Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Значит, всё-таки рекуперация работает. На выбеге хватает питания. Я ещё забыл о своей стиральной машине LG, которая прекрасно тормозит после выдергивания вилки из розетки, при этом вся электроника работает, пока барабан не остановится. |
Tronix
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 1749 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 15 янв. 2008 |
Arix написал: Значит электролиты неплохие в блоке питания у мозгов. С мотором и барабаном оно никак не связано. Если любую стиралку выдернуть из розетки барабан прекрасно тормозится. Если бы не тормозился, а крутился и стирал дальше - вот это было бы интересно. при этом вся электроника работает, пока барабан не остановится. |
serg860 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 16:56 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 17:03
Arix написал: Почему нельзя безколлекторный использовать как генератор? Посмотрим на современный автомобильный генератор (трёхфазный), там обмотку возбуждения на роторе можно заменить постоянным магнитом и он будет прекрасно работать. Двигатель шпинделя это обычно тоже самое , статор обмотка а ротор постоянные магниты. На использовании энергии инерции ротора прекрасно работает автопарковка на шаговых двигателях головок ST-251 и наш МС5410 и тд. и тп. Тогда обратить в генератор можно только простейший коллекторный двигатель, у которого статор - постоянный магнит. Я не знаю, что тут в качестве статора, магнит или обмотка. Но двигатель-то, наверное, бесколлекторный, со схемой коммутации и управления, которую тоже надо чем-то питать. Больших конденсаторов на нём нет. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
А какое отношение perpetuum mobile и его обсуждение имеет к СМ5508? ;-) |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
dk_spb, действительно, все 5508 рабочие делают калибровку туда-сюда. А тот был дефектный. Тут вы правы. Но плата двигателя вроде влияла на скорость остановки. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
maxim-dolg написал: Я по-прежнему жду от Вас хоть какого-то разумного (хотя бы с точки зрения физики) объяснения как плата могла это делать. Но плата двигателя вроде влияла на скорость остановки. |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
dk_spb, буду изучать данный вопрос дальше. |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 11:48 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 11:48
KALDYH написал: Подтверждаю, можно например посмотреть доступную Arix, да, совершенно верно, именно на энергии выбега шпинделя автопарковка и работает. схему от ST-157A из комплекта PC3000, для автопарковки специальная схема имеется. |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 18:16 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 18:19
dk_spb написал: Денис, я в винчестерах хуже разбираюсь, чем, скажем, в трамваях :-) Я по-прежнему жду от Вас хоть какого-то разумного (хотя бы с точки зрения физики) объяснения как плата могла это делать. Но если закоротить обмотку двигателя, то он остановится гораздо быстрее, чем при снятии питания. А если еще и подать обратное напряжение на некое рассчетное время, то остановится совсем мгновенно. Плата это все может даже без помощи реле. Мощные тиристоры и т.д. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
>А если еще и подать обратное напряжение на некое рассчетное время, то остановится совсем мгновенно. И как ты это представляешь? Откуда взять обратное напряжение если питание уже _выключили_. >Но если закоротить обмотку двигателя, то он остановится гораздо быстрее, чем при снятии питания. Я в трамваях ни бум-бум, спорить не буду, хотя мне мало в это верится в данном случае. Но остается вопрос: ровно с этим же электродвигателем фирма Seagate (и болгары сначала) использовала электротормоз, вместо того чтобы вот так просто решить вопрос? То что по моим данным в СМ5508 за всё время выпуска использовался только один вариант платы управления двигателем вообще пока оставим за кадром ;-) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |