Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
ALQ
Advanced Member
Всего сообщений: 324 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 нояб. 2010 |
Fe-Restorator написал: Зубилом голову не сбивай. Зубилом сбивать и не пришлось. Именно как вы написали я как раз его и стартовал (не первый с застопоренными головками попадается) Извиняюсь наверное описал проблему не совсем точно, при старте/остановке блинов издает неприятные скрипучие звуки, думал сначала что голова оторвана, или какие - то повреждения/куски?? чего - то на блине. Оказалось на вид всё выглядит как новое, (посветил фонариком+зеркальце) НО головка как будто намагниченная/ намазанная гудроном) прилипает к блину. легко надавливал часовой отверткой на прижим - отгибается как будто держит его головка... Не разу такого не встречал) Остальные 3 головы абсолютно нормально. |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 января 2014 20:01 Сообщение отредактировано: 31 января 2014 20:05
ALQ Хм. По отрывочным сведениям - это как раз была хитрая диверсия немецких поставщиков. Когда строили винчестерный завод в Ростове-на-Дону (выпускавший СМ5410) - недопоставили машину напыления покрытия, так что головки намертво приваривались к пластинам. По другим сведениям - кто-то внес "рацуху" и стадию покрытия исключили из техпроцесса как "не обязательную". СМ5508 болгарский, но может там было что-то подобное. |
ALQ
Advanced Member
Всего сообщений: 324 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 нояб. 2010 |
Если бы головка намертво приварилась, всё было бы понятно). Я конечно совсем блок головок не доставал, и жесткий не разбирал, только открутил крышку, при попытке слабо(в пределах градусов) повернуть блины прижим этой головки начинает изгибаться как будто она приварилась, но винт то крутился как -то до того? Попробовал включить в открытом виде, тряхнул - завелся, увидел как ее колбасит, как будто блин покрыт слоем резины, это происходит при старте и при остановке. Головка естественно гремит. Что уж терять то, попробовал отверткой отжать от диска - отходит как если бы она как магнит к диску притягивалась, отпускаю - обратно фиксируется на блине, как было. Видимо что - то с конструкцией прижима случилось, и она как контакт в микровыключателе в близком к диску положении давит с бОльшим чем надо усилием, намагнититься то до такого состояния я так понимаю там нечему). Неизвестно что делали с ним, может роняли... Не уверен есть ли шансы спасти винт, но визуально на блине и головке следов нет. |
Guest |
NEW! Сообщение отправлено: 1 февраля 2014 2:53 Сообщение отредактировано: 1 февраля 2014 3:15
ALQ написал: Поверхность головки изношена (сточена и заполирована), прилипает не столько за счёт магнитных сил, сколько за счёт сил поверхностного взаимодействия материалов. В такой паре силён процесс взаимодиффузии материалов: со временем вся керамическая поверхность головки вбирает в себя магнитную поверхность пластины и наоборот, пластина "окерамичивается". В любом случае - взаимное притяжение увеличивается, как и сродство материалов (чем выше, тем сильнее трение). при старте/остановке блинов издает неприятные скрипучие звуки, думал сначала что голова оторвана, или какие - то повреждения/куски?? чего - то на блине. Оказалось на вид всё выглядит как новое, (посветил фонариком+зеркальце) При старте винча(пластин) голова отрывается с перекосом, из-за пружины начинает биться об пластину то одним, то противоположным торцом, что слышно как гул. Такая болтанка ослабляет крепление керамики к пружине, головка будет прыгать почти всегда, независимо от "прилипания", покуда не оторвётся окончательно. Биение головки "трамбует" материал пластины, и то, что выглядит как "ровное как зеркальце" на самом деле больше походит на американские горки. Разумеется, речь об парковочной зоне и ближайших к ней цилиндрах. Ибо дальше головки успевают взлететь, как им и положено. Хотя аэродинамика головки уже нарушена. Вылечить сие можно только одновременной заменой и пластины, и головки. Что нонче столь-же несложно сделать, сколь и нерентабельно. |
Сейчас на форуме |
ALQ
Advanced Member
Всего сообщений: 324 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 нояб. 2010 |
Эх, что же делать, буду искать гермоблок... Хотя этот конечно в исследовательских целях попробую в ламинаре перебрать. |
borisfox
Advanced Member
Откуда: Хабаровск Всего сообщений: 946 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 июля 2008 |
А какая голова залипла, самая нижняя? Тоже есть банка с аналогичным дефектом... |
ALQ
Advanced Member
Всего сообщений: 324 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 нояб. 2010 |
borisfox написал: да, если от крышки - нижняя. А какая голова залипл |
borisfox
Advanced Member
Откуда: Хабаровск Всего сообщений: 946 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 июля 2008 |
У меня было подозрение, что масло из подшипника маршевого двигателя просачивается и растекается тонким слоем по нижней стороне нижнего блина. И голова залипает именно на этом загустевшем масле. Эта гипотеза, похоже, подтверждается... Подобной фигнёй страдали и древние Seagate Medalist, есть один такой дохлый на 540 МБ. |
Guest |
NEW! Сообщение отправлено: 2 февраля 2014 20:53 Сообщение отредактировано: 2 февраля 2014 20:55
И сколько литров масла ты откачал из гермоблока? Есть вопрос и получше: сколько "масла" осталось в подшипниках и почему они ещё не словили клина всухую? Ересь ты пишешь. В советских дисках, смазанных солидолом, ты, возможно, угадал толику правды, но в тех-же сигейтах нижняя поверхность запиливается и залипает ничуть не хуже, а подшипники там точно не текут! Нет, там худший аэродинамический режим у головок, есть трение воздуха об станину винча и поток гораздо турбулентнее, чем меж пластинами. Оттого голова и взлетает на меньшую высоту, и прижимается сильнее при старте/остановке, запиливаясь сильнее своих товарок. Да и делали нижние головы из другого материала как раз из-за этих причин - облегчали голову и делали её поверхность чуть более стойкой к истиранию, в ущерб магнитным свойствам. |
Сейчас на форуме |
borisfox
Advanced Member
Откуда: Хабаровск Всего сообщений: 946 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 июля 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 февраля 2014 4:38 Сообщение отредактировано: 3 февраля 2014 5:29
Про сигейт я не сам придумал, а прочитал, найду - пришлю... upd: в SU.HARDW.PC.MEDIA пробегало, в гугле до сих пор есть: https://groups.google.com/d/to...discussion А масла достаточно совсем немного, со временем оно очень хорошо растекается по гладкой поверхности. За 20+ лет запросто может просочиться. Если бы дело было только в аэродинамике - этот эффект влиял бы и на верхнюю голову. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |