Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Печать
 
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
KALDYH написал:
[q]
А у меня МС5401 лежит в очереди на починку, с гермоблоком от СМ5508
[/q]
Это самосбор такой или заводской?
Фото можно попросить?
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
maxim-dolg написал:
[q]
Так там наверно аналогично работает торможение, только без парковки.
[/q]
Вот когда парковка за счёт электричества от раскрутки - это понятно.
А по Вашему получается электрическое торможение двигателя за счет электричества от раскрутки того же двигателя? Так это вечный двигатель получается ;-)
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
А по Вашему получается электрическое торможение двигателя за счет электричества от раскрутки того же двигателя? Так это вечный двигатель получается ;-)
[/q]
Фазы двигателя шунтируются FET ключами, для поддержания которых в
открытом состоянии вообще не требуется мощности, те когда двигагель
крутится, вырабатывает напряжение для схемы парковки, далее для
быстрой остановки двигателя достаточно зарядить емкость З-И FET ключей,
что обеспечит торможение

Мне неоднократно встречались случаи (на HDD Fujitsu и микросхеме
дежурного питания ноутбуков), когда FET ключи (внутри микросхемы)
оставались открытыми длительное время (несколько часов) после снятия
питания, поначалу я ошибочно думал про пробой транзисторов).

PS. Собственно, торможение могло бы работать и с обычными транзисторами,
но оно будет работать до тех пор пока напряжение на обмотках двигателя
достаточно для поддержания транзисторов в открытом состоянии.
Можно еще тиристоры применить.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
i8088 написал:
[q]
Фазы двигателя шунтируются FET ключами
[/q]
О как Вас понесло....
Хотя, судя по Вашим "изысканиям", Вы СМ5508 никогда в глаза не видели. И уж тем более не видели его платы управления двигателем.
Ладно, я обожду когда Вам надоест оффтопить теоретическими домыслами и Вы спуститесь на грешную землю.
Может и дождусь....
На всякий случай напомню вопрос: как две одинаковые платки управления двигателем образца начала 1986-го года (без всяких там FET ключей) могут одна тормозить, а другая - не тормозить одним и тем же двигателем.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Нет, ну право слово, ну как так можно?!?!?
Мы же обсуждаем конкретное устройство с конкретной хорошо известной схемой. Даже описание принципов работы есть (сервис мануал).
А Вы то про автопарковку, то про HDD Fujitsu (ведь наверняка про IDE и старше лет на 15-20), то про какие-то FET ключи в ноутбуках.
То Вы вообще жжёте "Можно еще тиристоры применить". Да чёрта в ступе можно применить, только это будет не обсуждаемый СМ5508!!!!
mgraw
Newbie


Всего сообщений: 23
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2015
У кого под рукой сабж, подскажите плз количество и номиналы электролитов на обоих платах. Буду заказывать конденсаторы для рукоделья, хочу и туда поставить новенькие, но вот только мои обломки (из которых пытаюсь собрать хотя бы один живой) остались на работе, а я дома...

Кажется там 220 x 16, 4.7 x 16, 1 x 25 а сколько и какие точно не помню...
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Нет, ну право слово, ну как так можно?!?!?
[/q]
Это все в ответ на Ваше же высказывание

dk_spb написал:
[q]
А по Вашему получается электрическое торможение двигателя за счет электричества от раскрутки того же двигателя? Так это вечный двигатель получается ;-)
[/q]
Никакого вечного двигателя здесь не нужно. Не писали бы Вы такого
я бы и не подумал приводить такие примеры. Мой ответ к конкретному
обсуждаемому диску отношения не имеет, и более того я вполне согласен,
что в обсуждаемом диске такой схемы нет.

А можно ссылку на схему этого диска? Я бы хотел посмотреть.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
i8088 написал:
[q]
Мой ответ к конкретному обсуждаемому диску отношения не имеет
[/q]
чтд.

>Не писали бы Вы такого я бы и не подумал приводить такие примеры.
Только, пожалуйста, не надо называть фантазии и домыслы "примерами".
Ни одного примера с применением торможения двигателя за счет электрическрй энергии от остаточного вращения Вы не привели.
Да, эту энергию применяют для автопарковки. И можно применить для чего-то другого.
Всё остальное в Ваших рассуждениях и "примерах" ни что иное как рассказ одного известного персонажа про "сам себя за волосы из болота вытащил".
Сомнений что он мог за волосы из болота вытащить кого-то другого, или теми же руками осуществить механическое перемещение ложки на место в шкаф, нет никаких. А вот чтобы сам себя....

>А можно ссылку на схему этого диска? Я бы хотел посмотреть.
Опс, а я думал Вы это сделали до того как стали вести дискуссию про этот диск. Хотя да, кому в нонешнее время важен предмет спора, тем более что для ознакомления с этим предметом спора надо еще и гуглить.....
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
mgraw написал:
[q]
Кажется там 220 x 16, 4.7 x 16, 1 x 25 а сколько и какие точно не помню...
[/q]
На моторной 220x16, 22x16 и третий на всех платах надписями вниз, но тоже вроде 220x16
Основная: 22x16 (ближний к углу платы в группе из трёх), 4,7x25 три шт, 1x25 (в центре).

А смысл их обновлять?
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Ах да, еще две штуки К53-4 у дата разъема.
4,7x15 +-10%
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS