Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 19 20 21 22 | Печать |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
dk_spb, чем больший ток потребляется от электрического генератора,тем большее усилие требуется для его вращения. Соответственно, когда двигатель (в режиме генератора вращается по инерции, то замыкание (или более безопаснее для обмоток - подключение низкоомного сопротивления) обмоток приводит к быстрой остановке вала. И тем быстрее остановится двигатель, чем более низкоомна нагрузка обмоток. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Вот и расскажите мне как можно в данном случае замкнуть обмотки. Еще раз: у двигателя две обмотки, общей точкой на +12V. Дарлингтонами (по два впараллель) обмотки коммутируются на массу (в рабочем режиме). |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
dk_spb написал: В Вашем случае замкнуть каждую из обмоток на точку соединения их ( где +12V Вот и расскажите мне как можно в данном случае замкнуть обмотки. в рабочем режиме было) |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Нет этого в схеме |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 1 января 2019 6:48 Сообщение отредактировано: 1 января 2019 6:49
dk_spb написал: Мы об этом и не спорим, разговор шел о принципиальной возможности и Нет этого в схеме практических вариантах реализации электрического тормоза. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Да, но если мы сделаем такое замыкание - у нас не будет никакой электрической энергии с двигателя. Тогда о чем были Ваши многочисленные посты про "Напряжение, которое вырабатывается двигателем за счет его остаточного вращения по инерции, используется для питания схемы парковки и управления ключами" ? Если мы выходы всех обмоток закоротим - откуда же мы будем снимать то самое напряжение? |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 1 января 2019 15:23 Сообщение отредактировано: 1 января 2019 15:33
dk_spb написал: Первоначально напряжение используется для парковки, и это же напряжение после Да, но если мы сделаем такое замыкание - у нас не будет никакой электрической энергии с двигателя. команды от контроллера парковки заряжает емкость, заряда которой достаточно для поддержания FET ключей в открытом состоянии. Ну или совсем простой пример на пальцах (теоретический) - контроллер парковки открыл транзистор, который подал выпрямленное напряжение с обмоток двигателя на поляризованное реле, которое и закоротило обмотки. Для поддержания такого реле замкнутым никакого напряжения более не требуется. Даже без накопительной емкости и даже с обычными биполярными транзисторами это тоже будет работать, просто напряжение упадет не до нуля, а до значения, минимально достаточного для поддержания транзисторов открытыми (те торможение будет не таким глубоким). В таком случае будем иметь некую электоромеханическую ООС, препятствующую вращению выше определенной скорости (транзистор здесь рассматривать не как ключ, а как управляемое сопротивление). Собственно, с чем Вы спорите? Такие схемы давно и успешно применяются в некоторых моделях HDD с шагвым двигателем, есть схемы и описания. Признайте уже, что ошибались, здесь нет ничего зазорного, и закончим эту дискуссию. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
>Первоначально напряжение используется для парковки Опс, я думал Вы уже "протрезвели" А у Вас опять фантазмы про вечный двигатель... Я только один вопрос задам, чтобы Вас приспустить на грешную землю: а что мешает зарядить ёмкость от источника питания, пока питание еще не выключили? Или у Вас как в том анекдоте про "существует 68 поз; нет 69; назовите; Ж снизу, М сверху; А, ну если считать и эту, то 69" > просто напряжение упадет не до нуля, а до значения, минимально достаточного для поддержания транзисторов открытыми (те торможение будет не таким глубоким). Может Вы уже определитесь? Мы таки закоротили обмотки, или еще таки снимаем с них хоть какое-то напряжение? Или всё еще и на ёлочку влезть, и ... не ободрать? Раз закоротили, откуда хоть какое-то напряжение??? >Собственно, с чем Вы спорите? По-прежнему пытаюсь Вам доказать что фантазмы и реалии - очень разные вещи. >Признайте уже, что ошибались, здесь нет ничего зазорного, и закончим эту дискуссию. Зачем же, я таки еще верю что у Вас есть хоть один реальный аргумент, а не домыслы из серии "ну на Луну же слетали, почему бы и двигатель не тормознуть?" Заметьте, я даже еще не начал задавать вопросы и серии " какие-такие мощные FET ключи в обычном HDD 1986 года". Просто Вы даже в теории "плаваете" (типа мы источник питания закоротим, а полученное от этого источника напряжение пустим на....), рано еще к практике. Мне даже показалось что Вы уже почти дошли до реалий, то есть согласились с тем что обмотки мы замыкаем. Однако Вы тут же мне огорошили: оказывается с замкнутых обмоток мы еще продолжаем снимать напряжение.... Прожектеры вечнфх двигателей прямо жаждут Вас в свои ряды. |
i8088
Advanced Member
Откуда: г. Баку, Азербайджан Всего сообщений: 2132 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 30 янв. 2015 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 2 января 2019 11:53 Сообщение отредактировано: 2 января 2019 12:31
dk_spb написал: Для парковки емкость слишком большая понадобилась бы, для торможения Я только один вопрос задам, чтобы Вас приспустить на грешную землю: а что мешает зарядить ёмкость от источника питания, пока питание еще не выключили? (поддержания FET ключей открытыми нет), но здесь уже как удобнее инженерам показалось Когда ее заряжать вообще не принципиально, вы же спорите с самой возможностью электрического торможения dk_spb написал: Это другой возможный вариант неглубокого торможения, Вы совсем не читаете, но > просто напряжение упадет не до нуля, а до значения, минимально достаточного для поддержания транзисторов открытыми (те торможение будет не таким глубоким). отвечать не ленитесь: i8088 написал: dk_spb написал: (транзистор здесь рассматривать не как ключ, а как управляемое сопротивление). Му уже три раза договорились о том что в этом HDD нет таких схем. Может хватит? Заметьте, я даже еще не начал задавать вопросы и серии " какие-такие мощные FET ключи в обычном HDD 1986 года". PS. А вообще, Вы что хотите доказать? Что в ST-157A и ST-351A/X схема торможения отсутствует или не может работать в принципе? |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
dk_spb написал: Во-первых, помимо напряжения есть ещё ЭДС. Она никуда не девается, пока генератор (двигатель в режиме генератора) крутится, как бы мы его не нагружали. Она только уменьшается по мере снижения скорости. Именно ЭДС и обеспечивает протекание тока. Вспоминаем закон Ома для полной цепи. Точно так же, если закоротить батарейку (это будет безопасно, более мощные источники лучше не коротить), напряжение на ней будет нулевым, но ток-то идёт! Иначе не было бы пожаров и прочих аварий из-за КЗ, не нужны были бы предохранители, автоматы защиты и т.д. оказывается с замкнутых обмоток мы еще продолжаем снимать напряжение.... Во-вторых, здесь важно не напряжение, а ток. Именно он и создает магнитный поток, который либо тормозит, либо разгоняет двигатель. В конце концов, можно не закорачивать обмотку, а нагружать на некоторое сопротивление, тогда помимо ЭДС будет и напряжение, если оно вам так нужно. Но эффективность торможения снизится. Оффтопик: Оффтопик: Знаете, мой дядя не мог мне поверить, что электробритва, включенная в радиорозетку, может заговорить. И он подробно объяснил мне, почему это невозможно, хотя я половину из его объяснения не понял (ещё учился в школе). Пока я при нём не воткнул бритву в радиосеть. Пришлось поверить, хотя он сильно удивлялся. Так вот, чтобы проверить и поверить, возьмите моторчик от детской игрушки или магнитофона, обычный коллекторный с постоянными магнитами (только без встроенного РЧВ). Покрутите его вал пальцами с разъединенными и закороченными выводами. Почувствуйте разницу. dk_spb написал: Вечный двигатель - это то, что без потребления энергии извне может неограниченно долго совершать работу или производить энергию. Вот, если бы двигатель винчестера при закороченных или нагруженных на сопротивление обмотках и отсутствии внешнего питания крутился бы бесконечно, не снижая скорости, он был бы вечным. Но он покрутится немного и остановится. Его кинетическая энергия превратится в тепло, которое выделится в его обмотках (проводах, транзисторах и т.д.). Закон сохранения энергии выполняется. Прожектеры вечных двигателей прямо жаждут Вас в свои ряды. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |