Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Citizen Printiva 600C - недокументированная ошибка |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 апреля 2011 14:07 Сообщение отредактировано: 23 апреля 2011 15:32
Достался старый А4 сублимационник Citizen Printiva 600C с комплектом расходников и проблемами. Проблема 1, механическая (решена) Не протягивал бумагу и издавал скрежет, в поддоне что-то болталось - это была шестеренка из податчика (довольно сложный), поставил на место, на глаз выставил фазировку шестерен. Подача заработала. Проблема 2, электронная(?) Если отправить на печать с ПК - зажигает DATA, протягивает бумагу на первую строку, издает механический шум типа треска и встает. Самотесты и тест печатающей головки - так же протягивает бумагу на первую строку и виснет с мигающими POWER, всеми четыремя RIBBON, ERROR, горящим DATA и погашенным READY. В мануале такая комбинация индикаторов не описана, нажатием READY, как описано, ошибка не сбрасывается. При включении распознает все картриджи и выходит на готовность. Печатаю с современной машины под Windows XP SP2, с набортным параллельным портом и драйвером из операционки. |
SKcorp
Advanced Member
Эксперт. Откуда: Leningrad, USSR Всего сообщений: 3005 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 28 июля 2008 |
Голову не клинит? |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
SKcorp написал: От руки каретка ездит свободно, индикация механических проблем другой комбинацией, описанной в мануале. Голову не клинит? |
Fagear
Advanced Member
Откуда: Москва, САО Всего сообщений: 1228 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 янв. 2010 |
А фазировка установленной шестерни точно верная? Конструкции перед глазами нету, но Вы пробовали шестерню немного иначе установить - не меняется ли поведение? |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Фазировку выставлял фактически методом проб и ошибок, так, чтобы бумага захватывалась и протягивалась нормально. Конструкция в общих чертах такова: 4 ленточных картриджа, похожих на аудиокассеты, расположены в ряд на откидной крышке каретки. На каретке имеется механизм смены картриджа, с червячной передачей, и скорее всего, датчиком начального положения. Картриджи имеют оптические метки, считываемые оптопарой на каретке, по совместительству являющейся датчиком начального положения каретки. Запуск со снятой боковиной показал, что не происходит установка картриджа на каретку - механизм смены не доходит до нужного положения, слышен треск, принтер встает с вышеописанной индикацией. Если предварительно поставить картридж, то принтер пытается снять его, с теми же симптомами. Похоже, проблема с механикой или датчиками смены картриджа, надо копать каретку. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 апреля 2011 18:23 Сообщение отредактировано: 23 апреля 2011 18:25 Это вероятнее. Имел дело с такой термодифузионной диковиной (и со Star SJ-144 тоже). Мало того - были и спец. картриджи (металлик - золото, серебро, индиго-серебро, пурпур-серебро). или датчиками смены картриджа Не по всякой бумаге он печатал. И не из всякой ОС. Под WIN2000 был очень ограниченный функционал драйвера. Идеально - использовался из-под W98. Фототранзисторы и светодиоды в оптопарах нужно проверить. |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 23 апреля 2011 18:53 Сообщение отредактировано: 23 апреля 2011 18:57
Сабж основан на технологии фирмы ALPS, плата логики сделана ALPS, а не самой Citizen. Также для него должны быть картриджи с "металликами". Снял каретку. Достаточно сложная конструкция с парой шаговиков и множеством шестерен, (возможно) соленоидами, напоминает кассетную деку . Удивило отсутствие бронзовых втулок - по штанге ездит пластик. Если прокручивать червячный вал, держатель картриджа смещается только на 1/3 необходимого хода. Причина явно в червячном валу, точнее, в передаче к нему, видимо, не срабатывает соленоид или что-то встало не в ту позицию. Механизм с соленоидом и парой планетарных шестерен видел в навороченном матричнике Epson LQ-2550, там один мотор отвечает за протяжку бумаги, переключение фрикцион/трактор/автоподатчик и отвод/подвод прижима на выходе бумаги. Соленоид там заведует переключением фрикцион/трактор. |
Кай
Гость
Divine Assassin Откуда: извне (from beyond) Всего сообщений: 13709 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 авг. 2010 |
электромагнитная муфта (соленоид) может не срабатывать из-за транзистора в цепи её питания. Или, действительно - причина механическая. |
corvair
Advanced Member
Откуда: Якутск Всего сообщений: 909 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 22 нояб. 2004 |
Нашел две поломки: первая - каретку ковыряли и неправильно поставили шестереню червячного вала, так, чтобы она не могла совершить полный оборот. На ней и ведущей шестерене имеются участки без зубьев, позволяющие этой паре делать только один полный оборот. Установлено было так, что шестерени проворачивались только на 1/4 оборота. Вторая - надорван на две дорожки шлейф одного из шаговиков каретки. Только вот зачем ковырялись в каретке, непонятно. |
Fe-Restorator |
NEW! Сообщение отправлено: 5 мая 2011 21:41 Сообщение отредактировано: 5 мая 2011 21:45
Corvair написал: 1) меняли голову из-за застрявшей ленты/плёнки/пера/чернильницы/бумаги/степлерной скрепки/листа текстолита (или что там, работает за расходник...). Типа "приподымем и вынем...", а поскольку подымали ломом(дык де-ж его взять, тоненький инструмент-та...) - результат закономерен. Только вот зачем ковырялись в каретке, непонятно. 2) банально разобрать на запчасти, свистнуть моторчик на память или с несбыточной мечтой приладить его куда ещё... |
Сейчас на форуме |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Citizen Printiva 600C - недокументированная ошибка |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |