Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22 | Печать |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 10:40 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 10:41
Update: да, кстати, признаю что был несколько неправ. В ST-412 (и, похоже, в СМ5508) предусмотрено штатное торможение двигателя путём шунтирования вторых выводов обмоток на землю (без подключения к точке, где превые выводы идут на +12V). Нашел описание. Шунтирование выполняется за счёт энергии конденсатора, заряжаемого от штатного питания, одним Дарлингтоном (обмотки через диоды). Но никакого питания схемы торможения за счёт генерации двигателя нет. Так что все исправные платы управления двигателем от СМ5508 должны обеспечивать приблизительно одинаковое время торможения. |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 10:44 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 10:47
Ну вот и разобрались. dk_spb написал: Здесь мощность небольшая, и процесс длится недолго, возможно, ничего страшного. Двигатель имеет массивный магнитопровод, поглощающий тепло, за секунду-другую обмотки сильно не нагреются. Транзисторы мощные, тоже выдержат, не успеют перегреться. При большей мощности или при длительном процессе торможения, конечно же, коротить чревато. Тогда двигатель нагружается на сопротивление, или используется реостат (например, в трамвае). И да, есть ли хоть один пример (не обязательно про HDD), где двигатели схожей (или большей) мощности в штатном (не аварийном) режиме тормозятся закорачиваем обмоток? Я бы на СМ5508 попробовал, но боюсь что "тепло, которое выделится в его обмотках" двигателю не понравится..... В принципе, при включении двигателя он тоже потребляет ток, значительно больше номинального, но это длится недолго. На мощных двигателях применяют меры по ограничению пускового тока. Реостат, частотник и т.п. А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть. Если схемой не предусмотрено ограничение тока. В МФМ-винтах, скорее всего, такое ограничение есть, так как они стартуют не очень-то резво. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 11:20 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 11:59
>А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть Это вряд ли. Оторвет и не заметит. Если, конечно, головки улетят, а не встанут раком. >Если схемой не предусмотрено ограничение тока. Обмотки в рабочем режиме подключаются к питанию через 0,4 Ом 2W, думаю это как раз токоограничивающий. Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ? |
mgraw |
dk_spb написал: Принципиальная схема СМ 5508 существует и ее можно посмотреть? было бы очень любопытно! Нашел описание |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 11:24 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 11:27
mgraw написал: Теоретически существует, но..... Принципиальная схема СМ 5508 существует и ее можно посмотреть? Если речь о плате управления двигателем то она (по-крайней мере визуально) совсем не отличается от такой же платы (одного из вариантов) ST-412, поэтому на 99% схема от ST-412 подходит. За мелкими ньюансами: у сигейта TIP120 Дарлингтоны, у болгар вроде TIP110 буржуйские. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Arix написал: Так давно бы разобрались, если бы тему не уводили совсем в откровенные фантазии типа запитаем нашу схему торможения от двигателя, рассуждения про автопарковку и прочие абсолютно левые вещи. Ну вот и разобрались. |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 3 января 2019 12:54 Сообщение отредактировано: 3 января 2019 13:43
dk_spb написал: При наличии спец микросхемы парковки, которая после прекращения Я был против Ваших формулировок что энергию вращения двигателя используют для схем остановки двигателя. Это даже теоретически бессмысленно (для управления ключами хватит запаса небольшого конденсатора, заряженного от штатного питания). подачи питания довольно долго питается выпрямленным напряжением с обмоток двигателя, довольно скольно сказать, в какой момент заряжается буферная емкость, по крайней мере выпрямленное напряжение поддержит заряд ее. К сожалению, нет описания спец микросхем на ST-157A. К обсуждаемому диску все это не относится. dk_spb написал: Очень интересное решение, я кажется понял. Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ? Благодаря диодам, мы шунтируем только полуволну, когда на V2/V3 "+." Те на других (соединенных) концах обмоток в этот момент "-" . Те получаем слегка изменненный выпрямитель с выводом средней точки, с отрицательным выходным напряжением (выход - точка соединения обмоток). Те где нибудь шина +12 должна быть оснащена обратно включеным ей параллельно диодом, который и обеспечит протекание тока и не даст отрицательному напряжению попасть к потребителям +12V. В классическом БП это естественным образом получится (диоды выпрямителя + обмотка трансформатора), но лучше иметь такой диод на HDD. Поищу схему ST-412. upd. dk_spb, помогите со схемой от ST-412, на ST-506 я нашел, на ST-412 не удается |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
i8088 написал: Не думаю что сложно. Довольно легко по схеме сказать что от чего питается. И думаю что схема парковки, в тот момент когда запитана от двигателя, изолирована от остальной схемы. Иначе двигатель будет питать всю остальную схему HDD и компьютера. При наличии спец микросхемы парковки, которая после прекращения подачи питания довольно долго питается выпрямленным напряжением с Но Вы зачем-то опять уводите тему от обсуждаемого устройства. В котором никакие схемы от двигателя не питаются. >dk_spb, помогите со схемой от ST-412, на ST-506 я нашел, на ST-412 не удается Гуглите по "seagate st-412 manual", будет "Maintenance Manual", вроде ванговский |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
dk_spb написал: Тут дело в том, что контроллер парковки, управления шаговым двигателем и И думаю что схема парковки, в тот момент когда запитана от двигателя, изолирована от остальной схемы. Иначе двигатель будет питать всю остальную схему HDD и компьютера. формирователь импульса стоп совмещен в одной микросхеме. Ну да ладно, оставим это и вернемся к обсуждаемому ST-412 и его клону. dk_spb написал: Большое спасибо, нашел!! Гуглите по "seagate st-412 manual", будет "Maintenance Manual", вроде ванговский Диодов или стабилитронов на линии +12V не видно, не считая защитных диодов на стр 36, Phase A, B. Интересно посмотреть, в момент выключения, опускается ли напряжение на линии +12V немного ниже нуля. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
i8088 написал: а как Вы хотели? Торможение двигателя лишает схему парковки энергии для управления шаговым двигателем, поэтому, естественно, схема парковки должно отработать полностью и лишь потом дать сигнал что можно тормозить. управления шаговым двигателем и формирователь импульса стоп совмещен в одной микросхеме Но это никак не мешает изолировать по питанию схему парковки и шаговика (которые питаются от двигателя) от всего остального, в том числе от ключа/ключей с питающим их конденсатором. А как же иначе, двигатель весь компьютер по 12V запитать не сможет. >Диодов или стабилитронов на линии +12V не видно, Никто не знает что там новорочено в двигателе, кроме обмоток и датчиков. Но опять же, я предполагаю что в нашем случае обмотки не закорачиваются, просто к ним подключается нагрузка в виде плат HDD и всего остального компьютера, а от нагрузки такой величины двигатель и тормозится. В этот случае никаких других диодов и не нужно. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |