Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
dk_spb написал: Во-первых, помимо напряжения есть ещё ЭДС. Она никуда не девается, пока генератор (двигатель в режиме генератора) крутится, как бы мы его не нагружали. Она только уменьшается по мере снижения скорости. Именно ЭДС и обеспечивает протекание тока. Вспоминаем закон Ома для полной цепи. Точно так же, если закоротить батарейку (это будет безопасно, более мощные источники лучше не коротить), напряжение на ней будет нулевым, но ток-то идёт! Иначе не было бы пожаров и прочих аварий из-за КЗ, не нужны были бы предохранители, автоматы защиты и т.д. оказывается с замкнутых обмоток мы еще продолжаем снимать напряжение.... Во-вторых, здесь важно не напряжение, а ток. Именно он и создает магнитный поток, который либо тормозит, либо разгоняет двигатель. В конце концов, можно не закорачивать обмотку, а нагружать на некоторое сопротивление, тогда помимо ЭДС будет и напряжение, если оно вам так нужно. Но эффективность торможения снизится. Оффтопик: Оффтопик: Знаете, мой дядя не мог мне поверить, что электробритва, включенная в радиорозетку, может заговорить. И он подробно объяснил мне, почему это невозможно, хотя я половину из его объяснения не понял (ещё учился в школе). Пока я при нём не воткнул бритву в радиосеть. Пришлось поверить, хотя он сильно удивлялся. Так вот, чтобы проверить и поверить, возьмите моторчик от детской игрушки или магнитофона, обычный коллекторный с постоянными магнитами (только без встроенного РЧВ). Покрутите его вал пальцами с разъединенными и закороченными выводами. Почувствуйте разницу. dk_spb написал: Вечный двигатель - это то, что без потребления энергии извне может неограниченно долго совершать работу или производить энергию. Вот, если бы двигатель винчестера при закороченных или нагруженных на сопротивление обмотках и отсутствии внешнего питания крутился бы бесконечно, не снижая скорости, он был бы вечным. Но он покрутится немного и остановится. Его кинетическая энергия превратится в тепло, которое выделится в его обмотках (проводах, транзисторах и т.д.). Закон сохранения энергии выполняется. Прожектеры вечных двигателей прямо жаждут Вас в свои ряды. |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Arix написал: +++++ Во-первых, помимо напряжения есть ещё ЭДС. Она никуда не девается, пока генератор (двигатель в режиме генератора) крутится, как бы мы его не нагружали. Она только уменьшается по мере снижения скорости. Именно ЭДС и обеспечивает протекание тока. Вспоминаем закон Ома для полной цепи. Точно так же, если закоротить батарейку (это будет безопасно, более мощные источники лучше не коротить), напряжение на ней будет нулевым, но ток-то идёт! Иначе не было бы пожаров и прочих аварий из-за КЗ, не нужны были бы предохранители, автоматы защиты и т.д. Arix написал: +++++ Так вот, чтобы проверить и поверить, возьмите моторчик от детской игрушки или магнитофона, обычный коллекторный с постоянными магнитами (только без встроенного РЧВ). Покрутите его вал пальцами с разъединенными и закороченными выводами. Почувствуйте разницу. В принципе, любой подойдет, лишь бы без электроники и обмотки подмагничивания |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
>если закоротить батарейку ..., но ток-то идёт! Вот, очень хороший пример. Спасибо! Вот у нас есть источник питания (двигатель/батарейка) и какая-то внешняя схема (лампочка). Соединяем. Пошел ток - внешняя схема работает (лампочка горит) Теперь мы закорачиваем источник питания. Ток идёт, но отнюдь не через внешнюю схему (лампочку). Не так ли? Так давайте уже определимся, мы закорачиваем? Или, как Вы тут уже 100500 сообщений пишете, питаем от этого источника некую "схему торможения двигателя". Если закорачиваем, к чему были все эти фантазии про питание схемы торможения двигателя??? Может пора уже признать что эти фантазии были здесь явно лишними? И я уже вообще даже не говорю про парковку, про которую Вы всё не успокоитесь. Или Вы всегда даже на вопрос "сколько будет дважды два" сначала рассказываете про свои опыты починки ноубуков, FET'ы (которых, кстати, вроде как не наблюдалось в те годы массовом применении в схемах с такими токами)? Напишите уже "фантазировал на отвлечённые темы" и начнём обсуждать замыкание обмоток, о чем KALDYH еще несколько страниц назад писал. Есть еще, конечно, совсем маленький вопросик, так, из серии "тема для размышлений": если все так просто, взял при работе зарядил конденсатор (большой ёмкости и не надо), и при отключении питания от него запитал ключи, которые закоротят обмотки и двигатель тормознётся, то зачем, простите, очень неглупые инженеры Seagate в ST-506 забабахали электромагнитный тормоз!?!?! Но я его боюсь Вам задавать: опять же страниц на 5 будет рассказ про автопарковку, схемы ноутбуков и т.д. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Arix написал: Угу. И питать внешние схемы при закороченных обмотках.... Вечный двигатель - это то, что без потребления энергии извне может неограниченно долго совершать работу или производить энергию. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
И да, есть ли хоть один пример (не обязательно про HDD), где двигатели схожей (или большей) мощности в штатном (не аварийном) режиме тормозятся закорачиваем обмоток? Я бы на СМ5508 попробовал, но боюсь что "тепло, которое выделится в его обмотках" двигателю не понравится..... |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 8:07 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 8:33
dk_spb написал: Я писал ровно о том же и начнём обсуждать замыкание обмоток, о чем KALDYH еще несколько страниц назад писал. dk_spb написал: Те же инженеры в ST-157A сделали электрический тормоз очень неглупые инженеры Seagate в ST-506 забабахали электромагнитный тормоз!?!?! dk_spb написал: Пример я уже привел неоднократно - ST-157A и ST351A/X. С большой вероятностью такой тормоз есть и у ST-251 (мне не хочется сейчас снимать И да, есть ли хоть один пример (не обязательно про HDD), где двигатели схожей (или большей) мощности в штатном (не аварийном) режиме тормозятся закорачиваем обмоток? Я бы на СМ5508 попробовал, но боюсь что "тепло, которое выделится в его обмотках" двигателю не понравится..... плату со своего рабочего, а схем на него я не нашел). Меня тоже беспокоит замыкание низкоомными ключами (я уже упоминал об этом), безопасность замыкания зависит от активного сопротивления обмоток двигателя (потерь в двигателе) и скорости вращения к моменту замыкания, те надо все посчитать, безопасно ли это, и если небезопасно, не замыкать, а нагружать на сопротивление. Ключи тоже разные по сопротивлению бывают, те все считать надо. По крайней мере Вы уже согласились, что замыкание/нагружение обмоток на сопротивление, уменьшит время остановки двигателя, вращающегося по инерции? dk_spb написал: Физические законы едины для всех областей применения. Но я его боюсь Вам задавать: опять же страниц на 5 будет рассказ про автопарковку, схемы ноутбуков и т.д. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 10:21 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 10:32
>Пример я уже привел неоднократно - ST-157A и ST351A/X Там технологии совсем другие. И двигатель несколько другой. Трехфазный. И куча специализированных микросхем с ключами, а не три Дарлингтона. >По крайней мере Вы уже согласились, что замыкание/нагружение обмоток на сопротивление Если чисто теоретически, без оглядки на реалии технологий и применяемого в обсуждаемом изделии оборудования - согласен. Да я этого никогда и не отрицал. Я был против Ваших формулировок что энергию вращения двигателя используют для схем остановки двигателя. Это даже теоретически бессмысленно (для управления ключами хватит запаса небольшого конденсатора, заряженного от штатного питания). И когда я спрашивал как чисто теоретически возможно торможение в СМ5508, я, всё-таки, имел ввиду приложение теории именно к СМ5508, а не к сферическому коню в вакууме. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 10:40 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 10:41
Update: да, кстати, признаю что был несколько неправ. В ST-412 (и, похоже, в СМ5508) предусмотрено штатное торможение двигателя путём шунтирования вторых выводов обмоток на землю (без подключения к точке, где превые выводы идут на +12V). Нашел описание. Шунтирование выполняется за счёт энергии конденсатора, заряжаемого от штатного питания, одним Дарлингтоном (обмотки через диоды). Но никакого питания схемы торможения за счёт генерации двигателя нет. Так что все исправные платы управления двигателем от СМ5508 должны обеспечивать приблизительно одинаковое время торможения. |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 10:44 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 10:47
Ну вот и разобрались. dk_spb написал: Здесь мощность небольшая, и процесс длится недолго, возможно, ничего страшного. Двигатель имеет массивный магнитопровод, поглощающий тепло, за секунду-другую обмотки сильно не нагреются. Транзисторы мощные, тоже выдержат, не успеют перегреться. При большей мощности или при длительном процессе торможения, конечно же, коротить чревато. Тогда двигатель нагружается на сопротивление, или используется реостат (например, в трамвае). И да, есть ли хоть один пример (не обязательно про HDD), где двигатели схожей (или большей) мощности в штатном (не аварийном) режиме тормозятся закорачиваем обмоток? Я бы на СМ5508 попробовал, но боюсь что "тепло, которое выделится в его обмотках" двигателю не понравится..... В принципе, при включении двигателя он тоже потребляет ток, значительно больше номинального, но это длится недолго. На мощных двигателях применяют меры по ограничению пускового тока. Реостат, частотник и т.п. А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть. Если схемой не предусмотрено ограничение тока. В МФМ-винтах, скорее всего, такое ограничение есть, так как они стартуют не очень-то резво. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 11:20 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 11:59
>А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть Это вряд ли. Оторвет и не заметит. Если, конечно, головки улетят, а не встанут раком. >Если схемой не предусмотрено ограничение тока. Обмотки в рабочем режиме подключаются к питанию через 0,4 Ом 2W, думаю это как раз токоограничивающий. Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |