Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Коллекционирование и музеи »   Исправность экспонатов музея: за и против
RSS

Исправность экспонатов музея: за и против

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5
Печать
 
dps
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 3842
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2008
Читал-читал так и не понял о чем спор то? Тут надо исходить из двух положений :
1. Экспонат целый и рабочий всегда лучше чем убитый и ломаный.
2. Экспонат убитый и ломаный лучше чем ни какой. :)

Какую цель ставит собирающий коллекцию.
- Если это музей, то работоспособность не есть главное. Внешний вид важнее.
- Если это хобби по ремонту и реставрации техники, то работоспособность зависит от умения и желания хозяина.
- Если это клуб-выставка то все должно работать настолько, насколько возможно.

Я много храню ломаное и убитое. Ценя их так же как рабочее и целое- ибо другова то нет и может и не быть, но по возможности меняю на лучшее. Если замена найдена, то использую в качестве запчастей или стараюсь избавиться. Поэтому лишнее место они Не занимают! Его просто со временем займет рабочий экземпляр. Если места нет для хранения, то железо тут не виновато. Многое из того, что попадает в руки, проверить или невозможно или сложно. Например накопители типа RA81, ферритовая память, части от компов 70х. Да же проверка монитора от терминала ДВК-2, не имея самого блока , вызывает проблему. Их надо выкинуть? Понятно, что в конце концов каждый решает для себя сам.
Отдельно о рабочих процах. К сожалению, проверить все, особенно экзотику, будет сложно. Но кое что надо в этом направлении делать. Поэтому я стал подбирать материнки или девайсы с одной только целью- проверка камней.
Дениска
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 1561
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
6 авг. 2009
dps Абсолютно согласен по вопросу хранения строй техники и запчестей .
Приходиться подбирать почти всё и в любом состоянии , потому как другого пока нет и Может не быть .
Исходя из этого набор запчастей и неисправной техники- Это тоже коллекция.
FISCH
Advanced Member


Откуда: Электросталь М.О.
Всего сообщений: 1890
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 мар. 2008
dps
Спасибо, первый раз за много лет прочел разумные мысли.
Sillimanit
Advanced Member


Откуда: Moscow
Всего сообщений: 514
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
27 фев. 2007
Согласен с dps, все зависит от задач, которые ставит себе коллекционер. К тому же, если выкидывать нерабочие экспонаты, в конце-концов исчезнет и то немногое, что еще осталось - ни одно устройство не вечно. И в первую очередь страдают не микросхемы и транзисторы, а контакты, переходные отверстия и т.п. , а также конденсаторы.

Бесполезно убеждать другого в правильности своего мнения. Все равно тот, кто считает нерабочие экспонаты железками и тот, кто собирает и эти крупицы истории останутся при своем мнении. В силу своей личной картины видения мира.
Однако, для того и существует раздел Купля-Продажа.
Не стесняйтесь, господа, продавайте или отдавайте даже заведомо нерабочие вещи! Если они для вас не представляют интереса, не факт, что все остальные думают так же.

В конце-концов, максимально сохранять историю вычислительной техники в том или ином виде и есть, имхо, главная задача нашего сообщества.
FISCH
Advanced Member


Откуда: Электросталь М.О.
Всего сообщений: 1890
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 мар. 2008
Тут народ выкладывает свои собирания звуковух, видюх, я еще знаю человека который собирает только сетевухи.
Вот мне интересно как они собираются демонтрировать их рабочесть, поставить в комп определить дровами подлючить колонки например и т.д., этож сколько времени надо, а если плат сотни? Или например матери, так это вообще проблема.
wrenchrox
Advanced Member
Inhale

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1888
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 нояб. 2009
FISCH написал:
[q]
Тут народ выкладывает свои собирания звуковух, видюх, я еще знаю человека который собирает только сетевухи.
Вот мне интересно как они собираются демонтрировать их рабочесть, поставить в комп определить дровами подлючить колонки например и т.д., этож сколько времени надо, а если плат сотни? Или например матери, так это вообще проблема.
[/q]
Зачем снова начинать троллить? Я проверяю свои видюхи только на старт, если есть время то гоняю тесты. Ставишь стенд или несколько и проверяешь. Это не процы, тут всего то несколько шин. А если человек с самого начала хочет, чтобы всё было рабочее, он всё проверяет с самого первого экземпляра.
corvair
Advanced Member


Откуда: Якутск
Всего сообщений: 909
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 нояб. 2004
Мое мнение: надо стремиться к исправности и комплектности всех экспонатов. Нерабочие образцы тоже стараюсь в меру возможностей сохранять, порой представляется возможность собрать из нескольких неисправных доноров один рабочий агрегат :). Не себе, так кому-то запчасти (часто в нашем случае труднодоступные) могут пригодиться.
Fe-Restorator
Гость

Ссылка

Тема звучит как "Исправность экспонатов музея..." В музее ВСЁ должно быть исправно и работать во время экспозиции. В отличие от музея - коллекция мягче в правилах и допускает наличие неработоспособных экспонатов, в любое время.
Оба варианта предполагают наличие вторых (третьих, и более) копий выставленного экспоната, в совершенно разнообразном состоянии, включая нерабочее и "убитое вусмерть".
Единственная оговорка в правилах музея - если экспонат никогда не работал при его "жизни", он нерабочий и при экспозиции, ибо сам факт нерабочести стал теперь достоянием истории.
Таково мнение.

PS. Пример с коллекцией камней: если арендовать зал и тупо вывесить процы на стену - это будет панно из кафеля для ванных комнат, натурально. Чтоб разнообразить экспозицию, придётся часть камней вставить в мать(эдакий своеобразный натюрморт получится), ещё часть - в бескорпусные компы, на коих крутятся демки/игры соответствующего исторического периода. Поскольку камни находятся на виду с любого градуса, никаких внешних дефектов быть не должно.
Сейчас на форуме
SL project
Advanced Member


Откуда: Великий Новгород
Всего сообщений: 3706
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
3 янв. 2007
Вообще считаю что нужно стремиться к исправности и рабочести. Иначе смысл тогда? Да можно выставить что то нерабочее, но нерабочее оно будет в силу объективных причин. что это единственный доживший экземпляр, или сейчас это что то редкое и находится в процессе восстановления. Ели компы даже выключенные как то смотрятся, то камни никак, Даже не знаешь как их показывать. Но опять же каждый коллекционер, должен стремиться к замене нерабочих экспонатов рабочими, Как було сказано что лучше железо нерабочее чем никакое, Это как на безбабъе и слона раком. Но рабочее железо лучше чем нерабочее. Важно чтоб был процесс. и он не стоял на месте. типа добыл хлам и успокоился.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 * 5
Печать
Полигон-2 »   Коллекционирование и музеи »   Исправность экспонатов музея: за и против
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS