Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Технический флейм » GF2GTS vs. RivaTNT2M64 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 | Печать |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Собрал на дачу неплохую машинку: AMD K6-2-300 (привёз с ибея K6-3-400, скоро поставлю) 256+128 Mb PC133 (могу ещё 128 накинуть из другой машины) 60 Gb Barracuda IV + 40 Gb Barracuda 7200.7 PCI Riva TNT2 M64 16 Mb Водрузил Win98 + Win2k. Тут подвернулась возможность заменить видеокарту - купил GeForce 2 GTS 64 Mb (по рива тюнеру всё как надо - 200 МГц чип, 333 МГц память, 128 бит). Поставил - работает. Но! Под 98й виндой (интересно именно под ней - для игр) она работает медленнее, чем Рива! Т.е. почти топовая GF2, с T'n'L и частотами заведомо больше проигрывает Riva TNT2 M64 - урезанной по шине и частотам (110/110/64) ТНТ2 без T'n'L! В 3D Mark 99 получается GF2: ~1250 баллов, TNT2M64: ~1550 баллов. Но такая ерунда не только в 3D Mark - в играх аналогично, GF2 тормознее работает. Драйвера пробовал на видеокарты разные, игрался с AGP Aperture в BIOS. На чипсет поставлен VIA 4-in-1 (в т.ч. AGP драйвер). Объясните кто-нибудь, как это возможно и возможно ли вообще? Что, драйвера для GF2 настолько тяжелы, что на 300 МГц процессоре они работают медленнее, чем Ривовские? Или имеет место какая-то несовместимость? Что-то может надо включить? Вчера не было достаточно времени - попробую сегодня завести систему на базе P3-600 на i440BX и протестировать скорость там в сравнении... Ну и потом К6-3-400 поставлю, проверю снова. Обидно даже. |
CpuHanter
Гость
Добрый админ Откуда: Москва Всего сообщений: 2628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 нояб. 2006 |
AMD K6-2-300 слабый проц, не может загрузить видеокарту... На П3-600 - всё должно встать на свои места... |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Допустим, что не может, но почему видеокарта, которая должна многократно превосходить по мощности риву, при этом ещё и разгружая процессор от работы с треугольниками (T'n'L же присутствует) оказывается ощутимо медленнее? Точно сейчас не скажу, но филлрейт у GF2 всё-таки больше, раза в два. Но результаты тестов ставят всё с ног на голову: где TNT2M64 рендерит со скоростью 18 fps, GF2GTS еле-еле выжимает 13 fps. Сейчас соберу стенд, проверю. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Fagear, а с DirectX там у Вас как? Версия? Dxdiag не говорит ни про какие проблемы? Все виды аппаратного ускорения там включены? |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 5 марта 2010 2:47
Fagear TTX видяхи не так важны: при слабом проце (чипсете, медленном винте, ...) видяха вынуждена пропускать такты и работать вдвое-втрое медленнее своих-же ТТХ. Куда упадёт эта планка - никто не знает, но там, где TNT M64 напрягается из последних сил - гефорсина лишь лениво пошевеливает PS. Перемелет-то га-форс быстро, а за передачу по агп-шине отвечает CPU, по крайней мере - за чтение(запись) с дисков и подготовку данных в ОЗУ перед передачей их в AGP, и за приём из оного(после помола)... Здесь-то "собака и порылась". Конечно, иные проблемы сложносоставной системы типа "комп" тоже могут проявляться в твоём случае, например - "кривые" дрова. Что-то туманно помню про несовместимость VIA 4-in-1 с дровами гефорсов, комп буквально засыпало горой глюков. Лечилось, вроде, заменой всех дров на новые версии и был какой-то патч специальный, побочно отрубавший нафиг T'n'L... |
Сейчас на форуме |
Alex_reaper
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 363 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июля 2009 |
Fagear У тебя AGP работает на 2х. Для GF2GTS с 128bit шиной к памяти это мало, он слишком долго простаивает при загрузка текстур во фрейм. Для таких карт нужно уже 4х как минимум. Попробуй уменьшить апертуру до минимума (если есть возможность, то до 8мб), и замени AGP GART в пакете 4-in-1, в виашных дровах гарт оочень тормозный. Снеси его совсем, и поставь дрова от какого нибудь брэндового GF2GTS, там гарт будет в пакете, подправленый. Удачи. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Я не спорю, GF2 для такого процессор это много, но категорически не ясно, почему она значительно проигрывает Риве - была бы на равне я бы понял. Значит косяки в работе AGP (посколько рива на PCI). Проверил на P3-600 - всё встало на свои места, GF2 быстрее (но и TNT2 M64 подняла производительность - даже для этого тормоза не предел): 4534 3DMarks / 9329 CPU 3DMarks для TNT2 M64 и 5384 3DMarks / 9248 CPU 3DMarks для GF2 GTS. Вернулся на 5MVP3, поставил K6-3-400: - TNT2: 2615 3DMarks / 5880 CPU 3DMarks - GF2: 2296 3DMarks / 5035 CPU 3DMarks Я пробовал в BIOS настраивать: - AGP Aperture Size (ставил от 4 Мб до 128 Мб - нет разницы, сейчас 4 Мб) - Video BIOS Cacheble (enabled/disabled - без разницы, сейчас disabled) - PCI#2 Access #1 Retry (enable/disable - без разницы, сейчас enabled) - AGP Master 1WS Read (enable/disable - без разницы, сейчас enabled) - AGP Master 1WS Write (enable/disable - без разницы, сейчас enabled) Пробовал Riva Tuner'ом принудительно включать SBA и FW - не возымело никакого эффекта. Сносил VIA'шные драйвера - бесполезно. Зато обнаружил забавную вещь (не сразу, ибо иногда получалось во время поиска настроек получить бОльший результат, но потом он пропадал) - у меня установлен USB 2.0 контроллер NEC (чип D720101F1) и когда в него воткнута флешка - результат у GF2 как написано выше +- в пределах погрешности. Когда же флешка вытащена, то совсем другое дело: 2830 3DMarks / 6033 CPU 3DMarks Причём вовсе не обязательна перезагрузка, запустил тест, получил низкий результат, вытащил флешку, запустил ещё раз - высокий. Без установленного контроллера скорость такая же, как без вставленной флешки. Чудеса. В общем, теперь меня скорость более-менее устраивает, может быть ещё процессор попробую погнать немного. Продолжаю изучать старенькое железо. Ещё бы вуду2 12Мб поставить для комплекта - совсем хорошо будет. |
CpuHanter
Гость
Добрый админ Откуда: Москва Всего сообщений: 2628 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 нояб. 2006 |
Что я и говорил. Проверил на P3-600 - всё встало на свои места, GF2 быстрее Ещё во времена Вуду 2 часто задавали вопрос: "у меня П200ММХ, какой вуду мне купить первый или второй?" Ответ - "чтобы максимально загрузить Вуду 2, нужен проц Пентиум 2 от 233 Мгц." К6-2/3 уступали равночастотным процессорам Интел в операциях с плавающей точкой (в играх). Поэтому выбор АМД для раритетной игровой платформы - не очень оправдан... |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Fagear попробуй действительно снести AMD и поставить 233MMX. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Fagear написал: Гм... Интересный эффект. Возможно, это из-за того, что контроллер USB висит на том же прерывании, что и видеокарта? Хотя на PCI/AGP прерывания разделяемые, но когда несколько устройств висят на одном прерывании, могут быть тормоза. Интересно, а если переставить контроллер в другой слот? Тогда прерывание, по идее, должно поменяться. И потом вставить флэшку и проверить - будет ли тормозить. Зато обнаружил забавную вещь (не сразу, ибо иногда получалось во время поиска настроек получить бОльший результат, но потом он пропадал) - у меня установлен USB 2.0 контроллер NEC (чип D720101F1) и когда в него воткнута флешка - результат у GF2 как написано выше +- в пределах погрешности. Когда же флешка вытащена, то совсем другое дело Fagear, так всё-таки у Вас с DirectX всё в порядке? Все виды ускорения в Dxdiag включены? |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
uav1606, вы правы, контроллер и видеокарта висели на одном прерывании - 11м, переставил в другой слот - теперь никто друг другу не мешает, но эффект сохранился. С DirectX'ом порядок: В принципе, теперь скорость графической подсистемы ограничена только процессором, разгонять пока не пробовал. И сильно сомневаюсь, что P200MMX (у меня нет 233) на 66й шине и соответственно 66 МГц памяти сможет потягаться хоть в чём то с K6-3-400 (у трёшки на ядре есть 256 Кб кэша L2 полноскоростного к тому же - разница с K6-2-300 просто гигантская) с шиной и памятью 100 МГц. Обнаружился ещё косяк - звук AWE64 стоит и в некоторых играх звук начинает лагать, тормозить и получается дёрганый, заикающийся, дребезжащий искажённый звук. В других играх такого нету и WinAmp тоже играет нормально. Скачал драйвера Rev.16 - нет изменений, переставил в другой слот - обменялись прерываниями с USB-контроллером и снова ничего. В desktop-системнике на i430 карта работала нормально. Насколько помню, в этом системнике длинная AWE32 тоже вроде работала нормально, но не охота её ставить сюда, т.к.: 1) может упереться в кулер на процессоре 2) она предназначена для работающего конфига на Am486DX120 (там длинная VLB видеокарта на 1 Мб, такая же длинная VLB мультяшка и длинная AWE32 там в самый раз). |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Fagear возможно играет роль PCI Latency [Timer]... Обнаружился ещё косяк - звук AWE64 стоит и в некоторых играх звук начинает лагать, тормозить и получается дёрганый, заикающийся, дребезжащий искажённый звук. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 6 марта 2010 13:27 Сообщение отредактировано: 6 марта 2010 13:28
Root Возможно, но этого пункта нет в BIOS Setup... И ещё один момент: при включении системника RivaTNT2 заводится сразу. А если стоит GF2, то комп пищит на отсутствие видеокарты, нажимаешь ресет - всё работает. Не знаю, где тут проблема - в видеокарте (хотя на i440BX вроде нормально заводилась), в матери (не проверял другими AGP картами) или несовместимость. Вот пример того, что происходит со звуком (игра Oni): нормальный звук заикающийся звук Если посмотреть записанную форму сигнала (писал другим компьютером) - вот что видно на искажённой записи: Пробовал поставить звук на базе Yamaha YMF719E-S - местами меньше (т.е. в самой игре уже не заикаются сэплы по большей части, но в меню также). Пробовал на AWE64 загрузиться в Win2k и там запустить игру - такие же лаги. Т.е. проблема аппаратная. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 6 марта 2010 15:16 Сообщение отредактировано: 6 марта 2010 15:30
Fagear написал: В биосе найди среди Power management строку вида "Modem use IRQ =3", поставь "N/A". Там-же, в разделе "конфигурация" компа найди "Use modem = " поставь "disabled", то-бишь отключи нафиг софтовый модем. Все глюки со звуком - из-за него. Он перехватывает порты, на которых сидит звуковая карта и эмулирует работу модема, высылая карте меандровую ересь. Заикания, и вовсе пропадание звука - это результат подобных попыток "свистеть на 14400" звуковой картой. Вот пример того, что происходит со звуком Карты разные, разные и эффекты, я всегда отключаю этого эфемерного вредителя, если хочу пользовать нечто посерьёзнее "Vibra"-ы. Да, может потребоваться переустановка форточек, ибо в них останется софтовая часть вредоносного модема, которая продолжит перехват звуковых ресурсов, уже на уровне ОС. Зачем тебе лишняя нагрузка на комп, даже если она не сказывается акустически? (Кстати - "до поры - до времени". Запусти 7 одновременных потоков на запись и... вот она! Проверено.) ----- Что-то не увидел упомиание о маркировке матери. Предположу, что на ней нет AGP, вместо него "разогнанный" PCI в виде агп-шного слота, и наверняка распаян AMR/CNR. Что объясняет конфликт IRQ между PCI и "псевдо-AGP", а также наличие софт-модема. |
Сейчас на форуме |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Modem use IRQ = NA поставил уже давно. Есть там ещё пункт Primary INTR = ON и ниже перечисления по номерам и выбор Disabled/Primary/Secondary - не знаю что там ставить. Fe-Restorator написал: Такого пункта или похожего нету. Там-же, в разделе "конфигурация" компа найди "Use modem = " поставь "disabled" Мать LuckyStart 5MVP3 на чипсете VIA MVP3. |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Может быть, поможет выставить побольше частоту ISA и убрать задержки для него? |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
В BIOS Setup отсутствуют какие-либо настройки по шине ISA. |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Fagear зато есть вполне реальная тулза под вынь - PCI latency Tool. И отображает, и меняет. Возможно, но этого пункта нет в BIOS Setup... Плюс этот параметр вполне может меняться драйверами. Ну, очень любит nVidia себе выставлять его побольше. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Root написал: Утилиту скачал, но пока не пробовал. PCI latency Tool Пробовал вчера перешивать БИОСы: для начала еле нашёл BIOS для GeForce 2 GTS от какой-то Leadtek и поправил патчером: включил поддержку SBA и FW, проставил VenID на "nVidia Corp". Теперь при запуске появляются цветные строчки с надписью Leadtek и подсчёт видеопамяти, частоты сохранились те же, производительность не изменилась, поведение материнки (запуск "на холодную" только после ресета) не поменялось, те же глюки со звуком. Потом взялся за материнскую плату. У меня стоял BIOS LEB9-01 (кажется с ромбы брал) - поискал другие, нашёл небольшую коллекцию из 4х штук, выяснил что последний официальный был LEB7-3-4. Прошил его, в BIOS вернулась поддержка термодатчика процессора и считывания оборотов кулера, пропал выбор БП (AT/ATX, хотя работа с ATX блоком осталась нормальной), видеокарта стала заводиться с первого раза, что вселило некоторую надежду. Но тут же появилась проблема - к плате подключены два HDD: на 60 Гб и 40 Гб, плата зависла при их определении - понятно, проблема 32х Гб. Терять возможность мониторинга и включения без пинка ресетом не хотелось - скачал BIOS Patcher, в пошаговом режиме пропатчил LEB7-3-4, теперь плата увидела и большие диски и кодовое имя процессора показала. Но в винде осталось всё то же - лаги звука при запуске 3D. Такое наблюдается в NFS III (с Glide-враппером) и Oni (OpenGL). Скажем, в NFS 5 или Worms такой проблемы я не отметил. На примере игры Oni: запускается игра - звук в меню нормальный. Загружаешь любой уровень - в игре на длинных сэмплах начинается хрип и если выйти в меню - тоже музыка искажённая. Пробовал разные версии драйверов под GeForce 2 - одно и то же, где-то чуть хуже, где-то чуть лучше. Напоминаю, что лаги проявляются и в Win98, и в Win2k. Пробовал сменить видеокарту с ISA на PCI - поставил SB Live! 5.1D. В любом доступном слоте под Win98 вообще не удалось извлечь звук- дрова kx вообще сыпали ошибками при установке и висели с восклицательным знаком (файлы драйвера не могли запустить устройство), родные Creativ'овские - ставились, устройство работает нормально и в "Мультимедии" было включено использование функций аудиоустройства и микшера, но не было доступно никаких устройств для записи и воспроизведения звука, программы ругались на отсутствие устройств вывода звука. В Win2k родные драйвера на SB Live! встали и звук появился, но в игре Oni ситуация стала ещё хуже - не просто заикающийся и рваный звук, а ещё и с диким треском. Пробовать поставить SB Audigy уже не пытался - от типа шины (ISA или PCI) наличие глюков не зависело. Пока что разогнал процессор (K6-3-400 поставил на 450 МГц, напряжение вместо 2,4 поставил 2,5), гоняю его Prime95. На 500 МГц при 2,7 В включался, но на загрузке винды вис - выше напряжение поднимать побоялся. Позже попробую поиграться с PCI latency Tool. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Fe-Restorator написал: Это какая-то чушь. Что за разогнанный PCI? Ссылки дайте? Предположу, что на ней нет AGP, вместо него "разогнанный" PCI в виде агп-шного слота Fe-Restorator написал: Драйвера отключенных PnP-устройств в винде не грузятся. Отключить модем конечно стоит, но Вы преувеличиваете его важность для таких глюков. С чего Вы вообще взяли, что он там есть и включен? Да, может потребоваться переустановка форточек, ибо в них останется софтовая часть вредоносного модема, которая продолжит перехват звуковых ресурсов, уже на уровне ОС. Fagear, а если отключить ускорение звука в настройках? Там, где ползунок? Мне такое часто помогало при подобных глюках... |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
uav1606 Убирал по очереди до минимума ускорение звука с перезагрузками - ноль эффекта. Пробовал даже ускорение AGP текстур выключить - пофигу на всё. Кстати, был не прав - заметно во всех играх, только где-то явно, где-то не очень. Как только включается 3D рендеринг - звук начинает тупить. Уже думаю, а не поискать ли другую маму под АМД К6-3 с АГП?.. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 9 марта 2010 2:58 Сообщение отредактировано: 9 марта 2010 3:26
uav1606 написал: Это legacy модем(ты-ж его сам ручками в биосе выключаешь! Что-б его никто не нашёл), и полностью софтовый, к тому-же. Если изначально поставился - грузится, родимый, как неотъемлемая часть винды(вклинивается, образно говоря, в дрова звуковой карты и их direct-x аналог, как та "прокладка меж рулём и сиденьем"...), мониторит порты и дефолтное IRQ3, зараза такая, уже невзирая на биос. Ничего не находит, сыпет ошибками, затыкается на время, пока снова не промелькнёт что-то на обозреваемом порту. Или находит и шлёт на звуковуху "14400kbps" меандр, т.е. (образно говоря) посылает WAV бинарным кодом, без расшифровки, как файл. Драйвера отключенных PnP-устройств в винде не грузятся. Fagear Не припомню, пробовал-ли ты на полчаса расстаться с К6 и поставить пень-200(233). Попробуй, с теми-же играми, обратив внимание только на звук а не на FPS. Мож лаг возникает из-за перегрузки целочисленной части проца и вследствие - недостатке эмуляции в вычислениях с плавающей точкой? Или - мост PCI-ISA, что на матери, сбрасывает кеш(?регистры?) шины слишком быстро, теряя часть звуковых данных. Во втором случае заикания будут периодическими и равномерными (как по интервалу, так и по длительности выпадающего звукового фрагмента), а в первом - нарастать лавинообразно, переходя в сплошной хрип и рокот. Недаром под игровой комп в те времена советовали брать именно пень, глюки с AMD были широко известны, в том числе и самой AMD. |
Сейчас на форуме |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Fe-Restorator Оффтопик: Оффтопик: В попытке снять кулер с процессора отломал зубец сокета... (Thermaltake Orb синий, крепёж поворотов кулера - убожество...)Повтыкал K6-2-300 и Intel P200MMX (заводил на 100й шине с множителем 2,5 = 250 МГц). Звук также тупит, но сильно заметно меньше. Т.е. иногда даже надо вслушиваться - но эффект всё равно присутствует. По вашей "классификации" - второй вариант. Дело не в нехватке мощностей. Вверху по теме есть ссылки на фрагменты записей - нормальной и с искажённым звуком - можно ознакомиться. Оффтопик: Оффтопик: Провисел над газовой плитой два часа, перепаял сокет со второй попытки с дохлой Socket7 платы на чипсете Ali без AGP. Включил сейчас плату - работает с К6-2. Пока снимал плату - заметил что под северным мостом с обратной стороны дорожки поцарапаны. Пока не рассматривал точно - но вроде только лак, сами дорожки не повреждены. На всякий случай сейчас паяльником помахаю в этом месте - чтоб наверняка. Потом попробую завести IP200MMX и K6-3 по очереди на 66й шине, утилиту рекомендованную выше пробовал поставить - ругалась на какую то отсутствующую DDLку и ошибки в инсталляторе. Позже попробую разобраться. Если ничего не поможет - поставлю заново Win98 с процессором К6-3. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Fe-Restorator написал: Fe-Restorator, это у Вас не модем получается, а какое-то вражеское диверсионное устройство. :-) Зачем бы ему посылать какой-то сигнал, если модемы это делают только при подключении к инету? Да и с чего Вы взяли, что он legacy, в BIOS Setup можно любые устройства выключать - и PnP, и legacy - это не критерий. Ничего не находит, сыпет ошибками, затыкается на время, пока снова не промелькнёт что-то на обозреваемом порту. Или находит и шлёт на звуковуху "14400kbps" меандр, т.е. (образно говоря) посылает WAV бинарным кодом, без расшифровки, как файл. И можно более подробную информацию - что за мать, что за модем, на каких портах висит? Fagear, по поводу Ваших графиков - они говорят только о том, что на какое-то время передача звуковых данных прекращается. А причин может быть очень много... У меня такое бывает просто при недостаточной производительности, например. Кстати, сейчас все устройства используют разные прерывания? И режим DMA у винчестера включён? Кстати, можете глянуть тут статью про PCI Latency и проблемах со звуком: http://rainrecording.com/pro/software/adjusting-pci-latency/ |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Плату пропаял под северным мостом - ничего не изменилось. Попробовал PCI Latency Tool: под 98й не ставится, более старой версии, чем 3я не нашёл. Под Win2k поставилась, увидела 4 или 5 устройств, поменять значение можно было только для 2х и оно роли не играло. Поставил ATI Rage Pro turbo 8Mb - хоть карта и медленная и графика заметно тормозила - однако, звук был в полном порядке. У меня есть ещё Asus V3000 vivo на чипе Riva 128 PCI - попробую что с ней получится. Складывается впечатление, что карты nVidia этой плате не нравятся. Пойду поищу разводку PCI с целью попробовать сделать полноценный PCI 2.1 на плате - чтобы было 3,3В. Либо попробовать стабилизатор на Radeon 9200 PCI накинуть - авось заведётся и будет нормально работать. |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
Fagear написал: Возможно... Intel не выкладывала полную спецификацию на AGP, и другим фирмам - производителям чипсетов приходилось разрабатывать реализацию AGP самим. Из-за этого неполная реализация всех функций и иногда проблемы с совместимостью. Давно читал, не помню... Но вот у меня была материнка Acorp 5ALI61 на ALI Aladdin V (тоже Socket 7 с AGP), и про нее доподлинно известно, что она имеет проблемы с видеокартами Nvidia. При попытке запустить любое 3D приложение - намертво зависает через несколько кадров. Первое время из-за этого пользовался S3 Savage 2000, потом случайно обнаружил, что проблема решается установкой AGP драйвера версии 1.90 (более поздние не искал), и установил Geforce 2 MX. Складывается впечатление, что карты nVidia этой плате не нравятся. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
KALDYH, спасибо за информацию. Проверил распиновку Radeon 9200 PCI и сравнил у оной на Riva 128 PCI. Всё верно - все пины совпадают, питание, данные, адрес. На Radeon'е дополнительно используются A4 (Test Data Input) и B4\t (Test Data Output), но не думаю что они влияют на работоспособность карты в этой матери. Даже V I/O пины совпадают с ривовскими - на них коротыш на +5 линию, т.е., если я верно понимаю, интерфейсные сигналы всё-таки +5В на радеоне. Но и много из +3,3 пинов также используются на Радеоне (на Риве они не разведены). Прозвонка подтвердила - все стабилизаторы на плате Радеона запитаны напрямую от +3,3 В... Нафига это было делать?.. Стабилизаторы кажется не импульсники даже, просто линейники на n-мосфетах PHD45N03-LTA. Так, посмотрел плату Радеона... Стабилизаторы линейные, TL431+мосфет, смещение резистором от +12, мосфеты стоком на +3,3 В. По ходу два стабилизатора на чип и один на память. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Прозвонил на плате все контакты +3,3В в PCI слоте - никуда не подключены. Думаю, кину проводами до ATX'овского 3,3 В от одного разъёма, надеюсь карта заработает. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 9 марта 2010 16:53 Сообщение отредактировано: 9 марта 2010 17:02
Плохо, когда на такую карту подаётся одновременно и 5V и 3.3V. Карта выбирает по опорному напряжению уровень интерфейсных сигналов. У вас их будет 2, которое выбрать? И не коротнёт-ли... Ещё, пятивольтовая мать откажется принять 3.3 вольтовый сигнал с видяхи, подаст туда полные 5 и что будет? uav1606 написал: Истинная правда. Тем более ни один человек так и не смог, не мудря лукаво, "показать пальцем", где именно в компе сидит этот зловред. И остаётся загадкой, какой разъём звуковой карты нужно подключать к инету, чтобы получить этот "рабочий" модем... это у Вас не модем получается, а какое-то вражеское диверсионное устройство. :-) Это не отдельностоящая железяка, с которой всё ясно после раскурки мануала! Это кусок кода в биосе и кусок нативных дров в форточке, однако - сволочь, способная полностью уничтожить звук на AWE, TBS Tropez&Pinnacle, "Terratec"-ах, "M-Audio"-ах, Live! всех видов, многоканальных Echo Darla, Echo Gina, всех комповых платах видеомонтажа начиная с древнего VirgeDX/3D и до самых современных, невзирая на всякие кеши и новейшие шины. Простейшие вибры и ESS действительно начинают свистеть модемом, там совсем-уж простенькая аудиочасть, на неё, что-ли рассчитано? Типа "прикладываем динамик к телефонной трубке" - аналоговый модем готов. |
Сейчас на форуме |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Fe-Restorator Распиновка PCI - на карту всегда подаётся и 3,3 В, и 5 В. Выбор напряжения IO делается, если верно понимаю, подачей соответствующего уровня на пины +V I/O. Радеон, как и Рива 128 ПСИ (и Рива ТНТ2 М64 ПСИ) подаёт туда +5 В - проследил по плате. Я подал на первый слот питание +3,3 В, вставил во второй разъём S3 Trio - мать запустилась, на первом слоте в нужных контактах появилось +3,3 В. POST-карта в 2м и 3м слотах не светит светодиодом "+3,3", в первом теперь - светит. После этого S3 Trio поставил в первый слот - тоже всё завелось нормально, не смотря на "новые" 3,3 В. Затем уже поставил Радеон 9200 - и теперь, УРА-УРА!!, она тоже запустилась. 3D работает, драйвера и под Win9x и под Win2k встали без проблем. В тесте набирает немного меньше чем GF2GTS, ну да фиг с ним. В играх теперь всё отлично, звук не лагает, 3D работает - красота! 3D только процессором ограничено. Сама карта практически не греется. В общем, эксперимент прошёл удачно! |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Fagear, если всё-таки надумаете поиграться с PCI Latency под 98-й, то там работает эта утиль: http://old-dos.ru/files/M/Miro...n.1999.ZIP Она вообще-то для DOS, но под 98-й тоже работает. И PCIScope 3.00 тоже там работает - он тоже позволяет много чего менять и смотреть. Да, и всё-таки проверьте, чтобы все платы, по возможности, были на разных прерываниях, и чтобы был включен режим DMA у винта - это сильно влияет на производительность. |
Root
Advanced Member
Откуда: Saint-Petersburg Всего сообщений: 623 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 6 авг. 2006 |
Fagear ну, в общем-то симптоматика именно на PCI lat. и указывает. Все-таки Atiшки и S3 не так глотают такты, как nVidia :-) и позволяют нормально работать другим у-вам. Вот такими вот не очень честными способами nVidia себе завоевывала место под солнцем :-) Не надо смотреть, что AGP - отдельный интерфейс. Все равно AGP - по сути PCI. С программной точки зрения. С аппаратной - все равно северный мост не может одновременно работать и на PCI, и на AGP, и на процессор и на память. Все равно что-то будет буксовать. И PCI latency тут играет роль приоритетности - кому бы еще дать доступа в память :-) |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
А вуды на 5MVP3 никто не гонял? У меня с вуду 4 4500 AGP зависоны в D3D через несколько секунд или несколько минут игры (какой-то четкой закономерности нет), в Glide все нормально. DirectX стоит 9-й, хотя и довольно старый, не "b" или "c", драйвера на вуду - последние, какие выходили. Система - Win98SE rus |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 10 марта 2010 13:56 Сообщение отредактировано: 10 марта 2010 13:59
Vit Skystranger Выше было про "особенности" AGP в чипсетах не-Intel фирм. Когда платы от nVidia не работали в чипсетах ALI. Видимо случай Ваш из той же оперы, хорошо если я ошибаюсь и удастся обойти это. Попробуйте разные прошивки, версии драйверов на видео и на чипсет. Ещё несколько советов можно найти в этой теме. И ещё: я как-то ставил DX9 на Win98 и словил какие-то неприятные эффекты и глюки, т.ч. теперь на 98ю ставлю только DX8.1 - с ним проблем нет. У меня фотоаппарат в сервисе, т.ч. снял камерой нетбука, что я натворил с 5MVP3. Выглядит страшно, зато работает как надо: |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
Так, на переставленной винде с DirectX 8.1 ночку в Unreal'е в D3D режиме открутилась (драйвера на вуду и звук MX300 последние не беты). Правда еще не ставил драйвер на PowerVR, и AGP в 1x, но по крайней мере можно надеяться, что железо в порядке (раньше и в 1x зависоны были). Проц на номинале - 450мгц, шина и память на 100. Кстати, не понимаю, как такие вещи вообще гонят - это же VIA. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 18 апреля 2010 0:06 Сообщение отредактировано: 18 апреля 2010 0:41
Vit Skystranger написал: Множителем. Кстати, не понимаю, как такие вещи вообще гонят - это же VIA. Системник для дачи завершён. Вот фотографии создания: http://fotkidepo.ru/?id=photo:471324 http://fotkidepo.ru/?id=photo:471325 http://fotkidepo.ru/?id=photo:471336 http://fotkidepo.ru/?id=photo:471384 За корпус спасибо AFleyM. Конфигурация доступна по первой ссылке. Я во времена 3dfx компьютерами не увлекался - первый у меня появился в 2001м и то был комп на базе Cel600/64Mb/RivaTNT2M64/10Gb. Раз уж тут флейм, можете подсказать, на какие старые игры стоит обратить внимание, во что игрались в те времена? Я отдаю предпочтения шутерам и гонкам, авиасимуляторам. РПГ недолюбливаю, стратегии не люблю. Тупо мясные экшены типа кваки тоже. Хотелось бы залить на машинку игрушек, которые она потянет, желательно чтобы прочувствовать кайф от Glide. NFS3: HP уже установлен. И ещё: какую можно в него установить сетевую карту? Остался свободным только один ISA слот. Есть три NE2000-совместимых карты, но заставить их работать под Win2k мне не удалось - определяются, устанавливаются, делают вид что линк поднят, но ничего не работает, передачи нет. |
Sozdatel
Advanced Member
Всего сообщений: 3518 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2010 0:28 Сообщение отредактировано: 31 января 2011 18:24
Quake III, Half Life 1,GTA Vice City. GTA III, Counter Strike, Call of Duty 1. Return To Castle Wolfenstein, Need For Speed 5 Porsche, Need For Speed Underground - продолжать можно до бесконечности - требуют поддержку Direct X 7 и выше. Все выше перечисленные игры (кроме Quake III, Half Life 1) требуют минимум 128 мб ОЗУ. Чисто под Glide - честно говоря, не знаю, т.к во времена 3dfx кроме Doom II, Quake 1 и других досовских игр я ничего не знал, тем более что видеокарта была всего на 1 мб. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
Return To Castle Wolfenstein, Need For Speed 5 Porsche стоят и довольно заметно подтормаживают - сказывается нехватка процессорной мощности. Надо игрушки послабже искать. GTA III и выше думаю смысла ставить нет, как и Need For Speed Underground - слайдшоу будет, хоть видеокарта и способна гладко потянуть игры. |
Sozdatel
Advanced Member
Всего сообщений: 3518 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2010 14:37 Сообщение отредактировано: 25 мая 2010 8:50
Aleksei_05 написал: У тебя какой процессор? Если уровня Pentium II 400 и выше, то GTA III будет вполне нормально идти. Return To Castle Wolfenstein, Need For Speed 5 Porsche стоят и довольно заметно подтормаживают - сказывается нехватка процессорной мощности. Говорю это абсолютно серьезно, поскольку играл в GTA III на компе с процессором уровня pentium 1 - Cyrix MII (233 мгц). Правда у меня видяха была более или менее современная: ATI Radeon 9000 AGP 2004-2005 года выпуска. Насчет того, что Return To Castle Wolfenstein, Need For Speed 5 Porsche стоят и довольно заметно подтормаживают - попробуй с настройками поколдуй, у меня на вышеописаном компе, несмотря на слабый процессор достаточно шустро бегал Serious Sam The First Ecounter и The Second Encounter 2001 года выпуска. Правда настройки качества минимальные, разрешение 512x384 и качество звука на минимуме. Но на ЭЛТ мониторе низкое разрешение как-то не чувствовалось, потому что для меня важнее был игровой процесс, нежели графика. Кстати, информация на заметку: Видеокарта Riva TNT 2 по производительности и характеристикам как встроенный в современные материнки под Pentium 4 видеоадаптер Intel Extreme Graphics 2, а на нем без проблем идут игры до 2006 года, даже GTA San Andreas, Half Life 2, Need For Speed Underground 2, Call Of Duty 2. Правда и процессор должен быть соответствующий (с частотой не менее 1400Mhz)/ Сам лично в этом убедился, когда тестировал встроенную видеокарту, тоже кстати Intel Extreme Graphic 2: пробовал запускать в ней различные игры. Кстати, у меня на ней даже Crysis запустился (через программный эмулятор DirectX9, поскольку аппаратно она поддерживала лишь DX7) , правда играть вообще невозможно, скорость где-то 3-4 кадра в сек. |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
K6-3 450 MHz У тебя какой процессор? Вот это спасибо - попробую. Serious Sam The First Ecounter и The Second Encounter Я уже подумываю, не заменить ли мать на одну из последних S370 матерей в bAT-формате, благо процы у меня есть. А 5MVP3 просто в музейные экспонаты положить. Работает неплохо, но хотелось бы побыстрее. У меня видеокарта Radeon 9200 Mobility (PCI карта) + Voodoo2 12 Mb, но для раскачки не хватает процессора. видеокарта Riva TNT 2 по производительности и характеристикам как встроенный Intel Extreme Graphics 2, а на нем без проблем идут игры до 2006 года, даже GTA San Andreas, Half Life 2, Need For Speed Underground 2, Call Of Duty 2. Оффтопик: Оффтопик: До сих пор помню, как играл в Half Life 2 (ещё пиратка одна из первых стабильных, сейчас у меня лицензия) на P3-600 (Coppermine), 64 Mb, Riva TNT2 Ultra 32 Mb. На минимальных в 640*480 это было слайд-шоу кадр в 2...10 секунд, причём игра вылетала после любого сохранения (правда, сохранять успевала), а автосохранения там на каждом шагу... Загрузка занимала минут по 5 - умудрился так пол игры пройти. Это было в то время, когда у моего основного AMD AthlonXP 2800+ (Barton), 2*512 gb DDR400, Radeon 9600 Pro 256 Mb сдохла материнка, брал старый системник у друга на время. |
Sozdatel
Advanced Member
Всего сообщений: 3518 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 апр. 2010 |
Ну 64 мб - маловато для комфортной игры в Half Life 2. Fagear написал: В принципе можно, тем более что некоторые продвинутые материнки на s370 под туалатин практически не уступают материнкам под pentium IV по производительности (S478). Вот это спасибо - попробую. Кстати, материнку под туалатин можно так накачать, что на ней будет идти даже crysis (игра 2007 года). Вот http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=5933, в конце темы, я давал ссылки на видео, где на pentium III coppermine запускаются такие игры, как nfs carbon, doom III и crysis. P.S Если уж и будешь брать материнку под socket 370, то по возможности возьми видеокарту желательно не слабее geforce 6200/radeon 9600 - пригодится для многих более-менее современных игр, в частности для того же crysis. |
Sozdatel
Advanced Member
Всего сообщений: 3518 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2010 19:19 Сообщение отредактировано: 17 мая 2010 23:03
Aleksei_05 написал: Неплохо, но лучше поменять на третий пень, поскольку слышал, что тогдашние процессоры от AMD конца 90-х) по производительности были не очень (в сравнении с intel). K6-3 450 MHz Vit Skystranger написал: Ты из будущего ? 2*512 gb Наверное, имелось в виду 512 mb. |
Sozdatel
Advanced Member
Всего сообщений: 3518 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 апр. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2010 20:59 Сообщение отредактировано: 25 мая 2010 9:16
Aleksei_05 написал: Поздравляю!!! Потому что на ней без всяких проблем будут идти игры до 2007 года (при процессоре от 800 мгц и выше). У меня видеокарта Radeon 9200 Mobility (PCI карта) + Voodoo2 12 Mb, но для раскачки не хватает процессора. А именно: NFS Underground 1 (2003), 2 (2004), Carbon (2006г.), Doom III (2005 года), Battlfield 2 (2005 года), GTA San Andreas (2005 г.), The SIMS 2 (2005), Call of Duty 2 (2005), Quake 4 (2006), The GodFather (2006), футбол PES 2006 (2007), PES 2008 (2008), Far Cry (2004). И на этом список не заканчивается. Слышал также, что на ней можно Crysis запустить, но точно сказать не могу. P.S А предыдущие посты про мою встроенную видеокарту и рива тнт 2 можешь пропустить мимо ушей, т.к я думал, что у тебя Riva TNT, а не Radeon 9200. |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
Fagear написал: Из красот глайда- Unreal, и игры на его движке: Clive Barker's Undying, Wheel of time и т.п. Также Hexen2, Drakan: Order of flame (девушка на драконе летает) Раз уж тут флейм, можете подсказать, на какие старые игры стоит обратить внимание, во что игрались в те времена? Я отдаю предпочтения шутерам и гонкам, авиасимуляторам. РПГ недолюбливаю, стратегии не люблю. Тупо мясные экшены типа кваки тоже.Хотелось бы залить на машинку игрушек, которые она потянет, желательно чтобы прочувствовать кайф от Glide. NFS3: HP уже установлен. И ещё: какую можно в него установить сетевую карту? По конфигурации: видеокарта явно избыточна для процессора, и вроде как плохо подходит для ДОС игр (если они интересуют, конечно, впрочем, судя по ISA звуковухе интересуют, иначе лучше поставить PCIшную) , на old-games.ru как-то разбирали этот вопрос, рекомендовали для этих целей GeForce до 5 серии включительно. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Технический флейм » GF2GTS vs. RivaTNT2M64 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |