Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Настройка ESS (Eagle) ES1938S (Solo-1) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 1 мая 2010 18:57 Сообщение отредактировано: 1 мая 2010 18:58
Есть данная звуковая карта - проблема вот в чем - в DOS (как чистый дос, так и эмуляция в windows98) невозможно настроить звук в играх музыка (миди) настраивается, а звук нет - "пишет невозможно проиграть возможно из-за конфликта DMA". В драйверах конфликтов нет, есть компонент "Sound Blaster Emulation" Еще оочень интересно что за 2 джампера на карте JP1, JP2 - между 2-х больших конденсаторов. (сказали встроенный усилок) И узнать какое сочетание что дает. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 1 мая 2010 19:49 Сообщение отредактировано: 1 мая 2010 20:00
POPEYE написал: Если так - то оба джампера либо вверху, либо внизу, по-фото, но обязательно оба сразу. Это переключение гнезда "LineOut" в режим работы с пассивными колонками, вместо 0.5 вольт линейного выхода там будет до 5 или даже до 12 вольт по амплитуде - сожжёшь и наушники и активную акустику если перепутаешь. 2 джампера = 2 канала стереозвука. казали встроенный усилок Платка скорее всего PNP-шная, её ресурсы нужно править родной утилиткой. Ею же и переводить карту в Legacy режим, вручную назначая порты, каналы IRQ и DMA. Причём, игрушка может требовать 2 IRQ для миди и для звука, и два канала DMA, 8-ми и 16-и битный, с одним из которых у тебя и есть проблемы. Часто у новых карточек есть только один DMA на все операции, а игруля требует обязательно два. Подробнее сказать, к сожалению, не смогу. |
Сейчас на форуме |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 1 мая 2010 20:26 Сообщение отредактировано: 1 мая 2010 20:29 Плата 100% PNP потому как это PCI на фоте видно Платка скорее всего PNP-шная, её ресурсы нужно править родной утилиткой. Ею же и переводить карту в Legacy режим, вручную назначая порты, каналы IRQ и DMA. А irq и dma я выставляю в сетапе игр судя по тому как идут дорожки - в том режиме в котором на фоте, они идут на большие конденсаторы и микросхему между ними, а в другом на мелкие транзисторы после (верхних на фото) конденсаторов... Если так - то оба джампера либо вверху, либо внизу, по-фото, но обязательно оба сразу. Это переключение гнезда "LineOut" в режим работы с пассивными колонками, вместо 0.5 вольт линейного выхода там будет до 5 или даже до 12 вольт по амплитуде - сожжёшь и наушники и активную акустику если перепутаешь. 2 джампера = 2 канала стереозвука. Я так понимаю что в том что на фото усилитель врублен, я поключал активные колонки - карта шумная - шумнее моего AC97, но ниче не сгорело (тфу тфу) Но сказать что при этом звук был очень громким я не могу |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 1 мая 2010 20:53 Сообщение отредактировано: 1 мая 2010 21:04
POPEYE написал: Необходимо, чтобы они точно совпадали с выдаваемыми системой PNP. А это порой невозможно сделать. Помочь PNP-шке отключить себя(в какой-то мере) и назначить все значения вручную - вот задачка для "родной" утилитки. Ещё она может подвесить TSR-ку - эмулятор legacy режима, как это было с SB16PNP и досовскими играми. ESS - не SB, не знаю, есть-ли сама утилитка и подойдёт-ли оная от SB, в крайнем случае... А irq и dma я выставляю в сетапе игр POPEYE написал: Невозможно ничего сказать. На фото этого не видно. На центральную пару контактов должны приходить дорожки непосредственно с разъёма. На одну из крайних пар - дорожки напрямую от чипа ESS, на оставшуюся - дорожки от чипа TDAxxxx, возможно - через выходной каскад на транзисторах. Я так понимаю что в том что на фото усилитель врублен, Все дорожки шунтируются конденсаторами, не запутайся в них. Для таких случаев держу пару старинных пассивных колонок - сразу слышно, когда работает усилитель, и когда - не работает, ибо горелый усилок вовсе не пропускает сигнал. |
Сейчас на форуме |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
Так и не могу понять куда какие линии идут: http://piccy.info/view3/62981/...751a/orig/ http://piccy.info/view3/62988/...50c2/orig/ |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 2 мая 2010 1:33 Сообщение отредактировано: 2 мая 2010 1:37
POPEYE написал: Судя по фотке со стороны чипов, если ты правильно отрисовал дорожки - сейчас усилок НЕ подключён к разъёму. И работает "линейный выход". Оттого твои колонки остались живы. Так и не могу понять куда какие линии идут: К верхней по-фото ноге джамперной группы подпаяна вторая по-счёту нога чипа усилителя(верхний ряд). Если изучить даташит на чип - увидим, что это нога №15, "выход" усиленного сигнала, и он "висит в воздухе" пока не переставишь джампера. Даташит лежит здесь, например: http://oldradio.tesla.hu/szets...a2025b.pdf |
Сейчас на форуме |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
POPEYE, так откуда Вы брали настройки DMA и IRQ? По идее, их нужно смотреть в Диспетчере устройств в свойствах "Sound Blaster Emulation" - это под 98-й. Кстати, Вы из DOS'а ESSOLO.COM из состава драйверов запускали? По крайней мере в этих драйверах этот файл есть: http://filestore.softwaredownl...es1938.zip Fe-Restorator написал: Не знаю, у меня SB PnP на базе Vibra16C нормально без всяких резидентных утилит работает в DOS. А вот в PCI'ных действительно такие утилиты часто нужны. На той же CMI8738. Кстати, у меня она в играх тоже выдавала такую же ошибку (под DOS), и исправить мне это не удалось никак... Ещё она может подвесить TSR-ку - эмулятор legacy режима, как это было с SB16PNP и досовскими играми. |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 2 мая 2010 4:45 Сообщение отредактировано: 2 мая 2010 4:46 Оттуда и брал, а потом вообще перепробовал ВСЕ подряд так откуда Вы брали настройки DMA и IRQ? По идее, их нужно смотреть в Диспетчере устройств в свойствах "Sound Blaster Emulation" - это под 98-й. ESSOLO.com после инстала дров в win98 появляется в корне диска и прописывается в autoexec так что после запуска дос он загружается и выдает так же I/O220 IRQ5 DMA1 + В некоторых дос играх продвинутые утилиты с автодетектом настроек у меня они всегда срабатывали, но не с этой картой |
FISCH
Advanced Member
Откуда: Электросталь М.О. Всего сообщений: 1890 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 мар. 2008 |
POPEYE написал: Насколько мне помнится с ESS всегда были проблемы, по этому Креатив пользовался большим спросом.Оттуда и брал, а потом вообще перепробовал ВСЕ подряд так откуда Вы брали настройки DMA и IRQ? По идее, их нужно смотреть в Диспетчере устройств в свойствах "Sound Blaster Emulation" - это под 98-й. Попробуйте вручную поставить IRQ7, на IRQ5 вроде мышь вешается постоянно. Хотя могу ошибаться. |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
на 7 принтер lpt Попробуйте вручную поставить IRQ7 да и я всегда считал, что софтовая дос эмуляция в винде на то и эмуляция, что способна обмануть старые проги и как бы выделить им то, что занято или чего не существует |
UFO |
Большинство PCI'ных звучек всегда отличались плохой совместимостью с DOS'овским софтом. Если на мамке есть ISA, то самое простое решение напрашивается само-собой. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 2 мая 2010 13:20 Сообщение отредактировано: 2 мая 2010 13:21
POPEYE написал: К сожалению, она предназначена только для успокоения морщин на передней и особенно "задней" физиономиях биллигейтса , и для попытки убедить юзера, что о его нуждах заботятся. Совсем неважно, какова будет эта забота... я всегда считал, что софтовая дос эмуляция в винде на то и эмуляция, что способна обмануть старые проги Вот и приходится все без исключения старые проги настраивать вручную, порой, мирясь с ограничением функциональности оных. |
Сейчас на форуме |
Vit Skystranger
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 599 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 23 июля 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 мая 2010 1:23 Сообщение отредактировано: 3 мая 2010 1:23
FISCH написал: Нет, просто ESS это дешевый шипящий ширпотреб. Насколько мне помнится с ESS всегда были проблемы, по этому Креатив пользовался большим спросом.Попробуйте вручную поставить IRQ7, на IRQ5 вроде мышь вешается постоянно. Хотя могу ошибаться. А для эмуляции ISAшного бластера лучшими считались вортексы и SBLive. |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Никогда не видел мышь на IRQ5... Это как раз стандартное прерывание для звуковух. Тут ещё вот какое дело может быть... ISA-шные ESS'ки не совместимы с SB16 - только с SB Pro. Т.е. они воспроизводят 16-битный звук не так (или не совсем так), как SB16. И тут в этой спецификации тоже написано, что карта совместима с Sound Blaster и Sound Blaster Pro (но не с SB16). Т.е. с картами, на которых есть только 8-ми битный звук. POPEYE, попробуйте поставить в играх вручную настройки: тип карты SB Pro, звук - 8 бит. А настройки IRQ и DMA те же, что и раньше. |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
короче у нее явно че-то не то с эмуляцией она выделяет только dma 1 в своей эмуляции в то время как в сетапах большинства игр надо DMA8 и DMA16 причем none выбрать НЕЛЬЗЯ Естественно конфликт, и не работает |
uav1606
Advanced Member
Откуда: Енакиево Всего сообщений: 4373 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 янв. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 7 мая 2010 23:54 Сообщение отредактировано: 7 мая 2010 23:58
POPEYE, так я, собственно, об этом и написал. Эта карта может эмулировать только SB Pro или оригинальный SB - а эти карты не имели 16-битного DMA, только один 8-ми битный. Просто выбирайте в играх "8-bit mixing" и тип карты "Sound Blaster Pro" - всё должно работать. Если после таких установок всё равно требует второй DMA - пишите любой. И пропишите переменную окружения BLASTER соответствующим образом. Особенно тип карты в ней. |
STIW
Advanced Member
Откуда: Тамбов Всего сообщений: 2410 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 мая 2007 |
У меня ESS-1969 Solo. В WOLF 3D, при включёном звуке, комп вешался наглухо при первой же попытке выстрелить. В Warcraft II персонажи разговаривают, фоновой музыки нет. В Duke 3D - примерно как в Warcraft II... Полностью победить - никак... |
POPEYE
Advanced Member
Откуда: Таллин, Эстония Всего сообщений: 759 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2007 |
уже давно надоело вазиться с глюкогенератором (этого и со встроенной хватило) Взял у друга Sound Blaster PCI 128 Не супер, но настраивается норм + басы лучше чем у встроенной и уровень сигнал/шум в норме - не больше чем у встроенной точно (не шипит как ESS) ESS взамен другу отдал... Может вставит куда, ему, как я понял, не особо надо... ))) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Настройка ESS (Eagle) ES1938S (Solo-1) |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |