Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22
Печать
 
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
>А вот, если, у винта головки залипли, то двигатель будет сильно греться и может сгореть
Это вряд ли. Оторвет и не заметит. Если, конечно, головки улетят, а не встанут раком.

>Если схемой не предусмотрено ограничение тока.
Обмотки в рабочем режиме подключаются к питанию через 0,4 Ом 2W, думаю это как раз токоограничивающий.

Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ?
mgraw
Newbie


Всего сообщений: 23
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2015
dk_spb написал:
[q]
Нашел описание
[/q]
Принципиальная схема СМ 5508 существует и ее можно посмотреть? было бы очень любопытно!
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
mgraw написал:
[q]
Принципиальная схема СМ 5508 существует и ее можно посмотреть?
[/q]
Теоретически существует, но.....
Если речь о плате управления двигателем то она (по-крайней мере визуально) совсем не отличается от такой же платы (одного из вариантов) ST-412, поэтому на 99% схема от ST-412 подходит. За мелкими ньюансами: у сигейта TIP120 Дарлингтоны, у болгар вроде TIP110 буржуйские.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Arix написал:
[q]
Ну вот и разобрались.
[/q]
Так давно бы разобрались, если бы тему не уводили совсем в откровенные фантазии типа запитаем нашу схему торможения от двигателя, рассуждения про автопарковку и прочие абсолютно левые вещи.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Я был против Ваших формулировок что энергию вращения двигателя используют для схем остановки двигателя. Это даже теоретически бессмысленно (для управления ключами хватит запаса небольшого конденсатора, заряженного от штатного питания).
[/q]
При наличии спец микросхемы парковки, которая после прекращения
подачи питания довольно долго питается выпрямленным напряжением с
обмоток двигателя, довольно скольно сказать, в какой момент заряжается
буферная емкость, по крайней мере выпрямленное напряжение поддержит
заряд ее. К сожалению, нет описания спец микросхем на ST-157A.
К обсуждаемому диску все это не относится.


dk_spb написал:
[q]
Мне до сих пор не совем понятно как работает торможение, ведь мы не закорачиваем обмотки. У нас у двигателя условно три вывода (датчики не считаю): V1 - общая точка двух обмоток, V2 и V3 - соответстенно другие концы обмоток. Так вот по схеме мы просто сажаем V2 и V3 на землю, причем еще через диоды (аноды к V2 и V3, катоды вместе через Дарлингтон на землю). Или речь о том что мы нагружаем обмотки всем что у нас может быть в компьютере запитано от 12V ?
[/q]
Очень интересное решение, я кажется понял.
Благодаря диодам, мы шунтируем только полуволну, когда на V2/V3 "+." Те на других
(соединенных) концах обмоток в этот момент "-" . Те получаем слегка изменненный
выпрямитель с выводом средней точки, с отрицательным выходным напряжением
(выход - точка соединения обмоток). Те где нибудь шина +12 должна быть оснащена
обратно включеным ей параллельно диодом, который и обеспечит протекание тока и
не даст отрицательному напряжению попасть к потребителям +12V. В классическом БП
это естественным образом получится (диоды выпрямителя + обмотка трансформатора),
но лучше иметь такой диод на HDD. Поищу схему ST-412.

upd.
dk_spb, помогите со схемой от ST-412, на ST-506 я нашел, на ST-412 не удается
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
i8088 написал:
[q]
При наличии спец микросхемы парковки, которая после прекращения подачи питания довольно долго питается выпрямленным напряжением с
обмоток двигателя, довольно скольно сказать, в какой момент заряжается буферная емкость, по крайней мере выпрямленное напряжение поддержит
заряд ее.
[/q]
Не думаю что сложно. Довольно легко по схеме сказать что от чего питается. И думаю что схема парковки, в тот момент когда запитана от двигателя, изолирована от остальной схемы. Иначе двигатель будет питать всю остальную схему HDD и компьютера.
Но Вы зачем-то опять уводите тему от обсуждаемого устройства. В котором никакие схемы от двигателя не питаются.

>dk_spb, помогите со схемой от ST-412, на ST-506 я нашел, на ST-412 не удается
Гуглите по "seagate st-412 manual", будет "Maintenance Manual", вроде ванговский
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
И думаю что схема парковки, в тот момент когда запитана от двигателя, изолирована от остальной схемы. Иначе двигатель будет питать всю остальную схему HDD и компьютера.
[/q]
Тут дело в том, что контроллер парковки, управления шаговым двигателем и
формирователь импульса стоп совмещен в одной микросхеме. Ну да ладно,
оставим это и вернемся к обсуждаемому ST-412 и его клону.


dk_spb написал:
[q]
Гуглите по "seagate st-412 manual", будет "Maintenance Manual", вроде ванговский
[/q]
Большое спасибо, нашел!!

Диодов или стабилитронов на линии +12V не видно, не считая защитных диодов на стр
36, Phase A, B. Интересно посмотреть, в момент выключения, опускается ли напряжение
на линии +12V немного ниже нуля.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
i8088 написал:
[q]
управления шаговым двигателем и формирователь импульса стоп совмещен в одной микросхеме
[/q]
а как Вы хотели? Торможение двигателя лишает схему парковки энергии для управления шаговым двигателем, поэтому, естественно, схема парковки должно отработать полностью и лишь потом дать сигнал что можно тормозить.
Но это никак не мешает изолировать по питанию схему парковки и шаговика (которые питаются от двигателя) от всего остального, в том числе от ключа/ключей с питающим их конденсатором. А как же иначе, двигатель весь компьютер по 12V запитать не сможет.


>Диодов или стабилитронов на линии +12V не видно,
Никто не знает что там новорочено в двигателе, кроме обмоток и датчиков.
Но опять же, я предполагаю что в нашем случае обмотки не закорачиваются, просто к ним подключается нагрузка в виде плат HDD и всего остального компьютера, а от нагрузки такой величины двигатель и тормозится. В этот случае никаких других диодов и не нужно.
i8088
Advanced Member


Откуда: г. Баку, Азербайджан
Всего сообщений: 2132
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 янв. 2015
dk_spb написал:
[q]
Но опять же, я предполагаю что в нашем случае обмотки не закорачиваются, просто к ним подключается нагрузка в виде плат HDD и всего остального компьютера, а от нагрузки такой величины двигатель и тормозится. В этот случае никаких других диодов и не нужно.
[/q]
Верно, но мое предположение - диод должен погасить возможное отрицательное
напряжение с выхода этого своеобразного выпрямителя. Наличие диода с одной
стороны избавит платы HDD и всего остального компьютера от нежелательного
отрицательного напряжения (не считая небольшое прямое падение напряжения
на диоде). И с другой стороны, сделает эту "тормозящую нагрузку" слабо зависящей
от состава плат компьютера. В общем-то, диоды импульсного выпрямителя в
классическом БП вполне выполнят эту функцию.
mgraw
Newbie


Всего сообщений: 23
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 дек. 2015
Расскажите про красный огонёк на морде. Он должен гореть всю дорогу и гаснуть при обмене с контроллером?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS