Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | Печать |
sanders
Advanced Member
Профессионал Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 6434 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 мар. 2008 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 18:16 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 18:19
dk_spb написал: Денис, я в винчестерах хуже разбираюсь, чем, скажем, в трамваях :-) Я по-прежнему жду от Вас хоть какого-то разумного (хотя бы с точки зрения физики) объяснения как плата могла это делать. Но если закоротить обмотку двигателя, то он остановится гораздо быстрее, чем при снятии питания. А если еще и подать обратное напряжение на некое рассчетное время, то остановится совсем мгновенно. Плата это все может даже без помощи реле. Мощные тиристоры и т.д. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
>А если еще и подать обратное напряжение на некое рассчетное время, то остановится совсем мгновенно. И как ты это представляешь? Откуда взять обратное напряжение если питание уже _выключили_. >Но если закоротить обмотку двигателя, то он остановится гораздо быстрее, чем при снятии питания. Я в трамваях ни бум-бум, спорить не буду, хотя мне мало в это верится в данном случае. Но остается вопрос: ровно с этим же электродвигателем фирма Seagate (и болгары сначала) использовала электротормоз, вместо того чтобы вот так просто решить вопрос? То что по моим данным в СМ5508 за всё время выпуска использовался только один вариант платы управления двигателем вообще пока оставим за кадром ;-) |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2018 20:21 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2018 20:22
Из описания ST-157A Парковку магнитных головок осуществляет контроллер парковки U14. При пропадании питающего напряжения + 5В и (или) +12В контроллер шагового двигателя U16 отключается и МС U14 управляя шаговым двигателем осуществляет парковку магнитных головок. Конденсатор С80 задает время парковки, по истечению которого подается управляющий сигнал STOP PARK для торможения шпиндельного двигателя. Из описания ST-351A/X 4.3.2. Схема управления шаговым двигателем и система парковки. Управляет шаговым двигателем специализированный контроллер 12707 (см. принципиальную схему лист 3). Существует три алгоритма позиционирования в зависимости от длины перемещения. Управление контроллером шагового двигателя, выбором алгоритма позиционирования и осуществлением точной подстройки занимается МС 12708 которая включает в себя ЦАП и генератор опорного напряжения. Дополнительно она выполняет функции тактового генератора для МС управления шпиндельным двигателем и сенсора питающих напряжений +5В, +12В, при понижении которых она вырабатывает сигнал сброса RESET OUT. Управление системой позиционирования осуществляется со стороны управляющего микропроцессора по последовательному каналу RXD, TXD, STB. Контроллер U4 12707 дополнительно осуществляет парковку магнитных головок. При пропадании питающих напряжениий +5В и (или) +12В в нем включается специальная схема, которая работая в автоматическом режиме, управляя шаговым двигателем, отводит магнитные головки в зону посадки. При этом питание UPARK берется с МС U5 контроллера шпиндельного двигателя в следствии рекуперации энергии. После отвода магнитных головок МС U4 подает импульс STOP на МС U6 12697, которая представляет собой набор CMOS ключей. При этом фазы шпиндельного двигателя шунтируются, что приводит к его быстрой остановке. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
i8088 Отлично! Теперь осталось только понять какое это всё имеет отношение к данной теме (напомню, название темы "Винты СМ5508"; также напомню что тема не во флейме, так что оффтоп противопоказан) |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Так там наверно аналогично работает торможение, только без парковки. |
KALDYH
Advanced Member
Технонекромант Откуда: Кемерово Всего сообщений: 2355 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 июня 2009 |
maxim-dolg, выложите, пожалуйста, ещё раз фотографии двух плат управления двигателем: с торможением и без. Оффтопик: Оффтопик: А у меня МС5401 лежит в очереди на починку, с гермоблоком от СМ5508. Как дойдут руки - приду в эту тему с осциллограммами. |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Ну, эти 2 харда уже не у меня. В теории торможение могло быть у обоих, но с разной силой, или у одного просто не работало. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
KALDYH написал: Это самосбор такой или заводской? А у меня МС5401 лежит в очереди на починку, с гермоблоком от СМ5508 Фото можно попросить? |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 7:29 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2018 7:29
maxim-dolg написал: Вот когда парковка за счёт электричества от раскрутки - это понятно. Так там наверно аналогично работает торможение, только без парковки. А по Вашему получается электрическое торможение двигателя за счет электричества от раскрутки того же двигателя? Так это вечный двигатель получается ;-) |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2018 8:35 Сообщение отредактировано: 31 декабря 2018 8:36
dk_spb написал: Фазы двигателя шунтируются FET ключами, для поддержания которых в А по Вашему получается электрическое торможение двигателя за счет электричества от раскрутки того же двигателя? Так это вечный двигатель получается ;-) открытом состоянии вообще не требуется мощности, те когда двигагель крутится, вырабатывает напряжение для схемы парковки, далее для быстрой остановки двигателя достаточно зарядить емкость З-И FET ключей, что обеспечит торможение Мне неоднократно встречались случаи (на HDD Fujitsu и микросхеме дежурного питания ноутбуков), когда FET ключи (внутри микросхемы) оставались открытыми длительное время (несколько часов) после снятия питания, поначалу я ошибочно думал про пробой транзисторов). PS. Собственно, торможение могло бы работать и с обычными транзисторами, но оно будет работать до тех пор пока напряжение на обмотках двигателя достаточно для поддержания транзисторов в открытом состоянии. Можно еще тиристоры применить. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |