Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Нуждаюсь в схемах и сервис-мануалах
RSS

Нуждаюсь в схемах и сервис-мануалах

Нужны схемы относительно современной техники - за последние 4-5 лет.

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
 
matros
Newbie


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 30
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 окт. 2009
По ноутбукам есть небольшая коллекция сервис-мануалов по адресу: http://www.texnic.ru/index.html
Teodor
Гость
Старый опытный камикадзе

Откуда: Николаев, Украина
Всего сообщений: 4022
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 янв. 2006
matros, спасибо, но оставим на крайний случай - там все на depositfiles и из-за ограничений сервера паузы между двумя качаемыми файлами могут доходить до двух-трех часов :frown:
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
1) от сервис-мануалов толку мало. В них представлен лишь сборки-разборки ноутбуков. А он нынче почти унифицирован. Гораздо интереснее, когда в ноутбуке используются винты разной длины и в СМ указано куда какой ввинчивать. Но производители (сволочи!) обычно весьма халатно относятся к своей документации и этот момент не указывают. Исключения есть, но они скорее подтверждают правило: IBM-Lenovo, HP, Dell. Что более интересно: их сервис-мануалы доступны с их официальных сайтов.
Единственная фирма, которая не распространяет документацию на свои ноутбуки на ноуты, но при этом эта документация качественная - Toshiba. Там все реализовано через отдельный сайт с паролем. Еще также весьма качественная документация у SONY.
2) схемы - вообще отдельный материал. Дело в том, что у каждого производителя существует несколько уровней доступа (авторизации). В частности, L2 - блочный ремонт, L3 - компонентный ремонт. И на каждый уровень доступ нужно получать отдельно. У АСУСа, например, на L2 дают только SM, а на L3 схемы не дают, а дают лишь список типовых проблем с решениями и список контрольных точек для измерений. Полагаю, что с остальными крупными игроками так же.
Асеровские же схемы через Р-Стайл вполне даже можно получить нахаляву.
При этом следует обратить внимание, что
- схемы нужны больше не ремонтникам, а разработчикам плат. Т.е. они обычно бывают на заводах по производству плат. Равно как и печатки. Оттуда же их и можно утаранить
- схемы - конфиденциальная инфа. Причем существенно (в отличие от SM)
- можно обходиться и без схем: везде используются типовые схемотехнические решения (взятые порой прямо из даташитов на микросхемы), а большинство неисправностей связано с BGA микросхемами. Там хоть со схемой, хоть без все равно нужные сигналы не найти (а если еще и позиционные обозначения элементов не подписаны!?!?), а проще просто махнуть подозрительную микросхему.
- схема идет на какую-то определенную платформу (версию мат. платы). Учитывая, что мат. платы делает весьма ограниченное кол-во фирм (Quanta, Compal, Inventec, ECS/Uniwill, Twinhead, ASUS, MSI и пр.), то получается, что нужно научиться опознавать реального производителя и модель мат. платы. Тем более, что в совсем разных ноутбуках мат. плата может стоять одна. Заодно по этой же причине бессмысленна классификация схем по моделям ноутбуков :-)

Вообще же лучше стукнуться ко мне в асю.
Sillimanit
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 514
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2007
Вообще-то на ноутах рядом с винтами стоят цифры. Я поначалу ломал голову, пока не догадался штангелем длину винтиков замерить :)
Root
Advanced Member


Откуда: Saint-Petersburg
Всего сообщений: 623
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2006
Sillimanit
раз Вы так говорите, то это означает, что опыт разборки ноутов у Вас нулевой или в районе того. Действительно, на некоторых ноутбуках отверстия подписаны цифробуквенными обозначениями. Которые указывают на тип винта, который там должен быть. Но на большинстве ноутбуков такой информации, увы, нет. А бывает и так, что подписаны не все отверстия. Поэтому ремонтник может полагаться лишь на себя.
Почему вообще следует обращать внимание на то, какой винт вкручивается? Да потому что если вкрутить длиннее, чем должно быть, то можно что-то сломать! Корпус, например, покалечить, на мамке элементы раскрошить или замкнуть дорожки, а если ломастер особо силен, то и продырявить матрицу...
Sillimanit
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 514
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2007
Root
Да я и не прентендую на звание мастера :). Но все ноуты, что я разбирал (немного, штук семь-восемь, но разных фирм) имели такие циферки. К тому же, я всегда фотографирую процесс разборки, и пока что ничего таким образом не сломал.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Sillimanit написал:
[q]
я всегда фотографирую процесс разборки,
[/q]
С фотками потом возиться неудобно. Поступаю проще: каждому ремонтнику на стол поставлена этажерка из 6 полок, обычно этого достаточно. Материал-оргстекло, габариты (д/ш/в) 330/300/520 мм, меж полками 100 мм. У любого ноута есть винты, принадлежащие: днищу, задней панели, верхней панели процессорного блока, крышке, обвязке матрицы. Каждый винтик(и деталюшку) соответствующей категории ремонтник в точности раскладывает на соответствующей полочке. Получается трёхмерное подобие схемы сборки из сервис-мануала.
Возьми на вооружение, оченно полезное снаряжение.
Сейчас на форуме
Alex_reaper
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 363
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2009
Fe-Restorator написал:
[q]
У любого ноута есть винты, принадлежащие: днищу, задней панели, верхней панели процессорного блока, крышке, обвязке матрицы. Каждый винтик(и деталюшку) соответствующей категории ремонтник в точности раскладывает на соответствующей полочке. Получается трёхмерное подобие схемы сборки из сервис-мануала.
[/q]
Лажа. Поможет только в случае одинаковых винтов на одной монтажной плоскости. А это далеко не всегда. При возникновении такой привычки пойдут постоянные пузыри от вкрученных "не тех" винтов, взятых из коробочки "от днища". Даже в ноутбуке, с которого сейчас пишу, в крепеже днища используется 3 типоразмера болтов, разных как по длине (что критично) так и по диаметру (что хоть и критично, но не так страшно, т.к. сложно вкрутить больший диаметр в меньшее посадочное место)
Так что ящички-полочки чушь. Надо быть просто внимательным. А если редко разбираешь и все время разные - делать как в старину - лист бумаги, схематически набрасывается рабочая плоскость, и в позиции болтов втыкаются в бумагу сами болты. И такие листы для каждой рабочей плоскости. Потом можно их не выбрасывать, а подписывать: модель-наименование плоскости-и длина/диаметр/тип каждого болта у соответствующего отверстия.
А потом приходит опыт.....
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Alex_reaper написал:
[q]
и в позиции болтов втыкаются в бумагу
[/q]
Именно таким образом и раскладываются винты по полочкам. Только без бумаги. Читайте внимательнее - тяга человека лениться и сваливать ВСЁ в одну кучу - абсолютное зло, даже если объектом служат не винты от ноута, а слова в сообщении на форуме!
PS. "А потом приходит опыт..." И ничего не меняет! Винты всё-равно надо куда-то класть, не перепутав.
Сейчас на форуме
Alex_reaper
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 363
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2009
Fe-Restorator написал:
[q]
Именно таким образом и раскладываются винты по полочкам. Только без бумаги
[/q]
Интересно.... и как же "ремонтник" потом будет вспоминать, в какое именно из 10 отверстий на днище нужно вкрутить винт 6мм а в какое винт 10мм, если винты будут разложены по коробочкам, но не будет топографической карты соответствия?
Бред. Причем свидетельствующий о "поверхностном" знании вопроса.

А с опытом - я все винты складываю в одну плоскую коробочку. И уже много лет не мучаюсь с тем, куда какой вкрутить. Я просто знаю, куда какой. А если не знаю, то запоминаю или записываю. Чего и Вам советую.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 * 2
Печать
Полигон-2 »   Флейм на общие темы »   Нуждаюсь в схемах и сервис-мануалах
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS