Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Citizen Printiva 600C - недокументированная ошибка |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Фазировку выставлял фактически методом проб и ошибок, так, чтобы бумага захватывалась и протягивалась нормально. Конструкция в общих чертах такова: 4 ленточных картриджа, похожих на аудиокассеты, расположены в ряд на откидной крышке каретки. На каретке имеется механизм смены картриджа, с червячной передачей, и скорее всего, датчиком начального положения. Картриджи имеют оптические метки, считываемые оптопарой на каретке, по совместительству являющейся датчиком начального положения каретки. Запуск со снятой боковиной показал, что не происходит установка картриджа на каретку - механизм смены не доходит до нужного положения, слышен треск, принтер встает с вышеописанной индикацией. Если предварительно поставить картридж, то принтер пытается снять его, с теми же симптомами. Похоже, проблема с механикой или датчиками смены картриджа, надо копать каретку. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 апреля 2011 18:23 Сообщение отредактировано: 23 апреля 2011 18:25 Это вероятнее. Имел дело с такой термодифузионной диковиной (и со Star SJ-144 тоже). Мало того - были и спец. картриджи (металлик - золото, серебро, индиго-серебро, пурпур-серебро). или датчиками смены картриджа Не по всякой бумаге он печатал. И не из всякой ОС. Под WIN2000 был очень ограниченный функционал драйвера. Идеально - использовался из-под W98. Фототранзисторы и светодиоды в оптопарах нужно проверить. |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 апреля 2011 18:53 Сообщение отредактировано: 23 апреля 2011 18:57
Сабж основан на технологии фирмы ALPS, плата логики сделана ALPS, а не самой Citizen. Также для него должны быть картриджи с "металликами". Снял каретку. Достаточно сложная конструкция с парой шаговиков и множеством шестерен, (возможно) соленоидами, напоминает кассетную деку . Удивило отсутствие бронзовых втулок - по штанге ездит пластик. Если прокручивать червячный вал, держатель картриджа смещается только на 1/3 необходимого хода. Причина явно в червячном валу, точнее, в передаче к нему, видимо, не срабатывает соленоид или что-то встало не в ту позицию. Механизм с соленоидом и парой планетарных шестерен видел в навороченном матричнике Epson LQ-2550, там один мотор отвечает за протяжку бумаги, переключение фрикцион/трактор/автоподатчик и отвод/подвод прижима на выходе бумаги. Соленоид там заведует переключением фрикцион/трактор. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
электромагнитная муфта (соленоид) может не срабатывать из-за транзистора в цепи её питания. Или, действительно - причина механическая. |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Нашел две поломки: первая - каретку ковыряли и неправильно поставили шестереню червячного вала, так, чтобы она не могла совершить полный оборот. На ней и ведущей шестерене имеются участки без зубьев, позволяющие этой паре делать только один полный оборот. Установлено было так, что шестерени проворачивались только на 1/4 оборота. Вторая - надорван на две дорожки шлейф одного из шаговиков каретки. Только вот зачем ковырялись в каретке, непонятно. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 5 мая 2011 21:41 Сообщение отредактировано: 5 мая 2011 21:45
Corvair написал: 1) меняли голову из-за застрявшей ленты/плёнки/пера/чернильницы/бумаги/степлерной скрепки/листа текстолита (или что там, работает за расходник...). Типа "приподымем и вынем...", а поскольку подымали ломом(дык де-ж его взять, тоненький инструмент-та...) - результат закономерен. Только вот зачем ковырялись в каретке, непонятно. 2) банально разобрать на запчасти, свистнуть моторчик на память или с несбыточной мечтой приладить его куда ещё... |
Сейчас на форуме |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 5 мая 2011 23:25 Сообщение отредактировано: 5 мая 2011 23:51 Там в картриджах плёнка. Как в магнитофонной кассете. А в печатной голове - термодиффузор (утюг), который эту плёнку прижимает к подложке и мгновенно разогревает. Пигмент переносится на печатную подложку (да, на этом принтере МОЖНО печатать заготовки PCB (печатных плат) Напрямую. Прямо на фольгу текстолита. Если на всём этом пути плёнка замялась, её зажевало в картридже и т.д. вполне могло сорвать шестерёнки. Картриджей - 4. Механика сложная. Если из экономии картриджи перематывались обратно, то ничего удивительного... меняли голову из-за застрявшей ленты/плёнки/пера/чернильницы/бумаги/степлерной скрепки/листа текстолита (или что там, работает за расходник... |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 6 мая 2011 7:59 Сообщение отредактировано: 6 мая 2011 8:04
Забыл упомянуть еще один косяк: была перевернута сдвоенная шестеренка привода одного из подмоточных валиков, напоминающих тонвал магнитофона. На выходных попробую восстановить шлейф. Заменить аналогом от матричников/струйников нереально, шлейф разветвленный, прямо на него напаяны оптопары датчиков идентификации картриджей. Механика сложная и тонкая, куча мелких шестеренок, есть даже мальтийский механизм и передача, названия которой не знаю , срыв и расфазировка всего этого безобразия вполне реальна. |
DimaZX
Newbie
Откуда: Алтайский край, Славгород Всего сообщений: 66 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 11 нояб. 2010 |
corvairПонимаю что тема старая, Починили принтер? |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
DimaZX написал: Починить не удалось, принтер ушел в доноры на случай, если попадется такой же. Механизм каретки с автосменой картриджа крайне сложный, имеет механические повреждения и некомплектен corvairПонимаю что тема старая, Починили принтер? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Citizen Printiva 600C - недокументированная ошибка |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |