Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » А допустимо ли? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Dmitry Dubrovenko
Advanced Member
Откуда: Cанкт-Ленинград Всего сообщений: 1494 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2008 |
Дениска написал: Выше давал ссылку на статью (точнее аннотацию статьи), где описан алгоритм зарядки, рекомендуемый для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для полной зарядки АКБ нужно близкое напряжение более 13в с током зарядки 10% от номинала 55АЧ ток зарядки 5,5 А время зарядки 4-6 часов ! |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2009 1:11 Сообщение отредактировано: 14 декабря 2009 1:34
Geners написал: При тупой, "комповой" зарядке аккум сдохнет менее чем за два месяца! Летом - за три-четыре месяца. ага потом через 2 года еще 3 -4 тыщи Teodor написал: Такие-же зарядники делаются и для АКБ. Стоят дороже, не "трояк", а пятёрку-десятку, в зависимости от "накачанности мышц". Или их схемы есть на казусе, даже лучшие схемы, чем в серийных аппаратах. самый лучший вариант, это зарядка с плавным контролируемым падением тока Geners написал: Рад за вас. 7 лет как часики Мои часики работают уже 47 лет, и будут работать вдесятеро дольше. Только аккумуляторы вовремя заряжать и периодически менять на новые. ----- АКБ зимой надо ежедневно снимать и носить домой, хранить в тепле. Кто-нибудь это делает? То-то. АКБ зимой надо заряжать 1 раз в неделю. Более того, перед зарядкой его надо полностью разрядить. Это кто-нибудь делает? Хороший зарядник сперва разряжает аккум, затем накачивает его под завязку, иначе - купите инвертор и включите 75 ватт лампочку. У полностью разряженного АКБ надо поменять электролит. Знаю про "необслуживаемые", они избавляют от этого пункта, и только от него! |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 14 декабря 2009 13:30
Fe-Restorator написал: сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током! сульфатацию АКБ. Пластины теряют активную площадь - аккум - ёмкость. Сие необратимо главное-чтобы аккум был с пробками, чтобы своевременно можно было откачать перенасыщенный электролит и залить чистую воду! когда у меня был самый первый москвич-я не покупал ему аккумы! я подбирал на помойке более-менее приличные и успешно десульфатировал их. кстати-в украине серийно выпускалось ЗУ под названием зарядно-восстановительное |
Сейчас на форуме |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2009 1:58
AFleyM написал: А зачем её допускать. причём намеренно? Чтобы потом лечить? сульфатация кстати прекрасно лечится зарядом ассиметричным током! На оба процесса требуется немало энергии, "попадаешь" на киловатты, новые аккумы, отдельный электролит, бутыль дистиллята, хороший прибор заряда-восстановления, и сутки бестолку потраченного времени вкупе с примёрзшей к накидному ключу ладонью. А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла и зарядить по-правилам... ---- Кстати, асимметричный ток в этом случае подобен наждаку: он не восстанавливает сульфатированный свинец до исходных компонентов, а просто сдирает коросту. Пластина истончается, не выдерживает проходящего по ней тока, а сульфат падает на дно подобно осадку и, со временем, взбалтываясь от тряски, коротит остатки пластин. |
Сейчас на форуме |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 15 декабря 2009 11:35
Fe-Restorator написал: я так и сделал.... А делов-то было: донести аккум до домашнего тепла |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Прошу прощения, если уже писали этот совет, лень читать всю переписку. Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше Даже полностью севший автомобильный аккумулятор не зарядится от 12-13в. Я замерял напряжение на клеммах при зарядке от 3А (U=15в) и до 6А (U=18В). Не забывайте, вы хотите совершать работу по химическому преобразованию, так извольте "потратиться" на эту работу. Ток создается разностью потенциалов (напряжением), и оно должно превышать напряжение аккумулятора. В компьютерном БП можно конечно взять -5В в качестве "земли" и от него желтый провод будет отличаться на целых 17-18В, но(!) цепь "минус 5в" (как и "минус 12в") слаботочная - обычно до 0.5А. Для зарядки автомобильного аккумулятора я бы взял ноутбучный БП с +16..19в и током 5А. И если БП будет сильно греться, то прекратить зарядку. Закипит акк - ну и что? Пробки вывернуть и пусть шуршит себе, накрыть газеткой, чтоб не парило. Пробки даже из необслуживаемых выкручиваются. Они под наклейкой и затем под крышечкой. :-) |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 25 декабря 2009 14:29
sanders написал: писали, Игорь, но это не факт! Чтобы пошел заряд автомобильного аккумулятора, нужно напряжение от 16в и выше предыдущий зарядник у меня был сделан из телевизионного транса ТС200 путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В.... и без проблем заряжал много лет аккумы самой разной степени разрядки и сульфатации |
Сейчас на форуме |
0leg
Advanced Member
Откуда: Город-герой Тула Всего сообщений: 1991 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 окт. 2007 |
AFleyM, > путем объединения 2 накальных обмоток по 6,3 В.... Последовательно? Выпрямитель мостовой? Со сглаживающими кондёрами? Тогда 2 * 6.3 * 1.4142 == 17.819 В. Неудивительно, что он "без проблем заряжал много лет аккумы"... Если хотя бы на один вопрос будет ответ "нет", то я в беспроблемную зарядку этим девайсом не верю! |
AFleyM |
NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2009 1:34
последовательно мост без кондеров |
Сейчас на форуме |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2009 23:46 Сообщение отредактировано: 28 декабря 2009 23:50
Скорее всего этот девайс заряжал аккум. в тот момент, когда амплитудное значение напряжения начинало превышать эффективное, т.е. в моменты времени, когда на синусоиде U(t)>12.6В. И заканчивал заряжать в те моменты, когда синусоида уходила под 12,6В При наиличии достаточных кондеров, зарядка происходила бы всегда. Без кондеров это происхоило примерно 1/3 всего времени с различной эффективностью в этом самом интервале. Т.е. правы все: AFleyM - такой девайс будет давать ток заряда автомобильного аккумулятора Oleg и Все - это безусловно не нормальный (или хотя бы не эффективный) способ заряда. Я - ну хотя бы потому что пришел и всё тут разрулил :-) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 * 6 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » А допустимо ли? |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |