но(!) цепь "минус 5в" (как и "минус 12в") слаботочная - обычно до 0.5А. Для зарядки автомобильного аккумулятора я бы взял ноутбучный БП с +16..19в и током 5А. И если БП будет сильно греться, то прекратить зарядку. Закипит акк - ну и что? Пробки вывернуть и пусть шуршит себе, накрыть газеткой, чтоб не парило. Пробки даже из необслуживаемых выкручиваются. Они под наклейкой и затем под крышечкой. :-) |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2009 14:29
sanders написал: писали, Игорь, но это не факт! Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше предыдущий зарядник у меня был сделан из телевизионного транса ТС200 путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В.... и без проблем заряжал много лет аккумы самой разной степени разрядки и сульфатации |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » А допустимо ли? |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |