Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22
Печать
 
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Update: да, кстати, признаю что был несколько неправ.
В ST-412 (и, похоже, в СМ5508) предусмотрено штатное торможение двигателя путём шунтирования вторых выводов обмоток на землю (без подключения к точке, где превые выводы идут на +12V). Нашел описание. Шунтирование выполняется за счёт энергии конденсатора, заряжаемого от штатного питания, одним Дарлингтоном (обмотки через диоды).
Но никакого питания схемы торможения за счёт генерации двигателя нет.

Так что все исправные платы управления двигателем от СМ5508 должны обеспечивать приблизительно одинаковое время торможения.
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Ну вот и разобрались.

dk_spb написал:
[q]
И да, есть ли хоть один пример (не обязательно про HDD), где двигатели схожей (или большей) мощности в штатном (не аварийном) режиме тормозятся закорачиваем обмоток? Я бы на СМ5508 попробовал, но боюсь что "тепло, которое выделится в его обмотках" двигателю не понравится.....
[/q]
Здесь мощность небольшая, и процесс длится недолго, возможно, ничего страшного. Двигатель имеет массивный магнитопровод, поглощающий тепло, за секунду-другую обмотки сильно не нагреются. Транзисторы мощные, тоже выдержат, не успеют перегреться. При большей мощности или при длительном процессе торможения, конечно же, коротить чревато. Тогда двигатель нагружается на сопротивление, или используется реостат (например, в трамвае).
В принципе, при включении двигателя он тоже потребляет ток, значительно больше номинального, но это длится недолго. На мощных двигателях применяют меры по ограничению пускового тока. Реостат, частотник и т.п. А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть. Если схемой не предусмотрено ограничение тока. В МФМ-винтах, скорее всего, такое ограничение есть, так как они стартуют не очень-то резво.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
>А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть
Это вряд ли. Оторвет и не заметит. Если, конечно, головки улетят, а не встанут раком.

>Если схемой не предусмотрено ограничение тока.
Обмотки в рабочем режиме подключаются к питанию через 0,4 Ом 2W, думаю это как раз токоограничивающий.

Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ?
mgraw
Newbie


Всего сообщений: 23
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2015
dk_spb написал:
[q]
Нашел описание
[/q]
Принципиальная схема СМ 5508 существует и ее можно посмотреть? было бы очень любопытно!
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
mgraw написал:
[q]
Принципиальная схема СМ 5508 существует и ее можно посмотреть?
[/q]
Теоретически существует, но.....
Если речь о плате управления двигателем то она (по-крайней мере визуально) совсем не отличается от такой же платы (одного из вариантов) ST-412, поэтому на 99% схема от ST-412 подходит. За мелкими ньюансами: у сигейта TIP120 Дарлингтоны, у болгар вроде TIP110 буржуйские.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Arix написал:
[q]
Ну вот и разобрались.
[/q]
Так давно бы разобрались, если бы тему не уводили совсем в откровенные фантазии типа запитаем нашу схему торможения от двигателя, рассуждения про автопарковку и прочие абсолютно левые вещи.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Я был против Ваших формулировок что энергию вращения двигателя используют для схем остановки двигателя. Это даже теоретически бессмысленно (для управления ключами хватит запаса небольшого конденсатора, заряженного от штатного питания).
[/q]
При наличии спец микросхемы парковки, которая после прекращения
подачи питания довольно долго питается выпрямленным напряжением с
обмоток двигателя, довольно скольно сказать, в какой момент заряжается
буферная емкость, по крайней мере выпрямленное напряжение поддержит
заряд ее. К сожалению, нет описания спец микросхем на ST-157A.
К обсуждаемому диску все это не относится.


dk_spb написал:
[q]
Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ?
[/q]
Очень интересное решение, я кажется понял.
Благодаря диодам, мы шунтируем только полуволну, когда на V2/V3 "+." Те на других
(соединенных) концах обмоток в этот момент "-" . Те получаем слегка изменненный
выпрямитель с выводом средней точки, с отрицательным выходным напряжением
(выход - точка соединения обмоток). Те где нибудь шина +12 должна быть оснащена
обратно включеным ей параллельно диодом, который и обеспечит протекание тока и
не даст отрицательному напряжению попасть к потребителям +12V. В классическом БП
это естественным образом получится (диоды выпрямителя + обмотка трансформатора),
но лучше иметь такой диод на HDD. Поищу схему ST-412.

upd.
dk_spb, помогите со схемой от ST-412, на ST-506 я нашел, на ST-412 не удается
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
i8088 написал:
[q]
При наличии спец микросхемы парковки, которая после прекращения подачи питания довольно долго питается выпрямленным напряжением с
обмоток двигателя, довольно скольно сказать, в какой момент заряжается буферная емкость, по крайней мере выпрямленное напряжение поддержит
заряд ее.
[/q]
Не думаю что сложно. Довольно легко по схеме сказать что от чего питается. И думаю что схема парковки, в тот момент когда запитана от двигателя, изолирована от остальной схемы. Иначе двигатель будет питать всю остальную схему HDD и компьютера.
Но Вы зачем-то опять уводите тему от обсуждаемого устройства. В котором никакие схемы от двигателя не питаются.

>dk_spb, помогите со схемой от ST-412, на ST-506 я нашел, на ST-412 не удается
Гуглите по "seagate st-412 manual", будет "Maintenance Manual", вроде ванговский
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
И думаю что схема парковки, в тот момент когда запитана от двигателя, изолирована от остальной схемы. Иначе двигатель будет питать всю остальную схему HDD и компьютера.
[/q]
Тут дело в том, что контроллер парковки, управления шаговым двигателем и
формирователь импульса стоп совмещен в одной микросхеме. Ну да ладно,
оставим это и вернемся к обсуждаемому ST-412 и его клону.


dk_spb написал:
[q]
Гуглите по "seagate st-412 manual", будет "Maintenance Manual", вроде ванговский
[/q]
Большое спасибо, нашел!!

Диодов или стабилитронов на линии +12V не видно, не считая защитных диодов на стр
36, Phase A, B. Интересно посмотреть, в момент выключения, опускается ли напряжение
на линии +12V немного ниже нуля.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
i8088 написал:
[q]
управления шаговым двигателем и формирователь импульса стоп совмещен в одной микросхеме
[/q]
а как Вы хотели? Торможение двигателя лишает схему парковки энергии для управления шаговым двигателем, поэтому, естественно, схема парковки должно отработать полностью и лишь потом дать сигнал что можно тормозить.
Но это никак не мешает изолировать по питанию схему парковки и шаговика (которые питаются от двигателя) от всего остального, в том числе от ключа/ключей с питающим их конденсатором. А как же иначе, двигатель весь компьютер по 12V запитать не сможет.


>Диодов или стабилитронов на линии +12V не видно,
Никто не знает что там новорочено в двигателе, кроме обмоток и датчиков.
Но опять же, я предполагаю что в нашем случае обмотки не закорачиваются, просто к ним подключается нагрузка в виде плат HDD и всего остального компьютера, а от нагрузки такой величины двигатель и тормозится. В этот случае никаких других диодов и не нужно.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS