Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
 
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Значит, всё-таки рекуперация работает. На выбеге хватает питания. Я ещё забыл о своей стиральной машине LG, которая прекрасно тормозит после выдергивания вилки из розетки, при этом вся электроника работает, пока барабан не остановится.
Tronix
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 1749
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 янв. 2008
Arix написал:
[q]
при этом вся электроника работает, пока барабан не остановится.
[/q]
Значит электролиты неплохие в блоке питания у мозгов. С мотором и барабаном оно никак не связано. Если любую стиралку выдернуть из розетки барабан прекрасно тормозится. Если бы не тормозился, а крутился и стирал дальше - вот это было бы интересно.
serg860
Newbie


Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 янв. 2014
Arix написал:
[q]
Тогда обратить в генератор можно только простейший коллекторный двигатель, у которого статор - постоянный магнит. Я не знаю, что тут в качестве статора, магнит или обмотка. Но двигатель-то, наверное, бесколлекторный, со схемой коммутации и управления, которую тоже надо чем-то питать. Больших конденсаторов на нём нет.
[/q]
Почему нельзя безколлекторный использовать как генератор? Посмотрим на современный автомобильный генератор (трёхфазный), там обмотку возбуждения на роторе можно заменить постоянным магнитом и он будет прекрасно работать. Двигатель шпинделя это обычно тоже самое , статор обмотка а ротор постоянные магниты. На использовании энергии инерции ротора прекрасно работает автопарковка на шаговых двигателях головок ST-251 и наш МС5410 и тд. и тп.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
А какое отношение perpetuum mobile и его обсуждение имеет к СМ5508? ;-)
MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
dk_spb, действительно, все 5508 рабочие делают калибровку туда-сюда. А тот был дефектный. Тут вы правы.
Но плата двигателя вроде влияла на скорость остановки.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
maxim-dolg написал:
[q]
Но плата двигателя вроде влияла на скорость остановки.
[/q]
Я по-прежнему жду от Вас хоть какого-то разумного (хотя бы с точки зрения физики) объяснения как плата могла это делать.
MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
dk_spb, буду изучать данный вопрос дальше.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
KALDYH написал:
[q]
Arix, да, совершенно верно, именно на энергии выбега шпинделя автопарковка и работает.
[/q]
Подтверждаю, можно например посмотреть доступную
схему от ST-157A из комплекта PC3000, для автопарковки
специальная схема имеется.
sanders
Advanced Member
Профессионал

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 6434
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2008
dk_spb написал:
[q]
Я по-прежнему жду от Вас хоть какого-то разумного (хотя бы с точки зрения физики) объяснения как плата могла это делать.
[/q]
Денис, я в винчестерах хуже разбираюсь, чем, скажем, в трамваях :-)
Но если закоротить обмотку двигателя, то он остановится гораздо быстрее, чем при снятии питания.
А если еще и подать обратное напряжение на некое рассчетное время, то остановится совсем мгновенно.

Плата это все может даже без помощи реле. Мощные тиристоры и т.д.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
>А если еще и подать обратное напряжение на некое рассчетное время, то остановится совсем мгновенно.
И как ты это представляешь? Откуда взять обратное напряжение если питание уже _выключили_.

>Но если закоротить обмотку двигателя, то он остановится гораздо быстрее, чем при снятии питания.
Я в трамваях ни бум-бум, спорить не буду, хотя мне мало в это верится в данном случае. Но остается вопрос: ровно с этим же электродвигателем фирма Seagate (и болгары сначала) использовала электротормоз, вместо того чтобы вот так просто решить вопрос?
То что по моим данным в СМ5508 за всё время выпуска использовался только один вариант платы управления двигателем вообще пока оставим за кадром ;-)
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS