Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
 
Filin
Advanced Member


Откуда: Киев
Всего сообщений: 466
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 сен. 2017
У меня тоже есть несколько полу-рабочих СМ5508, и как-то собравшись слепить из них хоть один рабочий обнаружил странную штуку - температура мощных резисторов достигает уж очень высоких значений. Вплоть до ожога на пальце.

Подскажите, есть ли подобное у вас? Резисторы на фото обвел красным

MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
Да, у меня так же нагревался.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
sanders написал:
[q]
они с двумя видами наклеек: "маленькая надпись ИЗОТ и большая МС5308" и "большая надпись ИЗОТ и маленькая МС5308".
[/q]
Ну если и это считать "ревизиями", то еще бывают с двигателем болгарским или ФРГшным, шаговик бывает болгарский или ФРГшный, датчик tr00 бывает болгарский или мотороловский. А так еще бывают и этикетки на агнлийском (не "ИЗОТ", а "ISOT")
Но это всё-равно что считать "ревизией" ЕС1841 только потому что у одной их микросхем к555ла3 логотип другого завода-производителя. Вроде как перебор.
Чисто теоретически могут быть разновидности прошивок микроконтроллера, но достоверно это неизвестно.
Каких-либо надписей про разные версии я не видел. Вроде как все версии плат 1987 года.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
maxim-dolg написал:
[q]
Как бы st 251 перемещает головы после выключения, и ничего.
[/q]
Как бы у ST251 по пачпорту есть автопарковка (то что некоторые обыватели называют "перемещение головы после выключения").
И в пачпорте прописано: "Cylinders 820, Landing Zone 910", то есть для парковки предусмотрено специальное место, вдали от рабочей поверхности.
Я надеюсь не нужно объяснять почему зона парковки ближе к шпинделю, а не ближе к краю диска? Естественно, трение тут ни при чем.

>у 0 дорожки голова проходит большее расстояние, чем на 306й, что сказывается на износе. Это я имел в виду.
>И голова всегда изнашивает диск, независимо от модели, поэтому нужно перемещать в конец.
Еще раз: у СМ5508 парковка нужна и имеет смысл только потому, что повреждение 306-го цилиндра можно пережить (от бэд блоков на 306 цилиндре еще никто не умирал).
А вот появление бэд блоков в начале нулевой дорожки head=0 приводит в 99% случаев к полной невозможности дальнейшей эксплуатации диска.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Filin написал:
[q]
Подскажите, есть ли подобное у вас? Резисторы на фото обвел красным
[/q]
Греются, поэтому и стоят одноватники. А при проблемах с ключами или с обмотками шаговика - чуть ли не вплоть до каления.
Filin
Advanced Member


Откуда: Киев
Всего сообщений: 466
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 сен. 2017
dk_spb написал:
[q]
А при проблемах с ключами или с обмотками шаговика - чуть ли не вплоть до каления.
[/q]
Вот и я подумал, что есть какая-то проблема, раз они так греются. Но диск все же заработал, что вдвойне странно.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
И в нормальном режиме они отнюдь не холодные...
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Да, у меня они тоже греются, но не до каления и не до почернения. Транзисторы рядом, я так понимаю, это ключи управления шаговым двигателем?

dk_spb написал:
[q]
Я надеюсь не нужно объяснять почему зона парковки ближе к шпинделю, а не ближе к краю диска? Естественно, трение тут ни при чем.
[/q]
Боюсь, ваши надежды не оправдались. Почему? Я всегда считал, что трение "при чем". У центра диска линейная скорость меньше, меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки. Попробую сам догадаться. Если делать "взлётно-посадочную полосу" у края диска, надо вводить "минус первую" дорожку. Хотя, какие сложности? Нулевая, я так понимаю, не на самом краю, а с некоторым отступом. Место для "ВПП" должно быть. Или будут трудности с адресацией из-за отрицательного номера дорожки?

На счет трения только что пришло в голову. Выше скорость - быстрее взлетит, головки будут скрести по поверхности в течении меньшего времени. То на то и выйдет. Вспомнил, как меня мама ругала, когда я на магнитофоне включал музыку на удвоенной скорости. Мол, плёнку изнашиваешь. Я же доказывал, что трение увеличивается вдвое, но оно действует в течение вдвое меньшего времени, то на то и выходит. Если не ошибаюсь, здесь линейная зависимость.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Arix "Cylinders 820, Landing Zone 910" - как видите под парковку отдаётся достаточно много места (в случае ST251 около 10% от рабочей зоны по радиальному размеру).
Жизнь - штука непростая, и есть много причин, по которым ёмкость диска имеет далеко не последнее значение.
Так как всегда есть технические и технологические ограничения на продольную плотность записи - получается что полезность пространства у шпинделя и у внешнего края диска очень разная. Поэтому с точки зрения емкости диска выгоднее "отдать" для парковки место у шпинделя. Да и уменьшить диаметр шпинделя проще, чем увеличить диаметр диска.

>меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки.
Насколько я представляю c некоторых пор эти проблемы решали лубрикантом.
Да и большее значение имеет износ в момент "бум" при приземлении.
А износ из-за "длины пробега" волновал только в первых моделях. Его еще решали электромагнитным тормозом-стопором вращения (как в предшественнике СМ5508 - ЕС5300, который аналог ST-506). А потом забили на принудительное торможение.
MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
Вот У меня 2 диска 5508 сильно отличались:
1й - рыжий диск внутри. При включении Калибруется с 306 до 0 цилиндра, быстро тормозит при выключении.
2й - внутри темный. При ключении калибруется с 306 до 0 потом до ~60 потом до 0 цилиндра. При выключении не тормозит.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS