Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Технический флейм »   А допустимо ли?
RSS

А допустимо ли?

связать в одну жилу все желтые выводы компового питальника

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
 
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member


Откуда: Cанкт-Ленинград
Всего сообщений: 1494
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2008
Дениска написал:
[q]
Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов !
[/q]
Выше давал ссылку на статью (точнее аннотацию статьи), где описан алгоритм зарядки, рекомендуемый для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Geners написал:
[q]
ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи
[/q]
При тупой, "комповой" зарядке аккум сдохнет менее чем за два месяца! Летом - за три-четыре месяца.

Teodor написал:
[q]
самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока
[/q]
Такие-же зарядники делаются и для АКБ. Стоят дороже, не "трояк", а пятёрку-десятку, в зависимости от "накачанности мышц". Или их схемы есть на казусе, даже лучшие схемы, чем в серийных аппаратах.

Geners написал:
[q]
7 лет как часики
[/q]
Рад за вас.
Мои часики работают уже 47 лет, и будут работать вдесятеро дольше. Только аккумуляторы вовремя заряжать и периодически менять на новые. :)
-----
АКБ зимой надо ежедневно снимать и носить домой, хранить в тепле. Кто-нибудь это делает? То-то.
АКБ зимой надо заряжать 1 раз в неделю. Более того, перед зарядкой его надо полностью разрядить. Это кто-нибудь делает?
Хороший зарядник сперва разряжает аккум, затем накачивает его под завязку, иначе - купите инвертор и включите 75 ватт лампочку.
У полностью разряженного АКБ надо поменять электролит. Знаю про "необслуживаемые", они избавляют от этого пункта, и только от него!
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Fe-Restorator написал:
[q]
сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо
[/q]
сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током!
главное-чтобы аккум был с пробками, чтобы своевременно можно было откачать перенасыщенный электролит и залить чистую воду!
когда у меня был самый первый москвич-я не покупал ему аккумы!
я подбирал на помойке более-менее приличные и успешно десульфатировал их.
кстати-в украине серийно выпускалось ЗУ под названием зарядно-восстановительное
Сейчас на форуме
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

AFleyM написал:
[q]
сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током!
[/q]
А зачем её допускать. причём намеренно? Чтобы потом лечить?
На оба процесса требуется немало энергии, "попадаешь" на киловатты, новые аккумы, отдельный электролит, бутыль дистиллята, хороший прибор заряда-восстановления, и сутки бестолку потраченного времени вкупе с примёрзшей к накидному ключу ладонью. :) А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла и зарядить по-правилам...
----
Кстати, асимметричный ток в этом случае подобен наждаку: он не восстанавливает сульфатированный свинец до исходных компонентов, а просто сдирает коросту. Пластина истончается, не выдерживает проходящего по ней тока, а сульфат падает на дно подобно осадку и, со временем, взбалтываясь от тряски, коротит остатки пластин.
Сейчас на форуме
AFleyM
Гость

Ссылка

Fe-Restorator написал:
[q]
А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла
[/q]
я так и сделал....
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Прошу прощения, если уже писали этот совет, лень читать всю переписку.
Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше
Даже полностью севший автомобильный аккумулятор не зарядится от 12-13в.
Я замерял напряжение на клеммах при зарядке от 3А (U=15в) и до 6А (U=18В).
Не забывайте, вы хотите совершать работу по химическому преобразованию, так извольте "потратиться" на эту работу.
Ток создается разностью потенциалов (напряжением), и оно должно превышать напряжение аккумулятора.
В компьютерном БП можно конечно взять -5В в качестве "земли" и от него желтый провод будет отличаться на целых 17-18В, но(!) цепь "минус 5в" (как и "минус 12в") слаботочная - обычно до 0.5А.
Для зарядки автомобильного аккумулятора я бы взял ноутбучный БП с +16..19в и током 5А. И если БП будет сильно греться, то прекратить зарядку. Закипит акк - ну и что? Пробки вывернуть и пусть шуршит себе, накрыть газеткой, чтоб не парило. Пробки даже из необслуживаемых выкручиваются. Они под наклейкой и затем под крышечкой. :-)
AFleyM
Гость

Ссылка

sanders написал:
[q]
Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше
[/q]
писали, Игорь, но это не факт!
предыдущий зарядник у меня был сделан из телевизионного транса ТС200 путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В....
и без проблем заряжал много лет аккумы самой разной степени разрядки и сульфатации
Сейчас на форуме
0leg
Advanced Member


Откуда: Город-герой Тула
Всего сообщений: 1991
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 окт. 2007
AFleyM,
> путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В....
Последовательно? Выпрямитель мостовой? Со сглаживающими кондёрами? Тогда 2 * 6.3 * 1.4142 == 17.819 В. Неудивительно, что он "без проблем заряжал много лет аккумы"... Если хотя бы на один вопрос будет ответ "нет", то я в беспроблемную зарядку этим девайсом не верю!
AFleyM
Гость

Ссылка

последовательно
мост
без кондеров
Сейчас на форуме
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
Скорее всего этот девайс заряжал аккум. в тот момент, когда амплитудное значение напряжения начинало превышать эффективное, т.е. в моменты времени, когда на синусоиде U(t)>12.6В. И заканчивал заряжать в те моменты, когда синусоида уходила под 12,6В
При наиличии достаточных кондеров, зарядка происходила бы всегда.
Без кондеров это происхоило примерно 1/3 всего времени с различной эффективностью в этом самом интервале.

Т.е. правы все:
AFleyM - такой девайс будет давать ток заряда автомобильного аккумулятора
Oleg и Все - это безусловно не нормальный (или хотя бы не эффективный) способ заряда.
Я - ну хотя бы потому что пришел и всё тут разрулил :-)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Печать
Полигон-2 »   Технический флейм »   А допустимо ли?
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS