Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
 
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
ALQ Хм. По отрывочным сведениям - это как раз была хитрая диверсия немецких поставщиков. Когда строили винчестерный завод в Ростове-на-Дону (выпускавший СМ5410) - недопоставили машину напыления покрытия, так что головки намертво приваривались к пластинам. По другим сведениям - кто-то внес "рацуху" и стадию покрытия исключили из техпроцесса как "не обязательную".

СМ5508 болгарский, но может там было что-то подобное.
ALQ
Advanced Member


Всего сообщений: 324
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 нояб. 2010
Если бы головка намертво приварилась, всё было бы понятно). Я конечно совсем блок головок не доставал, и жесткий не разбирал, только открутил крышку, при попытке слабо(в пределах градусов) повернуть блины прижим этой головки начинает изгибаться как будто она приварилась, но винт то крутился как -то до того?
Попробовал включить в открытом виде, тряхнул - завелся, увидел как ее колбасит, как будто блин покрыт слоем резины, это происходит при старте и при остановке. Головка естественно гремит.

Что уж терять то, попробовал отверткой отжать от диска - отходит как если бы она как магнит к диску притягивалась,
отпускаю - обратно фиксируется на блине, как было. Видимо что - то с конструкцией прижима случилось, и она как контакт в микровыключателе в близком к диску положении давит с бОльшим чем надо усилием, намагнититься то до такого состояния я так понимаю там нечему).
Неизвестно что делали с ним, может роняли... Не уверен есть ли шансы спасти винт, но визуально на блине и головке следов нет.
Guest
Гость

Ссылка

ALQ написал:
[q]
при старте/остановке блинов издает неприятные скрипучие звуки, думал сначала что голова оторвана, или какие - то повреждения/куски?? чего - то на блине. Оказалось на вид всё выглядит как новое, (посветил фонариком+зеркальце)
НО головка как будто намагниченная/ намазанная гудроном) прилипает к блину
[/q]
Поверхность головки изношена (сточена и заполирована), прилипает не столько за счёт магнитных сил, сколько за счёт сил поверхностного взаимодействия материалов. В такой паре силён процесс взаимодиффузии материалов: со временем вся керамическая поверхность головки вбирает в себя магнитную поверхность пластины и наоборот, пластина "окерамичивается". В любом случае - взаимное притяжение увеличивается, как и сродство материалов (чем выше, тем сильнее трение).
При старте винча(пластин) голова отрывается с перекосом, из-за пружины начинает биться об пластину то одним, то противоположным торцом, что слышно как гул. Такая болтанка ослабляет крепление керамики к пружине, головка будет прыгать почти всегда, независимо от "прилипания", покуда не оторвётся окончательно.
Биение головки "трамбует" материал пластины, и то, что выглядит как "ровное как зеркальце" на самом деле больше походит на американские горки.
Разумеется, речь об парковочной зоне и ближайших к ней цилиндрах. Ибо дальше головки успевают взлететь, как им и положено. Хотя аэродинамика головки уже нарушена.

Вылечить сие можно только одновременной заменой и пластины, и головки. Что нонче столь-же несложно сделать, сколь и нерентабельно.
Сейчас на форуме
ALQ
Advanced Member


Всего сообщений: 324
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 нояб. 2010
Эх, что же делать, буду искать гермоблок... Хотя этот конечно в исследовательских целях попробую в ламинаре перебрать.
borisfox
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 946
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 июля 2008
А какая голова залипла, самая нижняя?
Тоже есть банка с аналогичным дефектом...
ALQ
Advanced Member


Всего сообщений: 324
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 нояб. 2010
borisfox написал:
[q]
А какая голова залипл
[/q]
да, если от крышки - нижняя.
borisfox
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 946
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 июля 2008
У меня было подозрение, что масло из подшипника маршевого двигателя просачивается и растекается тонким слоем по нижней стороне нижнего блина. И голова залипает именно на этом загустевшем масле.
Эта гипотеза, похоже, подтверждается...

Подобной фигнёй страдали и древние Seagate Medalist, есть один такой дохлый на 540 МБ.
Guest
Гость

Ссылка

И сколько литров масла ты откачал из гермоблока? :)
Есть вопрос и получше: сколько "масла" осталось в подшипниках и почему они ещё не словили клина всухую?
Ересь ты пишешь. В советских дисках, смазанных солидолом, ты, возможно, угадал толику правды, но в тех-же сигейтах нижняя поверхность запиливается и залипает ничуть не хуже, а подшипники там точно не текут!
Нет, там худший аэродинамический режим у головок, есть трение воздуха об станину винча и поток гораздо турбулентнее, чем меж пластинами. Оттого голова и взлетает на меньшую высоту, и прижимается сильнее при старте/остановке, запиливаясь сильнее своих товарок. Да и делали нижние головы из другого материала как раз из-за этих причин - облегчали голову и делали её поверхность чуть более стойкой к истиранию, в ущерб магнитным свойствам.
Сейчас на форуме
borisfox
Advanced Member


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 946
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
30 июля 2008
Про сигейт я не сам придумал, а прочитал, найду - пришлю...
upd: в SU.HARDW.PC.MEDIA пробегало, в гугле до сих пор есть:
https://groups.google.com/d/to...discussion

А масла достаточно совсем немного, со временем оно очень хорошо растекается по гладкой поверхности. За 20+ лет запросто может просочиться.
Если бы дело было только в аэродинамике - этот эффект влиял бы и на верхнюю голову.
Кай
Гость
Divine Assassin

Откуда: извне (from beyond)
Всего сообщений: 13709
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 авг. 2010
Н-да, это, кажется, не фейк. Про прапорщика, смазавшего сигейт солидолом... Что за жидкость испольуется в гидродинамических подшипниках? :) Чтобы так растечься? Керосин? Четырёххлористый углерод? Силиконовая смазка?
Нет.

Меня спрашивали не раз и я отвечал. Хорошо отполированные поверхности прилипают друг к другу и без любрикантов. Бошка к диску (или к ленте) - запросто.
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS