Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Filin
Advanced Member
Откуда: Киев Всего сообщений: 466 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 сен. 2017 | |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Да, у меня так же нагревался. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
sanders написал: Ну если и это считать "ревизиями", то еще бывают с двигателем болгарским или ФРГшным, шаговик бывает болгарский или ФРГшный, датчик tr00 бывает болгарский или мотороловский. А так еще бывают и этикетки на агнлийском (не "ИЗОТ", а "ISOT") они с двумя видами наклеек: "маленькая надпись ИЗОТ и большая МС5308" и "большая надпись ИЗОТ и маленькая МС5308". Но это всё-равно что считать "ревизией" ЕС1841 только потому что у одной их микросхем к555ла3 логотип другого завода-производителя. Вроде как перебор. Чисто теоретически могут быть разновидности прошивок микроконтроллера, но достоверно это неизвестно. Каких-либо надписей про разные версии я не видел. Вроде как все версии плат 1987 года. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 9:36 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 9:42
maxim-dolg написал: Как бы у ST251 по пачпорту есть автопарковка (то что некоторые обыватели называют "перемещение головы после выключения"). Как бы st 251 перемещает головы после выключения, и ничего. И в пачпорте прописано: "Cylinders 820, Landing Zone 910", то есть для парковки предусмотрено специальное место, вдали от рабочей поверхности. Я надеюсь не нужно объяснять почему зона парковки ближе к шпинделю, а не ближе к краю диска? Естественно, трение тут ни при чем. >у 0 дорожки голова проходит большее расстояние, чем на 306й, что сказывается на износе. Это я имел в виду. >И голова всегда изнашивает диск, независимо от модели, поэтому нужно перемещать в конец. Еще раз: у СМ5508 парковка нужна и имеет смысл только потому, что повреждение 306-го цилиндра можно пережить (от бэд блоков на 306 цилиндре еще никто не умирал). А вот появление бэд блоков в начале нулевой дорожки head=0 приводит в 99% случаев к полной невозможности дальнейшей эксплуатации диска. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 9:37 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 9:40
Filin написал: Греются, поэтому и стоят одноватники. А при проблемах с ключами или с обмотками шаговика - чуть ли не вплоть до каления. Подскажите, есть ли подобное у вас? Резисторы на фото обвел красным |
Filin
Advanced Member
Откуда: Киев Всего сообщений: 466 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 сен. 2017 |
dk_spb написал: Вот и я подумал, что есть какая-то проблема, раз они так греются. Но диск все же заработал, что вдвойне странно. А при проблемах с ключами или с обмотками шаговика - чуть ли не вплоть до каления. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
И в нормальном режиме они отнюдь не холодные... |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Да, у меня они тоже греются, но не до каления и не до почернения. Транзисторы рядом, я так понимаю, это ключи управления шаговым двигателем? dk_spb написал: Боюсь, ваши надежды не оправдались. Почему? Я всегда считал, что трение "при чем". У центра диска линейная скорость меньше, меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки. Попробую сам догадаться. Если делать "взлётно-посадочную полосу" у края диска, надо вводить "минус первую" дорожку. Хотя, какие сложности? Нулевая, я так понимаю, не на самом краю, а с некоторым отступом. Место для "ВПП" должно быть. Или будут трудности с адресацией из-за отрицательного номера дорожки? Я надеюсь не нужно объяснять почему зона парковки ближе к шпинделю, а не ближе к краю диска? Естественно, трение тут ни при чем. На счет трения только что пришло в голову. Выше скорость - быстрее взлетит, головки будут скрести по поверхности в течении меньшего времени. То на то и выйдет. Вспомнил, как меня мама ругала, когда я на магнитофоне включал музыку на удвоенной скорости. Мол, плёнку изнашиваешь. Я же доказывал, что трение увеличивается вдвое, но оно действует в течение вдвое меньшего времени, то на то и выходит. Если не ошибаюсь, здесь линейная зависимость. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 10:31 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 11:23
Arix "Cylinders 820, Landing Zone 910" - как видите под парковку отдаётся достаточно много места (в случае ST251 около 10% от рабочей зоны по радиальному размеру). Жизнь - штука непростая, и есть много причин, по которым ёмкость диска имеет далеко не последнее значение. Так как всегда есть технические и технологические ограничения на продольную плотность записи - получается что полезность пространства у шпинделя и у внешнего края диска очень разная. Поэтому с точки зрения емкости диска выгоднее "отдать" для парковки место у шпинделя. Да и уменьшить диаметр шпинделя проще, чем увеличить диаметр диска. >меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки. Насколько я представляю c некоторых пор эти проблемы решали лубрикантом. Да и большее значение имеет износ в момент "бум" при приземлении. А износ из-за "длины пробега" волновал только в первых моделях. Его еще решали электромагнитным тормозом-стопором вращения (как в предшественнике СМ5508 - ЕС5300, который аналог ST-506). А потом забили на принудительное торможение. |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Вот У меня 2 диска 5508 сильно отличались: 1й - рыжий диск внутри. При включении Калибруется с 306 до 0 цилиндра, быстро тормозит при выключении. 2й - внутри темный. При ключении калибруется с 306 до 0 потом до ~60 потом до 0 цилиндра. При выключении не тормозит. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |