Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Коллекционирование и музеи » Новости музеев |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Sozdatel
Advanced Member
Всего сообщений: 3518 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 апр. 2010 |
Дениска написал: Скорее похоже на онлайн-барахолку, как в случае с отя может и не музей пойми "Этих" Азиатовdealextreme.com. |
UFO |
Культурные погорельцы: музейные экспонаты восстанавливать теперь негде? Автор: Галина Шейкина Опубликовано 30 ноября 11 (0:05) Источник: «Аргументы и Факты» Знакомые музейщики плачутся, что теперь фактически негде реставрировать экспонаты Оказывается, главная музейная «операционная» - Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря, сгоревший прошлым летом, - до сих пор живёт в походном режиме. Нового здания центру так и не дали, а выделять деньги на восстановление старого - на ул. Радио - Минкультуры не спешит. О. Знаковская Работа на коленке «Пожар стал для нас сильнейшим ударом, - рассказывает Светлана Вигасина, замдиректора по научной работе центра им. Грабаря. - Перед пожаром мы полностью отремонтировали здание, завезли новейшее оборудование. Но потом возникли небольшие проблемы с крышей, устранением которых занялась какая-то непонятная ремонтная бригада. По её вине мы и стали погорельцами. Все произведения искусства (а в центре было на тот момент 1295 предметов) пришлось вывозить в авральном порядке, ведь страшная влажность и гарь не менее опасны для них, чем огонь. В самом пожаре погибло, к счастью, мало экспонатов. Не повезло, например, ковру второй половины XIX века, который пострадал при пожаре в музее-усадьбе «Мураново» и был отправлен к нам на восстановление, но второго испытания огнём уже не пережил. Так как здание не успели застраховать, никаких денег мы не получили, а тех, кто ремонтировал крышу, суд приговорил к скромному штрафу - 370 тыс. руб. Чтобы восстановить центр, нужны миллионы. Министерство культуры сначала пообещало выделить средства, но год прошёл, а мы всё ждём. Пока снимаем отдельные помещения в соседнем здании, но работать в такой тесноте очень непросто, а соблюдать нужный температурный режим, столь необходимый при реставрации, тем более. Да вы сами посмотрите». Мы и посмотрели. В центре функционируют все 12 отделов, и потому найти свободный пятачок невозможно - всё заставлено экспонатами, инструментами, оборудованием. «Чтобы не мешать друг другу и не стоять в очереди, например, к прессу, мы договариваемся работать в разное время, - объяснила Евгения Мымрина, реставратор отдела графики. - К сожалению, далеко не всё оборудование пережило пожар и тушение. Например, отличный вакуумный стол, который нам просто необходим, залило водой, и мотор сгорел. Из-за того, что в здании, где мы сейчас обитаем, есть и другие арендаторы, каждый раз при выходе из комнаты приходится ставить дверь на сигнализацию». Мебель от Дункан В отделе реставрации мебели настолько тесно, что собрать восстанавливаемый предмет обстановки целиком просто негде. «Вот боковина дивана, который принадлежал Айседоре Дункан, - показывает своих «подопечных» Роман Студенников, заведующий отделом. - В собранном виде он занимает 2,5 метра, а это длина нашей комнаты хранения. Поэтому мы как дети - постоянно в конструктор играем: пока нужную деталь достанешь, надо полкомнаты разобрать. Нам некуда даже стол поставить, чтобы взять нового реставратора - работы-то полно, музеи в очередь выстраиваются. У каждого ведь большие запасники, а выставляется в лучшем случае 5%». Побывали мы и в пострадавшем здании. Там до сих пор очень влажно и пахнет гарью, весь третий этаж - пепелище. Нам показывали чёрные балки с закопчёнными стенами и с тоской рассказывали, какие прекрасные условия работы были раньше у реставраторов, сколько выставок проводилось в Центре им. Грабаря, какие радужные перспективы открывались после окончания ремонта. Вместо этого им выпала эвакуация музейных ценностей в касках и резиновых сапогах и работа в условиях интеллигентной коммуналки. Только за 2011 год Центр им. Грабаря отреставрировал порядка тысячи произведений искусств, подготовил и провёл несколько крупных выставок. Сейчас реставраторы готовят очередную выставку западноевропейской гравюры. Интересно, когда же чиновники вспомнит про Центр им. Грабаря? Когда отчаявшиеся ждать своей очереди на реставрацию музеи напишут открытое письмо президенту и премьер-министру? |
UFO |
Живу... с Есениным. Уже 25 лет в квартире фрезеровщика находится музей Автор: Мария Позднякова Опубликовано 19 октября 11 (0:05) Источник: «Аргументы и Факты» Фрезеровщик, всю жизнь отработавший на машзаводе, с нуля создал музей Сергея Есенина, да какой - один из лучших в России! И где? У себя в квартире. Рассказы Павла Пропалова - редкий музейный деликатес. Фото автора В книге отзывов музея есть уникальная запись. Она принадлежит крупнейшему есениноведу России Юрию Прокушеву, который 50 лет изучал творчество поэта и выпустил о нём более 20 книг. Потрясённый результатами собирательского труда провинциального рабочего, он написал: «Музей твой чудо. Он Первый и главный в России» (орфография автора сохранена. - Ред.). Консервы времени …Смоленщина, город Вязьма, площадь Ефремова, д. 3, кв. 22. Одна 8-летняя девочка на вопрос, что такое музей, ответила - «консервы времени». Прочувствовать это «до мурашек» довелось именно здесь, в квартире почётного гражданина Вязьмы Павла Никифоровича Пропалова. «Что вы, обувь снимать не надо, ко мне школьники по 40 человек приходят и не разуваются». Заходим в комнату, отведённую под музей. На 20 кв. метрах уместились все этапы жизни и творчества Есенина. Крестьянское детство в селе Константиново: иконы и Евангелие - именно по святому писанию дед учил Сергея складывать слоги, в 5 лет будущий певец «страны берёзового ситца» прекрасно читал. В 1916 г. в Петрограде выходит первый сборник стихов 20-летнего поэта «Радуница». Он есть в коллекции музея, причём с автографом самого автора. Всего при жизни Сергея Александровича было издано 30 его сборников, в своём музее Пропалов собрал 28 (в Государственном музее на родине поэта в селе Константиново до недавнего времени прижизненных сборников было 26). Здесь хранится более 3,5 тыс. газетных и журнальных статей о Есенине. Сотни редких изображений поэта. Есть и редчайшее собрание поддужных колокольчиков, тех самых, которыми звенели тройки на Руси: «Есенин приезжал на родину, сходил на ж/д станции и брал самую резвую тройку, чтобы проехать 12 км до своего села». 1916 год. Поэт в армии. Пропалов подводит меня к оригиналу фотографии Айседоры Дункан с её автографом. Это время, когда Есенин объехал Америку и Европу. «По данным ЮНЕСКО, Есенин - самый переводимый русский поэт в мире, - рассказывает Павел Никифорович. - Если в каком-нибудь африканском племени вы попросите назвать самых известных россиян XX века, вам наверняка назовут Есенина и Гагарина. Первый космонавт во время исторического полёта по памяти читал стихи любимого поэта - Есенина. В этом году в честь 50-летнего юбилея первого полёта на орбите побывал томик стихов Есенина, его брал с собой космонавт Сергей Волков». - «А у вас есть любимое есенинское стихотворение?» - «Трудно выбрать одно. Сейчас хочется вспомнить это: «Несказанное, синее, нежное... Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя - поле безбрежное - Дышит запахом мёда и роз. Я утих. Годы сделали дело, Но того, что прошло, не кляну. Словно тройка коней оголтелая Прокатилась во всю страну. Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист. А теперь вот в лесной обители Даже слышно, как падает лист...» «Взмахни крылами» После осмотра экспозиции Павел Никифорович угощает чаем с конфетами «Есенин» и вспоминает: «Стихами поэта увлёкся в середине 50-х гг., в то время на творчество Есенина «был голод» - издавался он редко, а информация о его жизни была крайне скудной». Пропалов добровольно взвалил на себя крест собирательства всего, что имело отношение к поэту. На практике для семьи рабочего - его жены и сына - это означало: ничего вкусненького, ничего модного, никакого отпуска на море. Деньги уходили на книги, редкие экземпляры могли стоить, как две месячные зарплаты. Супруга Евгения Семёновна в этом вопросе стала коллекционеру соратницей. На время отпуска Павел Никифорович брал профсоюзную путёвку за 7 руб. 20 коп. в дом отдыха в ближнем Подмосковье либо под Ленинградом, чтобы там только ночевать, а все дни проводить в букинистических магазинах. Огонь, который горел в душе Пропалова, привлекал к нему людей. Бывало, ему звонили из тех самых магазинов, говорили, что появился нужный экземпляр, хотя могли позвонить и другому коллекционеру. Пропалов располагал своей бескорыстностью. Его квартира уже почти 30 лет бесплатно открыта для всех, кто хочет больше узнать о великом русском поэте. Однажды этим воспользовались воры. В 1990 г. зашли два молодца. Пропалова не было, попросили его супругу показать экспозицию, а через пять минут ей всунули в рот кляп, привязали к стулу. Исчезли редкие старинные иконы: «Сейчас им цены бы не было». Воров не нашли. А Пропалов всё равно не стал запирать свои сокровища, разве что провёл в дом сигнализацию. За неё надо платить 2 тыс. руб. в месяц, а пенсия у российских пенсионеров мизерная. Оказывает помощь иностранная журналистка, отнюдь не богатая женщина, но душой принявшая и творчество Есенина, и подвижническую деятельность Пропалова. Она впервые побывала в Вязьме в середине 90-х, с тех пор поддерживает связь с музеем. К слову, за рубежом о музее Пропалова знают многие. Так, английская исследовательница Есенина Джесси Дэвис прислала Пропалову в дар две свои книги. Мечтает добраться до Вязьмы американский учёный-есениновед Гордон Маквей. А наше государство хранит молчание. «Я на исходе, через год - 80 лет, - грустно замечает Пропалов. - Собирал всё для родной Вязьмы. Обещали помещение под музей. Не дали. Я готов передать всё городу, но где они - надёжные руки?» Для Вязьмы этот музей - туристический козырь, со времён войны, когда фашисты стёрли город с лица земли, здесь осталось не так много исторических ценностей. Пропалов помнит, как перед приходом Красной армии фашисты согнали их, деревенских жителей, в сарай и чудом не успели поджечь. А вот дом их сгорел дотла, мама и они - пятеро детей - жили в землянке. Вскоре от голода умерли младшие сестра и брат, потом старший брат подорвался на мине. После войны было счастьем оказаться в комнате площадью 25 кв. м, где жило ещё восемь семей. Посреди комнаты стояла буржуйка, на которой постоянно кто-то что-то варил. И после такого детства и юности Пропалов все заработанные мозолистым трудом деньги вкладывал не в машину, дачу, хрусталь, а в книги. «Но ведь это же Есенин», - говорит Пропалов и читает: «О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь! С иными именами Встаёт иная степь». И так сладко на душе. И горько. |
UFO |
Русский Музей плывет в Антарктиду Уже третий российский корабль станет обладателем информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал». 3 ноября состоится его открытие на научно-исследовательском судне «Академик Фёдоров». А вскоре после открытия виртуального филиала Русского музея научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров» отправится в Антарктиду для участия в работах Российской антарктической экспедиции. И в феврале 2012 года планируется создание виртуального филиала Русского музея уже на самой российской антарктической станции «Новолазаревская». «Академик Фёдоров» - российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР героя Советского Союза Е. К. Фёдорова, работавшего на первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1». В первое плавание вышел 24 октября 1987 года. Ежегодно совершает экспедиционные рейсы в Арктику (август, сентябрь) и участвует в работах Российской Антарктической экспедиции (отплытие из Санкт-Петербурга в начале ноября, возвращение в начале мая следующего года). «Академик Фёдоров», оснащенный современным исследовательским оборудованием, входит в состав научно-экспедиционный флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. «Русский музей: виртуальный филиал» – масштабный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшей в мире коллекции русского искусства. Проект реализует просветительские цели – приобщение широкой аудитории к ценностям русской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта. Портал www.virtualrm.spb.ru освещает работу проекта и обеспечивает связь между организациями-партнерами. Государственный Русский музей Адрес:\tгород Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 4 Проезд:\tCт. м. "Невский проспект", "Гостиный двор" Телефоны:\t(812) 314-8368, 595-4248, 314-3448 URL:\twww.rusmuseum.ru EMail:\tinfo@rusmuseum.ru Источник: http://www.museum.ru/N44268 |
UFO |
Недаром помним! Музей-панорама в этом году отмечает три юбилея Открывшийся после долгой реконструкции музей-панорама «Бородинская битва» отмечает в этом году сразу три юбилея: 200-летие Отечественной войны 1812 года, 100-летие создания панорамы и 50-летие самого музея на Кутузовском проспекте Сражение в 3D Обновлённый музей заметно помолодел, стал современнее и технически оснащённее. Владимир Преснов, замдиректора «Бородинской битвы», показывает залы. Мне, не бывавшему здесь, наверное, четверть века, изменения тотчас бросаются в глаза. Витрину, где всегда выставлялись яркие армейские мундиры русской и французской армий, заселили манекены в натуральную величину. Кирасиры (воины тяжёлой кавалерии) и гренадеры (отборные части пехоты) поражают своим богатырским видом, но это, наверное, за счёт киверов - высоких военных головных уборов. «А костюмы им шили из сукна двухсотлетней давности по технологии того времени», - поясняет В. Преснов. В витрине напротив на биваке (так называют французы отдых под открытым небом) расположились у костра солдат-партизан, гусар, казак и пленный юноша-француз. Русский солдат протягивает краюху хлеба французу. Зрелище столь реалистичное, что запах деревенского хлеба щекочет ноздри. Пожар Москвы на стенде теперь не просто картинка - мультимедийные средства позволяют языкам пламени так динамично извиваться над зданиями и площадями, что посетителей словно обдаёт жаром, и поневоле отодвигаешься подальше. Карты-схемы, показывающие позиции воюющих сторон, - больше не мятые листы на жухлом картоне. Теперь это интерактивные объекты. Пальцем касаюсь пульта на светящемся столе и сравниваю, где, к примеру, пряталась гвардия Наполеона в 6 утра, куда сместилась к 12 пополудни - моменту, который описывает панорама, - и как отходила в 16 часов. Пока мы взбираемся по винтовой лестнице в центральный зал-цилиндр, со всех сторон доносятся конское ржание, топот копыт, дальнее уханье тяжёлой артиллерии, свист тысяч пуль… Понятное дело - идёт сражение. Только вот прежде какофонию боя мы не слышали. Сама панорама почти не изменилась. Разве что небо стало голубее - подреставрировали износившиеся куски холста. А вот принципиальная новизна: дисплеи-терминалы, равномерно разделяющие обходную галерею на сектора. На экране вижу то же, что на панораме, только в уменьшенном виде. Вот касаюсь пальцем русского солдата, непонятно как затесавшегося в скопище французов. Тотчас выплывает надпись: это герой, несмотря на ранение, продолживший борьбу в лагере неприятеля. Тыкаю в красавца на белом коне - ба, да это сам вице-король Италии Евгений Богарне, пасынок Наполеона. Здорово! Зачем нужен экскурсовод, когда теперь можно хоть два часа лазать по кругу и лично знакомиться с каждым из тысяч персонажей? Появился и новый зал - для просмотра 3D-фильма. Современные музейщики понимают, что эпоха у нас постиндустриальная и объёмное изображение, которым гениальный Франц Рубо сто лет назад вгонял в обморок впечатлительных барышень, сейчас уже не поразит разбирающегося в гаджетах подростка. Чтобы разговаривать с ним на одном языке, и затеяли 3D-общение. Третье небо Бородинская - одна из трёх художественных панорам России, причём самая старая и классическая для этого вида искусства (две другие: «Волочаевские дни» в Хабаровске и «Оборона Сталинграда» в Волгограде). Судьба её сложилась драматично. Написанная к 100-летнему юбилею битвы, она экспонировалась в специально построенном для неё на Чистых прудах деревянном павильоне. Одним из первых её зрителей был император Николай II. Но уже через два года во время начавшейся войны стало не до чистопрудных гуляний - павильон превратился в склад, а дивный холст Франца Рубо скатали в рулон до лучших времён. Где он только не валялся: и в подвале театра «Эрмитаж», и в Даниловском монастыре, и даже в сырой канаве. Так продолжалось долгие годы, когда гегемоны не желали видеть царских генералов в золотистых позументах (тесьма, которой обшивали края мундиров). Спасибо, что не сожгли! К 150-летию битвы вторично показали - уже советскому народу, робко осмелившемуся гордиться героизмом предков. Только в 1962 г. открыли, а в 1967-м - пожар. И снова годы кропотливого восстановления. Сегодня, после третьей реставрации, Бородинская панорама - одна из полусотни произведений такого рода в мире. Большинство из них - батальные. Непревзойдёнными мастерами оказались северокорейские художники: именно им заказывали холсты-панорамы в Китае, Египте и Сирии. Можно не в полной мере разделять идеи чучхе, но как не восхититься трёхмерным миром, созданным красками на холсте! Меняются эпохи и стили, но современные подростки, как и мы когда-то, читают третий том «Войны и мира», а потом спешат на Кутузовский - своими глазами увидеть Багратионовы флеши и отыскать в дымовом чаду батарею Раевского. Сайт музея-панорамы «Бородинская битва»: http://www.1812panorama.ru/ Автор статьи: Савелий Кашницкий Источник: «Аргументы и Факты», №12, 2012г. |
UFO |
Ночь в музее 19-20 мая 2012 "Ночь в музее" в Москве посетят до 700 тыс. человек Учреждения культуры столицы в ночь на 20 мая будут работать с 19:00 до полуночи бесплатно Москва.12 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА – Традиционная городская акция "Ночь в музее" пройдет в Москве в ночь с 19 на 20 мая, в ней могут принять участие до 700 тыс. москвичей и гостей столицы, сообщил глава департамента культуры Сергей Капков. "Весь проект стоит чуть менее 10 млн рублей. На сегодняшний день 140 галерей и музеев уже подтвердили свое участие", - сказал С.Капков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг. "Около 40 учреждений примут решение в ближайшее время. Мы со всеми подписываем соглашение", - уточнил глава департамента. По его информации, в акции будут участвовать все московские музеи, 24 федеральных учреждения, 18 частных музеев, и 20 негосударственных галерей. "Мы планируем, что музеи будут работать с 19:00 до полуночи на бесплатной основе. Каждый музей станет работать индивидуально. Здесь невозможно приказывать", - сказал С.Капков. По его словам, музеи и галереи будут работать до последнего посетителя. "Никто никого выгонять не будет", - заявил он. Глава департамента отметил, что для транспортного обеспечения акции организуют около 50 автобусных маршрутов. На вопрос журналистов, продлят ли работу метро в ночь на 20 мая, С.Капков ответил: "Надеюсь, нам пойдут навстречу". 12 апреля 2012 года 17:13 Источник: Interfax P.S. Сайт проекта -> http://www.museumnight.org/ |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 | |
Sillimanit
Advanced Member
Откуда: Moscow Всего сообщений: 514 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 27 фев. 2007 |
Внимание всем! С 9 января 2013 года Политехнический музей в Москве закрывается, по крайней мере, на 5 лет ( что будет в реале, никому не известно). Экспонаты перевозятся в закрытое хранилище, выставляться в течение этого срока они не будут. Если кто-то хотел его посетить, но все откладывал - поторопитесь, рискуете пролететь. Если кого-то интересуют конкретные фотографии каких-либо девайсов, могу с этим помочь. |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 9 марта 2014 15:12 Сообщение отредактировано: 9 марта 2014 15:13
Музей советских игровых автоматов в Санкт-Петербурге Музей советских игровых автоматов открыт недавно - с лета 2013 года. В нем собрано более 50 игровых автоматов советской эпохи: "Морской бой", "Репка", "Магистраль", "Снайпер" и т.д. Экспонаты, которые собирали по заброшенным пионерлагерям, дворцами культуры и паркам отдыха и тщательно восстанавливали, находятся в рабочем состоянии. В них даже можно поиграть: на входе всем выдаются советские монетки, которые гости могут потратить на любые 15 игровых автоматов (или на один и тот же 15 раз подряд). В ходе экскурсии, тоже входящей в стоимость билета, гостям не только рассказывают историю каждого экспоната, но и демонстрируют его внутреннее устройство. Приятный бонус - "та самая" газировка из автоматов. Адрес: Ул. Конюшенная, 2В (во дворе). Режим работы с 11:00 до 20:00. Цена билета 350 рублей (в нее входят экскурсия и возможность поиграть на 15 игровых автоматах). |
zOrg
Гость
[V] Я не робот. Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский Всего сообщений: 5124 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 янв. 2009 | |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Полигон-2 » Коллекционирование и музеи » Новости музеев |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |