Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 19 20 21 22
Печать
 
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
>двигатель тормозится не своим собственным напряжением, а открытыми ключами,
Вы сами себя прочитайте.
Как, по Вашему, открытые ключи тормозят двигатель? Механически что ли?
Вы бредите уже.....
Через открытые ключи-то что протекает? Ток? Откуда он берется, если это не собственный ток двигателя, полученный от вращения!?!?!?!

И вот этот пёрл
>Напряжение с двигателя просто питает схему парковки и быстрого торможения
Какую схему быстрого торможения? Как эта схема влияет на двигатель. Механически? Или таки электрической энергией, полученной за счёт остаточного вращения двигателя.
Вы уже НГ отметили что ли?
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb, чем больший ток потребляется от электрического генератора,тем большее
усилие требуется для его вращения. Соответственно, когда двигатель (в режиме
генератора вращается по инерции, то замыкание (или более безопаснее для обмоток -
подключение низкоомного сопротивления) обмоток приводит к быстрой остановке вала.
И тем быстрее остановится двигатель, чем более низкоомна нагрузка обмоток.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Вот и расскажите мне как можно в данном случае замкнуть обмотки.
Еще раз: у двигателя две обмотки, общей точкой на +12V.
Дарлингтонами (по два впараллель) обмотки коммутируются на массу (в рабочем режиме).
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Вот и расскажите мне как можно в данном случае замкнуть обмотки.
Еще раз: у двигателя две обмотки, общей точкой на +12V.
Дарлингтонами (по два впараллель) обмотки коммутируются на массу (в
рабочем режиме).
[/q]
В Вашем случае замкнуть каждую из обмоток на точку соединения их ( где +12V
в рабочем режиме было)
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Нет этого в схеме
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Нет этого в схеме
[/q]
Мы об этом и не спорим, разговор шел о принципиальной возможности и
практических вариантах реализации электрического тормоза.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Да, но если мы сделаем такое замыкание - у нас не будет никакой электрической энергии с двигателя.
Тогда о чем были Ваши многочисленные посты про "Напряжение, которое вырабатывается двигателем за счет его остаточного вращения по инерции, используется для питания схемы парковки и управления ключами" ?
Если мы выходы всех обмоток закоротим - откуда же мы будем снимать то самое напряжение?
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Да, но если мы сделаем такое замыкание - у нас не будет никакой электрической энергии с двигателя.
Тогда о чем были Ваши многочисленные посты про "Напряжение, которое вырабатывается двигателем за счет его остаточного вращения по инерции, используется для питания схемы парковки и управления ключами" ?
Если мы выходы всех обмоток закоротим - откуда же мы будем снимать то самое
напряжение?
[/q]
Первоначально напряжение используется для парковки, и это же напряжение после
команды от контроллера парковки заряжает емкость, заряда которой достаточно для
поддержания FET ключей в открытом состоянии.

Ну или совсем простой пример на пальцах (теоретический) - контроллер парковки
открыл транзистор, который подал выпрямленное напряжение с обмоток двигателя на
поляризованное реле, которое и закоротило обмотки. Для поддержания такого реле
замкнутым никакого напряжения более не требуется.

Даже без накопительной емкости и даже с обычными биполярными транзисторами это
тоже будет работать, просто напряжение упадет не до нуля, а до значения, минимально
достаточного для поддержания транзисторов открытыми (те торможение будет не таким
глубоким). В таком случае будем иметь некую электоромеханическую ООС, препятствующую
вращению выше определенной скорости (транзистор здесь рассматривать не как ключ, а
как управляемое сопротивление).

Собственно, с чем Вы спорите? Такие схемы давно и успешно применяются в некоторых
моделях HDD с шагвым двигателем, есть схемы и описания. Признайте уже, что ошибались,
здесь нет ничего зазорного, и закончим эту дискуссию.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
>Первоначально напряжение используется для парковки
Опс, я думал Вы уже "протрезвели"
А у Вас опять фантазмы про вечный двигатель...
Я только один вопрос задам, чтобы Вас приспустить на грешную землю: а что мешает зарядить ёмкость от источника питания, пока питание еще не выключили?
Или у Вас как в том анекдоте про "существует 68 поз; нет 69; назовите; Ж снизу, М сверху; А, ну если считать и эту, то 69"

> просто напряжение упадет не до нуля, а до значения, минимально достаточного для поддержания транзисторов открытыми (те торможение будет не таким глубоким).
Может Вы уже определитесь? Мы таки закоротили обмотки, или еще таки снимаем с них хоть какое-то напряжение? Или всё еще и на ёлочку влезть, и ... не ободрать?
Раз закоротили, откуда хоть какое-то напряжение???

>Собственно, с чем Вы спорите?
По-прежнему пытаюсь Вам доказать что фантазмы и реалии - очень разные вещи.

>Признайте уже, что ошибались, здесь нет ничего зазорного, и закончим эту дискуссию.
Зачем же, я таки еще верю что у Вас есть хоть один реальный аргумент, а не домыслы из серии "ну на Луну же слетали, почему бы и двигатель не тормознуть?"

Заметьте, я даже еще не начал задавать вопросы и серии " какие-такие мощные FET ключи в обычном HDD 1986 года".
Просто Вы даже в теории "плаваете" (типа мы источник питания закоротим, а полученное от этого источника напряжение пустим на....), рано еще к практике.
Мне даже показалось что Вы уже почти дошли до реалий, то есть согласились с тем что обмотки мы замыкаем. Однако Вы тут же мне огорошили: оказывается с замкнутых обмоток мы еще продолжаем снимать напряжение.... Прожектеры вечнфх двигателей прямо жаждут Вас в свои ряды.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Я только один вопрос задам, чтобы Вас приспустить на грешную землю: а что мешает зарядить ёмкость от источника питания, пока питание еще не выключили?
[/q]
Для парковки емкость слишком большая понадобилась бы, для торможения
(поддержания FET ключей открытыми нет), но здесь уже как удобнее
инженерам показалось Когда ее заряжать вообще не принципиально, вы же
спорите с самой возможностью электрического торможения


dk_spb написал:
[q]
> просто напряжение упадет не до нуля, а до значения, минимально достаточного для поддержания транзисторов открытыми (те торможение будет не таким глубоким).
Может Вы уже определитесь? Мы таки закоротили обмотки, или еще таки снимаем с них хоть какое-то напряжение? Или всё еще и на ёлочку влезть, и ... не ободрать?
Раз закоротили, откуда хоть какое-то напряжение???
[/q]
Это другой возможный вариант неглубокого торможения, Вы совсем не читаете, но
отвечать не ленитесь:

i8088 написал:
[q]
(транзистор здесь рассматривать не как ключ, а как управляемое сопротивление).
[/q]
dk_spb написал:
[q]
Заметьте, я даже еще не начал задавать вопросы и серии " какие-такие мощные FET ключи в обычном HDD 1986 года".
[/q]
Му уже три раза договорились о том что в этом HDD нет таких схем. Может хватит?

PS. А вообще, Вы что хотите доказать? Что в ST-157A и ST-351A/X
схема торможения отсутствует или не может работать в принципе?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS